Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Ареальное сходство языков. Языковой союз.
Задания: 1.распределите языки по семьям и группам в соответствии с генеалогической классификацией. Укажите, какие из них являются государственными: а) санскрит, абхазский, баский, украинский, туркменский, алтайский, итальянский, ирландский, креольский, венгерский, аварский, чувашский, тамильский, эскимосский, язык Майя, калмыцкий, марийский, финский, португальский, прусский, датский, польский, киргизский, бенгали, вьетнамский, маори, цыганский, курдский; б) японский, грузинский, вьетнамский, бирманский, азербайджанский, хетский, казахский, молдавский, мордовский, итальянский, датский, бретонский, словацкий, башкирский, сванский, афганский, лезгинский, осетинский, пенджаби, сербский, кашубский, хорватский, латышский, норвежский, голландский, латинский, фламандский, уэльский. Перечислите страны Латинской Америки, объясните это название с лингвистических позиций. Какие из перечисленных языков легче выучить русскому человеку и почему? Украинский, польский, английский, французский, немецкий, финский, эскимосский. Выберите из списка названия мертвых языков: датский, скифский, урду, латышский, башкирский, булгарский, коми-зарянский, старославянский, алтайский, калмыцкий, ретророманский, латинский, курдский, прусский, иврит, готский, древнегреческий, галльский, словацкий, лезгинский, хазарский, финский. 4. Распределите по группам следующие индоевропейские языки: Греческий, бретонский, белорусский, македонский, литовский, кашубский, бенгали, афганский, английский, румынский, латгальский, исландский, чешский, осетинский, санскрит, французский, молдавский, провансальский, русский, фризский, латышский, полабский, африкаанс, испанский, латинский, хеттский, шотландский, немецкий, ретророманский, галльский, армянский, ирландский, готский, шведский, польский, цыганский, таджикский, словацкий. Укажите в каких странах и отдельных районах стран говорят на данных языках. Определите принадлежность этих языков к семьям и группам. а) русский, португальский, турецкий, немецкий, албанский, туркменский, карельский, шотландский, греческий, китайский, чукотский, венгерский, чешский, испанский, узбекский, английский, армянский, эстонский, литовский, польский, урду.
б) таджикский, татарский, бенгали, македонский, карельский, грузинский, тамильский, японский, бирманский, баски, казахский, молдавский, итальянский, бретонский, датский, малайский, осетинский, голландский, персидский, арабский, каталанский. Основная литература: 1.Вендина Т.И., Введение в языкознание, М.2003, С.260-280 2.Глинских Г.В., Петрова О.В. Введение в языкознание. Нижний Новгород.1999.: с. 211-226. 3.Головин Б.Н. Введение в языкознание. М. 1983.:С.256-263 4.Маслов Ю.С. Введение в языкознание. М. 1987С.221-237 5.Кодухов В.И. Введение в языкознание. М. 1987.С.285-329 6.Реформатский А.А. Введение в языковедение. М. 1996 (М. 1967).:С.382-464.
Практическое занятие16. Возможности типологической классификации языков. Морфологическая классификация 1. Первые морфологический классификации языков и их авторы. 2. Аналитические языки, их основные признаки. 3. Синтетический языки, их основные признаки. Типы синтетических языков. 4. Метод типологический индексации. Задания: К каким языкам относятся казахский, японский, корейский, карачаевский, чеченский, азербайджанский, адыгейский: а) флективным, б) агглютинативным, в) инкорпорирующий, г) изолирующий. Распределите следующие языки по группам: японский, грузинский, вьетнамский, бирманский, азербайджанский, казахский, молдавский, мордовский, итальянский, датский, словацкий, башкирский, сванский, афганский, лезгинский, осетинский, пенджаби, сербский, хорватский, латышский, норвежский, голландский, латинский, уэльский. а) флективным, б) агглютинативным, в) инкорпорирующий, г) изолирующий. Большинство грамматических форм русского языка являются синтетическими или аналитическими (приведите примеры). Большинство грамматических форм английского языка являются синтетическими или аналитическими (приведите примеры). Разделите синтетические и аналитические формы в русском и английском языке: Русск. стол - стола - столу, кот - коты, избегал - избежал, выходил - выхаживал, день сменяет ночь - ночь сменяет день, белый - белее - белейший, синий - синий-синий, хорошо - лучше, разрезать - разрезать, иглы - иглы, иду - шёл, окно - окна, говорю - говоришь, прилежнейший - самый прилежный, напишу - буду писать, поехать - поехал бы.
Англ. man – men, sing – sang, good – better – best, easy – easiest, write – writes, spoke – had spoken, boy – boy’s, I – me, speaks – is speaking, girl – girls.
Основная литература: 1.Вендина Т.И., Введение в языкознание, М.2003, С.260-280 2.Глинских Г.В., Петрова О.В. Введение в языкознание. Нижний Новгород.1999.: с. 211-226. 3.Головин Б.Н. Введение в языкознание. М. 1983.:С.256-263 4.Маслов Ю.С. Введение в языкознание. М. 1987С.221-237 5.Кодухов В.И. Введение в языкознание. М. 1987.С.285-329 6.Реформатский А.А. Введение в языковедение. М. 1996 (М. 1967).:С.382-464. Практическое занятие17.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 139; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.1.239 (0.006 с.) |