Анализ безубыточности производства, его роль в принятии управленческих решений. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Анализ безубыточности производства, его роль в принятии управленческих решений.



Вопросы ГОСЫ

Анализ безубыточности производства, его роль в принятии управленческих решений.

Анализ и оценка деловой активности предприятия

Анализ и оценка уровня производства и управления организацией

Анализ материальных затрат на один рубль выручки от продаж

Анализ себестоимости продукции и услуг

Анализ состояния, структуры и эффективного использования основных средств

Анализ структуры баланса предприятия

Анализ структуры затрат на производство, ее значение

Анализ структуры и объема выручки

Анализ фонда оплаты труда

Анализ эффективного использования оборотного капитала

Аудит прочих услуг в гостинице

Аудит расчетов с бюджетом в организациях сферы сервиса

Аудит расчетов с персоналом в организациях сферы сервиса

Аудит расчетов с поставщиками в туристских организациях

Аудит расчетов с физическими лицами за оказанные услуги

Аудиторская проверка правильности отражения в учете продаж

Аудиторский риск при проверке отнесения расходов на затраты

Бухгалтерский (финансовый) учет: предмет и метод

Бухгалтерский баланс как элемент финансовой отчетности организации

Бюджетирование в деятельности центров ответственности

Виды аудиторских доказательств и способы их получения

Виды аудиторских заключений, их модификация

Виды деятельности предприятия: операционная, финансовая, инвестиционная.

Виды и формы финансового контроля, их цели и задачи

Виды цен, структура и классификация

Влияние организационной структуры предприятия на построение систем управленческого учета

Аудит процесса формирования себестоимости услуг гостиницы

Документирование как элемент метода бухгалтерского учета

Единство производства и человеческих потребностей

Задачи, предмет и метод комплексного анализа

Значение и порядок разработки внутренних аудиторских стандартов

Инновационные стратегии: виды, характеристики, выбор

Инновационный процесс в сфере услуг

Инвентаризация как элемент метода бухгалтерского учета

36. Качество и конкурентоспособность продукции, работ, услуг.

Классификационные признаки предприятий в сфере бытового обслуживания

Классификация и систематизация факторов в анализе.

Классификация международных стандартов аудита по группам

Классификация приемов и методов контроля

Концепция развития бухгалтерского учета на современном этапе

Концепция разработки национальных стандартов аудита

Коэффициенты ликвидности и платежеспособности, их расчет

Критерии организации малого предпринимательства

Критерии отнесения организации к обязательному аудиту

Место России в системе современных международных экономических отношений

Методы анализа движения денежных потоков

Методы и виды анализа финансовой отчетности

Методы калькулирования в управленческом учете

Методы расчета общей оценки эффективности производства

Методы учета затрат на производство и калькулирование себестоимости услуг

Методы учета использования рабочего времени и нормирования труда

53. Налоговое регулирование и налоговое планирование.

Нормативно-правовое регулирование аудиторской деятельности

Общая схема учета затрат и калькулирования себестоимости

Организационные формы инновационной деятельности фирм и их объединений

Организация бухгалтерской службы, ее место в структуре управления организации

Организация аналитического и синтетического учета в гостиничном бизнесе

Организация производственного процесса, типы производства

Организация, как функция управления

Основные концепции анализа. Современные методы экономического анализа.

Основные принципы аудиторской деятельности

Оформление результатов инвентаризации

Планирование и бюджетирование как инструмент управленческого учета

Требования, предъявляемые к формированию бухгалтерской отчетности

Факторный анализ прибыли

Анализ фонда оплаты труда

Анализ показателей экстенсивного (движение персонала, исполь­зование фонда рабочего времени) и интенсивного (производительность труда) использования трудовых ресурсов оценивает уровень эффектив­ности применения имеющихся на предприятии трудовых ресурсов. Но для предприятия важно знать и другой аспект использования трудовых

ресурсов, а именно — как отражаются на издержках предприятия ре­зультаты потребления трудовых ресурсов, т.е. каковы издержки, свя­занные с использованием живого труда.

Все издержки на оплату труда работающих выражаются в виде за­работной платы, выплат социального характера в соответствии с трудо­выми соглашениями (частичная или полная оплата путевок на отдых, лечение, экскурсии, путешествия, оплата проезда к месту работы, выплата пенсии ветеранам труда и др.) и издержек, выплачиваемых предприятием во внебюджетные фонды в виде единого социального налога. Все они неоднородны, по-разному связаны с деятельностью предприятия, имеют разные источники покрытия (либо себестоимость, либо прибыль предприятия), но в любом случае при прочих равных условиях издержки, связанные с потреблением живого труда, в конеч­ном счете оказывают существенное влияние на величину прибыли — важнейший интегральный показатель эффективности деятельности предприятия.

Цель анализа оплаты труда и социальных выплат — выявление не­достатков в формировании и использовании средств, направляемых на эти нужды.

Основными направлениями аналитической работы являются:

­ анализ образования общих затрат на оплату труда и социальных выплат по категориям работающих;

­ анализ использования фонда оплаты и социальных выплат по ос­новным направлениям их расходования.

Методика анализа заключается в определении абсолютного и отно­сительного изменения фактического фонда оплаты труда и социальных выплат по сравнению с их плановой (базовой) величиной. При прове­дении относительного анализа учитывается степень выполнения пла­на по объему производства, на величину которого корректируется плановая величина фонда оплаты.

Информационной базой для проведения такого анализа служат ста­тистическая и бухгалтерская документация, штатное расписание, по­ложения об оплате труда и коллективный договор предприятия, ин­дивидуальные трудовые соглашения, а также положения о премировании по отдельным направлениям деятельности предприятия, расчетные ведомости по премированию, оказанию материальной по­мощи, единовременным вознаграждениям и др.

Прежде всего анализируется образование средств на оплату труда и социальные выплаты. Проверяется правильность формирования зара­ботной платы в соответствии с тем методом, который принят на пред­приятии:

­ укрупненный метод, реализуемый умножением плановой числен­ности работников на среднюю заработную плату, которая берется либо на уровне прошлого года с корректировкой на ожидаемую инфляцию, либо на уровне средней заработной платы по группе однородных предприятий данной местности с корректировкой на качество и инди­видуальные результаты работы работников данного предприятия;

­ детальный расчет средств на заработную плату с выявлением фонда прямой (тарифной) его части, дополнительной заработной пла­ты, включающей все виды доплат, надбавок, оплату отпусков и прочих выплат, предусмотренных законодательством;

­ нормативный метод планирования средств на оплату труда и его разновидности;

­ формирование фонда оплаты «по остатку», когда работникам гарантируется только предусмотренный законом минимум заработной платы, а выплаты доплат, надбавок, премий производятся лишь при наличии нераспределенных денежных средств фонда оплаты труда;

­ планирование фонда оплаты в процентах от объема реализации и др.

Но в любом случае проверяется правильность определения состава затрат на оплату труда, включаемых в себестоимость продукции (ус­луг) в соответствии с Налоговым кодексом, а также выплат социально­го характера. Проверяется также, были ли учтены при образовании фонда заработной платы изменения в нормах затрат труда согласно плану организационно-технических мероприятий, направленных на снижение трудоемкости и увеличение выработки.

Предприятие самостоятельно принимает решение о перечне первичных документов, являющихся основанием для расчета с ра­ботниками. Это могут быть расчетно-платежные, расчетные, пла­тежные ведомости (формы № Т-49, Т-49а, Т-51, Т-53 и Т-53а), за­полняемые на основании данных первичных документов по учету выработки или выполненных работ, фактически проработанного времени, оплатных листов и других документов: рапорт о выработ­ке бригады (форма № 17), рапорт о выработке за смену (форма № Т-22), рапорт о выработке (накопительный) — форма № Т-28, наряд на сдельные работы (форма № Т-40), табель учета рабочего времени (формы № Т-13, № Т-13а, № Т-14), список лиц работа­ющих сверхурочно (форма № Т-15) и т.д.

Добавив к фонду заработной платы планируемые отчисления от прибыли для премирования работающих, предварительно проана­лизировав соответствие их образования утвержденным положени­ям о премировании за счет рибыли, получим фонд оплаты труда работников.

Анализ использования фонда заработной платы начинают с расчёта абсолютного и относительного отклонения фактической его величины от плановой.

Абсолютное отклонение определяется сравнением фактически использованных средств на оплату труда с плановым фондом заработной платы в целом по предприятию, производственным подразделением и категориям работников:

Однако абсолютное отклонение рассчитывается без учёта степени выполнения плана по производству продукции. Учесть этот фактор поможет расчёт относительного отклонения фонда заработной платы.

Для этого переменная часть фонда заработной платы корректируется на коэффициент выполнения плана по производству продукции. К переменной части фонда заработной платы относят зарплату рабочих по сдельным расценкам, премии рабочим и управленческому персоналу за производственные результаты, сумму отпускных, соответствующую доле переменной зарплаты, другие выплаты, относящиеся к фонду заработной платы и которые изменяются пропорционально объёму производства продукции.

Постоянная часть оплаты труда не изменяется при увеличении или спаде объёма производства – это зарплата рабочих по тарифным ставкам, зарплата служащих по окладам, все виды доплат, оплата труда работников непромышленных производств и соответствующая им сумма отпускных.

В процессе последующего анализа определяют факторы, вызвавшие абсолютное и относительное отклонения по фонду заработной платы.

Для расчёта влияния этих факторов на абсолютное и относительное отклонение по фонду зарплаты необходимы следующие данные:

1. Фонд заработной платы:

а) по плану;

б) по плану, пересчитанному на объём производства, при плановой структуре;

в) по плану, пересчитанному на фактический объём производства продукции и фактическую структуру;

г) фактически при фактической удельной трудоёмкости и плановом уровне оплаты труда;

д) фактически;

2. Отклонение от плана:

­ абсолютное:

­ относительное:

При расчёте влияния факторов на изменение переменной части фонда оплаты труда рассматривают:

­ влияние объёма производства продукции:

­ влияние изменения структуры произведённой продукции:

­ влияние изменения удельной трудоёмкости продукции:

­ влияние изменения оплаты труда:

В процессе анализа необходимо также установить эффективность использования фонда заработной платы.

Для расширенного воспроизводства получения необходимой прибыли и рентабельности необходимо, чтобы темпы роста производительности труда опережали темп роста его оплаты. Если этот принцип не соблюдается, то происходит перерасход фонда зарплаты, повышение себестоимости продукции и, соответственно, уменьшение суммы прибыли.

Темп роста производительности труда должен опережать темп роста средней заработной платы. Для этого рассчитывают коэффициент опережения и анализируют его в динамике.

Затем производят подсчёт суммы экономии (перерасхода) фонда заработной платы в связи с изменением соотношений между темпами роста производительности труда и его оплаты:

В условиях высокой инфляции при анализе индекса роста средней заработной платы необходимо базисный показатель средней зарплаты скорректировать на индекс роста цен на потребительские товары и услуги.

В процессе анализа целесообразно рассчитать и сравнить в динамике или с межзаводскими данными такие показатели, как производство товарной продукции, сумму валовой прибыли, сумму отчислений в фонд накопления на рубль зарплаты.

Оформление результатов инвентаризации

Важный этап ревизионного процесса - составление акта ревизии. Акт ревизии - официальный документ, на основании которого делаются выводы о деятельности учреждения и принимаются соответствующие финансовые, административно-правовые, экономико-хозяйственные решения. Поэтому он не должен содержать субъективных предположений и личных выводов ревизора. Ревизор несет полную ответственность за точность и правдивость составленного им акта ревизии. Ошибки и неточности в материалах ревизии недопустимы. Акт - основной документ, отражающий все недостатки и нарушения, выявленные в ходе ревизии. Кроме того, он свидетельствует о качестве проведения ревизии, уровне подготовленности, образованности, объективности и честности ревизора.

Акт ревизии состоит из трех частей: вступительной (вводной), описательной (основной) и результативной (заключительной).

Каждый факт выявленного нарушения должен быть проверен и отражен в акте ревизии полностью с указанием времени совершения данного неправомерного действия или операции, сделанных бухгалтерских проводок, стоимостной оценки нарушений, их причин, а также фамилий, инициалов и должностей виновных лиц.

Результаты ревизии оформляются актом, который подписывается руководителем ревизионной группы, а при необходимости - и членами ревизионной группы, руководителем и главным бухгалтером ревизуемой организации. Данный документ имеет важное юридическое значение.

Акт ревизии состоит из вводной и описательной частей. Вводная часть должна содержать: тему ревизии; дату и место составления акта; сведения о том, кем и на каком основании проведена ревизия (номер и дату удостоверения, а также ссылку на плановый характер ревизии или ссылку на задание); проверяемый период и сроки проведения ревизии; полное наименование и реквизиты организации, идентификационный номер налогоплательщика; ведомственную принадлежность и наименование вышестоящей организации; сведения об учредителях; основные цели и виды деятельности организации; сведения об имеющихся у организации лицензиях на осуществление отдельных видов деятельности; перечень и реквизиты всех счетов в кредитных учреждениях, а также лицевые счета, открытые в органах казначейства; сведения о том, кто в проверяемый период имел право первой подписи и кто являлся главным бухгалтером, кем и когда проводилась предыдущая ревизия и какие меры приняты по ее результатам.

В описательную часть акта ревизии входят разделы, соответствующие вопросам, прописанным в программе проверки. При составлении акта необходимо соблюдать объективность, обоснованность, четкость, лаконичность, доступность и системность изложения. Результаты ревизии указываются в акте на основе проверенных данных и фактов, подтвержденных документами, итогами встречных проверок, процедур фактического контроля и других ревизионных действий. Особое внимание следует уделить описанию фактов нарушений. Оно должно содержать следующую обязательную информацию: какие законодательные акты и другие нормативные правовые акты были нарушены; кем допущены, за какой период и в чем выразились нарушения; размер документально подтвержденного ущерба и другие последствия этих нарушений.

В акте ревизии не допускаются какие-либо выводы, предположения, не подтвержденные документами или результатами ревизионных действий; не должна даваться правовая и морально-этическая оценка действий должностных лиц ревизуемых организаций, квалификация их поступков, намерений и целей. В ходе ревизии по отдельным вопросам, требующим принятия срочных мер, может составляться промежуточный акт. Изложенные в нем факты включаются в акт ревизии. К акту ревизии обязательно должны быть приложены документы, копии документов, сводные справки, объяснения должностных лиц и т.п., на которые имеются ссылки в акте ревизии.

По результатам ревизии руководитель контрольно-ревизионного органа направляет руководителю проверенной организации представление для принятия мер по пресечению выявленных нарушений, возмещению причиненного государству ущерба и привлечению к ответственности виновных лиц. Результаты ревизии также могут быть направлены в вышестоящую организацию. Контрольно-ревизионный орган следит за ходом реализации материалов ревизии и при необходимости принимает другие предусмотренные законодательством меры для устранения выявленных нарушений и возмещения причиненного ущерба.

Последний этап ревизионной работы - принятие решения по акту проверки и контроль за его исполнением. После ознакомления с актом ревизии и всеми прилагаемыми к нему материалами руководитель учреждения, назначивший ревизию, в определенный срок с момента подписания акта или завершения ревизии обязан вынести решение по устранению вскрытых нарушений и недостатков, применению финансовых санкций к нарушителям бюджетно-налогового законодательства. В ходе проверки ревизоры должны приложить максимум усилий по устранению выявленных нарушений. Для ускорения процесса ликвидации нарушений и недостатков, улучшения хозяйственной и финансовой дисциплины материалы ревизий и проверок могут направляться соответствующим министерствам, ведомствам и другим вышестоящим инстанциям, отделам администрации, а в случае вскрытия серьезных нарушений или установления факта хищения денежных средств и материальных ценностей в крупных и особо крупных размерах - следственным органам для привлечения виновных лиц к ответственности и возмещения ущерба.

При проведении ревизии финансовых органов по вопросам составления и исполнения бюджета ее результаты сообщаются руководителям (главам) администрации соответствующего уровня. При этом недостатки по мере возможности устраняются в ходе ревизии на основании высказанных ревизором-контролером в письменной форме предложений и замечаний.

Контроль за реализацией материалов ревизии осуществляется путем выезда в обревизованное учреждение и получения от него к установленному сроку информации о проведенной работе по устранению отмеченных недостатков и нарушений, а также в ходе следующей ревизии.

 

Планирование и бюджетирование как инструмент управленческого учета

Планирование - одна из составных частей управления, заключающаяся в разработке и практическом осуществлении планов, определяющих будующее состояние экономической системы, путей, способов и средств его достижения. Планирование включает принятие плановых решений уполномоченными на то органами, лицами. Бюджетирование — это планирование движения активов, пасси­вов, доходов и расходов; план состояния активов и пассивов пред­приятия. Бюджетирование служит инструментом управленческого учета для формирования планов в количественном выражении и мониторинга их выполнения для эффективного управления ресур­сами предприятия. Организационный аспект бюджетирования рассмотрен в гл. 7, в этой главе раскрываются принципы, понятия, процедуры составления и анализа бюджетов. Под бюджетом подразумевается количественное выражение в натуральных и стоимостных измерителях совокупности показате­лей, раскрывающих экономический механизм достижения цели финансово-хозяйственной деятельности предприятия в целом, а также ее составляющих.

Бюджет – количественное выражение плана, средство контроля за его выполнением и метод регулирования.

Применение бюджета предполагает ряд преимуществ.

1. Планирование, как стратегическое, так и тактическое, помогает контролировать производственную ситуацию.

2. Бюджет является составной частью управленческого контроля, создает объективную основу оценки результатов деятельности организации.

3. Бюджет является средством координации деятельности различных подразделений предприятия.

4. Бюджет – основа для оценки выполнения плана центрами ответственности: работа менеджеров оценивается по отчетам выполнения бюджета; сравнение фактических результатов с данными бюджета указывает области, куда следует направить действия менеджеров.

5. С помощью бюджета производится анализ отклонений.

Бюджетный цикл, как правило, включает:

1. планирование деятельности организации вцелом и по ее подразделениям с участием руководителей всех центров ответственности

2. суммирование коллективных проектных предложений

3. разработку проекта бюджета

4. просчет вариантов плана, внесение корректив

5. окончательное планирование

Центр ответственности – подразделение организации, в которой осуществляется формирование затрат по определенному направлению деятельности.

В процессе бюджетирования нельзя забывать о том, что бюджет должен иметь практическую ценность, быть реально выполнимым, иначе теряется смысл его разработки. Бюджет будет считаться невыполнимым в случае, если недостижимы поставленные цели или условия достижимости невыгодны организации.

Для оценки приемлемости и достижимости бюджетов применяются инструменты финансового анализа и диагностики. Дианностика состояния предприятия – это инструмент, который позволяет оценить эффект и эффективность принятых бюджетов.

В зависимости от поставленных задач выделяют следующие виды бюджетов:

1. генеральный (охватывает общую деятельность организации)

2. частные (планы отдельных подразделений)

3. гибкие (несколько вариантов; учитывает изменение затрат в зависимости от изменения уровня реализации; в основе составления – деление затрат на постоянные и переменные)

4. статические (затраты планируются, а не рассчитываются)

Ключевые различия понятий «план» и «бюджет»:

 

Признак План Бюджет
Показатели и ориентиры Любые, в т.ч. и количественные В основнос стоимостные
Горизонт планирования В зависимости от предназначения плана В основном от года (рекомендуется составлять бюджет на три года с разбивкой в первый год по месяцам)
Предназначение Формулирование целей, которые нужно достигнуть, и способов достижения 2. детализация способов ресурсного обеспечения выбранного варианта достижения целей. 3. средство текущего контроля исполнения плана

 

чета вариантов плана; внесения корректив; окончательногоования всех коллект

Эмиссионный доход

Эмиссионный доход представляет собой разницу между суммой денежных средств или стоимостью имущества, поступившего в счет оплаты акций акционерного общества, и их номинальной стоимостью при первичном размещении. Таким образом, возникновение эмиссионного дохода возможно только для акционерных обществ.

Однако в обществе с ограниченной ответственностью вклад участника в уставный капитал также может превышать номинальную стоимость оплачиваемой доли. В этом случае сумма такого превышения относится на добавочный капитал общества (Письмо Минфина России от 09.08.2004 N 07-05-12/18). Разница между продажной и номинальной стоимостью акций (стоимостью доли) отражается по дебету счета 75 "Расчеты с учредителями" в корреспонденции с кредитом счета 83 "Добавочный капитал".

При определении налоговой базы по налогу на прибыль эмиссионный доход в виде превышения цены размещения акций (долей) над их номинальной стоимостью не учитывается (пп. 3 п. 1 ст. 251 НК РФ).

Пример. Акционерное общество объявило об увеличении уставного капитала и выпустило дополнительные акции, общая номинальная стоимость которых составила 70 000 руб. Фактически акции были проданы на сумму 90 000 руб.

Бухгалтер делает следующие записи:

Дебет 75, Кредит 80 - 70 000 руб. - увеличен уставный капитал общества;

Дебет 51 (50), Кредит 75 - 90 000 руб. - на расчетный счет (в кассу) поступили денежные средства в оплату акций;

Дебет 75, Кредит 83 - 20 000 руб. - учтен эмиссионный доход.

Пример. Вновь принимаемый в ООО участник вносит в кассу денежные средства в сумме 8000 руб. в качестве вклада в уставный капитал. Номинальная стоимость доли в уставном капитале вновь принимаемого участника составляет 5000 руб.

Бухгалтер делает следующие записи:

Дебет 75, Кредит 80 - 5000 руб. - увеличен уставный капитал общества;

Дебет 50, Кредит 75 - 8000 руб. - в кассу поступили денежные средства в оплату приобретаемой доли;

Дебет 75, Кредит 83 - 3000 руб. - отражена разница между суммой, фактически внесенной в оплату доли в уставном капитале, и ее номинальной стоимостью.

Курсовые разницы

В соответствии с п. 14 ПБУ 3/2006 курсовые разницы, связанные с расчетами с учредителями по вкладам в уставный (складочный) капитал организации, относятся на добавочный капитал.

Курсовой разницей признается разность между рублевой оценкой задолженности учредителя по вкладу в уставный капитал организации, оцененной в учредительных документах в иностранной валюте, исчисленной по курсу Банка России на дату поступления суммы вкладов, и рублевой оценкой этого вклада на дату регистрации уставного капитала. В целях налогообложения прибыли полученный в виде курсовой разницы доход в данном случае не учитывается (пп. 3 п. 1 ст. 251 НК РФ).

Пример. Учредительными документами ООО предусмотрено, что вклад иностранного учредителя составляет 1000 евро. Курс евро на дату регистрации учредительных документов - 36 руб., а на дату поступления денежных средств на валютный счет - 36,5 руб.

Бухгалтер делает следующие записи:

Дебет 75, Кредит 80 - 36 000 руб. - сформирован уставный капитал на дату государственной регистрации документов;

Дебет 52, Кредит 75 - 36 500 руб. - поступили денежные средства в оплату уставного капитала на валютный счет;

Дебет 75, Кредит 83 - 500 руб. - списана курсовая разница.

Целевое финансирование

Согласно Плану счетов использование средств целевого финансирования, полученных некоммерческой организацией, на инвестиционные цели отражается записью по дебету счета 86 "Целевое финансирование" в корреспонденции с кредитом счета 83 "Добавочный капитал".

В целях налогообложения прибыли целевые поступления (за исключением целевых поступлений в виде подакцизных товаров) не учитываются. К ним относятся целевые поступления на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности, поступившие безвозмездно от других организаций и (или) физических лиц и использованные указанными получателями по назначению. При этом налогоплательщики - получатели указанных целевых поступлений обязаны вести отдельный учет доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках целевых поступлений (п. 2 ст. 251 НК РФ).

Пример. Некоммерческая организация за счет средств целевого финансирования приобрела основное средство, используемое в процессе ведения уставной деятельности. Стоимость основного средства составила 25 000 руб.

Бухгалтер производит следующие записи:

Дебет 08, Кредит 60 - 25 000 руб. - отражена стоимость приобретенного основного средства;

Дебет 01, Кредит 08 - 25 000 руб. - основное средство принято к учету и введено в эксплуатацию;

Дебет 86, Кредит 83 - 25 000 руб. - отражено использование средств целевого финансирования;

Дебет 60, Кредит 51 - 25 000 руб. - произведена оплата поставщику за основные средства.

Вклады в имущество общества

В соответствии с Письмом Минфина России от 13.04.2005 N 07-05-06/107 вклад в имущество ООО подлежит отражению в бухгалтерском учете этим обществом по дебету счетов учета имущества и кредиту счета добавочного капитала. Порядок налогообложения прибыли в данной ситуации зависит от величины доли учредителя (участника) в уставном капитале организации.

Пример. ООО получило от своего участника безвозмездно основное средство стоимостью 30 000 руб.

В бухгалтерском учете указанная операция отражается следующей записью:

Дебет 08, Кредит 83 - 30 000 руб. - отражено получение основного средства в качестве вклада в имущество общества.

Покрытие убытков

ГК РФ, Федеральный закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" (с изм. и доп. от 29.04.2008) и Федеральный закон от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" (с изм. и доп. от 29.04.2008), а также нормативные акты, регулирующие бухгалтерский учет, не содержат прямого запрета на покрытие убытка за счет средств добавочного капитала (исключение составляет добавочный капитал, сформированный за счет результатов переоценки имущества). Именно поэтому участники общества вправе направить средства добавочного капитала на покрытие убытков прошлых лет. В бухгалтерском учете данная операция отражается записью по дебету счета 83 "Добавочный капитал" и кредиту счета 84 "Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)".

Принципы сегментации

Для проведения успешной сегментации рынка целесообразно применять апробированные практической деятельностью пять принципов:

1.Принцип различия между сегментами означает, что в результате проведения сегментации должны быть получены различающиеся друг от друга группы потребителей. В противном случае, сегментация неявно будет подменена массовым маркетингом.

2.Принцип сходства потребителей в сегменте предусматривает однородность потенциальных покупателей с точки зрения покупательского отношения к конкретному товару. Сходство потребителей необходимо для того, чтобы можно было разработать соответствующий маркетинговый план для всего целевого сегмента.

3.большой величины сегмента

Требование большой величины сегмента означает, что целевые сегменты должны быть достаточно большими для обеспечения продаж и покрытия издержек предприятия. При оценке величины сегмента следует учитывать характер продаваемого товара и емкость потенциального рынка. Так, на потребительском рынке количество покупателей в одном сегменте может измеряться десятками тысяч, тогда как на промышленном рынке большой сегмент может включать менее сотни потенциальных потребителей (например, для систем сотовой или спутниковой связи, для потребителей энергомашиностроительной продукции и т.д.).

4.измеримости характеристик потребителей

Измеримость характеристик потребителей необходима для целенаправленных полевых маркетинговых исследований, в результате которых можно выявлять потребности потенциальных покупателей, а также изучать реакцию целевого рынка на маркетинговые действия предприятия. Данный принцип крайне важен, так как распространение товара "вслепую", без обратной связи от потребителей, ведет к распылению средств, трудовых и интеллектуальных ресурсов фирмы-продавца.

5.Принцип достижимости потребителей означает требование наличия каналов коммуникации фирмы-продавца с потенциальными потребителями. Такими каналами коммуникации могут быть газеты, журналы, радио, телевидение, средства наружной рекламы и т.п. Достижимость потребителей необходима для организации акций продвижения, иначе информирования потенциальных покупателей о конкретном товаре: его характеристиках, стоимости, основных достоинствах, возможных распродажах и т.п.

 

Требования, предъявляемые к формированию бухгалтерской отчетности

Основными требованиями, которым должна удовлетворять бухгалтерская отчетность, являются:

Достоверность.

Бухгалтерская отчетность должна давать достоверное представление о финансовом положении организации, финансовых результатах ее деятельности и изменениях в ее финансовом положении. Информация о финансовом положении формируется главным образом в виде Бухгалтерского баланса, информация о финансовых результатах деятельности организации - в виде Отчета о прибылях и убытках, информация об изменениях в финансовом положении организации - в виде Отчета о движении денежных средств (п. 6 ПБУ 4/99, п. 5.1.4 Концепции бухгалтерского учета в рыночной экономике России (одобрена Методологическим советом по бухгалтерскому учету при Минфине России)).

Для обеспечения достоверности данных бухгалтерской отчетности организации обязаны проводить инвентаризацию имущества и обязательств, в ходе которой проверяются и документально подтверждаются их наличие, состояние и оценка. Порядок и сроки проведения инвентаризации определяются руководителем организации, за исключением случаев, когда проведение инвентаризации обязательно. Перед составлением годовой бухгалтерской отчетности проведение инвентаризации является обязательным (кроме имущества, инвентаризация которого производилась не ранее 1 октября отчетного года) (п. 1, абз. 3 п. 2 ст. 12 Федерального закона N 129-ФЗ, п. п. 26, 27 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного Приказом Минфина России от 29.07.1998 N 34н). Порядок проведения инвентаризации установлен Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденными Приказом Минфина России от 13.06.1995 N 49.

Полезность.

Информация, представляемая в бухгалтерской отчетности, должна быть полезна. Информация считается полезной, если она уместна, надежна, сравнима и своевременна (п. п. 6.1, 6.5.1 Концепции).

Информация уместна, если наличие или отсутствие ее оказывает или способно оказать влияние на решения (включая управленческие) пользователей отчетности, помогая им оценить прошлые, настоящие или будущие события, подтверждая или изменяя ранее сделанные оценки (п. 6.2 Концепции).

Информация надежна, если она не содержит существенных ошибок. Чтобы быть надежной, информация должна объективно отражать факты хозяйственной деятельности, к которым она фактически или предположительно относится (п. п. 6.3, 6.3.1 Концепции).

Сравнимость информации означает возможность для пользователей отчетности сравнивать показатели деятельности за разные периоды времени, чтобы определить тенденции в финансовом положении организации и финансовых результатах ее деятельности. Пользователи должны также иметь возможность сопоставлять информацию о разных организациях, чтобы сравнить их финансовое положение, финансовые резу



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 199; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.77.98 (0.088 с.)