Анализ эффективности управления предприятием 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Анализ эффективности управления предприятием



Обобщающими показателями уровня управления может быть коэффициент эффективности управления, опреде­ляемый отношением затрат на управление к стоимости реализованной продукции, а также отношение объема про­дукции, стоимости основных производственных средств и численности производственного персонала к численности работников управления. Изучение этих показателей про­изводится в динамике за ряд лет.

Степень централизации управленческих функций оп­ределяется отношением численности служащих заводо­управления к общей численности работающих на заводе. Уровень научной организации труда в аппарате управления предприятия характеризуется внедрением передовой техно­логии (процедур) каждой работы, выполняемой в аппарате управления.

Оценка и анализ структуры производства и управленчес­кого труда. Показателями, характеризующими структуру, являются число производственных единиц и других под­разделений и численность работающих по подразделениям. Численность работающих анализируется с разбивкой пер­сонала на категории: основные рабочие, вспомогательные рабочие, инженерно-технические работники, служащие, младший обслуживающий персонал, персонал, занятый в управлении и организацией производства, и т.д. Важным моментом при анализе структуры управленческого пер­сонала является сравнение фактической численности с плановой (нормативной).

Оценка и анализ сменности работы. По данным статис­тической отчетности коэффициент сменности работающих определяется как отношение общего числа человекосмен, отработанных за отчетный период, к числу работников предприятия, работавших в наиболее заполненную сме­ну. Коэффициент сменности работы производственного оборудования (фактический и по плану) рассчитывается как отношение общего числа отработанных станкосмен к числу единиц установленного оборудования. Коэффициент использования сменного режима предприятия определяется как отношение коэффициента сменности к числу смен работы предприятия в целом.

Оценка и анализ претензионной работы. При анализе претензионной работы используются сведения о количестве и суммах предъявленных предприятием претензий, полу­ченной предприятием сумме санкций, сумме возмещенных предприятию убытков (всего), в том числе за недопоставку товаров, поставку продукции ненадлежащего качества, поставку некомплектной продукции и т.д. Кроме того, в ана­лизе следует использовать сведения о штрафах, пенях, неус­тойках, полученных за нарушение условий снабжения.

Оценка и анализ стабильности плановых заданий, лимитов и экономических нормативов. В процессе анализа следует выяснить сбалансированность установленного плана: производства и ресурсного обеспечения, натуральных и стоимостных показателей. Анализ предполагает изучение стабильности утвержденных заданий и экономических нормативов. В случае несоблюдения следует указать ко­личество и причины корректировок. При этом нужно выяснить, вносились ли соответствующие изменения во все взаимоувязанные показатели.

Анализ факторов внешней среды и учет его результатов в управлении. Одним из важнейших элементов управления является анализ внешней среды и мониторинг рынка. Ана­лиз внешних факторов помогает выработать тактические и стратегические решения, обеспечивающие такие алгоритмы взаимодействия предприятия со средой в краткосрочной и долгосрочной перспективе, которые позволят поддерживать его потенциал на уровне, необходимом для достижения целей, помогут вскрыть как угрозы, так и возможности.

При анализе внешней среды используют методику под названием T.E.M.P.L.E.S. {Technology, Economics, Market, Politics, Laws, Ecology, Society). Она позволяет проанализи­ровать весь круг вопросов, связанных с внешней средой, подразделив его на несколько групп для соответствующего определения и классификации.

Для каждого из этих факторов можно провести соот­ветствующий анализ. Так, научно-технические достижения серьезно изменяют среду функционирования фирмы. Ру­ководству фирмы также необходимо знать, какие экономи­ческие условия деятельности имеются в регионе, чтобы вы­работать правильную маркетинговую стратегию. При этом анализируются: налоговая база; экономическая ситуация в регионе; уровень доходов населения; уровень инфляции и безработицы; процентные ставки за кредит; темпы роста экономики страны и отрасли; внешнеторговые барьеры; таможенная политика.

Поскольку мировая экономика существенным обра­зом влияет на жизнь и деятельность фирмы, необходимо тщательно анализировать общеэкономические процессы (например, рост безработицы и инфляции, увеличение количества компаний, работающих на импорт или экспорт, и пр.).

На разные виды бизнеса серьезное влияние могут ока­зывать политические факторы. Обычно к политическим факторам относятся: политическая ситуация в стране; стабильность; лояльность власти; протекционизм в отрас­ли; наличие административных барьеров; система охраны собственности.

При этом следует учитывать такие важные факторы, как изменение общественно-политического строя, вспышки религиозной нетерпимости и оживление национализма.

Прямое влияние на многие виды бизнеса оказывают изменения в законодательстве.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 211; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.186.92 (0.004 с.)