Подвижного состава, железнодорожных кранов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Подвижного состава, железнодорожных кранов



Книга предназначена для учета выполнения операций при ремонте и техническом обслуживании в депо локомотивов, мотор­вагонного подвижного состава и железнодорожных кранов, а также учета изменения характеристик локомотива, МВПС на основе результатов измерений, диагностики, испытаний и анализов. В книге также отражаются комиссионные осмотры локомотива, МВПС. Книга используется при расследовании случаев брака и непланового ремонта, для оценки технического состояния, при планировании ремонта и технического обслуживания, при офор­млении нарядов рабочим-сдельщикам и при учете смены узлов.

В книге регистрируются все операции, выполненные при капитальном, текущем, неплановом ремонте и техническом обслуживании ТО-3, ТО-4, ТО-5 а, б, в, г с указанием фамилий лиц, выполнявших эти операции. При оформлении ремонта или техни­ческого обслуживания в заголовке указывается дата фактического начала ремонта, вид ремонта (технического обслуживания) и номер локомотива, МВПС, крана.

В начале записи приводится перечень регламентированных операций, утвержденных в установленном порядке, а также допол­нительные (сверхцикловые) работы, необходимость в которых обнаружилась в результате предварительного осмотра локомотива, МВПС или при просмотре журнала технического состояния локо­мотива, МВПС формы ТУ-152.

Далее записываются результаты всех замеров, диагностики и анализов, выполненных в процессе ремонта: замеры колесных пар, зазоров в подшипниках и толкателях клапанов, выбег турбоком­прессоров, результаты анализов смазочных материалов и рабочих жидкостей, протоколы выполнения диагностических операций и т.д.

После этого записывается перечень дополнительных операций, необходимость которых выявлена по результатам диагностики, замеров и анализов. Здесь же записываются замечания приемщика, членов комиссии по осмотру и других руководителей и специалис­тов, обнаруженные после осмотра ими локомотива или МВПС.

При устранении браковочных параметров делаются соответству­ющие отметки с указанием новых параметров. При выполнении обточки бандажей колесных пар под ТПС результаты обмеров записываются как до, так и после обточки.

Все отметки о выполнении операций и устранении замечаний заверяются подписью руководителя, принявшего работу (мастера, бригадира). Копия протокола реостатных испытаний формы ТУ-148 подклеивается в книгу.

В конце записываются оценки, выставленные за техническое и культурное состояние локомотива, МВПС при комиссионном осмотре, подписи членов комиссии по осмотру и подписи должнос­тных лиц, принявших локомотив, МВПС из ремонта: мастера и приемщика локомотивов, а при выполнении текущего ремонта также заместителя начальника депо по ремонту.

Для каждого локомотива, МВПС, крана должна вестись отдель­ная книга. При выполнении капитального ремонта в депо заводится новая книга. Если капитальный ремонт выполнен в условиях завода, первой записью оформляется запуск в эксплуатацию-техническое обслуживание ТО-5в с выполнением замеров и диагностики. В случае необходимости следует перенести в книгу данные замеров из паспорта локомотива, МВПС, крана. При направлении ТПС или крана в ремонт в другие депо книга ф. ТУ-28 направляется в числе другой документации и заполняется в депо, производящем ремонт. При выполнении капитального и текущего ремонта зна­чения соответствующих замеров должны переноситься в паспорт ТПС, крана и их узлов.

За ведение книг ф. ТУ-28 отвечает старший мастер (мастер) участка по ремонту соответствующего типа подвижного состава. Книги хранятся в кабинете мастера или ином помещении таким образом, чтобы была обеспечен а сохранность книг и удобство поль­зования ими. Хранение книг в открытых шкафах при ремонтном стойле не допускается.

 

Форма ТУ-29

Книга повреждений и неисправностей локомотивов, моторвагонного подвижного состава и их оборудования

Книга предназначена для регистрации повреждений и отказов локомотивов, МВПС для последующего анализа и принятия соот­ветствующих предупредительных мер. Является первичным доку­ментом для составления отчетов форм ТО-15т, ТО-15э, РБ-2т.

Книгу ведут все основные и оборотные депо, имеющие припис­ной ТПС, специалисты, назначенные начальником депо.

В книгу заносятся сведения о повреждениях и отказах всех локомотивов, МВПС, находящихся в распоряжении депо, из книг форм ТУ-28, ТУ-30, ТУ-152, журналов цеха ПТО, других цехов и отделений депо, а также выполненного непланового ремонта ТПС в оборотных депо или в пунктах технического обслуживания локомотивов на основании телеграфных сообщений.

Учету подлежат обнаруженные повреждения и отказы деталей и оборудования ТПС, вызвавшие:

порчу, неисправность ТПС в пути следования;

заход на неплановый ремонт;

увеличение установленного объема работ на плановых текущих видах ремонта, техническом обслуживании (сверхцикловые рабо­ты), характеризующихся превышением норм времени и трудоем­кости ремонта, если замена, восстановление, регулировка детали или сборочной единицы не входит в объем обязательных работ.

На ПТОЛ для анализа надежности узлов ТПС и контроля работы слесарей мастера должны вести свою книгу формы ТУ-29 и регистрировать в ней дополнительные работы при техническом обслуживании ТО-2. Наряду с характеристикой выполненной работы, в этой книге должны указываться смененные узлы и детали ТПС (кроме быстроизнашиваемых) и причина их замены.

По паровозам в книге учитываются только отказы, вызвавшие порчи и неплановый ремонт.

В гр.2 записываются серии и номера ТПС, по которому было повреждение или отказ, в гр.З проставляется дата отказа.

Если в течение одних суток ТПС неоднократно заходил в депо или несколько раз требовал ремонта на путях станции с записью ремонта в книгах форм ТУ-28 или ТУ-30, то каждый случай должен считаться самостоятельным.

В гр.5 следует записать шифр только по случаям непланового ремонта по каждому виду оборудования применительно к отчетам о неплановом ремонте форм ТО-15т, ТО-15э.

В гр.6 записывается каждый случай ремонта или неисправности оборудования данного ТПС с указанием паспортных данных этого оборудования. Например, по ремонту тепловоза: излом зубьев малой шестерни конечного редуктора передачи первой колесной пары. Материал шестерни сталь 50. Установлена на тяговый электродвигатель 25. 01.98г. при ремонте тепловоза на ТР-3; по ремонту электровоза: лучевая трещина зуба малой шестерни элек­тровоза. При этом из паспорта малой шестерни следует записать: завод-изготовитель, дату изготовления, номер плавки или поков­ки, материал, из которого сделана шестерня, и вид термической обработки. Если вышедшее из строя или поврежденное оборудова­ние является опытным, указать об этом.

Пробеги оборудования (графы 8-13) и узлов определяются по паспортным данным.

В гр.15 указываются технические причины повреждения или отказа оборудования с использованием материалов расследования.

В гр.16 делается запись, какие приняты меры для устранения повреждения и неисправности оборудования ТПС и какие меры приняты по предупреждению повреждений.

Форма ТУ-29ВЦ

Книга повреждений и неисправностей локомотивов, моторвагонного подвижного состава и их оборудования

Книга формы ТУ-29ВЦ используется в качестве первичного документа при решении комплекса задач "Анализ надежности и долговечности локомотивов и моторвагонного подвижного состава", а также для составления отчетных форм ТО-15т, Т0-15э и РБ-2т.

Общие положения ведения формы ТУ-29ВЦ аналогичны форме ТУ-29.

Заполнение формы ТУ-29 ВЦ ведется в производственно-техническом отделе локомотивного депо. В тех депо, которые имеют группы надежности, за ведение книги отвечает начальник группы.

Книга ТУ-29ВЦ ведется всеми депо, имеющими приписной парк локомотивов. Нумерация отказов в книге каждый месяц начинается сначала.

Сведения о порчах и неисправностях ТПС в пути следования, повреждениях агрегатов, узлов и деталей ТПС, вызвавших непла­новый ремонт, заполняются в графах "Код" и "Описание", а в случае повреждения оборудования ТПС, вызвавшего сверхцикло­вые работы при плановом ремонте, соответствующие сведения заполняются только в графе "Описание".

В графе "Код" заполняются строки 4, 7-10, 13-20. В графе "Описание" текстом записываются сведения об отказах по соот­ветствующим строкам.

В графе "Код" записываются коды сведений об отказах согласно Классификаторам. Дата обнаружения отказа в гр. "Описание" заносится следующим образом: в строке 1 проставляется число, в строке 2 записывается месяц; в строке 3 проставляется год обна­ружения отказа.

В строках 7-10 в гр. "Описание" записывается наименование системы, агрегата, узла, детали отказавшего оборудования согласно принятым наименованиям по Классификатору оборудования.

В строке 11 проставляется "Тип или модификация", в строке 12- "Положение" по схеме.

Пример заполнения строк 7-12.

Неплановый ремонт по причине выхода из строя моторно-якорного подшипника электровоза ВЛ80к:

вначале заполняются строки по графе "Описание";

строка 7, "система"- электрические машины;

строка 8, "агрегат" - тяговый электродвигатель,

строка 9, "узел" - моторно-якорный подшипник со стороны коллектора;

строка 10, "деталь" - сепаратор;

строка 11 "тип или модификация" - НБ-418к, модификация У1;

строка 12 "положение" - третья колесная пара.

В данном случае код агрегата определяет положение по схеме 03.

В гр. "Код" соответствующие строки согласно Классификатору имеют следующие коды:

 

строка 7-1
строка 8-08
строка 9-05
строка 10-02
строки 11 и 12 не заполняются

 

В графе 13 записывается "Вид отказа".

Для этого используются сведения из книг записи ремонта форм ТУ-28, ТУ-30. В гр. "Описание" записывается вид отказа в принятой по Классификатору формулировке, а гр. "Код" - его четырехзначный код по Классификатору. Например, неплановый ремонт произошел из-за излома сепаратора моторно-якорного подшипника электровоза ВЛ80к. В гр. "Описание" по строке 13 записывается: "Разрушение моторно-якорного подшипника" -излом, а в гр. "Код" - 0201.

Первичным документом при заполнении строк 14, 18 является технический акт о повреждении и неисправности локомотива, моторвагонного подвижного состава формы ТЭУ-21. По Класси­фикатору определяются соответствующие формулировки причин и заполняется гр. "Описание" строк 14 и 18 текстом, а гр. "Код" этих же строк соответственно четырехзначным и однозначным кодом.

Например, по строке 14 в гр. "Описание" записывается - износ выше нормы, в гр. "Код" ставится код 6501. По строке 18 в гр. "Описание" - ремонтный персонал депо, в гр. "Код" - 4.

Последствия отказа (порча, неисправность в пути следования, неплановый ремонт) записываются согласно Классификатору в строке 15 с проставлением однозначного кода. Первичным доку­ментом, содержащим данные о последствиях порчи и неисправнос­ти, является технический акт о повреждении и неисправности локомотива, моторвагонного подвижного состава формы ТЭУ-21.

Строка 16 "Вид движения" заполняется согласно записям в настольном журнале формы ТУ-1 часть 2 гр.12. В гр. "Описание" записывается вид движения (пассажирское, грузовое, хозяйствен­ное, передаточные и вывозные поезда, маневровая и прочая работа). В гр. "Код" проставляется в соответствии с классификатором однозначный код: 1-пассажирское движение, 2 - в том числе пригородное; 0 - остальные виды движения.

Графы "Описание" и "Код" строки 17 заполняется данными из настольного журнала формы ТУ-1 раздел 4 в часах. Код гр. "Код" содержит два знака до запятой и один после запятой.

Графы "Данные об изготовлении и ремонте отказавшего обо­рудования" содержат сведения о заводе -изготовителе, ремонтном заводе, дате постройки, заводском номере, произведенной модер­низации, номере чертежа, имеющиеся в технических паспортах оборудования.

В гр. "Описание" заполняются все строки от 19 до 24. В гр. "Код" двухзначным кодом согласно Классификаторам заполняет­ся строка 19. В строке 20 записывается текстом и двузначным кодом наименование завода, на котором производился последний заводс­кой ремонт оборудования или ТПС.

Строки 25-32 в разделе "Пробег поврежденного оборудования от изготовления, ремонта, осмотра", в гр. "Описание" заполняется в тех случаях, когда имеются технические паспорта установленной формы на отказавшее оборудование или имеется технический паспорт на агрегат, в который входит отказавшая деталь.

Если технического паспорта не имеется, то записываются пробеги ТПС от соответствующего вида ремонта или технического обслуживания. В гр. "Описание" указывается наименование дета­ли, узла, агрегата или ТПС, для которого проставляется пробег (в тыс. км) с одним десятичным знаком после запятой.

В строке 33 заполняются сведения из книги записи ремонта формы ТУ-28 (заполняется только гр. "Описание").

Если ремонт, предшествующий отказу, производился при тех­ническом обслуживании ТО-2, то фамилия производившего ре­монт выписывается из книги записи ремонта формы ТУ-28 ПТО.

В строке 34 следует записать шифр только в случае непланового ремонта по виду оборудования, содержащегося в отчете о неплано­вом ремонте ТПС форм ТО-15т, ТО-15э.

В строке 35 следует записать шифр в случае порчи, неисправ­ности в пути следования по виду оборудования согласно разде­лов 2-5 отчета формы РБ-2т о браках в поездной и маневровой работе по локомотивному хозяйству.

Организационно-технические меры по предупреждению и ус­транению повреждений записываются обычным текстом. Эти сведения не кодируются, а записываются только в гр. "Описание" из технического акта формы ТЭУ-21.

 

Форма ТУ-30

Книга записи работ по устранению повреждений и отказов, по модернизации локомотивов, моторвагонного подвижного состава

Книга предназначена для записи выполненных работ по устра­нению последствий повреждений (отказов) и по модернизации ТПС, осуществляемых в период между плановыми видами ремонта и технического обслуживания. Заполняется мастером (бригадиром) ремонтной бригады или вспомогательного цеха, выполняющих данные работы.

В книге ведется запись работ по всем узлам ТПС: механической части, электрической, пневматической, дизельной, АЛСН, радио и др.

Запись работ по модернизации ТПС производится по тем узлам и оборудованию, которые установлены службой локомотивного хозяйства в перечне и плане работ по модернизации.

Записи в книге по каждому месяцу начинаются с новой страницы.

Гр. 1- указывается серия и номер ТПС;

Гр. 2 - указывается вид работы:

УПП - устранение последствий повреждения или отказа оборудования ТПС, его сборочных единиц и деталей; МДР - модернизация.

Гр. 3 - указывается наименование выполненной работы: по устранению последствий повреждения или отказа; по модерниза­ции ТПС.

Гр. 4 - указывается дата, часы и минуты окончания технических операций локомотивными или экипировочными бригадами после прохода контрольного поста при заходе ТПС в депо. Под техни­ческими операциями подразумевается в основном снабжение локо­мотивов песком, смазкой, топливом, водой или удаление их.

Гр. 5 - указывается дата, часы и минуты фактического начала работ.

Гр. 6 - указывается дата, часы и минуты окончания работ, включая испытание электровозов и электропоездов под контакт­ным проводом, а тепловозов, дизель-поездов и автомотрис с запуском дизель-генераторной установки.

Гр. 7 - указывается общая продолжительность работ (включая ожидание) в часах и минутах. Определяется как разница между данными гр. 6 и гр. 4.

Гр. 8 - подпись мастера (бригадира) ремонтной бригады или вспомогательного цеха, удостоверяющего готовность ТПС к работе после выполненных работ и дежурного по депо, подтверждающего готовность ТПС к работе.

Форма ТУ-31



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 373; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.221.204 (0.029 с.)