Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Внешнеэкономическая политика РБ↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 16 из 16 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Продвижение Республики Беларусь по пути устойчивого развития в решающей степени зависит от качественного расширения ее связей с внешним миром. Это обусловлено ориентацией важнейших отраслей производства и сферы услуг на внешний рынок и существенной зависимостью белорусского сырьевого рынка от импорта. Углубление интеграции Республики Беларусь в мировое сообщество является стратегической задачей. Внешнее торговая политика строится на основе международных норм и демократических стандартов, соблюдения международных договоренностей, многовекторности и либерализации внешнеторговых связей. Основная цель внешнеэкономической политики Республики Беларусь – эффективное участие в международном разделении труда на основе использования конкурентных преимуществ страны для повышения уровня и качества жизни населения посредством реализации достижений научно-технического прогресса, динамичного развития экономики и социальной сферы при сохранении воспроизводственного потенциала природного комплекса страны как части биосферы Земли в интересах нынешнего и будущих поколений. В связи с этим важнейшими задачами должны стать: • создание политических, экономических и правовых условий для закрепления позиций белорус ских товаропроизводителей на имеющихся и новых рынках сбыта; • расширение торгово экономических связей с различными странами, региональными союзами и международными экономическими организациями; • участие страны в международном сотрудничестве по решению проблем перехода к устойчивому развитию. Для их решения в прогнозируемый период до 2020 г. необходимо осуществить комплекс основных мероприятий: • активизировать участие Республики Беларусь в организации международного партнерства по решению проблем перехода к устойчивому развитию и в разработке мер, способствующих снижению антропогенного воздействия на биосферу; • продолжить курс на либерализацию внешней торговли при условии обеспечения экономической безопасности и защиты социально эколого экономических интересов страны во внешнеэкономической деятельности; • проводить в рамках общепринятых процедур политику разумного протекционизма в отношении отечественных товаропроизводителей при сохранении адекватной конкурентной среды; • обеспечить реализацию конкурентных преимуществ страны при осуществлении внешней торговли; • создать условия для привлечения зарубежных и отечественных инвестиций в перспективные программы и проекты, обеспечивающие выпуск конкурентоспособной наукоемкой продукции, соответствующей международным нормам и экологическим стандартам; • способствовать приоритетному развитию тех форм международного сотрудничества, от которых зависит технико-экономический и технологический уровень экономики (промышленная кооперация, обмен технологиями, в том числе по выпуску экологически чистой продукции, экспорт услуг, совместные НИОКР, лизинг оборудования и пр.); • разработать меры по более широкому привлечению международного сообщества к решению долгосрочных социально-экономических, научно-технологических и медицинских проблем страны; • развивать инфраструктуру внешней торговли, включающую товаро проводящие сети, современные системы информационно маркетинговой поддержки и электронной торговли, глобальные телекоммуникационные сети.
Национальная безопасность первоначально рассматривалась с точки зрения территориальной целостности и защиты от внешних угроз, т.е. с точки зрения военной безопасности. Однако в 90-е гг. в РБ и всем мире национальную безопасность стали понимать как более широкое понятие. Под национальной безопасностью понимается состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз. Т.обр., национальная безопасность понимается как состояние, которое гарантирует реализацию интересов каждого субъекта и общества в целом при любых внутренних и внешних факторах, угрожающих стабильности развития. Указом Президента РБ в 2001 г. утверждена Концепция национальной безопасности РБ, которая содержит методологические основы построения системы обеспечения национальной безопасности белорусского государства. Составные части национальной безопасности — безопасность в политической, экономической, военной, экологической, информационной, социальной и институциональной сферах. Она охватывает все сферы жизни человека и общества. Важнейшей составной частью общей системы национальной безопасности является экономическая безопасность, т.к. от состояния экономики зависят возможности удовлетворения потребностей человека, возможности страны защитить себя. Национальная безопасность каждого государства определяется, с одной стороны, имеющимся потенциалом (экономическим, трудовым, инновационным и др.), его спецификой, а с другой — геополитическим положением страны и характером ее международных связей. Основными задачами обеспечения национальной безопасности в РБ являются: 1) определение внешних и внутренних угроз национальной безопасности; 2) выявление факторов, обусловливающих угрозу национальной безопасности; 3) разработка и реализация мер по предупреждению и нейтрализации внутренних и внешних угроз; 4) достижение сбалансированности политических интересов граждан и государства, поддержка обществом внутренней и внешней политики государства; 5) обеспечение суверенитета и территориальной целостности страны, безопасности ее приграничного пространства; 6) динамичное и устойчивое развитие экономики и повышение уровня жизни населения, последовательная реализация социально ориентированной модели экономического развития; 7) сохранение и развитие национального интеллектуального потенциала и систем собственного научно-технического обеспечения выпуска конкурентоспособной продукции, уменьшение научно-технической и технологической зависимости страны от внешних источников; 8) равноправное и взаимовыгодное сотрудничество со всеми государствами мира; 9) создание благоприятных условий для интеграции белорусской экономики в мировую экономическую систему; 10) сохранение биосферы и среды обитания человека на уровне, обеспечивающем воспроизводство возобновляемых и рациональное использование невозобновляемых природных ресурсов с учетом удовлетворения разумных потребностей нынешнего и будущего поколений; 11) преодоление последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС и других негативных воздействий на биосферу и среду обитания человека; 12) совершенствование государственной системы предупреждения чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий; 13) эффективное использование национальных информационных ресурсов, постоянное их совершенствование; 14) поддержание на необходимом уровне оборонного потенциала государства; 15) обеспечение личной безопасности человека и гражданина, соблюдение его конституционных прав и свобод; 16) совершенствование законодательства и системы государственной власти, укрепление правопорядка, сохранение социально-политической стабильности общества. Для обеспечения национальной безопасности необходимо неукоснительное соблюдение законодательства всеми гражданами, должностными лицами, государственными органами, политическими партиями, общественными и религиозными организациями. Обеспечение национальной безопасности требует выявления факторов, создающих угрозу для национальной безопасности. Основными факторами, создающими угрозу национальной безопасности РБ в экономической сфере, являются (внутренние факторы): 1) недостаточная конкурентоспособность национальной экономики, обусловленная технологической отсталостью ряда отраслей промышленности, высокой энерго- и материалоемкостью выпускаемой продукции; 2) изношенность производственных мощностей; 3) недостаточно эффективная система внедрения результатов исследований и разработок в промышленности; 4) малый объем инвестиций в реальный сектор экономики; 5) нестабильное финансовое состояние субъектов хозяйствования, дефицит оборотных средств; 6) высокий уровень монополизации экономики, несовершенство экономических механизмов государственного регулирования естественных и организационных монополий. К числу внешних факторов, создающих угрозу национальной безопасности Республики Беларусь в экономической сфере, следует отнести: 1) принятие другими государствами мер, ставящих в невыгодные условия белорусских товаропроизводителей, установление жестких барьеров и условий для осуществления экспортно-импортных операций; 2) возрастание цен на импортируемые топливно-энергетические и минеральные ресурсы, а также продовольственные товары, не производимые в стране; 3) вытеснение белорусских товаропроизводителей с традиционных рынков сбыта машиностроительной, в том числе военно-технической, продукции; 4) нарушение экономических соглашений странами-партнерами; 5) создание различных барьеров для белорусских товаров на рынках принимающих стран; 6) непредсказуемые изменения конъюнктуры мирового рынка, негативно влияющие на экономику страны; 7) ужесточение технических и экономических стандартов и требований. Т.обр., главные внешние угроз – действия других стран в отношении РБ, которые ухудшают внешнеэкономические позиции и приводят к ухудшению развития белорусской экономики. Часть внешних угроз связана с объективными тенденциями развития рыночной экономики (неопределенность и риск). Национальная безопасность тесно связана с устойчивым развитием национальной экономики. Поэтому для обеспечения национальной безопасности РБ требуется стабильное неуклонное увеличение объемов производства, наращивание экономического потенциала страны. Другой важный фактор укрепления - наращивание потенциалов регионального строительства, т.к. усиливается взаимосвязь стран, расположенных в определенном регионе, которые заинтересованы в стабильности. Национальная безопасность должна рассматриваться с позиций глобальных, всего человечества. Это связано с тем, что одной из угроз является ухудшение биосферы. Решить проблему можно только совместными усилиями всех стран, что утверждено в Декларации ООН, которая в 1992г. провела конференцию по охране окружающей среды о необходимости обеспечения устойчивого развития национальных экономик, партнерства стран, охраны окружающей среды как на местном, так и на региональном, глобальном уровне.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 1187; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.25.248 (0.01 с.) |