Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Внешнеэкономическая политика РБСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Продвижение Республики Беларусь по пути устойчивого развития в решающей степени зависит от качественного расширения ее связей с внешним миром. Это обусловлено ориентацией важнейших отраслей производства и сферы услуг на внешний рынок и существенной зависимостью белорусского сырьевого рынка от импорта. Углубление интеграции Республики Беларусь в мировое сообщество является стратегической задачей. Внешнее торговая политика строится на основе международных норм и демократических стандартов, соблюдения международных договоренностей, многовекторности и либерализации внешнеторговых связей. Основная цель внешнеэкономической политики Республики Беларусь – эффективное участие в международном разделении труда на основе использования конкурентных преимуществ страны для повышения уровня и качества жизни населения посредством реализации достижений научно-технического прогресса, динамичного развития экономики и социальной сферы при сохранении воспроизводственного потенциала природного комплекса страны как части биосферы Земли в интересах нынешнего и будущих поколений. В связи с этим важнейшими задачами должны стать: • создание политических, экономических и правовых условий для закрепления позиций белорус ских товаропроизводителей на имеющихся и новых рынках сбыта; • расширение торгово экономических связей с различными странами, региональными союзами и международными экономическими организациями; • участие страны в международном сотрудничестве по решению проблем перехода к устойчивому развитию. Для их решения в прогнозируемый период до 2020 г. необходимо осуществить комплекс основных мероприятий: • активизировать участие Республики Беларусь в организации международного партнерства по решению проблем перехода к устойчивому развитию и в разработке мер, способствующих снижению антропогенного воздействия на биосферу; • продолжить курс на либерализацию внешней торговли при условии обеспечения экономической безопасности и защиты социально эколого экономических интересов страны во внешнеэкономической деятельности; • проводить в рамках общепринятых процедур политику разумного протекционизма в отношении отечественных товаропроизводителей при сохранении адекватной конкурентной среды; • обеспечить реализацию конкурентных преимуществ страны при осуществлении внешней торговли; • создать условия для привлечения зарубежных и отечественных инвестиций в перспективные программы и проекты, обеспечивающие выпуск конкурентоспособной наукоемкой продукции, соответствующей международным нормам и экологическим стандартам; • способствовать приоритетному развитию тех форм международного сотрудничества, от которых зависит технико-экономический и технологический уровень экономики (промышленная кооперация, обмен технологиями, в том числе по выпуску экологически чистой продукции, экспорт услуг, совместные НИОКР, лизинг оборудования и пр.); • разработать меры по более широкому привлечению международного сообщества к решению долгосрочных социально-экономических, научно-технологических и медицинских проблем страны; • развивать инфраструктуру внешней торговли, включающую товаро проводящие сети, современные системы информационно маркетинговой поддержки и электронной торговли, глобальные телекоммуникационные сети.
Национальная безопасность первоначально рассматривалась с точки зрения территориальной целостности и защиты от внешних угроз, т.е. с точки зрения военной безопасности. Однако в 90-е гг. в РБ и всем мире национальную безопасность стали понимать как более широкое понятие. Под национальной безопасностью понимается состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз. Т.обр., национальная безопасность понимается как состояние, которое гарантирует реализацию интересов каждого субъекта и общества в целом при любых внутренних и внешних факторах, угрожающих стабильности развития. Указом Президента РБ в 2001 г. утверждена Концепция национальной безопасности РБ, которая содержит методологические основы построения системы обеспечения национальной безопасности белорусского государства. Составные части национальной безопасности — безопасность в политической, экономической, военной, экологической, информационной, социальной и институциональной сферах. Она охватывает все сферы жизни человека и общества. Важнейшей составной частью общей системы национальной безопасности является экономическая безопасность, т.к. от состояния экономики зависят возможности удовлетворения потребностей человека, возможности страны защитить себя. Национальная безопасность каждого государства определяется, с одной стороны, имеющимся потенциалом (экономическим, трудовым, инновационным и др.), его спецификой, а с другой — геополитическим положением страны и характером ее международных связей. Основными задачами обеспечения национальной безопасности в РБ являются: 1) определение внешних и внутренних угроз национальной безопасности; 2) выявление факторов, обусловливающих угрозу национальной безопасности; 3) разработка и реализация мер по предупреждению и нейтрализации внутренних и внешних угроз; 4) достижение сбалансированности политических интересов граждан и государства, поддержка обществом внутренней и внешней политики государства; 5) обеспечение суверенитета и территориальной целостности страны, безопасности ее приграничного пространства; 6) динамичное и устойчивое развитие экономики и повышение уровня жизни населения, последовательная реализация социально ориентированной модели экономического развития; 7) сохранение и развитие национального интеллектуального потенциала и систем собственного научно-технического обеспечения выпуска конкурентоспособной продукции, уменьшение научно-технической и технологической зависимости страны от внешних источников; 8) равноправное и взаимовыгодное сотрудничество со всеми государствами мира; 9) создание благоприятных условий для интеграции белорусской экономики в мировую экономическую систему; 10) сохранение биосферы и среды обитания человека на уровне, обеспечивающем воспроизводство возобновляемых и рациональное использование невозобновляемых природных ресурсов с учетом удовлетворения разумных потребностей нынешнего и будущего поколений; 11) преодоление последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС и других негативных воздействий на биосферу и среду обитания человека; 12) совершенствование государственной системы предупреждения чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий; 13) эффективное использование национальных информационных ресурсов, постоянное их совершенствование; 14) поддержание на необходимом уровне оборонного потенциала государства; 15) обеспечение личной безопасности человека и гражданина, соблюдение его конституционных прав и свобод; 16) совершенствование законодательства и системы государственной власти, укрепление правопорядка, сохранение социально-политической стабильности общества. Для обеспечения национальной безопасности необходимо неукоснительное соблюдение законодательства всеми гражданами, должностными лицами, государственными органами, политическими партиями, общественными и религиозными организациями. Обеспечение национальной безопасности требует выявления факторов, создающих угрозу для национальной безопасности. Основными факторами, создающими угрозу национальной безопасности РБ в экономической сфере, являются (внутренние факторы): 1) недостаточная конкурентоспособность национальной экономики, обусловленная технологической отсталостью ряда отраслей промышленности, высокой энерго- и материалоемкостью выпускаемой продукции; 2) изношенность производственных мощностей; 3) недостаточно эффективная система внедрения результатов исследований и разработок в промышленности; 4) малый объем инвестиций в реальный сектор экономики; 5) нестабильное финансовое состояние субъектов хозяйствования, дефицит оборотных средств; 6) высокий уровень монополизации экономики, несовершенство экономических механизмов государственного регулирования естественных и организационных монополий. К числу внешних факторов, создающих угрозу национальной безопасности Республики Беларусь в экономической сфере, следует отнести: 1) принятие другими государствами мер, ставящих в невыгодные условия белорусских товаропроизводителей, установление жестких барьеров и условий для осуществления экспортно-импортных операций; 2) возрастание цен на импортируемые топливно-энергетические и минеральные ресурсы, а также продовольственные товары, не производимые в стране; 3) вытеснение белорусских товаропроизводителей с традиционных рынков сбыта машиностроительной, в том числе военно-технической, продукции; 4) нарушение экономических соглашений странами-партнерами; 5) создание различных барьеров для белорусских товаров на рынках принимающих стран; 6) непредсказуемые изменения конъюнктуры мирового рынка, негативно влияющие на экономику страны; 7) ужесточение технических и экономических стандартов и требований. Т.обр., главные внешние угроз – действия других стран в отношении РБ, которые ухудшают внешнеэкономические позиции и приводят к ухудшению развития белорусской экономики. Часть внешних угроз связана с объективными тенденциями развития рыночной экономики (неопределенность и риск). Национальная безопасность тесно связана с устойчивым развитием национальной экономики. Поэтому для обеспечения национальной безопасности РБ требуется стабильное неуклонное увеличение объемов производства, наращивание экономического потенциала страны. Другой важный фактор укрепления - наращивание потенциалов регионального строительства, т.к. усиливается взаимосвязь стран, расположенных в определенном регионе, которые заинтересованы в стабильности. Национальная безопасность должна рассматриваться с позиций глобальных, всего человечества. Это связано с тем, что одной из угроз является ухудшение биосферы. Решить проблему можно только совместными усилиями всех стран, что утверждено в Декларации ООН, которая в 1992г. провела конференцию по охране окружающей среды о необходимости обеспечения устойчивого развития национальных экономик, партнерства стран, охраны окружающей среды как на местном, так и на региональном, глобальном уровне.
|
||
|
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 1295; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.214 (0.007 с.) |