Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Исповедание фомы: Евангелие от иоанна 20:28.Содержание книги Поиск на нашем сайте
Фома в простоте сердца воскликнул: «Господь мой и Бог мой!» (стих 28). Его провозглашение своей веры замечательно и само по себе, однако еще более поразительно то, что Иисус не сделал ни малейшей попытки поправить непроизвольное свидетельство теперь уже торжествующего верующего в то, что Спаситель был его Господом и Богом. Ин.20:28 "Фома сказал Ему в ответ: Господь мой и Бог мой!" 1. Что стоит за словами Фомы учитывая тот факт, что на страницах Греческих Писаний Иисус никогда не называл Себя Богом? Несмотря на популярный ортодоксальный взгляд, в греческом языке слово “БОГ” несло более широкий диапазон значений (имело больше референтов) и это отличается от взглядов большинства людей современности. В греческой культуре, языке, слово “БОГ” (ранние рукописи Греческих Писаний были написаны без выделения заглавных букв в словах) использовалось по отношению к Богу, к ложным богам, по отношению к имеющим власть людям, включая правителей в Римской империи. (Деян. 12:22), использовано и по отношению к "богу века сего" (2 Кор. 4:4). 2. Фома вполне мог назвать Иисуса БОГОМ, признавая Его за Того, Кто получил власть большую из людей, чем кто-либо до Него. Гораздо менее вероятно, что эпизод подразумевает признание Фомой учения о Троице. В книге "Concessions of Trinitarians" тринитарий Михаелес говорит: "Я не утверждаю что Фома сразу совершил столь стремительный прорыв от крайнего сомнения до самой верхней степени веры, признавав Христа - истиным Богом. Нет даже намеков на то, что ученики считали Иисуса Богом, до времени схождения на них Святого Духа. Я склоняюсь к тому, что это был восклик удивления, в фигуральном смысле означающий только крайнее почтение. За проявление божественного, посчитано воскресение от смерти к жизни" Запомните, в библейскую эпоху богом мог вполне назван тот, кто обладал властью данной ему Богом. В Ветхом Завете на этот счет множество подтверждений. Иаков боролся с богом (см. Быт.16:7-13). В книге Осии сказано, что Иаков боролся с ангелом (Осия 12:4). 3. Даже среди ортодоксального духовенства некоторые считают, что доктрина о Троице не была еще известна ученикам Христа. Если бы ученики действительно признавали Христа - Всемогущим Богом, они бы не убежали и не скрывались после ареста Христа. То, во что на самом деле верили ученики Христа хорошо показывают события описанные Лукой в Лк.24:13-32. Ученики шедшие в Эммаус, встретив воскресшего Иисуса, не признав Его, приняли за обыкновенного попутчика. "... сказали Ему: что было с Иисусом Назарянином, Который был пророк, сильный в деле и слове пред Богом и всем народом… как предали Его первосвященники и начальники наши для осуждения на смерть и распяли Его. А мы надеялись было, что Он есть Тот, Который должен избавить Израиля.” Видно то, что ученики считали Иисуса - пророком, сомневаясь в Его мессианстве, но не Богом. Исследуя пророчества Еврейских Писаний ученики, еще могли прийти к заключению, что Иисус - обещанный Мессия [ Христос], но исходя из тех же Писаний, Мессия должен быть человеком. Нет подтверждений в Библии тому, что ученики Иисуса верили в то, что Иисус - Бог, а Фома увидев воскресшего Господа стал в мгновении ока, родоначальником новейшей теологии. 4. Контекст стиха, текст на три стиха выше говорит, Фома проигнорировал свидетельства других апостолов сообщивших ему, что они видeли воскресшего Господа. Фома сомневался в Мессианстве Иисуса и что Он действительно воскрес. Он был очень узумлен, когда увидел стоявшего рядом с ним Христа, и поверив в то, что Бог Его воскресил. К Воскресившему Христа Фома и обратил свои слова провозгласив "Господь мой и Бог мой!", к Тому Кто "был во Христе." (2 Кор. 5:19; пер. Кассиана) (Appendix A of One God &One Lord: Reconsidering the Cornerstone of the Christian Faith by Christian Educational Services, a division of Spirit &Truth Fellowship International)
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 165; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.18.73 (0.006 с.) |