Личен ли Святой Дух. Является ли Богом. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Личен ли Святой Дух. Является ли Богом.



Иоанна 5:18

"... И еще более искали убить Его Иудеи за то, что Он не только нарушал субботу, но и Отцем Своим называл Бога, делая Себя равным Богу".

"1. Народам, культурам во времена написания Библии было известно: детям принадлежит авторитет семьи. Например: сыну царя. Когда Христос назвал Бога своим отцом, фарисеи правильно интерпретировали эти слова в том смысле, что Иисус на земле имеет власть данную ему Богом, о чем Иисус и говорил:: "Отец Мой доныне делает, и Я делаю." (ср. Иоанн 5:17).

2. Этот стих не является доказательством учения о Троице, поскольку сам Иисус не говорил о том, что является "Богом - Сыном", но нызывался Божьим Сыном, что не одно и тоже.

Да и Библия, часто уличает противящихся Христу религиозных лидеров во лжи. К примеру когда говорили эти слова пред Пилатом: "... Он развращает народ наш и запрещает давать подать кесарю, называя Себя Христом Царем." (Лк.23:2(б))

Но Писания говорят о том, что Иисус напротив говорил: "отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу." (Матф.22:21)

И через Петра Христос оплатил должное, дав деньги "собирателям дидрахм". (Матф.17:24-27).

3. Понятие о "равенстве" можно обнаружить в нескольких текстах Библии. К примеру: когда Иосиф правил Египтом, Иуда сказал ему: "ты то же, что фараон." (Быт. 44:18). Разве Иосиф и фараон составляли "одно существо", просто потому, что их функции подобны? В этом ключе и надо смотреть на текст: Иоанна 5:18.

Иисус - подобен Богу, так как обладал властью на земле, дарованной ему Богом, и Иосиф назван подобным фараону, как получивший и действовавший со властью полученной от фараона." (Appendix A of One God &One Lord: Reconsidering the Cornerstone of the Christian Faith by Christian Educational Services, a division of Spirit &Truth Fellowship International)

 

Личен ли Святой Дух? Является ли Богом?

Кому солгал Анания?

Обратите особое внимание на объяснение, данное Петром их скорому наказанию, совершенному силой Божьей: «Но Петр сказал: Анания! Для чего ты допустил сатане вложить в сердце твое мысль солгать Духу Святому и утаить из цены земли?.. Для чего ты положил это в сердце твоем? Ты солгал не человекам, а Богу» (Деян. 5:3,4).

Давайте немного поразмышляем о смысле этого довольно откровенного заявления.

Во-первых, Петр говорит, что мы можем лгать Святому Духу Очевидно, что солгать можно только «человеку» или личности. Никто не может лгать неодушевленным предметам, это возможно только по отношению к существам, обладающим самосознанием и способностью лично общаться и иметь отношения с другими существами...

Во-вторых, Петр не только сообщает Анании, что тот солгал «Святому Духу», но и объясняет, что он «солгал не человекам, а Богу» (Деян. 5:4). Очевидный вывод из этого заключается в том, что Святой Дух - это Бог! Я спрашиваю читателя, можем ли мы прийти к какому-либо иному заключению?

1. Стихи Деяния 5:3,4 используются часто тринитариями в качестве "доказательства", все-же это явный пример "порочного круга".

[" Порочный круг, иначе назваемый petitio principii или circulus in probando - доказательство утверждения в предположении что оно истинно. Таким образом, утверждение выводится из самого себя, обычно через несколько промежуточных утверждений.

Порочный круг в определении (circulus in definiendo) — ситуация, при которой определение предмета включает в себя свойства самого предмета: Коля говорит правду, потому что он никогда не врет." (приложение к курсу «Логика, логика и логика»)]

Доктрина предполагается, потом из этого предположения возводится "доказательство" доктрины.

2. Довольно очевидно, что Бог и "Святой Духа" приравниваются в этом тексте, тринитарии утверждают, что это "доказывает" "Святой Дух" это отдельная личность Триединого Божества. Не верно, текст явный пример семитского параллелизма, фигуры речи чаще других встречающейся в Писании, где "Бог" довольно часто отождествляется со "Святым Духом." Вполне очевидно, Анания не лгал двум разным "Личностям Божества", но он солгал Единственному Богу, и параллелизм подчеркивает этот факт.

3. Тринитарии считают, что "Святой Дух" - это третье "лицо" в Троице. Это не так, нет отдельной 3 личности Бога в Писании с именем Святой Дух.

Ранние копии оригинала Писаний были унциальными, буквы были в одном регистре: СВЯТОЙ ДУХ".

В переводах же на русский язык, иногда слово "ДУХ" пишется с заглавной буквы "Д" времена и со строчной "д". На совести переводчиков, как проставлять регистр в словах. Каким это делать должно определяться из контекста. (более подробно выше, в комментарии на Евреям 1:8).

А контекст может указывать (в каждом из текстов с фразой: СВЯТОЙ ДУХ) на:

1) Одно из именований Бога Отца,

2) силу Бога в действии, или

3) дар Бога - христианам. Петр говорил в День Пятидесятницы: "получите дар Святаго Духа." (Деяния 2:38). Следовательно контекст стиха должен быть серьезно исследован, чтобы определить о ком, чем в тексте сказано.

4. Бог открывался под многими именами и титулами в Библии. Элохим, Эль Шаддай, Господь, Адон, "Святый Израилев", "Всевышний" и это перечисление далеко не полно. Поскольку Бог - "свят" (Лев.11:45), и "Бог есть дух" (Ин.4:24), не удивительно, что одно из имен Бога, Отца: -"Святой Дух". Роберт Янг, автор известного перевода и лексикона писал: "Духом обознается Сам Бог или Божественный Разум, Его сила, влияние, дары." (Appendix A of One God &One Lord: Reconsidering the Cornerstone of the Christian Faith by Christian Educational Services, a division of Spirit &Truth Fellowship International)

Возможен и другой взгляд на этот текст, который скорее более расширяет ответ, чем противоречит "Деяний 5:3, 4... Некоторые тринитаристы выдвигают эти стихи в качестве доказательства существования третьей личности Троицы

— Бог Святой Дух. Отрывок приравнивает ложь Святому Духу ко лжи

Богу. Здесь Святой Дух подразумевает силу и власть, которыми Бог наделил Петра. Люди, которые лгут апостолам, говорящим от имени Бога и Его Духом, поистине лгут Духу и Богу. Эта мысль находит подтверждение в словах Павла: «Итак непокорный непокорен не человеку, но Богу, Который и дал нам Духа Своего» (I Фес.8). Этот эпизод имеет примечательную параллель в Ветхом Завете, когда израильтяне взбунтовались против Моисея и Аарона. Моисей сказал им: «Не на нас ропот ваш, но на Господа». Тот факт, что ропот против Моисея и Аарона был неповиновением Богу, не делает Моисея и Аарона частью Божества Исх. 16:2, 8).

При этом Дух Божий действительно пребывал в Моисее, а потому, взбунтовавшись, израильтяне, как сказано в Псалмах, «огорчили дух его», Моисея (Пс. 105:33), или же Ангела лица Божьего, который был облечен властью и силой Иеговы (Ис. 63:9 11)" (Энтони Баззард, Чарльз Хантинг, "Учение о Троице. Самообман христианства", Издатель А. Долбин, 2003)

Ефесянам 4:30

Похожее доказательство того, что Святой Дух - Личность, содержится в Еф. 4:30. Павел увещевает своих читателей: «Не оскорбляйте Святого Духа Божия, Которым вы запечатлены в день искупления». Можем ли мы огорчить неживой предмет? Конечно, нет! Только личность можно огорчить. Огорчить в данном случае означает причинить душевную боль и разочарование. Подобное чувство могут испытывать лишь живые существа, обладающие разумом, чувствами и привязанностями. Неодушевленные предметы или существа, не обладающие личностными характеристиками, лишены способности огорчаться.

На греческом фраза имеет такой вид: “ДУХ СВЯТОЙ БОЖИЙ". Это тот же “Дух Божий” который парил над водами при Сотворении (Быт.1:2). В контексте, христиане поощряются: "облечься в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины."

(ст. 24), Бог и ожидает от нас отражения Его святости. Когда люди не держатся этого в своей жизни и живут в пороках, то огорчают Святой Дух, т.е. Единственного Бога. (Appendix A of One God &One Lord: Reconsidering the Cornerstone of the Christian Faith by Christian Educational Services, a division of Spirit &Truth Fellowship International)

"Не нужно рассматривать Дух как третью личность. Такой подход создает теоретическую проблему (с катастрофическими последствиями). Эта проблема возникла, когда божественное свойство было превращено в личность.

Существуют веские основания для проведения аналогии между выражениями «дух Илии» (Лук. 1:17) и «дух Божий». Подобно тому, как дух Илии не является личностью, обособленной от самого Илии, дух Божий не является независимой от Бога личностью... Когда «раскаялся Господь, что создал человека на земле, и восскорбел в сердце Своем» (Быт. 6:6), это дух Его огорчился... Божий Дух — это индивидуальность Бога, взаимодействующая с творением. Грешные люди могут оказывать ему сопротивление. Поэтому бунт Израиля приравнивается к огорчению Святого Духа (Ис. 63:10)..." (Энтони Баззард, Чарльз Хантинг, "Учение о Троице. Самообман христианства", Издатель А. Долбин, 2003)

Возможно, ключ к пониманию подобного Божественного триединства находится в знаменитом евангельском поручении Христа Церкви, в крещальной формуле: «Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа» (Мф. 28:19)

...Этот стих вместе с 2 Кор. 13:14 представляет поразительное откровение о жизни ранней апостольской Церкви. Отрывки, содержащие приветствия апостолов и принадлежащую Самому Христу формулу посвящения (крещения) в члены Божьей семьи, имеют тройную структуру. И приветствия, и слова Христа предполагают единство трех великих Личностей, Которые заняты искупительной деятельностью и руководят жизнью Церкви.

Матф. 28:19

"Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа,"

1. Евсевий (пр. 260-340) был епископом в Кесарии, известен как " отец истории Церкви". Его перу принадлежит довольно много трудов, но самый известный его труд - История Церкви, освещающий события от Апостольского периода до своих дней. И в наши дни это остается авторитетной работой по истории Церкви. Евсевий приводил множество цитат из Библии в написанных им книгах.

Также и цитировал стих Матф.28:19.

Но цитата отличается от стиха, который содержат современные нам переводы Библии, цитата приведенная Евсевием всегда оканчивается словами "во имя Мое". Например третья книга, гл.5:2:

" Так как тысячами способов покушались они на жизнь и остальных апостолов, то апостолы, изгоняемые из Иудейской земли, отправились с помощью Христовой на проповедь всем народам, ибо Он сказал им: "Идите, научите все народы во имя Мое"."

Еще один текст 16:8 в речи посвященной в честь императора Константина: "... когда после Его победы над смертью, он говорил эти слова своим последователям...

сказав им: "Идите, научите все народы во имя Мое".

Евсевий присутствовал на Никейском Соборе и был вовлечен в споры о природе Христа. Мы уверены в том, что если бы в то время существовал стих Матф. 28:19

"... во имя Отца и Сына и Святаго Духа," Евсевий и цитировал соответственно его, а не текст - "во имя Мое". Исходя из всего этого мы и считаем - в ранних, не дошедших до наших дней рукописях НЗ текст был с чтением "во имя Мое", но после текст был изменен чтобы поддержать учение о Троице Ортодоксальной Церковью.

2. Даже если текст Матф.28:19 без корректур дошел до наших дней, то он поднимает важный вопрос, почему апостолы не прислушались и не повиновались указанию Христа крестить

"... во имя Отца и Сына и Святаго Духа,", а крестили всегда, что видно из НЗ "во имя Христа"? что согласуется с цитатами приведенными Евсевием.

Образным языком, Иисус является тем фигуральным "элементом" в который "погружены" в крещении люди.

"Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святаго Духа." (Деян.2:38)

"... а только были они крещены во имя Господа Иисуса." (Деян.8:16)

" И велел им креститься во имя Иисуса Христа."(Деян.10:48)

"Услышав это, они крестились во имя Господа Иисуса,"(Деян.19:5)

Мы не можем представить себе, что апостолы могли ослушаться повеления воскресшего Христа.

Очевидно - Иисус им и указал крестить в Его имя, что мы и видим и делали ранние Христиане.

3. Даже если Отец, Сын и Святой Дух упоминаются в оригинальном тексте этого стиха, это вовсе не доказывает учение о "единстве Бога в Троице". Стих говорит о трех - Боге Отце, Господе Иисусе и силе святого духа (под святым духом имеется ввиду - дар Бога каждому верующему Христианину) но ни о "Троице" (в отношении регистра букв см. комм. к Евр.1:8)

Моргридж сообщает: "Предельно ясно - тройное упоминание не дает оснований считать, что это может составлять - одного Бога.

Не существует в Библии стихов утверждающих, что Бог состоит из трех частей..."

4. Некоторые заявляют, что принимать крещение означает креститься "во имя Бога", но это нелогичный вывод ввиду того, что евреи вышедшие из Египта " все крестились в Моисея в облаке и в море;" (1 Кор.10:20)

5. Некоторые еще заявляют что о Отце, Сыне и Святом Духе сказано как о одном имени, поэтому это говорит об одном Боге. Модализм все-же отвергается Ортодоксальной Церковью, к тому же титул - "Бог" не является именем.

Если бы стих указывал на Троицу, написано бы было - "во имена".

Существует более логичное объяснение того, что слово "имя" стоит в ед. числе.

Исследование традиций и собственно языка Библии показывает что "имя" означало - власть, авторитет. Примеров использования слова в этом смысле довольно много, мы приведем лишь некоторые, не перегружая книгу цитатами. Во Втор.18:5,7 сказано о службе

"во имя (со властью) Господа".

Во Втор.18:22 сказано о пророчествующих "именем (со властью от) Господа".

Давид противостал Голиафу выступив "во имя (со властью от) Господа"

Елисей проклял тех кто гнущался над ним " именем Господним" - то есть имея на это власть от Господа...

6. Несколько вопросов по теме: действительно ли апостолы на то время когда Иисус, допустим - произнес эти слова - верили в уч. о Троице не получив еще в дар - святой дух, который они получили позже, в Пятидесятницу. И еще... Не странно ли, что подобные формулы крещения более нигде не встречаются в Библии? (Appendix A of One God &One Lord: Reconsidering the Cornerstone of the Christian Faith by Christian Educational Services, a division of Spirit &Truth Fellowship International)

Е Коринфянам 13:13

По мнению Грудема, Павел изображает здесь отношения Святого Духа с Отцом и Сыном, отличающиеся «согласованностью». Далее он объясняет, что «так как Отец и Сын оба являются Личностями, "согласованность" подразумевает, что Святой Дух также является Личностью».

2-е Коринфянам 13:13

"Благодать Господа нашего Иисуса Христа, и любовь Бога Отца, и общение Святаго Духа со всеми вами. Аминь."

1. Для Павла типично таким образом или подобным ему завершать свои послания, и ни в одном из славословий, нет указания на "Бога - Троицу".

Стих не говорит что упоминаемое Павлом, составляет Одного Бога и одну сущность, да и непохоже на соборные формулы Троицы принятые Ортодоксальной Церквью...

В Библии есть множество примеров когда упоминаются вместе разные люди и этот совсем не делает их - одним человеком.

К примеру:

"Петр, Иаков и Иоанн" часто упоминаются вместе, но этот факт не делает их одной и той-же личностью. Подобно: и частое: "Авраам, Исаак и Иаков".

В Библии нет стиха формулируещего: "Бог, Иисус и Дух это "Единый Бог"".

3. Несмотря на то, что этот стих используется некоторыми для "доказательства" учения о Троице, все-же вложенное в стих - противоречит ей. Упомянутое в стихе: "Бог" (слова: "Отец" - нет в более ранних рукописях в этом стихе) "Иисус Христос" и "Святой Духа" (последнее по нашему мнению, здесь должно быть переведено, как «святой дух»). Тринитарное исповедание таково: "Единого Бога" составляет Отец, Христос и Дух. Поэтому фактическое упоминание "Бога" отдельно от Христа и святого духа - доказательство того, что что Христос и дух не являются Богом.

4. Этот стих также и не означает, что Христиане имеют общение с "Личностью" - Святой Дух, но это говорит о Божьем даре Христианам в которых он есть.

"Общение духа" - фраза используемая Павлом в Филиппийцам 2:1, и примечание на этот стих в переводе Библии NIV достаточно точно.: "общение между верующими [плод] производимый - Духом, который пребывает в каждом из них."

(Appendix A of One God &One Lord: Reconsidering the Cornerstone of the Christian Faith by Christian Educational Services, a division of Spirit &Truth Fellowship International)

БЫТИЕ 1:26

"И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему."

1. Элохим и Адоним: еврейские слова используемые в отношении Бога во множественном числе. Но если имелась бы ввиду больше, чем одна личность, было бы переведено "Боги". Но Евреи по своим убеждениям - строгие монотеисты, и хорошо зная свой собственный язык, никогда даже не предпологали что, множественное число указывает на "множественность Лиц в Одном Боге." Множеств. число в слове - Элохим стоит для акцента говоря о умноженном Величии, умножая значение слова. Множество Еврейских комментаторов понимают под словом "Нашему", акцентирование на величии Бога.

2. Объяснение этого стиха видно на примере языковых оборотов народов, где царствующая особа может говорить о себе во множественном числе.. "Наше царское величество желают..."

Словарь Ожегова: Величество:

1. С местоимениями “ваше”, “их”, “его”, “её” - титулование монархов, жён монархов, монархинь.

... Это - относится ко многим языкам с которыми мы знакомы, когда человек обладающий властью и силой, говорит о себе используя местоимения во множественном числе. Так, король Франции сообщает, "Мы, Чарльз десятый." Король Испании сообщает, "Мы, Фердинанд седьмой." Император России сообщает "Мы, Александр," или "Мы, Николай" Это прослеживается и в Библии например в книге Ездра 4:18. В Ездр.4:11, люди "живущие за рекой " писали: " Царю Артаксерксу - рабы твои". Ниже: "18 Письмо, которое вы прислали нам, внятно прочитано предо мною; ".

Известно, что Мухаммад был решительно настроен против учения о Троице: все же Аллах в Коране обращается применяя к себе местоимения во множественном числе:

И вот, сказали Мы ангелам: "Поклонитесь Адаму!" И поклонились они, кроме Иблиса. Он отказался и превознесся и оказался неверующим.

[Коран;Сура 2:34]

Это не показывало наличия нескольких личностей в Аллахе. Никто же не делает вывод, из частого использования этих местоимений в Коране, что Мухаммад был тринитарием. Также верно, что подобное использование местоимений в Библии, не указывает на то, что Бог - Троица.

3. Некоторые из ученых утверждают, что причина использования местоимения "Нашему" в Быт.1:26 указывает на то, что Бог мог обращаться к ангелами в то время, когда решил создать первого человека. Все же, в Священном Писании, есть множество стихов которые буквально говорят, что Бог Сам, лично участвовал в сотворении, поэтому на наш взгляд приоритетное объяснение в указании на Величие.

4. Переводчики иногда опускают слова с множественным числом.

" голос крови брата твоего вопиет ко Мне от земли;" (Быт. 4:10). " Слово "кровь" употреблено в данном месте текста Торы во множественном числе." [Комментарии Сончино]

Это могло указывать на весь тот ужас, от случившегося.

Подчеркивание множественным числом в Быт.19:11: жители Содома, которые жаждали нанести вред здоровью Лота, были поражены "слепотой." Слово "слепота" во множественном числе, указывая на то, что слепота была полной. В книге Левит сообщается, что израильтяне не должны были есть плоды первых трех лет с молодых деревьев " А в четвертый год все плоды его посвящены восхвалению Господа." (Лев.19:24; Танах Йосифон). Еврейское слово " восхваление " - во множественном числе, подчеркивает, что это будет большим восхвалением.

Псалом 45:15 НМ сообщает о людях приходящих к царю:

" Их будут вести с весельем и ликованием." Слово "веселие" в евр.тексте во множественном числе, подчеркивает - большую радость. В Иез.25:17 в Еврейском тексте, слово - "месть" Бога, в множественном числе, указывая на яростное мщение филистимлянам.

Существует намного больше подобных примеров в Еврейском тексте, и они подобно указывают на то, что использование множественного числа, используются для подчеркиваний.

(Appendix A of One God &One Lord: Reconsidering the Cornerstone of the Christian Faith by Christian Educational Services, a division of Spirit &Truth Fellowship International)

С давних времен отцы Ортодоксальной Церкви приводят стихи 1:26; 3:22 и 11:7 из книги Бытие как подтвержение учения о Троице. Следует отметить что сам Библейский текст не информирует о том, к кому были обращены слова Бога. Кто стоит под местоимениями "нашему", "нас"? Тринитарии предполагают что имеются ввиду другие "Ипостаси Божества" т.е. Иисус как предсуществующий Логос и Святой Дух. Следует отметить, что в Еврейском тексте Писаний, эти местоимения не выделены регистром, как это сделано в большинстве библейских переводов на русский язык, в англ. язычн. переводах, дело думаю обстоит наоборот (e.g., AV, RSV, JB, NEB, NIV)

Выделение указывающее на Троицу - интерпретация переводчиков...

Означают ли переходы местоимений множественного числа в сингулярные что Богу присуща множественность "Лиц" в Самом Себе? Можно ли найти другие схожие примеры в Писании?

В повествовании о ангелах которые пришли к Лоту - племяннику Авраама записаны слова сказанные ими Лоту.

"...мы истребим сие место, потому что велик вопль на жителей его к Господу, и Господь послал нас истребить его." (Быт 19:13)

Все- же ниже сказанное на первый взгляд выглядит как то, что Бог лично разрушил города в том числе и Содом.

" И пролил Господь на Содом и Гоморру дождем серу и огонь от Господа с неба,

25 и ниспроверг города сии, и всю окрестность сию, и всех жителей городов сих, и произрастания земли... 29 И было, когда Бог истреблял города окрестности сей..." Бог ниспровергал или ангелы?

Скорее Бог совершал это через ангелов, дав им на то указаниее... мы истребим сие место, местоимение "мы" относится как к Богу, так и ангелам, подобно как и в Быт.1:26,27 переход от множественного числа в сингулярное. Может ли это означать что и там под местоимениями во множественном числе подразумеваются Бог - Отец и ангелы? Есть взгляда:

1. Слова "нас", "нашему" в Быт.1:26 Филон (Philo, On the Creation, 72-75; idem, On the Confusion of Tongues, 168-179) раввины (E.g., Rashi, Ibn Ezra, and Sforno. See esp. b. Sanh. 38b-39b) были и другие (Non-Jewish, modern commentators who’ve held this view are H. Gunkel G. von Rad, and W. Zimmerli) которые интерпретировали их как специальную группу ангелов которые пребывают пред престолом Бога составляя Его Небесный Совет.

2. Множество толкователей в XX веке понимали множественное число как акцента на умноженное величие. (However, Claus Westermann (Genesis 1-11 [1974], tr. John J. Scullion [Minneapolis: Augsberg, 1984], в тексте сказано: "Это более древняя трактовка - в наши дни была почти полностью оставлена... множественное число в иврите - означает величие".

3. Бог адресует эти слова Сам Себе.

Евреи видели за местоимениями (о которых сказано выше) ангельский Небесный Совет (Sanh., 38b).

Филон видит в Быт.1:26 как Бог общается с "другими существами", которых он называет Божьими "помощниками" - подразумевая ангелов.(Philo, On the Creation, 75) В тексте библиотеки Nag Hammadi в" Трактате о трех природах" сказано о евреях: "некоторые евреи говорят что Бог - Творец всего того что существует, другие [евреи] говорят - Он творил через ангелов.") Иустин Мученик признает: в его время раввины учили "что Бог говорил с ангелами" в Быт.1:26. C.F. Keil и F. Delitzsch в их труде, X-томном комментарии ВЗ, разделились во взглядах на ст. Быт.1:26. Keil за традиционное понимание этого стиха, а Delitzsch утверждает - речь о ангельском Совете. (F. Delitzsch, Psalms, K&D, 5:154) Делич пишет в примечаниях о слове "образ" 1:26: " так как человек есть образ Божий, он в то же время и подобен ангелам. (там же). (The Restitution of Jesus ChristServetus the Evangelical)

 

Тит. 2:13, 2 Петр. 1:1.

 

Ключевая фраза, касающаяся Божественности Христа, - «явление славы великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа». Главный вопрос заключается в следующем: относится ли выражение «великий Бог» к Христу или к Богу Отцу?

... в этом стихе [2 Петр. 1:1] также присутствует недвусмысленное провозглашение Божественности Иисуса Христа, "Бога нашего и Спасителя Иисуса Христа "»

Титу 2:13

Спаситель.

1. Тринитарии считают: Христос должен быть Богом на основании того, что Он назван - Спасителем.

Множество библейских текстов, называет Отца Иисуса - Спасителем.

Это говорит о том, что авторство спасения принадлежит Отцу. (См. Ис.43:11; 1 Тим. 1:1; 2:3; 4:10; Титу 1:3; 2:10; 3:4; Иуд.25.)

Иисус - Спаситель, как агент осуществляющий планы Отца.

2. Термином -СПАСИТЕЛь[и], в Библии названы и другие люди.

То что так названы другие люди, конечно-же не отнимет славы у Христа - Спасителя заплатившего выкуп за грехи людей - Своей Кровью.

"И Ты отдал их в руки врагов их, которые теснили их. Но когда, в тесное для них время, они взывали к Тебе, Ты выслушивал их с небес и, по великому милосердию Твоему, давал им спасителей, и они спасали их от рук врагов их." (Неем.9:27)

"И будет он знамением и свидетельством о Господе Саваофе в земле Египетской, потому что они воззовут к Господу по причине притеснителей, и Он пошлет им спасителя и заступника, и избавит их." (Ис.19:20) Множество сходных примеров содержится в книге Судей 3:9,15... Иисус подобно - поставлен Богом - быть Спасителем.

"Его возвысил Бог десницею Своею в Начальника и Спасителя, дабы дать Израилю покаяние и прощение грехов. "[Деян. 5:31]

"Из его-то потомства Бог по обетованию воздвиг Израилю Спасителя Иисуса."[Деян. 13:23]

"Сын Человеческий... приидет во славе Своей и Отца и святых Ангелов."

(Лук. 9:26). Христос явится со славою Отца: "приидет Сын Человеческий во славе Отца..." (Мф. 16:27). Сказанное в текстах о Пришествии Христа, Библия не никогда не изображает Бога, Христа, как объединенное "Триединое Божество".

2. Часто тринитарии ссылаются на грамматическое "правило Гранвилла Шарпа" "доказывая " что Иисус - Бог.

Все-же это правило довольно успешно было оспорено.

Во-первых, невозможно доказать, что это правило грамматики работало. Тринитарий Найджел Тернер пишет:

"К сожалению, смотря на тот греческий период, мы не можем быть уверены, что такое правило действительно было решающим. Иногда определенный артикль не повторяется даже тогда, когда есть четкое разделение на идеи." (Moulton-Howard-Turner, Grammar, Vol. 3, p. 181.)

Писание довольно ясно проводит различие между Христом и Богом, и соответственно верующие в то время разделяли этот взгляд. "Правило Гранвилл Шарпа" поэтому никак не является оправданием тем, кто прикладывает усилия для того чтобы "сделать" Христа - Богом.

 

Писание говорит о Явлении славы великого Бога и Спасителе... Иисусе Христе, и это говорит здесь о двух личностях, "Великом Боге" и "Спасителе", Иисусе Христе. Христос и придет со славой Бога - Своего Отца.

2-е Петра 1:1 (б)

"принявшим с нами равно драгоценную веру по правде Бога нашего и Спасителя Иисуса Христа"

Не исключено, что слово "Бог" (греч. = теос) здесь использовано в смысле обозначения личности - божественным авторитетом (см. Евреям 1:8, выше), но более вероятно (исходя из того, что уже в следущем стихе идет различение), что под Богом понимается Всевышний Бог, а не Христос. (Appendix A of One God &One Lord: Reconsidering the Cornerstone of the Christian Faith by Christian Educational Services, a division of Spirit &Truth Fellowship International)

Послание к Римлянам 9:5

Говоря о своем великом бремени - деле спасения иудеев, своих «братьев» и «родных по плоти» (Рим. 9:3), Павел продолжает провозглашать, что «Христос», иудей «по плоти», пришел как «сущий над всем Бог, благословенный вовеки».

Можно ли сказать яснее? В этом отрывке Павел открыто провозглашает, что Христос пришел на землю не просто как еврейский мужчина, но как «Бог»!

Римлянам 9:5

Некоторые тринитаристы рассматривают Послание к Римлянам 9:5

как убедительное доказательство того, что Иисус — «сущий над всем

Бог», а потому он является частью Божества. В зависимости от языка перевода есть несколько различных вариантов пунктуации в данном стихе, которые определяют, к кому именно относятся слова «Бог, благословенный вовеки» (21 Подробную информацию о различных вариантах см. в Journal of the Society of Biblical Literature and Exegesis, 1883). Первый вариант прочтения: «От них Христос по плоти, сущий над всем Бог благословен во веки». Второй вариант: «От них Христос по плоти, сущий над всем Бог, благословенный во веки».

...Похожий отрывок встречается во II Коринфянам 11:31:

«Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа благословенный во веки»; там второе придаточное предложение, бесспорно, относится к Отцу (22) Используя принцип сличения текстов, можно сказать с большой долей уверенности, что Павел относит слова «сущий над всем Бог» к Отцу. Павел неизменно проводит различие между Богом и Господом Иисусом. В этой же книге он благословляет Творца, и здесь, несомненно, имеется в виду Отец (Рим. 1:25). В другом отрывке он пишет: «По воле Бога и Отца нашего; Ему слава во веки веков. Аминь» (Гал. 1:4, 5). Ряд известных ученых, занимающихся критикой текста (Лахманн, Тишендорф), не ставят запятую перед словом «благословенный», то есть считают, что слова «сущий над всем Бог» относятся к Отцу. Древние греческие рукописи обычно не содержат пунктуацию, однако Codex Ephraemi, относящийся к пятому веку, опускает запятую. Еще более удивителен тот факт, что во время полемики с Арием тринитаристы не использовали этот стих в свою защиту. Было очевидно, что он не подтверждает идею об Иисусе как второй личности Божества.

...В консервативном «Комментарии Тиндейла» к книге Римлянам Ф. Брюс говорит, что недопустимо обвинять тех, кто относит эти слова к Отцу, в «отказе от христологической ортодоксии»(24).

Ссылки: [22 Works, ed. Jean Leclerc, 10 vols. (Leiden, 1703 1706), 6:610, 611.

23 Jesus, God and Man, 22.

24 Romans, Tyndale New Testament Commentaries (Grand Rapids: Eerdmans, 1985), 176] (Энтони Баззард, Чарльз Хантинг, "Учение о Троице. Самообман христианства", Издатель А. Долбин, 2003)

Послание к Колоссянам.

 

В Кол. 1:19 Павел называет Христа тем, в ком «обитала всякая полнота». Сразу же возникает вопрос: «всякая полнота» чего? В Кол. 2:9 мы находим подробный ответ: «Ибо в Нем [явно имеется в виду Христос] обитает вся полнота Божества телесно». Слово, переведенное в Синодальном переводе как «Божество», это греческое theotes. Оно означает Лик Божий, выражение Его образа, печать Его сущности...

" Колоссянам 2:9

"ибо в Нем обитает вся полнота Божества телесно"

1. Слово переведенное как "Божество" перевод греческого слова - theotes. Лидделл и Скотт (A Greek English Lexicon) приводили примеры использования этого слова, греческими авторами: Плутархом, Лукианом и еще цитаты Гелиодора и Орибазия использовавших фразу: dia theoteta как понятие "религиозности или набожности".

Следует заметить что это греческое слово встречается только лишь один раз в Библии, поэтому в свете самого Писания его значение до конца не ясно. Ясно одно, Послание

Колоссянам было написано на языке понятном Колосским христианам...

слова с их значением, не были Павлом взяты "с потолка", а были знакомы в греческой культурной среде и нет оснований полагать, что Павел написав Послание требовал от них "пересмотреть" свою лексику. Христос был наполнен святым духом "без меры", и Бог дал ему власть на земле: исцелять людей, изгонять бесов, прощать грехи и т.д. Поэтому есть смысл считать, что это и означает "обитание полноты Божества телесно". Христиане в какой-то мере подобно "соделались причастниками Божеского естества" (2 Пет. 1:4).

2. Акцент: " в полноте" указывает на то, что возможно и определение без этого акцента - только части "обитания Божества". Нет смысла говорить о "полноте" Того Кто - неделим.

Полнота - Богом дана Христу: " потому что Бог пожелал, чтобы в Нем обитала полнота Божества.

" (Кол. 1:19; Совр. РБО).

" Тот, кого послал Бог, говорит слова Божьи, потому что Бог щедро дает Ему Дух. " (Иоанна 3:34; Совр. РБО)

3. Данная Христу "вся полнота Божества" - не делает Христа - Богом. Христиане могут: "...исполниться всею полнотою Божиею", (Еф.3:19) и это не делает их "Богами".

4. Если Христос действительно был Богом, не имело смысла вообще говорить, что полнота Божества обитала в Нем, поскольку божественность - неотъемлемый атрибут Отца.

5. Контекст стиха является ключом к верной интерпретации стиха. В Кол.2:8 Павел говорит колоссянам о потенциальной опасности грозящей от увлечения "философией и пустым обольщением, по преданию человеческому". Они должны избегать этого и быть сосредоточены на Христе. Чем философия и традиция лучше переданного Христом? Стих Колоссянам 2:9, является напоминанием, что нет более лучшего, как обратиться за ответами ко Христу, "ибо в Нем обитает вся полнота Божества телесно" В контексте стиха нет ничего, чтобы оправдывало бы веру в то, что Павел имеет ввиду - Троицу. Павел просто и ясно говорит: если вы хотите найти Бога, смотрите на Христа. Христос и говорил о себе: Я, "Путь" и "Истина", и "никто не приходит к Отцу, как только через Меня."" (Appendix A of One God &One Lord: Reconsidering the Cornerstone of the Christian Faith by Christian Educational Services, a division of Spirit &Truth Fellowship International)

Послание к Евреям 7:3.

 

Евр. 7:3 показывает, что Иисус существовал извечно, не имея «ни начала дней», о которых можно было бы вспомнить, «ни конца жизни», который ожидал бы Его. Характеристики предвечного существования прошлого и бесконечной жизни в будущем могут быть присущи лишь личности, обладающей полнотой Божества.

"Иисус — первородный сын нового Божьего творения. Он рожден необычным образом, его зачатие чудесно (Лук. 1:35), но он не Бог и не имеет предвечного существования. Он не был Мелхиседеком, о котором мы читаем в Книге Бытия 14:18 20. Мелхиседек не был Сыном Божьим, но был подобен ему, как это сказано в Послании к Евреям 7:3. У Мелхиседека, на самом деле, была родословная запись, хотя она не зафиксирована в Писаниях. Таинственный священник, о происхождении которого ничего не сказано в Писаниях, не был Всевышним Богом (Как бы там ни было, в Еврейской Библии Бог — «не человек»). О нем сказано, что он «не происходит от рода [левитов]» (Евр. 7:6). Но смысл в том, что он происходит от какого то другого рода. Стих шестой, говоря о «роде их», подразумевает, что у Мелхиседека был свой род, как и у каждого из нас." (Энтони Баззард, Чарльз Хантинг, "Учение о Троице. Самообман христианства", Издатель А. Долбин, 2003)

"Евреям 7:03

"без отца, без матери, без родословия, не имеющий ни начала дней, ни конца жизни, уподобляясь Сыну Божию, пребывает священником навсегда."

1. Зная, Еврейские Писания, в частности, Закон данный через Моисея, и зная о родословной Иисуса, некоторые из евреев сомневались, что Иисус мог быть первосвященником. Закон говорил: священники приходят только из рода Аарона и колена Левия. Иисус пришел из колена Иудина. И автор послания Евреям и пишет с целью устранить эту "проблему". "Ибо известно, что Господь наш воссиял из колена Иудина, о котором Моисей ничего не сказал относительно священства." (ст. 14).

В чем он находит решение? Автор утверждает, что если священство Мелхиседека признано великим патриархом Авраамом, и у того священника не было священнического родословия, то и Христос может быть священником, не имея родословия от сынов Левия.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 250; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.131.168 (0.128 с.)