Второе послание Петра и Послание к Титу 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Второе послание Петра и Послание к Титу



Тит. 2:13, 2 Петр. 1:1.

 

Ключевая фраза, касающаяся Божественности Христа, - «явление славы великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа». Главный вопрос заключается в следующем: относится ли выражение «великий Бог» к Христу или к Богу Отцу?

... в этом стихе [2 Петр. 1:1] также присутствует недвусмысленное провозглашение Божественности Иисуса Христа, "Бога нашего и Спасителя Иисуса Христа "»

Титу 2:13

Спаситель.

1. Тринитарии считают: Христос должен быть Богом на основании того, что Он назван - Спасителем.

Множество библейских текстов, называет Отца Иисуса - Спасителем.

Это говорит о том, что авторство спасения принадлежит Отцу. (См. Ис.43:11; 1 Тим. 1:1; 2:3; 4:10; Титу 1:3; 2:10; 3:4; Иуд.25.)

Иисус - Спаситель, как агент осуществляющий планы Отца.

2. Термином -СПАСИТЕЛь[и], в Библии названы и другие люди.

То что так названы другие люди, конечно-же не отнимет славы у Христа - Спасителя заплатившего выкуп за грехи людей - Своей Кровью.

"И Ты отдал их в руки врагов их, которые теснили их. Но когда, в тесное для них время, они взывали к Тебе, Ты выслушивал их с небес и, по великому милосердию Твоему, давал им спасителей, и они спасали их от рук врагов их." (Неем.9:27)

"И будет он знамением и свидетельством о Господе Саваофе в земле Египетской, потому что они воззовут к Господу по причине притеснителей, и Он пошлет им спасителя и заступника, и избавит их." (Ис.19:20) Множество сходных примеров содержится в книге Судей 3:9,15... Иисус подобно - поставлен Богом - быть Спасителем.

"Его возвысил Бог десницею Своею в Начальника и Спасителя, дабы дать Израилю покаяние и прощение грехов. "[Деян. 5:31]

"Из его-то потомства Бог по обетованию воздвиг Израилю Спасителя Иисуса."[Деян. 13:23]

"Сын Человеческий... приидет во славе Своей и Отца и святых Ангелов."

(Лук. 9:26). Христос явится со славою Отца: "приидет Сын Человеческий во славе Отца..." (Мф. 16:27). Сказанное в текстах о Пришествии Христа, Библия не никогда не изображает Бога, Христа, как объединенное "Триединое Божество".

2. Часто тринитарии ссылаются на грамматическое "правило Гранвилла Шарпа" "доказывая " что Иисус - Бог.

Все-же это правило довольно успешно было оспорено.

Во-первых, невозможно доказать, что это правило грамматики работало. Тринитарий Найджел Тернер пишет:

"К сожалению, смотря на тот греческий период, мы не можем быть уверены, что такое правило действительно было решающим. Иногда определенный артикль не повторяется даже тогда, когда есть четкое разделение на идеи." (Moulton-Howard-Turner, Grammar, Vol. 3, p. 181.)

Писание довольно ясно проводит различие между Христом и Богом, и соответственно верующие в то время разделяли этот взгляд. "Правило Гранвилл Шарпа" поэтому никак не является оправданием тем, кто прикладывает усилия для того чтобы "сделать" Христа - Богом.

 

Писание говорит о Явлении славы великого Бога и Спасителе... Иисусе Христе, и это говорит здесь о двух личностях, "Великом Боге" и "Спасителе", Иисусе Христе. Христос и придет со славой Бога - Своего Отца.

2-е Петра 1:1 (б)

"принявшим с нами равно драгоценную веру по правде Бога нашего и Спасителя Иисуса Христа"

Не исключено, что слово "Бог" (греч. = теос) здесь использовано в смысле обозначения личности - божественным авторитетом (см. Евреям 1:8, выше), но более вероятно (исходя из того, что уже в следущем стихе идет различение), что под Богом понимается Всевышний Бог, а не Христос. (Appendix A of One God &One Lord: Reconsidering the Cornerstone of the Christian Faith by Christian Educational Services, a division of Spirit &Truth Fellowship International)

Послание к Римлянам 9:5

Говоря о своем великом бремени - деле спасения иудеев, своих «братьев» и «родных по плоти» (Рим. 9:3), Павел продолжает провозглашать, что «Христос», иудей «по плоти», пришел как «сущий над всем Бог, благословенный вовеки».

Можно ли сказать яснее? В этом отрывке Павел открыто провозглашает, что Христос пришел на землю не просто как еврейский мужчина, но как «Бог»!

Римлянам 9:5

Некоторые тринитаристы рассматривают Послание к Римлянам 9:5

как убедительное доказательство того, что Иисус — «сущий над всем

Бог», а потому он является частью Божества. В зависимости от языка перевода есть несколько различных вариантов пунктуации в данном стихе, которые определяют, к кому именно относятся слова «Бог, благословенный вовеки» (21 Подробную информацию о различных вариантах см. в Journal of the Society of Biblical Literature and Exegesis, 1883). Первый вариант прочтения: «От них Христос по плоти, сущий над всем Бог благословен во веки». Второй вариант: «От них Христос по плоти, сущий над всем Бог, благословенный во веки».

...Похожий отрывок встречается во II Коринфянам 11:31:

«Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа благословенный во веки»; там второе придаточное предложение, бесспорно, относится к Отцу (22) Используя принцип сличения текстов, можно сказать с большой долей уверенности, что Павел относит слова «сущий над всем Бог» к Отцу. Павел неизменно проводит различие между Богом и Господом Иисусом. В этой же книге он благословляет Творца, и здесь, несомненно, имеется в виду Отец (Рим. 1:25). В другом отрывке он пишет: «По воле Бога и Отца нашего; Ему слава во веки веков. Аминь» (Гал. 1:4, 5). Ряд известных ученых, занимающихся критикой текста (Лахманн, Тишендорф), не ставят запятую перед словом «благословенный», то есть считают, что слова «сущий над всем Бог» относятся к Отцу. Древние греческие рукописи обычно не содержат пунктуацию, однако Codex Ephraemi, относящийся к пятому веку, опускает запятую. Еще более удивителен тот факт, что во время полемики с Арием тринитаристы не использовали этот стих в свою защиту. Было очевидно, что он не подтверждает идею об Иисусе как второй личности Божества.

...В консервативном «Комментарии Тиндейла» к книге Римлянам Ф. Брюс говорит, что недопустимо обвинять тех, кто относит эти слова к Отцу, в «отказе от христологической ортодоксии»(24).

Ссылки: [22 Works, ed. Jean Leclerc, 10 vols. (Leiden, 1703 1706), 6:610, 611.

23 Jesus, God and Man, 22.

24 Romans, Tyndale New Testament Commentaries (Grand Rapids: Eerdmans, 1985), 176] (Энтони Баззард, Чарльз Хантинг, "Учение о Троице. Самообман христианства", Издатель А. Долбин, 2003)

Послание к Колоссянам.

 

В Кол. 1:19 Павел называет Христа тем, в ком «обитала всякая полнота». Сразу же возникает вопрос: «всякая полнота» чего? В Кол. 2:9 мы находим подробный ответ: «Ибо в Нем [явно имеется в виду Христос] обитает вся полнота Божества телесно». Слово, переведенное в Синодальном переводе как «Божество», это греческое theotes. Оно означает Лик Божий, выражение Его образа, печать Его сущности...

" Колоссянам 2:9

"ибо в Нем обитает вся полнота Божества телесно"

1. Слово переведенное как "Божество" перевод греческого слова - theotes. Лидделл и Скотт (A Greek English Lexicon) приводили примеры использования этого слова, греческими авторами: Плутархом, Лукианом и еще цитаты Гелиодора и Орибазия использовавших фразу: dia theoteta как понятие "религиозности или набожности".

Следует заметить что это греческое слово встречается только лишь один раз в Библии, поэтому в свете самого Писания его значение до конца не ясно. Ясно одно, Послание

Колоссянам было написано на языке понятном Колосским христианам...

слова с их значением, не были Павлом взяты "с потолка", а были знакомы в греческой культурной среде и нет оснований полагать, что Павел написав Послание требовал от них "пересмотреть" свою лексику. Христос был наполнен святым духом "без меры", и Бог дал ему власть на земле: исцелять людей, изгонять бесов, прощать грехи и т.д. Поэтому есть смысл считать, что это и означает "обитание полноты Божества телесно". Христиане в какой-то мере подобно "соделались причастниками Божеского естества" (2 Пет. 1:4).

2. Акцент: " в полноте" указывает на то, что возможно и определение без этого акцента - только части "обитания Божества". Нет смысла говорить о "полноте" Того Кто - неделим.

Полнота - Богом дана Христу: " потому что Бог пожелал, чтобы в Нем обитала полнота Божества.

" (Кол. 1:19; Совр. РБО).

" Тот, кого послал Бог, говорит слова Божьи, потому что Бог щедро дает Ему Дух. " (Иоанна 3:34; Совр. РБО)

3. Данная Христу "вся полнота Божества" - не делает Христа - Богом. Христиане могут: "...исполниться всею полнотою Божиею", (Еф.3:19) и это не делает их "Богами".

4. Если Христос действительно был Богом, не имело смысла вообще говорить, что полнота Божества обитала в Нем, поскольку божественность - неотъемлемый атрибут Отца.

5. Контекст стиха является ключом к верной интерпретации стиха. В Кол.2:8 Павел говорит колоссянам о потенциальной опасности грозящей от увлечения "философией и пустым обольщением, по преданию человеческому". Они должны избегать этого и быть сосредоточены на Христе. Чем философия и традиция лучше переданного Христом? Стих Колоссянам 2:9, является напоминанием, что нет более лучшего, как обратиться за ответами ко Христу, "ибо в Нем обитает вся полнота Божества телесно" В контексте стиха нет ничего, чтобы оправдывало бы веру в то, что Павел имеет ввиду - Троицу. Павел просто и ясно говорит: если вы хотите найти Бога, смотрите на Христа. Христос и говорил о себе: Я, "Путь" и "Истина", и "никто не приходит к Отцу, как только через Меня."" (Appendix A of One God &One Lord: Reconsidering the Cornerstone of the Christian Faith by Christian Educational Services, a division of Spirit &Truth Fellowship International)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 100; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.205.142.9 (0.014 с.)