Памятка для машинистов - наставников, стажеров, локомотивных бригад, проходящих обучение и работающих на электроподвижном составе серии 81-717.5;81-714.5. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Памятка для машинистов - наставников, стажеров, локомотивных бригад, проходящих обучение и работающих на электроподвижном составе серии 81-717.5;81-714.5.



Действия машиниста при появлении ОЧ на пульте АЛС или при наборе скорости 15 км/ч происходит сброс электросхемы (загорается ЛКВД и происходит торможение от устройств АЛС-АРС)

- проверить тумблер дешифратора, «Вспомогательный поезд», проверить автоматы защиты системы АРС в головной кабине, доложить ДЦХ, определить возможность следования;

- следовать 2-3 рельсовые цепи;

- переключить АРС установленным порядком с обязательным отключением тумблера АЛС;

- отключить УППС;

- перейти на АРС-Р;

- перейти на КРУ с АРС –Р;

- затребовать включение светофоров автоблокировки, отключить систему АЛС-АРС и следовать на КРУ.

При выезде из-под оборота на станции «Люблино» на пульте управления возможно будет гореть ОЧ при синем разрешающем показании светофора ЛБ 3 в случае нахождении на II главном станционном пути станции ЭПС.

3. Действия машиниста при сработке РП:

Как показывает практика машинисты электропоездов не всегда правильно выходят из случая неисправности ЭПС в случае отключения защиты. Типичные ошибки:

- не разобравшись на каком положении ручки КВ и сработала защита производят восстановление РП;

- неоднократно восстанавливает РП, в результате чего происходит порча оборудования;

- не видят по киловольтметру снятия напряжения в контактной сети, тем самым производят восстановление защиты.

 

Необходимо помнить что восстановление РП возможно один раз при его однократной сработке на автоматическом пуске перед электрическим торможением на станции.

Скорость выхода на автоматическую характеристику «Ход-2» полного поля (32) позиции РК составляет 28км/ч, на «Ход-3» (36) позиция при 28% поле составляет 48км/ч. При сработке выше данных значений скорости восстанавливать РП нельзя, даже однократно.

 

Расстановка ЭПС на ночной отстой на линии.

Как показывает практика, имеются случаи неправильной расстановки ЭПС локомотивными бригадами на линии, в особенности это касается 3 станционных путей станций с путевым развитием. Машинисты ошибочно производят расстановку у указателя «8» вместо «УП», тем самым невозможно оборачивать мотоединицы по 3 станционным путям. Напоминается что необходимость расстановки ЭПС в ночной отстой у указателя путевого «УП» диктуется плановым выполнением ночных работ участка МРТ. Таким образом расстановка ЭПС в ночной отстой производится строго у указателей «УП» независимо на каком пути производится расстановка, а не у знаков «8».

При неисправности крана машиниста

Неисправен кран машиниста головного вагона:

При невозможности отпустить пневмотормоза от крана машиниста головного вагона необходимо отпустить краном машиниста со второго вагона, отключить систему АЛС-АРС и затребовать включение огней автоблокировки. Следовать на основном пуске. При необходимости использования пневматического тормоза пользоваться стоп-краном.

Неисправен кран машиниста хвостового вагона:

1 вариант: при неисправности крана машиниста хвостового вагона (не пополняемая утечка воздуха тормозного магистрали) необходимо закрыть кран ЭПВ в хвостовом вагоне и открыть разобщительный кран крана машиниста и ручку крана управления установить во второе положение. При необходимости использования экстренного тормоза, при управлении из головного вагона, пользоваться стоп-краном.

 

2 вариант: высечь вагон по тормозной магистрали, отключить ВР установленным порядком на последнем вагоне, отключить АВУ. Следовать на основном пуске с отключённой системой АЛС-АРС, по автоблокировки. При необходимости использования пневматического тормоза пользоваться стоп-краном.

При частоте «80» машина разгоняется до 40 км/ч и происходит сброс с ходового режима. При частоте «40» машина разгоняется до 20 км/ч и происходит сброс с ходового режима.

Проверить педаль безопасности при необходимости переиграть ей, проверить выключенное положение УОС.

 

Памятка для машинистов - наставников, стажеров, локомотивных бригад, проходящих обучение и работающих на электроподвижном составе серии 81-717.5;81-714.5.

 

Введение

Данный материал предназначен для машинистов-наставников в качестве помощи в подготовке стажёров и наиболее полного усвоения молодыми машинистами (помощниками машинистов) материала по предмету «Управление поездом» помощи, где разобраны правильные действия локомотивных бригад, а также типичные ошибки локомотивных бригад допущенные при выходе из случая неисправности на электроподвижном составе серии 81-717.5;81-714.5.

Данный материал разработан с учётом опыта эксплуатации данных типов электроподвижного состава.

 

 

1. Действия машиниста при пожаре или задымлении при следовании по перегону:

При обнаружении или получении сообщения от пассажиров о пожаре или задымлении в вагоне поезда, следующего по перегону, локомотивная бригада (машинист) обязана:

- доложить о задымлении (пожаре) поездному диспетчеру, указав номер маршрута, номер поезда, перегон, путь, при возможности сообщив, в каком вагоне (в головной, средней или хвостовой части поезда) обнаружено задымление (пожар), и принять меры к выводу поезда на станцию;

- при наличии помощника, машинисту направить его в вагон с очагом загорания для возможной ликвидации пожара с помощью первичных средств пожаротушения;

-на станции обеспечить высадку пассажиров из поезда;

- произвести затормаживание головного вагона ручным (стояночным) тормозом;

- затребовать у поездного диспетчера снятие напряжение с контактного рельса и не дожидаясь снятия напряжения принять меры к осмотру ЭПС.

После снятия напряжения с контактного рельса задымление на вагоне прекратилось:

- доложить ДЦХ

- убедиться в высадки пассажиров из поезда;

-на неисправном вагоне отключить автоматы защиты цепей управления на «Ход» и «Тормоз», отключить батарею;

- доложить ДЦХ, включить ВАД, отправиться без пассажиров с включенной системой АЛС-АРС.

После снятия напряжения с контактного рельса задымление на вагоне продолжается:

Необходимо определить место откуда происходит задымление.

 

При осмотре выявлено задымление на двигателе:

- отключить батарею, отключить цепи управления на «Ход» и «Тормоз»;

- выявить очаг загорания (задымления), ликвидировать его, используя воздушно-эмульсионный огнетушитель (ОВЭ-6) с расстояния не ближе 1 метра до токоведущего оборудования.

 

Применение: порошковых огнетушителей при ликвидации пожара на станции допускается при отсутствии пассажиров в непосредственной близости от места их использования и других средств пожаротушения.

- при задымлении(загорании) на двигателе открыть люки, применить ОВЭ-6 и убедиться в отсутствии задымления (загорания), при необходимости применить воду (КТТ)

- доложить ДЦХ, включить ВАД, отправиться без пассажиров с включенной системой АЛС-АРС.

 

Примечание: применение КТТ возможно без снятия напряжения с контактного рельса с учетом давления воды в 3 атмосферы. Перед использованием пожарного рукава необходимо убедиться в отсутствии напряжения в контактной сети.

 

При осмотре выявлено задымление на батареях:

- произвести электрическое сечение неисправного вагона установленным порядком;

- на неисправном вагоне отключить автоматы защиты цепей управления на «Ход» и «Тормоз», отключить батарею;

- убедиться в отсутствии напряжения в контактной сети, поставить закоротку, доложив при этом;

- применить воду (КТТ, пожарный рукав);

- отжать башмаки на неисправном вагоне;

- определить возможность дальнейшего следования (отсутствует контроль тормоза, не работает БПСН(ББЭ), возможные утечки из воздушных магистралей).

Дальнейшее движение возможно при наличии действующих вагонов, с отключенной системой АЛС-АРС, при неработающем БПСН (ББЭ).

 

Примечание: При невозможности следования – вызвать вспомогательный поезд в правильном направлении при наличии пневматических тормозов более 50 процентов при управлении из головы поезда.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 499; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.166.223.204 (0.024 с.)