Динамика роста населения России (в млн. Чел. ) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Динамика роста населения России (в млн. Чел. )



1926 г 1939 г 1959 г 1970 г 1979 г 1989 г 1995 г 2005 г
            148,2 143,4

В связи с этим в стране намечены меры по выходу из демографического кризиса:
- увеличен размер пособий по уходу за ребенком до 1,5 лет до 1500 рублей, а на второго и последующих детей - до 3000 рублей ежемесячно;
- женщины, которые имели работу, но ушли в отпуск по беременности и родам, а впоследствии - по уходу за ребенком до полутора лет, должны получать за счет государства не менее 40 процентов от прежнего заработка, но не более 6000 в месяц;
- введена компенсация затрат на детское дошкольное воспитание. Для первого ребенка - на сумму, равную 20 процентам, для второго - 50 процентам, для третьего - 70 процентам от среднего размера оплаты, взимаемой с родителей за посещение ребенком дошкольного учреждения;
- размер ежемесячных выплат на содержание ребенка в опекунской (попечительской) семье установлен в размере 4000 рублей, а размер оплаты труда приемных родителей - 2500 рублей;
- увеличена стоимость родовых сертификатов с 5 до 7 тыс. рублей;
- начата реализация одной из наиболее важных инициатив Президента - программы предоставления материнского капитала.
Общий размер расходов в 2007 году по демографическому проекту должен составить около 195 миллиардов рублей.
Важным аспектом демографического развития России является миграционная политика. Приоритетом здесь остается привлечение из-за рубежа наших соотечественников. При этом все больше стимулируется приток в страну квалифицированной миграции, людей образованных и законопослушных. Переезжающие в Россию люди должны с уважением относиться к российской культуре, к нашим национальным традициям.
Одна из задач состоит в сокращении количества детей-сирот и детей, находящихся в детских домах и интернатах. Сегодня в стране насчитывается два миллиона беспризорных детей и 650 тысяч сирот. За этими цифрами не только миллионы изломанных детских судеб, но и будущее нашей страны.
Правительство готовит программу материального стимулирования: устройство в семьи сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в которой одной из задач определено устройство под опеку и в приемные семьи около 80 тысяч детей-сирот.
Пристальное внимание детям-сиротам уделяется в Минобороны России. Одним из направлений является зачисление несовершеннолетних в списки воинских частей Вооруженных Сил Российской Федерации в качестве воспитанников. По состоянию на 1 января 2007 года насчитывается 242 воспитанника. Они находятся на полном государственном обеспечении, проживают в отдельных благоустроенных помещениях. Им выплачивается ежемесячное денежное содержание.
За прошедший 2006 год более 35 процентов воспитанников воинских частей поступили в высшие учебные заведения.
По мнению социологов, для современных людей такие понятия, как «семья» и «дети», не входят в представление об успехе. Однодетная семья стала в России нормой. В связи с этим необходимо предусмотреть меры по изменению системы социальных ценностей. Общество должно переориентироваться на семьи, в которых 3-4 ребенка. «Смена курса» может занять десятилетия. Если этого не случится, экономические рычаги могут не сработать.
Общее сокращение численности населения, снижение его плотности до уровня в три раза меньше среднемирового создает опасность ослабления политического, экономического и военного влияния России в мире, ограничивает ее социально-экономический потенциал, создает реальную угрозу ее безопасности, будущему государства и российской нации. Задача сбережения народа - это вопрос суверенитета страны. Зависимость здесь прямая: меньше народа - меньше суверенитета.

 
 
 
Серьезные проблемы накопились в России и в сфере образования. В советский период считалось, что у нас одна из лучших в мире систем образования. И это было недалеко от истины. Труд учителя, преподавателя, профессора был почетен и по достоинству вознаграждался. Но в 90-х годах XX века оказалось, что наша система образования серьезно отстала от мировых стандартов. Во всех развитых государствах вложения в образование, науку, культуру намного Превышают вложения в технику, оборудование, здания и сооружения. Соответственно и основной прирост национального богатства определяется сегодня качеством образования, жизни людей и условиями, создаваемыми для раскрытия человеческого потенциала. Целью национального проекта «ОБРАЗОВАНИЕ» является ускорение модернизации системы российского образования, достижение им современного качества, отвечающего запросам страны и развитию цивилизации. В 2006 году в рамках реализации проекта «Образование» полностью оснащены учебно-наглядными пособиями и оборудованием более 12 тысяч школьных кабинетов. Закуплено около четырех тысяч школьных автобусов. Более 11 миллиардов рублей направлено на выплаты за классное руководство. Их получили почти 900 тысяч педагогов. 10 тысяч лучших учителей получили премии по 100 тысяч рублей. За внедрение инновационных технологий коллективам 3 тысяч школ выделены гранты по одному миллиону рублей на развитие этих технологий. 17 лучших инновационных университетов получили на реализацию своих программ около 5 миллиардов рублей. В 2007 году началась отработка конкретных моделей модернизации систем образования с предоставлением более качественных услуг, ростом доходов учителей. По состоянию на конец 2006 года более 20 тысяч школ России обеспечены широкополосным доступом в Интернет. В программу «Электронная Россия» включены учебные соединения и воинские части Вооруженных Сил РФ, в которых планируется развернуть абонентские пункты, подключенные к сети Интернет. Проектом «Образование» предусматривается создание ряда новых высших общих и специализированных учебных заведений. В частности, Президент Российской Федерации предложил основать в России две бизнес-школы международного стандарта - в Москве и в Санкт-Петербурге. Новые университеты XXI века созданы в Сибирском и Южном федеральных округах на базе красноярских и ростовских вузов с активным участием крупного российского бизнеса в лице таких крупнейших компаний, как «Норильский никель» и «Русский алюминий». В национальном проекте предусмотрено создание системы получения военнослужащими гражданского образования. По поручению Правительства России проводится работа по расширению возможностей получения начального профессионального образования военнослужащими, проходящими военную службу по призыву. По данной программе предусматривается для военнослужащих получить в специальных учебных центрах, без отрыва от исполнения своих прямых обязанностей, начальное профессиональное образование по гражданским специальностям. Военнослужащим по контракту также предоставлена возможность поступления в высшие учебные заведения. Каждый год в Вооруженные Силы приходит около 80 тысяч неквалифицированных молодых людей. Создание возможностей для получения военнослужащими-призывниками начального профессионального образования позволит не только повысить привлекательность и престиж военной службы, но и окажет благоприятное воздействие на социализацию личности, повысит конкурентоспособность граждан, уволенных с военной службы, на рынке рабочих профессий. Совместно с Минобрнауки России обозначен круг проблем, требующих первоочередного решения. Проделана скоординированная работа по формированию учебных программ, подготовке методических материалов, обеспечению или привлечению на договорной основе в учебные воинские части преподавательского состава. Адаптированы учебные планы и учебные программы по военным учетным специальностям к государственным образовательным стандартам начального профессионального образования (НПО). Скоординированы сроки обучения. При наличии полного среднего образования или 11 классов (25% призывного контингента) срок обучения по программам НПО составляет 1 год. Найден компромисс между гражданской и военной составляющими учебных планов, безболезненно для так называемых родственных рабочих профессий: повар, электрик, слесарь, механик, крановщик, экскаваторщик. С целью определения наиболее эффективного механизма реализации поручения Президента Российской Федерации в Вооруженных Силах Российской Федерации в 2006 - 2007 годах проводится апробация в учебных воинских частях. Во всех учебных воинских частях для полноценного обучения обновлены станочный и машинный парки, а также на договорной основе приняты на работу мастера производственного обучения, которые не предусмотрены штатами учебных воинских частей. Результаты проведенного социологического исследования среди военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, показывают, что более 80 процентов опрошенных положительно относятся к возможности бесплатно освоить гражданскую рабочую профессию во время службы в армии. В 2007 году принят федеральный закон, касающийся вопросов обеспечения доступности среднего профессионального и высшего профессионального образования для военнослужащих-контрактников. Этим законом данной категории военнослужащих предоставлено право обучения на подготовительных отделениях государственных и муниципальных вузов за счет бюджетных средств. Конкретизированы льготы, предоставляемые при поступлении в вуз, установлен повышенный размер стипендии при обучении. Принятые меры позволяют повысить привлекательность военной службы по контракту, обеспечить социальную защиту в сфере образования граждан, добросовестно выполняющих обязанности военной службы. Данные нововведения преследуют цели повышения престижа и привлекательности военной службы, расширения возможностей военнослужащих для совершенствования своего образования, а в перспективе превращения армии в эффективный институт образовательной и профессиональной подготовки, повышения доступности профессионального образования для различных слоев населения. Министерство образования и науки России предлагает внести в законодательство изменения, в соответствии с которыми контрактники, отслужившие не менее трех лет, получат право поступать в вузы вне конкурса. Предполагается также, что отслужившие не менее трех лет по контракту получат право учиться на подготовительных отделениях вузов, заключив долгосрочный контракт. Кроме того, для этой категории граждан устанавливается стипендия (при очной форме обучения) в размере прожиточного минимума, принятого для трудоспособного населения в целом по России.
 
 
 
Одним из самых острых и сложных является вопрос обеспечения граждан России жильем. Основные проблемы - износ коммунальных сетей, крайне слабая строительная индустрия, устаревшие градостроительные планы регионов. По данным Росстроя, 15 процентов городов страны живут без градостроительного плана. Ситуация усугубляется тем, что 70 процентов строительных мощностей сосредоточено в Европейской части России, а в Сибири и на Дальнем Востоке они практически отсутствуют. Это еще раз подтверждает ту диспропорцию, которая существует между западными и восточными регионами России. Цены на жилье в последние годы в России росли гигантскими темпами - на 2-3 процента в месяц, а в Москве и Подмосковье -2,5 процента в неделю. По мнению экспертов, лишь 9 процентов россиян могут накопить средства на покупку квартиры. Основными задачами национального проекта «ДОСТУПНОЕ И КОМФОРТНОЕ ЖИЛЬЕ - ГРАЖДАНАМ РОССИИ» являются повышение доступности жилья; увеличение объемов ипотечного жилищного кредитования; увеличение объемов жилищного строительства и модернизация объектов инфраструктуры; выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан. Данный проект призван значительно улучшить жилищные условия десятков миллионов россиян. В результате проведения комплекса мероприятий в 2006 году удалось достигнуть ощутимых положительных результатов. Было введено около 50 миллионов квадратных метров жилья, что на 15 процентов больше, чем в 2005 году. В ипотечное кредитование при плановом значении в 108 миллиардов рублей удалось привлечь кредитов на сумму 200 миллиардов рублей. Снижается ставка по кредитам. Другие направления проекта - софинансирование приобретения жилья молодыми семьями; субсидии на подготовку инженерной инфраструктуры для новых участков под жилищное строительство, в том числе под малоэтажную застройку. К примеру, в Екатеринбурге будет построено более 9 млн. кв. метров жилья для 325 тыс. жителей. Крупные проекты реализуются в Московской области в городах Красногорске и Домодедове, готовится массовая современная малоэтажная застройка под Санкт-Петербургом. По сути, планируется построить новые города, где будет развиваться не просто жилищное строительство, а формироваться новая среда проживания миллионов наших граждан. Количество возводимых квадратных метров жилья еще не дотянуло до намеченного плана -1 кв. метр в год на одного жителя. Но уже в 2007 году объем ипотечного кредитования превысит запланированные 250 миллиардов рублей. Особенное внимание в проекте «Доступное жилье» уделяется проблемам молодой семьи. По новой государственной программе при получении ипотечного кредита молодыми семьями государство выплатит за них первый взнос из расчета 40 процентов стоимости стандартного жилья, а ставка по кредиту составит 8 процентов годовых. Всего в рамках проекта к концу 2007 года более 110 тыс. молодых семей должны получить возможность улучшить свои жилищные условия. Одновременно предполагается, что в больших объемах должны исполняться государственные обязательства по предоставлению жилья ветеранам войн и вооруженных конфликтов, чернобыльцам, инвалидам, другим категориям граждан. Под действие данной программы попадают ветераны, военнослужащие, увольняемые в запас, граждане, выезжающие из районов Крайнего Севера и приравниваемых к ним местностей, вынужденные переселенцы, а также граждане, пострадавшие, в результате аварии на Чернобыльской АЭС и принимавшие участие в ликвидации последствий аварии, и ряд других категорий граждан. Размер жилищных субсидий, выделяемых за счет федерального бюджета этим гражданам, будет уточняться, исходя из рыночной стоимости жилья в том регионе, где они собираются покупать квартиру. На реализацию данной программы за два года будет выделено свыше 51 млрд. рублей. В результате реализации нацпроекта «Доступное жилье» в 2010 году годовой объем ввода нового жилья в России достигнет 80 миллионов кв. метров. В ближайшие годы 180 тысяч молодых семей получат субсидии на приобретение жилья, а ипотечное кредитование увеличится в 30 раз. Таким образом, доля граждан России, для которых жилье перестанет быть недоступным, к 2010 году должна составить 15 -20 процентов. Реализация национального проекта «Доступное жилье» предполагает уменьшение среднего времени ожидания улучшения жилищных условий с 20 лет в 2004 году до 7 лет в 2010 году. Параллельно с реализацией национального проекта «Доступное жилье» в Министерстве обороны проводится масштабная работа по обеспечению военнослужащих жильем. Минобороны России сконцентрировало свои усилия на трех основных направлениях: 1) предоставление постоянного жилья военнослужащим, заключившим контракт до 1 января 1998 года - с учетом получения квартир по программе «15+15». В 2006 году удалось сократить очередь нуждающихся в постоянном жилье до 52,8 тысячи семей военнослужащих; 2) создание до 2012 года служебного жилого фонда объемом около 320 тысяч квартир под штатную численность воинских частей и соединений (сегодня служебный жилой фонд составляет 216 тысяч квартир); 3) проведение эксперимента по накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих (300 участников эксперимента получат жилье в 2007 году, а в 2008 году намечено стабильное функционирование системы в полном объеме). Федеральным бюджетом на 2007 год на финансирование накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих предусмотрено выделение 5,5 миллиарда руб. На сегодняшний день в Министерстве обороны открыто 25 тысяч именных накопительных счетов. За счет выделенных бюджетных средств и привлечения внебюджетных источников финансирования в 2006 году получено 40,8 тысячи квартир для военнослужащих. При запуске программы «15+15» за счет направления высвобожденных бюджетных средств (1,6 млрд. рублей) в другие регионы Урала, Сибири и Дальнего Востока удалось дополнительно построить в 2006 году около 1,5 тысячи квартир. В 2007 году это количество составит 3,2 тысячи квартир. Реализация указанных мер позволила сократить количество нуждающихся в жилье военнослужащих с 157,8 тысячи (на 1 января 2006 года) до 139 тысяч на начало текущего года. В 2007 году Минобороны России планирует получить около 44 тысяч квартир.
 
 
 
Очевидны проблемы агропромышленного комплекса. Очень долгое время российская деревня находилась на обочине государственных интересов. К ней в 90-е годы XX века накрепко приклеился эпитет «умирающая». Производство продукции в российском аграрном секторе по сравнению с началом 1990-х годов сократилось почти в три раза, объемы капитальных вложений - в 20 раз, парк сельхозмашин - в два раза. Средний доход сельского жителя сегодня один из самых низких в стране. Уровень сельской безработицы составляет 11 процентов, в то время, как в среднем по стране - 6,6 процента. Сельские жители по качеству жизни, социальным гарантиям, развитости инфраструктуры, дорог, транспорта, медицинского и культурного обслуживания, уровню образования резко отстают от горожан. Если сравнить господдержку, оказываемую АПК в нашей стране, с поддержкой, которую оказывает государство сельскому хозяйству в развитых странах, то она будет разительно отличаться. Так, если у нас тратится 20 долларов на гектар земли, то в Японии поддержка составляет 6,5 тысячи долларов на гектар, а в ЕС - 700 долларов. Основными целями национального проекта «РАЗВИТИЕ АГРАРНО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА» являются развитие мясного животноводства и малых форм хозяйствования на селе. В 2005 году были утверждены конкретные меры по реализации программы «Ускоренное развитие животноводства». Во главу угла были поставлены мероприятия по расширению доступности кредитных ресурсов на строительство и модернизацию животноводческих комплексов. Впервые кредиты стали предоставляться на длительный срок - до восьми лет и выдаваться как животноводческим комплексам, так и фермерам, а также владельцам личных подсобных хозяйств. На 95 процентов кредиты субсидируются за счет федерального бюджета. На реализацию всего комплекса мероприятий выделены субсидии в размере 6 млрд. 630 млн. рублей, что в результате позволит создать в 1900 населенных пунктах мощности для реализации продукции, а в 550 населенных пунктах - перерабатывающие мини-комплексы. Второй блок задач - обновление основных фондов в животноводстве и повышение генетического потенциала разводимых в России пород животных. Необходимость этого мероприятия проявляется на следующем примере: в 2005 году в России удалось достичь надоя в 3250 кг на одну корову, однако это в 2,5 раза ниже, чем в США и Западной Европе, где данный показатель составляет 8 тысяч кг. Из имеющихся сегодня в наличии 10,5 миллиона коров только 500 тысяч, что составляет 5 процентов, отвечают современным генетическим требованиям. Для решения данной проблемы предложено провести закупку племенного скота и современного технологического оборудования по системе государственного лизинга. В дальнейшем предполагается осуществить глубокую модернизацию и техническое перевооружение 10-12 процентов животноводческих комплексов. Третий блок вопросов - отмена ввозных таможенных пошлин на технологическое оборудование для животноводства, не имеющее отечественных аналогов. Неотъемлемой частью проекта «Развитие АПК» должно стать создание системы земельно-ипотечного кредитования. Правовая основа для земельно-ипотечного кредитования создана и закреплена в федеральных законах «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» и «Об ипотеке». Национальный проект «Развитие АПК» предусматривает создание к концу 2007 года одной тысячи заготовительных снабженческо-сбытовых кооперативов. Главным средством увеличения доходов от заготовительной деятельности станет увеличение объемов и повышение качества сельскохозяйственной продукции и сырья. Это позволит ликвидировать монополизм частных перекупщиков. В целом в масштабах страны расширение закупочной сети поможет решить важнейшую задачу государственной политики - обеспечение продовольственной безопасности страны, укрепление позиций российского производителя по сравнению с конкурирующими производствами, в первую очередь, европейских стран. Введение стопроцентной государственной субсидии на взятый для села кредит станет важным шагом в рамках проекта. Приток средств на строительство помещений для животных, закупку оборудования, запасных частей способен стимулировать создание структуры по переработке продукции животноводства. Создание сети сельских кредитных кооперативов и субсидирования процентных ставок по кредитам является решительной мерой по поддержке государством мелкого производителя с целью облегчения доступа к заемным средствам. В рамках проекта потребительские кооперативы могут получить бесплатный кредит в размере до 10 млн. рублей. Один из путей решения проблемы технического перевооружения - лизинговые схемы, то есть предоставление техники с рассрочкой оплаты на несколько лет. По результатам 2006 года стало очевидно, что возрождение села - задача реальная и достижимая. В минувшем году нацпроект дал заметный толчок развитию малых форм хозяйствования. По сравнению с 2005 годом объемы кредитования выросли на порядок и превысили 31 миллиард рублей. Число заемщиков составило более 130 тысяч. Возрос спрос на кредиты среди мелких хозяйств: селянам стало выгодно создавать собственное, пусть и небольшое производство. Наряду с малыми формами хозяйствования развивается льготное кредитование строительства крупных животноводческих комплексов. По итогам 2006 года было выдано восьмилетних кредитов на 50 миллиардов рублей. За счет кредитных средств идет строительство и модернизация 1240 животноводческих комплексов. По лизингу в сельское хозяйство в прошлом году поставлено более 50 тысяч голов племенного высокопродуктивного скота и оборудование для содержания 185 тысяч голов. Впечатляют и новые технологии, и новая производительность труда, и иная культура работы. В 2006 году в Российской Федерации создано 1700 сельскохозяйственных потребительских кооперативов при плановом показателе 1200, в том числе более 600 кредитных. Лидерами по созданию кооперативов являются Приволжский и Центральный федеральные округа. В рамках нацпроекта решается проблема обеспечения отрасли молодыми кадрами. В 2007 году будут решаться задачи по обеспечению эффективности агропромышленного производства, созданию условий для устойчивого развития сельских территорий, восстановления и наращивания социальной инфраструктуры села. К числу важнейших задач относятся: увеличение производства мяса (на 7%), молока (на 4,5 %), поставка по лизингу 100 тысяч голов племенного скота, увеличение объема продаж продукции личных подсобных и фермерских хозяйств, ввод 1392,9 тысячи кв. метров жилья для 31,64 тысячи молодых специалистов на селе. Одним из важных направлений национального проекта «Развитие АПК» должна стать газификация территорий агропромышленного комплекса России. В настоящее время уровень газификации природным газом составляет в России 53 процента, в том числе в сельской местности - 34 процента. В Сибирском федеральном округе снабжение природным газом домов, коммунально-бытовых и промышленных предприятий в городах и поселках городского типа составляет 4,9 процента, а в сельской местности только 1,7 процента. Согласно программе уже в 2007 году дома 6,5 миллиона россиян подключат к газовым магистралям. На эти цели государство выделит 20 миллиардов рублей. А всего в результате ее реализации повысится уровень жизни почти 11 млн. человек. Программа предусматривает газификацию более 1120 населенных пунктов. Дополнительно будут газифицированы 20 тысяч больниц, детских садов и школ. В течение 2-3 лет средний уровень газификации в России будет поднят до 60 процентов, в том числе в городах - до 66 процентов, а в сельской местности -до 42 процентов. Программа газификации регионов, разработанная «Газпромом», станет очень крупным социальным проектом, органически связанным с реализацией существующих национальных приоритетов. Это станет существен- ным вкладом в укреплении национальной безопасности страны.
 
***
Работа над проектами в 2006 году уже привела к определенным позитивным результатам. Нельзя не заметить: благодаря национальным проектам страна пришла в движение. Во всех регионах руководители субъектов серьезно занимаются их реализацией. Все понимают - это требование жизни, требование времени. Если раньше «очаги» социального развития были лишь в отдельных регионах, то теперь в приоритетные национальные проекты включилась вся страна. Самый важный достигнутый результат: вырос рейтинг социального оптимизма граждан России. За период с января 2006 года по январь 2007года количество граждан, считающих, что в будущем они будут жить лучше, впервые за последние годы стало стабильно превышать 30 процентов. Реализация национальных проектов тесно связана с общими тенденциями в экономической жизни страны. Необходимо отметить, что в течение ряда лет продолжается экономический рост - почти 7 процентов ВВП. Это намного выше среднемирового уровня. Инфляция впервые не вышла за пределы 10 процентов. Рекордно выросли золотовалютные запасы страны. Происходит перелом тенденций, заложенных в девяностые годы XX века. Вместе с тем наряду с успехами появился ряд диспропорций, требующих принятия серьезных государственных мер по их ликвидации. Первое. Не наметился выход России из демографического кризиса. Он имеет для нашей страны два измерения. С одной стороны, сокращение всего населения, с другой - отток людей из важнейших в экономическом отношении регионов России - Сибири, Забайкалья и Дальнего Востока. В 1991 году в границах современного Сибирского федерального округа проживали около 22 миллионов человек, а сейчас лишь 19 миллионов. К концу 2025 года, по прогнозу Росстата, в Сибири останется 17,5 миллиона, то есть по сравнению с 1991 годом население сократится почти на 20 процентов. Сибирский федеральный округ - это почти треть территории России. Население там проживает крайне неравномерно. Если провести на карте круг радиусом в 300 км вокруг Новосибирска, то окажется, что из ныне проживающих в Сибири 19 миллионов 12 сосредоточено в этом круге. Еще более тяжелая демографическая ситуация на Дальнем Востоке, где за последние пятнадцать лет количество жителей сократилось более чем на 16 процентов. На мой взгляд, правы те политики, кто предлагает выдвинуть комплексный план развития этих регионов. План, имеющий всеохватывающий, многосторонний и системный характер. Это имеет жизненно важное значение для России - экономическое, геополитическое, а также непосредственно затрагивает интересы национальной безопасности. Вторая диспропорция - это сохранение низкой конкурентоспособности продукции российской промышленности. Такой дисбаланс стимулирует дальнейший рост импорта, который значительно превышает темпы роста отечественной промышленности. Достичь конкурентоспособности отечественного производства можно только через перевод промышленности на инновационные рельсы. Правительство ставит перед собой такие задачи. Третья диспропорция - это увеличение разрыва между 10 процентами населения, имеющего самые большие доходы, и 10 процентами, которые получают самые низкие доходы. К сожалению, по уровню доходов военнослужащие Вооруженных Сил находятся в непосредственной близости от ее нижней планки. Меры, принятые в 2005 - 2007 годах по повышению уровня денежного содержания военнослужащих, ожидаемого результата не принесли. Данные ежегодного мониторинга социально-экономического и правового положения военнослужащих показывают, что более 30 процентов их семей находятся за чертой бедности, имея совокупные денежные доходы ниже прожиточного минимума. В наиболее тяжелом положении -семьи молодых офицеров при наличии ребенка и неработающей жене. Значит, основную выгоду от экономического роста получают именно богатые. Это тревожная тенденция. Она далеко не способствует социальной стабильности в России, а значит, является внутренним фактором, влияющим на национальную безопасность государства. К другим актуальным проблемам необходимо отнести: - отсутствие системы долгосрочного кредитования под приемлемый процент; - ограничение иностранных инвестиций узкой областью - сырьевой; - отставание России (одной из самых богатых стран по энергоносителям) по эффективности использования энергии; - диспропорция между высоким интеллектуальным потенциалом страны и его неэффективной отдачей, которая составляет лишь 0,5 процента наукоемкой продукции и новейших технологий на мировом рынке. Можно сделать вывод, что в целом 2006 год был успешным и во многом переломным для России. Превалировали положительные процессы в экономике, политике, военном строительстве. Реализацией национальных проектов начат решительный поворот к социально ориентированной экономике. От того, сумеем ли мы воплотить эти проекты в жизнь, будут зависеть будущее страны, ее национальная безопасность, целостность и суверенитет. Именно поэтому на их решении требуют сосредоточить самое пристальное внимание Президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин и министр обороны Российской Федерации Анатолий Эдуардович Сердюков, с учетом, что в декабре 2007 года состоятся выборы в Государственную Думу, а в марте 2008 года - выборы Президента Российской Федерации.


Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 180; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.216.163 (0.005 с.)