Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Эволюция поэтического мира Николая Алексеевича ЗаболоцкогоСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Стихотворения: Красная Бавария. Свадьба. Ивановы. Лицо коня. «Я не ищу гармонии в природе…» Начало зимы. Засуха. «Вчера о смерти размышляя…» Метаморфозы. Лесное озеро. Слепой. Бетховен. «Читайте, деревья, стихи Гезиода…» Завещание. Гроза. В тайге. Журавли. Прохожий. «Когда в дали угаснет свет дневной…» «Приближался апрель к середине…» Полдень. Жена. Старая сказка. Облетают последние маки. Сон. Портрет. «Я воспитан природой суровой…» Дождь. Неудачник. В кино. Некрасивая девочка. Старая актриса. Последняя любовь (цикл). Противостояние Марса. Это было давно. Казбек. Стирка белья. Сентябрь. «Кто мне откликнулся в чаще лесной…» На закате. «Не позволяй душе лениться…». 1. Черты модернистской поэтики в лирике 1920-х годов. 2. Натурфилософская лирика 1930-40-х годов: - «космическая настроенность мышления», сформировавшаяся в лирике 30-х годов. Задача преодоления субъективного в лирике с целью выражения сознания разлитого в природе. Открытие дисгармонии мира; - изображение человека в драматический момент познания жизни. Причины драматичности раздвоенности мира и человека; гармонизация природы – родовая функция человека. Тема смерти и бессмертия человека. Монистическое представление о мире как о вечном «превращении»; - поэтика философской лирики Заболоцкого. Жанровые особенности (философская медитация, элегия). 3. Эволюция поэтического мира Заболоцкого в 1950-е годы: - обращение к социальной конкретности жизни. «Очеловечивание» взгляда на мир. Лирика природы и натурфилософская лирика: общность, отличия; - выдвижение в центр поэтического мира конкретного человека. Этическая проблематика: идея нравственного соединения людей; идея воспитания души; неприятие отчужденности от земных забот и догматизма; - психологизм лирики Н. Заболоцкого. Изменение взгляда на роль рассудка. Сложность чувственной сферы души. Любовная лирика (тема страсти и гармонизации души); - перестройка жанровой системы (введение в лирическую медитацию фабульного повествования, сценки, портрета). Философский подтекст как основной принцип поэтики.
Научная и учебная литература: 1. Кременцов Л.П. Русские поэты ХХ века. Учебное пособие. 3-е изд. М.:«Флинта»,2009. http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_cid=25&pl1_id=1384 2. История русской литературы ХХ век. В 2-х ч. / Под ред. В. В. Агеносова.— М.: Дрофа, 2007. Дополнительная научная литература: 1. Македонов, А. Николай Заболоцкий. Жизнь. Творчество. Метаморфозы / А. Македонов. — Л., 1987. 2. Павловский, А.И. Поэтическая «натурфилософия» Николая Заболоцкого / А.И. Павловский // Советская философская поэзия: Очерки. — Л.: Наука, 1984. — С. 15-82. 3. Заболоцкий, Н. А. «Огонь, мерцающий в сосуде…»: Стихотворения и поэмы. Переводы. Письма и статьи. Жизнеописание. Воспоминания современников. Анализ творчества / Н.А. Заболоцкий. — М.: Педагогика-Пресс, 1995.
Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов Тема коллоквиума: «Типология романа 1920-1940-х годов». Вопросы для подготовки и обсуждения. Вариант № 1. Роман А. Платонова «Чевенгур» 1. Образная система романа: Герои как архетипы человеческого бытия (С. Бочаров, В. Чалмаев). 2. Композиция романа-странствия, тема искания общественного идеала. Рождение самосознания «сокровенного человека» А. Дванова. Смысл финала. 3. Поэтика заглавия романа. Спор с идеями «ускорения» жизни и жизни без Бога. 4. Дуализм художественного мира романа, совмещение утопии и антиутопии, натурализма и мифопоэтики, иронии и трагедии. Литература: 1. Варламов, А. Н. Андрей Платонов. – М.: Молодая гвардия, 2011. – 546 с. 2. Карасёв, Л. В. Движение по склону: о сочинениях А. Платонова / Л. В. Карасёв. – М.: РГГУ, 2004. – 140 с. 3. Творчество Андрея Платонова. Кн. 4: исследования и материалы. – СПб.: Наука, 2008. – 319 с. 4. Творчество Андрея Платонова. Кн. 3: исследования и материалы. – СПб.: Наука, 2004. – 255 с. 5. Амусин, М. Платонов: на переломе // Вопросы литературы. – 2011. - № 5. – С. 135-172. 6. Михеев, М. «Возвращение» Платонова: поэтика недоговорённости // Вопросы литературы. – 2008. № 2. – С. 115-144. Дополнительная литература: 1. Бочаров С.Г. «Вещество существования» (Мир А. Платонова) // А. Платонов: Мир творчества. М., 1994. С. 10 – 47. 2. Чалмаев В. А. Платонов. М., 1989. С. 286 – 338. 3. Спиридонова И.А. Мотив сиротства в «Чевенгуре» А. Платонова в свете христианской традиции // Евангельский текст в русской литературе ХYIII-ХХ веков: Цитата, реминисценция, мотив, сюжет, жанр. Вып. 2. Петрозаводск, 1998. С. 514-536.
Вариант № 2 Роман Л. Леонова «Вор» 1. Варианты романа (1927, 1959, 1991). Митька Векшин как индивидуальный характер, как воплощение русского человека, и как человек человечества. Исследование причин духовного кризиса человека (нации, человечества) и проблема выхода из кризиса через нравственные страдания, воссоединения с людьми, нацией, человечеством. Спор с концепцией сверхчеловека, «гордого» человека М. Горького («Челкаш», «Человек», «Песня о Соколе», «Песня о Буревестнике»); неприятие коллективизма как уравнительности. Спор с Достоевским о целительности покаяния и страдания. Человек без Бога; история как спор человека с Богом. Христианская и марксистская модели истории. 2. Поэтика интеллектуального романа: система персонажей как распавшееся человечество, система зеркальных отражений (двойников, родственников). «Воры» в романе. Герои – идеологи и философские споры. Исследование идеи переделки мира и человека. 3. Содержательность архитектоники романа (роман о создании романа). Роль Фирсова в решении проблемы познаваемости бытия и эстетической ответственности творца за жизнь. Проблема авторской позиции в полифоническом романе. Научная литература: 1. Рыбальченко, Т. Л. Писательство и рассказывание персонажей романа Л. Леонова «Вор» / Т. Л. Рыбальченко // Русская литература ХIХ-ХХ веков: Поэтика мотива и аспекты литературного анализа. — Новосибирск, 2004. — С. 80-97. 2. Якимова, Л. П. Герменевтические проблемы романа Леонида Леонова «Русский лес»: парадоксы творчества или парадоксы чтения? // Сибирский филологический журнал. – 2012. - № 3. – С. 89-98; 2012. - № 4. – С. 73-80. 3. Поэтика Леонида Леонова и художественная картина мира в ХХ веке: Материалы международной конференции / РАН, Институт русской литературы; ред Т. М. Вахитова. – СПб., 2002. – 167 с. Дополнительная научная литература: 1.Грознова, Н. А. Творчество Л. Леонова и традиции классической литературы / Н. А. Грознова. — Л., 1982. 2.Хрулев, В. И. Символика в прозе Л. Леонова / В. И. Хрулев.— Уфа, 1992. 3.Химич, В. В. Поэтика романов Л. Леонова / В. В. Химич. – Свердловск: Издательство Уральского университета, 1989. – 144 с.
Вариант № 3
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 369; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.59.121 (0.008 с.) |