Ключи Марии. Кобыльи корабли. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ключи Марии. Кобыльи корабли.



Пугачев. Анна Снегина. Черный человек.

1. Есенин и имажинизм. «Декларация» (1919) имажинистов. Общее и различное в эстетике С. Есенина и теоретиков имажинизма. А. Мариенгоф «Буян-остров. Имажинизм» (1920). В. Шершеневич «Ломать грамматику» (1920). Концепция поэтического образа в статьях С. Есенина «Ключи Марии», «Быт и искусство».

2. «Кобыльи корабли» как имажинистский текст.

3. Драматическая поэма «Пугачев». Сложная метафорическая фактура, значимость архетипов славянской мифологии в художественной концепции поэмы: дом, река, медведь, луна, осень, осина, ольха и др. Отношение социума, природы и человека в поэме. Пугачев как трагический герой. Пушкинская традиция в изображении пугачевского бунта, сходство и различие.

4. Лирико-философская поэма «Черный человек». Смысл заглавия. Композиция. Трагическое и исповедальное в поэме.

5. Лиро-эпическая поэма «Анна Снегина». Концепция национального характера, осмысление судьбы России. Соотношение эпического и лирического сюжетов. Пушкинская традиция.

Литература:

1. Русская литература ХХ века: 1917-1920-е годы: в 2 кн. Кн. 1. Гл. 7. Сергей Есенин: метаморфозы художественного сознания / под ред. Н. Л. Лейдермана. – М.: «Академия», 2012. – С. 242-294.

2. Куняев, С. Ю., Куняев, С. С. Сергей Есенин. – М.: Молодая гвардия, 2005. – 595 с.

3. Шубникова-Гусева, Н. И. Сергей Есенин и Галина Бениславская / Н. И. Шубникова-Гусева. – СПб.: Росток, 2008. – 479 с.

4. Занковская, Л. В. «Большое видится на расстояньи…» С. Есенин, В. Маяковский и Б. Пастернак / Л. В. Занковская. – М., 2005. – 292 с.

5. Коптев, Л. Н. «Ангелическое» и «демоническое» в поэзии С. Есенина // Русская речь. – 2012. - № 4. – С. 32-36.

6. Пяткин, С. Н. Пушкинская традиция в поэме С. А. Есенина «Анна Снегина» // Русская литература. – 2007. - № 2. – С. 157-173.

Дополнительная научная литература:

1. Шубникова-Гусева Н. И. Поэмы Есенина. От «Пророка» до «Чёрного человека». Творческая история, судьба, контекст и интерпретация. – М.: Наследие, 2001. – 687 с.

2. Зуев, Н. Н. Жизнь и поэзия — одно / Н.Н. Зуев. — М., 1990.

3. Бельская, Л. Л. Песенное слово. Поэтическое мастерство С. Есенина / Л.Л. Бельская. — М., 1990.

4. Турбин, В. Традиции Пушкина в творчестве Есенина. «Евгений Онегин» и «Анна Снегина» / В. Турбин // В мире Есенина: Сборник статей.— М., 1986.— С. 264-284.

5. Захаров, А. Н. Есенин как философский поэт / А.Н. Захаров // Столетие С. Есенина: Есенинский сб. — М., 1997. — Вып. 3. — С. 35-57.

6. Карпов, А. С. Поэмы Сергея Есенина / А.С. Карпов. — М.: Высшая школа, 1989.

Практическое занятие № 2

Роман Евгения Замятина «Мы»

 

1. История создания и публикаций романа «Мы». «Сказки про Фиту» (1917) как этюды к роману. Исследование модели уравнительно-казарменного социализма в политических сказках Е. Замятина.

2. Система персонажей индустриальной «сверхдержавы»: герои с унифицированным, персонализированным, традиционным (родовым), раздвоенным сознанием. Проблемы форм и методов насилия, способы манипулирования сознанием масс. Поэтика имён, наименований в романе «Мы».

3. Дневник Д-503 как акт самосознания, способ освобождения от ложного долженствования. Обозначьте этапы выхода героя из «скорлупы» (личностные поступки) и процесс огосударствления личности. Обратить внимание на запись 10, 22, 27, 36, 38, 40.

4. «Мы» как метароман (роман о создании романа). Тоталитарный (соцреалистический) и авангардный дискурсы в повествовании Д-503: от конспекта к авантюрному роману. Обратить внимание на запись 1, 4, 11, 12, 18, 27, 28, 31. Судьба художника в тоталитарном государстве. Финал романа.

5. Влияние романа «Мы» на развитие жанра антиутопического романа в мировой литературе: «Приглашение на казнь» В. Набокова, «1984» Дж. Оруэлла, «О, дивный новый мир» О. Хаксли, «451 градус по Фаренгейту» Р. Бредбери.

 

Научная литература:

1.Комлик, Н. Н. Е. И. Замятин в жизни и творчестве: учебное пособие / М.: Русское слово, 2010. – 135 с.

2.Хатямова, М. А. Метатекстовая структура романа Е. И. Замятина «Мы» // Хатямова М. А. Формы литературной саморефлексии в русской прозе первой трети ХХ века. М., 2008. - С. 161-181.

3.Русская литература ХХ века: 1917-1920-е годы: в 2 кн. Кн. 2. Гл. 22. Художественные эксперименты Евгения Замятина / под ред. Н. Л. Лейдермана. – М.: «Академия», 2012. – С. 208-244.

Практическое занятие № 3

Проза А. Платонова 1930-1940-х годов

Повесть «Котлован». Рассказы Фро (1936), Юшка (1938),



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 280; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.79.60 (0.006 с.)