Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Технологии проблемного обучения.
Получили развитие еще в 20-30-е гг. ХХ века на основе разработок американского педагога и психолога Дж.Дьюи (1859-1952). С тех пор существенно видоизменены. Сегодня под проблемным обучением понимается такая организация учебных занятий, которая предполагает создание под руководством учителя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению, в результате чего и происходит творческое овладение знаниями и умениями, развитие мыслительных способностей. Проблемное обучение основано на создании особого вида мотивации - проблемной, поэтому дидактическое содержание учебного материала должно быть сконструировано в цепь проблемных ситуаций. Оптимальной при использовании этой технологии является работа учащихся в составе малых групп. Как последовательность методических приемов, проблемная технология может быть представлена следующим образом: n Создание проблемной ситуации (учитель подводит школьников к противоречию и предлагает им самим найти способ его разрешения, либо излагает различные точки зрения на один и тот же вопрос, либо ставит задачу с недостатком исходных данных или с заведомо допущенной ошибкой). n Решение проблемы (через формулировку рабочих гипотез, или поиск дополнительной информации, анализ, синтез, дискуссию и т.п.) и формулировка выводов или решения. Помощь учителя осуществляется по мере необходимости, в разных формах. n Обсуждение результатов, их анализ, при необходимости - корректировка полученных выводов учителем. Исследовательские практические методы при определенном условии (постановка и разрешение проблемы) также вполне соответствуют этой технологии. 1.2. Технология интенсификации обучения на основе схемно-знаковых моделей учебного материала (В.Ф.Шаталова). Разработана и воплощена в практику донецким учителем физики и математики В.Ф.Шаталовым в 60-80-е гг. ХХ в. Осуществляется в рамках традиционного классно-урочного обучения, реализуя его огромные, обычно недостаточно используемые резервы. Вместе с тем, эта технология является репродуктивной. В основе этой технологии лежат методические принципы: n применения зрительной опоры (ориентировочной основы действий); n многократного повторения;
n обязательного поэтапного контроля. Как последовательность методических приемов, эта технология может быть представлена следующим образом: 1. Крупный блок материала вводится одновременно, на одном уроке, оформленным в виде опорнойго конспекта. Опорный конспект представляет собой наглядную схему, отражающую подлежащие усвоению единицы информации и различные связи между ними. В схему в обязательном порядке вводятся знаки и символы, направленные на конкретизацию абстрактного материала. Учитель, вводя (проговаривая) новую информацию, одновременно представляет ученикам опорный конспект. 2. Самостоятельная работа с опорным конспектом ведется дома. 3. На следующем уроке проводится повторение опорного конспекта через фронтальное воспроизведение опорных сигналов. 4. Следующий этап - вербальное воспроизведение информации, может быть многократным, с использование опорного конспекта в качестве «подсказки», затем - с рисованием его одновременно с ответом. 5. Новый этап повторения - через взаимоконтроль учащихся, практические работы, решение задач. 6. Итоговый контроль с выставлением отметки за данный блок информации. Технология В.Ф.Шаталова оказалась очень эффективной при усвоении знаний естественно-научного характера. Она успешно применяется многими учителями физики, математики, химии, биологии. Подвергалась критике за преобладание репродуктивных методов. На сегодняшний день в базовой школе ее применение существенно затруднено (в отношении биологии) перегруженность школьных программ и недостатком времени на организацию многократных повторений и поэтапного контроля на уроках. Это же обстоятельство существенно сдерживает и распространение технологии проблемного обучения, которая реально может быть применяема сколько-нибудь часто только в классах с углубленным изучением предмета, с увеличенным количеством отводимых учебным планом уроков. 2. Педагогические технологии на основе эффективности управления и организации учебного процесса.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 471; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.38.3 (0.004 с.) |