Промышленности и пути повышения его эффективности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Промышленности и пути повышения его эффективности



(на примере ООО «Альянс», г. Великий Новгород)

 

Дипломная работа студентки 5 курса очной формы обучения

 

 

Допущено к защите на ГЭК  
   
Зав. кафедрой экономических теорий, доктор экономических наук, профессор член-корреспондент РАН Научный руководитель
кандидат экономических наук
   
_____________________Ф.И.Шамхалов ____________________ Аксакова Н.Е.  
   
«_____»_______________2012 г. «_____»_________________2012 г.
   

 

 

Москва 2012

 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРИБЫЛЬЮ 8

1.1. Понятие прибыли, ее виды, необходимость управления ею 8

1.2. Цели, задачи и этапы управления прибылью предприятия 12

1.3. Структура механизма управления прибылью 20

1.4. Инструменты обеспечения эффективного управления прибылью 23 Выводы 28

 

2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ (НА ПРИМЕРЕ ООО «АЛЬЯНС») 30

2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия 30

2.2. Анализ состава и динамики прибыли от продаж предприятия 34

2.3. Анализ структуры и динамики прибыли до налогообложения 37

2.4. Анализ формирования чистой прибыли 41

2.5. Анализ рентабельности деятельности ООО «Альянс» 43

Выводы 56

 

3. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ПРИБЫЛЬЮ ООО «АЛЬЯНС» 58

3.1. Возможности перевода сотрудников в соучредители бизнеса 58

3.2. Оптимизация налога на прибыль 69

3.3. Резервы увеличения прибыли и рентабельности предприятия 81

Выводы 89

 

Заключение 92

Список использованных источников и литературы 96 Приложения 102

Введение

 

Актуальность темы дипломной работы вытекает из того, что прибыль представляет собой окончательный финансовый результат деятельности предприятия и главную цель предпринимательской и производственной деятельности, характеризующаяся абсолютную эффективность работы хозяйствующих субъектов, которые в процессе функционирования стремятся к получению наибольшей прибыли и путем производства и реализации востребованных потребителями товаров и услуг.

Прибыльность деятельности предприятия и рост рентабельности представляет собой важнейшее условие успешного функционирования организации. Прибыль является первейшим стимулом, развивающим предпринимательскую и производственную деятельность, стимулируя расширение производства, позволяя более полно удовлетворять социальные и материальные потребности работников предприятия, и, как следствие, всего населения страны. За счет прибыли обновляются основные фонды, расширяются масштабы производства, создаются предпосылки для роста эффективности производства, повышения конкурентоспособности предприятия. За счет прибыли погашаются долговые обязательства предприятия перед банком и инвесторами, поэтому прибыль является важнейшим обобщающим показателем эффективности производственной, коммерческой и финансовой деятельности предприятия. Сумма прибыли, получаемая предприятием, обусловлена объемом продаж продукции, ее качеством и конкурентоспособностью на внешнем и внутреннем рынках, ассортиментом. Уровнем затрат и инфляционными процессами, которыми неизбежно сопровождается становление рыночных отношений.

Прибыль также является основной базой формирования бюджетов различных уровней - от местного до федерального - и показателем уровня национального дохода. Чем большую прибыль получают предприятия, тем больше отчислений из этой прибыли на налоги и формирование бюджетов. А это создает экономические предпосылки для роста заработной платы бюджетным работникам, пенсий, стипендий и других социальных выплат. Увеличение прибыли дает больше возможностей для расширенного воспроизводства, внедрения мероприятий по улучшению качества продукции и ее удешевления. Все это в конечном итоге способствует улучшению жизни людей и укреплению экономического могущества страны. Поэтому в росте прибыли заинтересованы все - от работника, предприятия и отрасли до народного хозяйства в целом. В связи с этим актуальность темы дипломной работы представляется несомненной в современных условиях, связанных с развитием рыночных отношений.

В настоящее время в Налоговом Кодексе РФ понятие прибыль трактуется как «полученные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов»[1].

Прибыль как экономическая категория характеризует финансовый результат экономической деятельности предприятия. Прибыль является показателем, который наиболее полно отражает эффективность производства, объём и качество произведённой продукции, состояние производительности труда, уровень себестоимости. Вместе с тем прибыль оказывает стимулирующее воздействие на укрепление коммерческого расчёта, интенсификацию производства при любой форме собственности.[2]

Важнейшим фактором максимизации прибыли и роста рентабельности предприятия является внедрение и использование современных методов управления прибылью, что включает в себя планирование, формирование и распределение прибыли во время и после (т.е. распределение прибыли, полученной в результате ликвидации предприятия) осуществления производственной, инвестиционной и финансовой деятельности предприятия (организации). Решение этой задачи обусловливает необходимость построения на предприятиях соответствующих систем обеспечения управления, их автоматизации. Кроме того, необходимо знание и четкое понимание механизмов, воздействующих на процессы формирования и распределения прибыли, способность использовать современные методики анализа финансовых результатов деятельности предприятия и правильно интерпретировать их результаты.

Кроме методов факторного анализа прибыли, в числе экономических показателей эффективности финансово-хозяйственной деятельности предприятия, рассмотренных в данной работе, большое значение уделяется показателю рентабельности.

Если прибыль выражается в абсолютной сумме, то рентабельность – это относительный показатель интенсивности производства, так как отражает уровень прибыльности относительно определённой базы. Организация рентабельна, если суммы выручки от реализации продукции достаточно не только для покрытия затрат на производство и реализацию, но и для образования прибыли.

На размер прибыли оказывают влияние не только объем произведенной и реализованной продукции, но и ее качество, ассортимент, уровень себестоимости, пени, штрафы и неустойки – как уплаченные, так и полученные, различные списания сумм на убытки и пр.

Чем больше величина прибыли и выше уровень рентабельности, тем эффективнее функционирует предприятие, тем устойчивее его финансовое состояние. Поэтому поиск резервов увеличения прибыли и рентабельности – одна из основных задач в любой сфере бизнеса. Большое значение в процессе управления финансовыми результатами отводится экономическому анализу.[3]

Его основными задачами являются:

- систематический контроль за формированием финансовых результатов;

- определение влияния как объективных, так и субъективных факторов на финансовые результаты;

- выявление резервов увеличения суммы прибыли и уровня рентабельности и прогнозирование их величины;

- оценка работы предприятия по использованию возможностей увеличения прибыли и рентабельности;

- разработка мероприятий по освоению выявленных резервов.

С помощью экономического анализа прибыли экономисты правильно определяют пути стабильного роста эффективности (в том числе и прибыльности) данного предприятия и осуществляют их на практике.

В итоге можно отметить, что в повседневной деятельности предприятия, такие показатели их деятельности, как прибыль и рентабельность, имеют весьма важное значение, а контроль за их формированием и изыскание путей их роста приобретают все возрастающую значимость и необходимость.

Поэтому тема, связанная с анализом и управлением финансовыми результатами предприятия в условиях рынка, является крайне актуальной.

Объектом исследования является ООО «Альянс», расположенное в г.Великий Новгород.

Предметом исследования является процесс управления механизмом формирования и распределения прибыли предприятия и направления повышения его эффективности.

Целью данной работы является анализ финансовых результатов и экономической эффективности деятельности предприятия на примере ООО «Альянс» и разработка мероприятий по повышению эффективности управления прибылью.

Исходя из цели работы, должны быть решены следующие задачи:

- рассмотреть теоретические основы формирования и распределения прибыли на предприятии;

- изучить основные направления механизма управления прибылью предприятия;

- рассмотреть инструменты управления прибылью;

- проанализировать финансовые результаты деятельности предприятия;

- наметить мероприятия по повышению эффективности управления прибылью рассматриваемого предприятия.

Информационной основой написания работы явились Налоговый кодекс РФ, Гражданский кодекс РФ, ПБУ 18/02, ПБУ 9/99, ПБУ 10/99, Интернет-ресурсы, а также данные бухгалтерской отчетности ООО «Альянс» за 2010-2011 гг.

Теоретическую базу исследования составили труды Бланка И.А., Гинзбурга А.И., Ковалёва В.В., Ковалёвой А.М., Нитецкого В.В., Русака Н.А., Савицкой Г.В. и др. авторов, а также статьи периодической печати, Интернет-ресурсы.

Практическая значимость работы заключается в проведении анализа финансовых результатов и разработке мероприятий, направленных на увеличение прибыли и повышение эффективности управления ею.

Структурно дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и литературы, приложений.

В первой главе работы представлены теоретические основы формирования и распределения прибыли и рентабельности, раскрыты их сущность, функции и значение в хозяйственной деятельности предприятия.

Во второй главе представлен анализ финансовых результатов ООО «Альянс», а именно: прибыли от продаж, прибыли до налогообложения, чистой прибыли, рентабельности.

В третьей главе разработаны мероприятия, направленные на повышение эффективности управления прибылью ООО «Альянс».

Общий объем работы составляет 107 страниц.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 147; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.132.214 (0.012 с.)