Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Памятка для анализа архитектурного памятника.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Вариант доклада ученика «Биография Трофима»
Он родился в 1546 году в семье зажиточного крестьянина Дмитрия Подвизаева, родился в окрестностях северного городка Мезени Архангельской губернии. При рождении мальчику было дано имя Трофим. Он рано лишился отца, воспитывался матерью и с детства отличался своей верой в Бога и склонностью к жизни отшельника. С юных лет Трофим жил в Великом Устюге и в разных местах Пермской Земли. Он переходил из одного селения в другое и сделался известным богачам Строгановым, которые его уважали за великое благочестие. В 22 года Трофим Подвизаев постригся в монахи и принял свое новое духовное имя – Трофим. В 1580 году монах Трофим оказался в нашем Вятском крае, который в то время населяли в основном языческие племена – удмурты, марийцы. Трифона глубоко удручала царящая в нашем крае неверие и невежество. И он начинает хлопоты об устройстве в г. Хлынове мужского монастыря. Летом 1580 года он отправился с челобитной грамотой в Москву и по благоговению митрополита Антония и царя Ивана Грозного Трифон начал строить на месте старого кладбища первый вятский монастырь. Монастырское строительство шло очень трудно, не хватало средств, материалов, рабочих рук. Преподобный Трифон во всем всей братии показывал пример: усердно работал, смиренно поучал любви и наставлял братию. В 1601 году Трифон был изгнан из монастыря монашеской элитой, которая не выдержала чересчур строгого режима. Будучи в изгнании он собирал пожертвования на новый храм, исцелял, просвещая людей. Умер он в 1612 году в Вятском Успенском монастыре. Он прожил долгую (66 лет), трудную, интересную жизнь. В 80-е годы 17 века причислен к лику святых. Святые мощи Трифона захоронены у северной стены Успенского собора. Над могилой расположено богатое надгробие – рака (с 1690 года).
Вариант доклада ученика «Настоятельские палаты»
Одно из древнейших гражданских каменных зданий нашего города – палаты настоятеля – располагались слева от Никольской Надвратной церкви. Настоятелем был тот, кто возглавлял монастырь. Первым настоятелем был преподобный Трифон. Здание имеет почти трехвековую историю. 1719 году здание перестраивается (становится двухэтажным). Гладкие лопатки, кованые решетки в окнах, дубовые ставни с железными затворами и маленькие окна делали настоятельские палаты похожими на уютный теремок. В верхнем этаже здания жил настоятель, в нижнем – помещался монастырский приказ и казна монастыря. Настоятельский корпус имел всего 8 комнат, хотя и кажется нам таким большим. Такое впечатление складывается из – за того, что здание имеет толстые стены. Толщина стены приблизительно 2,5 – 3 метра. Это было сделано для того, чтобы удерживать тепло. Из окон настоятельских палат был виден великолепный сад, занимавший территорию от настоятельских палат до западных ворот. Он был огорожен решетчатой оградой с двумя калитками. Настоятельский корпус был соединен с трапезной Никольской надвратной церкви. Дидактический текст «Успенский собор»
Главным храмом Трифонова монастыря был Успенский собор, в нем проходили праздничные службы. Начало строительства каменного собора относится к концу 17 века (1684 год). Собор был первым каменным зданием на территории монастыря и третьим каменным зданием на Вятке. Успенский собор возводился под руководством московских зодчих в течение 5 лет. Храм строили по примеру Успенского собора Московского Кремля, который был образцом храмоиздания. Назначение храма – быть главным монастырским зданием – и определило его тип: пятиглавый, четырехстолпный, со сдержанным архитектурным декором. Вход на западной стороне решен в виде крытой паперти с двумя палатками. С южной и северной стороны расположены портики – монументальные навесы перед входом. Они сделаны в строгих формах классицизма по чертежам губернского архитектора в начале 19 века. Западный фасад храма поделен лопатками (выступы на стене) на 3 части. Стена гладкая, облицована штукатуркой и побелена. Архитектурного декора немного: трехлопастные кокошники окон изящного профиля, мелкий декор, нарядный карниз. Венчают собор 5 куполов на мощных барабанах. Пятиглавие – это символ Иисуса Христа и четырех евангелистов. Купола храмов, посвященных Богоматери, имеют голубой – небесный цвет. Зеленый же посвящен подвижникам и святым. Как правило, купола покрывают медью. Позолотой покрывались купола тех храмов, которые были посвящены Иисусу Христу, патриаршие соборы, те, которые находились под покровительством царской семьи. Венчают купола православные восьмиконечные кресты. В основе лежит 4-х конечный крест, символизирующий распятого Христа. Самая верхняя планочка – титло – символ надписи на кресте: «Иисус Христос, царь иудейский». Нижняя показывает судьбу двух разбойников, распятых с Христом. По концам креста символические изображения Солнца и Луны. Храм был освящен после долгого закрытия 26 августа 1991 года и стал кафедральным (главным). Интерьер: Входом в храм служит так называемый притвор, его верхняя часть называется паперть, внутренняя – преддверье. В преддверье находится икона, изображающая события, в честь которых освещен храм. Мы видим икону Успения Богородицы. В преддверии храма также изображен ангел. По преданию этот ангел может поведать Богу о том, с каким сердцем каждый человек входит в храм. Внешний облик Успенского собора – строг и прост; внутреннее убранство – пышно и богато. Стены, столбы и своды покрыты праздничными росписями. В 17 веке собор еще не был украшен живописью. Самые ранние упоминания о росписях собора относятся к концу 19 века. Вверху на центральном куполе – изображение Вседержителя (это Бог – отец) с воздетыми руками. На столбах изображения святых и апостолов. На стенах – росписи, посвященные деяниям Трифона. Главным украшением Успенского собора является его огромный 5-ти ярусный иконостас с рядами древних икон, занимавших всю восточную стену. Иконостас – важнейший художественный и смысловой элемент русских православных храмов. Он отделяет внутреннюю часть храма от алтаря. «Алтарь» - это «святая святых» церкви, место, где совершаются церковные таинства. Иконостас символизирует церковь небесную. Ангелы и святые как бы вместе с нами обращаются к Богу с молитвой. Иконостас имеет 5 ярусов: патриарший, пророческий, «Диисус», праздничный и местный. Иконостас украшен декоративной накладной резьбой. В центре иконостаса находится так называемые царские ворота, проходить через может только священник во время службы. Одним из наиболее почитаемых святых мест в соборе является место, где находится Рака преподобного Трифона. Это богатое надгробие на месте где были захоронены мощи святого. В Успенском соборе много икон Богородицы, Спасителя, Святых. Справа от входа большая икона Всех Святых, очень почитаемые на Вятке иконы Николая Чудотворца и святого Пантелеймона. Тест
Ø Улица; Ø Квартал; Ø Монастырь; Ø Кремль; Ø Дом; Ø Сад; Ø Посад; Ø Слобода; Ø Мануфактура; Ø Площадь; Ø Торг?
Ø много; Ø один; Ø человек?
Ø Совместное проживание; Ø Много монахов; Ø Живущие уединено?
Ø 13 век; Ø 14 век; Ø 15 век; Ø 16 век?
Ø Древний святой; Ø Основатель Вятского Успенского монастыря; Ø Митрополит? 6. Место, на котором был построен монастырь, называлось: Ø Кикиморова гора; Ø Раздерихинский овраг; Ø Баляского поле?
|
||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 709; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.172.189 (0.01 с.) |