защиты выпускной квалификационной работы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

защиты выпускной квалификационной работы



Как правило, выпускная квалификационная работа является продолжением 2-х курсовых работ, которые студент выполнял при обучении на 3 и 4 курсах. Все три работы (курсовые и дипломная) посвящены разработке одной проблемы, но разным ее аспектам. Первая курсовая работа посвящается обзору литературы, вхождению студента в проблему, вторая – разработке и проведению констатирующего этапа эксперимента, а при работе над дипломом студент дополняет, корректирует теоретическую часть и проводит формирующий и контрольный этапы опытно-экспериментальной работы, оформляет выводы и пишет общий текст дипломной работы, готовит презентацию или наглядные материалы, свое выступление на защите.

В процессе защиты дипломной работы оценивается умение студента кратко и полно раскрыть теоретические положения своей работы, ярко и убедительно представить экспериментальный материал, сделать обоснованные выводы и представить рекомендации в адрес практических работников.

 

К защите выпускной квалификационной работы допускаются студенты, успешно прошедшие все другие виды итоговых аттестационных испытаний.

Выпускные квалификационные работы подлежат обязательному рецензированию.

Защита выпускной квалификационной работы, как правило, не должна превышать 30 минут. Для сообщения содержания выпускной квалификационной работы студенту, как правило, предоставляется не более 15 минут.

 

V. Рекомендации по написанию, оформлению и подготовке к защите выпускных квалификационных работ

 

Выпускные квалификационные работы могут быть двух видов:

а) описательно - теоретического вида (с отсутствием практической части);

б) описательно-теоретического вида с демонстрацией практических (в том числе исследовательских) навыков.

Типы выпускных квалификационных работ:

Теоретические работы: исторические; методологические.

Эмпирические работы: экспериментальные; опытно-практические.

Теоретические работы основаны на изучении научной литературы как источника познания по выбранной теме исследования. Предметом исследования служат идеи, отдельные научные положения, законы и закономерности, принципы, концепции, теории, научные понятия и категории.

Исторические исследования, как правило, посвящаются изучению мало известных страниц истории науки и образования, научной и практической деятельности персоналий. В исторических исследованиях могут рассматриваться тенденции развития тех или иных идей и явлений, даваться сравнительная характеристика каких-либо фактов, данных, научных положений, возникших в различные временные периоды истории науки и образования. Источники изучения: работы авторов тех или иных идей, концепций, монографии, статьи, дневники, архивные материалы, нормативно-правовые документы.

Методологические исследования в основном проводятся на феноменологическом уровне: посвящаются теоретическому изучению и описанию какого-либо педагогического или психологического феномена.

Эмпирические работы направлены на изучение, анализ, систематизацию педагогического опыта и практики воспитания и обучения в разных воспитательных институтах (учреждения системы образования, повышения квалификации кадров, оказания дополнительных услуг в сфере образования, семья, различные службы оказания психолого-педагогической помощи и поддержки семье).

Экспериментальные работы представляют собой научно организованный опыт с внесением в него нового компонента или изменения старого и определением влияния этого новшества на те или иные свойства, качества испытуемых (детей, взрослых).

Опытно-практические исследование посвящается описанию, анализу практического опыта работы образовательного учреждения или конкретного педагога, психолога, семьи, демонстрирующий высокие результаты. Изучению подлежит передовой и инновационный опыт, достойный сохранения и распространения в педагогической среде, в семейном воспитании. В работах такого вида обязательно теоретическое обоснование опыта и практические рекомендации о направлениях, содержании и формах его распространения.

Выпускная квалификационная работа может быть исследованием смешанного типа и вида, что соответствует требованиям, предъявляемым к профессиональной подготовке педагога, который должен уметь дать теоретическое обоснование проблемы, придерживаясь при этом принципа историзма, должен уметь грамотно анализировать педагогический опыт и видеть перспективы его улучшения, реализуя их путем внесения новшеств.

Объем выпускной работы - 60- 70, приложение R11; 20 страниц.

Выпускная квалификационная работа может включать в себя следующие структурные элементы:

Введение (обоснование актуальности темы исследования; характеристику методологического инструментария – объекта, предмета, цели, задачи, гипотезы, методы исследования);

Теоретическая часть отражает результаты теоретического анализа проблемы. Содержит результаты сопоставительного и (или) ретроспективного анализа психолого-педагогических исследований по проблеме; объяснение смысла ключевых понятий по теме исследования.

Экспериментальная часть отражает результаты констатирующего (диагностического) этапа экспериментальной части исследования и проект преобразующего (формирующего) этапа экспериментальной части исследования.

Выводы, отражающие степень решения цели и задач исследования, доказанности гипотезы перспективы дальнейшего решения проблемы исследования в соответствии с полученными результатами.

– Библиографический список использованной литературы.

Приложения.

Студенту предоставляется право выбора темы дипломного исследования. Научный руководитель (консультант) определяется кафедрой в зависимости от выбранной студентом темы дипломного исследования и с учетом пожеланий выпускника. По представлению кафедры, по которой студент решил писать дипломную работу, тема дипломной работы и научный руководитель дипломника утверждаются приказом ректора вуза.

Руководителем может быть выдано задание на выпускную квалификационную работу установленного вузом образца. В этом задании

обозначается тема и ее цель и задачи, перечень подлежащих разработке вопросов (план работы), указывается календарный план поэтапного выполнения дипломной работы, возможные консультанты по различным разделам работы, срок сдачи студентом законченной работы, дата выдачи задания.

Задание подписывается студентом и его научным руководителем. Контроль за ходом дипломного исследования осуществляют научный руководитель, кафедра, деканат.

 

 

Зав. кафедрой

психологии образования А.И. Савенков

 

Зав. кафедрой дошкольной педагогики С.А. Козлова

 

Зав. кафедрой эстетического воспитания И.Н.Курочкина

 

 

Директор

Института педагогики

и психологии образования А.И. Савенков

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 93; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.156.250 (0.009 с.)