Система повышения квалификации педагогических работников 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Система повышения квалификации педагогических работников



Система повышения квалификации педагогических работников ДОУ. Формы и учреждения, обеспечивающие повышение квалификации воспитателей и руководителей ДОУ в г. Москве. Перспективное планирование повышения квалификации на 5 лет и учет его выполнения. Контроль за своевременностью прохождения, качеством знаний и инновационного опыта, полученных на курсах повышения квалификации.

Повышение уровня профессиональной компетентности (педагогических знаний, овладение технологиями организации и осуществления воспитательно-образовательной деятельности, ответственного отношения к педагогической деятельности, своему профессиональному росту), осуществляемые в рамках дошкольного образовательного учреждения, округа, города.

Семинары, практикумы, тренинги, круглые столы, конференции, индивидуальные и коллективные консультации и другие формы организации работы по повышению профессионального мастерства педагогов и специалистов в ДОУ, округе, городе.

 

42. Экспертиза образовательных программ, игр и игрушек для дошкольных учреждений

Нормативная основа экспертизы образовательных программ для дошкольных учреждений. Цель экспертизы качества образовательных программ. Современное дошкольное образование как вариативная система в выборе программ и педагогических технологий.

Виды образовательных программ (комплексная и парциальная) их задачи и содержание. Общие требования к программам, их соответствие основным государственным документам об образовании. Нацеленность программ на всестороннее, гармоничное развитие ребенка с учетом возрастных и индивидуальных особенностей

Концепция программы, основные цели и задачи, направления и структура построения программ; содержание образовательного и воспитательного процесса; принцип его представления. Региональные требования к программам. Учет социально-экономических, национально-культурных, демографических, климатических и других региональных условий и требований.

Цели и задачи экспертной оценки игр и игрушек в современных условиях. Требования к игрушкам первого уровня как обязательные для любой игрушки. Механизм регуляции качества игрушек по принципу «Не навреди». Основные качества игрушек второго уровня, которые получают режим наибольшего благоприятствования. Дидактические свойства игрушки, выполняющей функции обучения и развития ребенка дошкольного возраста. Алгоритм экспертной оценки детской игрушки и игры.

43. Проектирование образовательного процесса ДОУ

Планирование работы в ДОУ. Виды планирования. Стратегическое, тактическое, оперативное планирование. Условия успешного планирования.

Требования к структуре и содержанию Программы развития ДОУ.

Принципы построения: актуальность, прогнозируемость, рациональность, реалистичность, целостность и др. Основные разделы Программы развития ДОУ: анализ состояния образовательного учреждения; концепция будущего образовательного учреждения; общая стратегия, основные направления и задачи развития образовательного учреждения; поэтапный план действий.

Структура и содержание Образовательной программы дошкольного учреждения. Годовой план ДОУ как вид тактического планирования. Разделы Годового плана: аналитический, работа с кадрами, организационно-методический раздел, взаимоотношения с родителями, административно-хозяйственная работа.

Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми в дошкольном учреждении. Многообразие форм планирования. Календарное и перспективное планирование в ДОУ.

 

44. Механизмы реализации права ребенка на дошкольное образование в системе Департамента образования г. Москвы

Правовая защита детей руководителями образовательных учреждений.

Характеристика нормативно-правовой базы РФ, направленной на развитие системы дошкольного образования. Соблюдение прав ребенка в семье и детском саду. Компетенция руководителей и работников образовательного учреждения в вопросах защиты прав ребенка.

Конституционные гарантии права на дошкольное образование. Обзор подзаконных актов РФ, закрепляющие права на дошкольное образование. Функции комиссий по комплектованию детей в ГОУ детский сад. Сроки и условия комплектования детей в ГОУ детский сад.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 76; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.166.200.255 (0.004 с.)