Социальные условия развития детского изобразительного творчества 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Социальные условия развития детского изобразительного творчества



Определение понятия «детское изобразительное творчество». Значение развития творчества у детей дошкольного возраста в общем процессе личностного становления. Определение социальных условий: педагогических и социально-организаторских. Характеристика педагогических условий, являющихся основой для реализации социальных условий. Теоретические положения, характеризующие педагогические условия развития детского изобразительного творчества. Организация предметно-пространственной, художественно-эстетической развивающейся среды как результат реализации социально-организаторских условий. Принципы и требования организации развивающей среды. Разновидности мини-сред. Примеры реализации отдельных социальных условий в ходе педагогического процесса.

 

III. Список литературы для подготовки к государственному экзамену по направлению подготовки «Педагогика», профиль «Детская практическая психология»

Основная литература

1. В помощь руководителю дошкольного образовательного учреждения. М., 2005.

2. Дубровская Е.А. Ступеньки музыкального развития. – М., 2003.

3.Егоршин А.П. Мотивация трудовой деятельности. – М., 2003.

4. Казакова Т.Г. Изобразительное творчество дошкольников. – М., 2007.

5. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика. – М., 2006.

6. Крысько В.Г. Психология и педагогика. – М., 2005.

7. Морозов А.В. Управленческая психология. – М., 2005.

8.Об образовании: Закон РФ. – М., 2006.

9. Овчарова Р.В. Практическая психология образования. – М., 2005.

10. Организация питания детей в дошкольных образовательных учреждениях. – М., 2006.

11. Пешкова Н.С. Трудовое право работников образовательных учреждений. – СПб., 2003.

12. План Счетов бухгалтерского учёта. – М. Эксмо, 2004.

13. Рыбинский Е.М. Управление системой социальной защиты детства. – М., 2004.

14. Теория бухгалтерского учёта. – М. Экзамен, 2006. Экономика организаций. М., 2006.

15. Трудовой кодекс Российской Федерации. – М., 2006.

16. Шаповаленко И.В. Возрастная психология. – М., 2007.

17. Экономическая теория. – М., 2003.

18. Фриш Г.Л. Трудовой кодекс для руководителей образовательных учреждений. – М., 2008.

Дополнительная литература

1. Алексеева А.Р. Организация питания детей в дошкольном учреждении. – М., 1999.

2. Ананишнев В.М. Управление в сфере образования. – М., 1997.

3. Апарина И.И. Детские проблемы Российской Федерации на пороге третьего тысячелетия. – М., 2000.

4. Асафьева Б.В. О музыкально-творческих навыках у детей// Избранные статьи о музыкальном просвещении и образовании. – Л., 1973.

5. Аттестация и аккредитация дошкольных образовательных учреждений /Под ред. Р.Б. Стеркиной. – М., 1995.

6. Белая. К.Ю. Методическая работа в дошкольных учреждениях. – М., 1991.

7. Белая К.Ю. Методическое обеспечение в системе дошкольного образования в Москве // Дошкольное воспитание. 1997. №9.

8. Белая К.Ю. О нетрадиционных формах работы // Дошкольное воспитание. 1990. №2.

9. Белая К. Ю., Васильева Л.И., Бахтурина Л. А., Кабитина Н. И. Старший воспитатель детского сада. – М., 1990.

10. Бороздина Г.В. Психология делового общения. – М., 2000.

11. Васильева А.И., Бухтурина Л.А. Старший воспитатель детского сада. – М., 1990.

12. Вербицкий А.А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход. М., 1991.

13. Ветлугина Н.А. Музыкальное развитие ребенка. М., 1968.

14. Ветлугина Н.А., Кенеман А.В. Теория и методика музыкального воспитания в детском саду. – М., 1983.

15. Виханский О.С. Стратегическое управление. – М., 1998.

16. Виханский О.С., Наумов А.И. практикум по курсу «Менеджмент». – М., 1998.

17. Возрастная и педагогическая психология. / Под ред. А.В.Петровского. – М., 1979.

18. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте: психологический очерк. – М., 1991.

19. Выготский Л.С. Детская психология. – М., 1984.

20. Генов Ф. Психология управления. – М., 1982.

21. Герчикова И.Н. Менеджмент. – М., 1995.

22. Гиршович В. Справочник менеджера образования. – М., 1995.

23. Горшкова Е.В. Учимся танцевать: Путь к творчеству. – М., 1993.

24. Григорович Л.А., Марцинковская Т.Д. Педагогика и психология. – М., 2001.

25. Григорьева Г.Г. Изобразительная деятельность дошкольников. – М., 1997.

26. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения. – М., 1986.

27. Добрович А.Б. Воспитателю о психологии и психогигиене общения. – М., 1987.

28. Дуброва В.П., Милашевич Е.П., Организация методической работы в дошкольном учреждении. – М., 1995.

29. Дубровская Е.А. Руководство процессом музыкального воспитания в дошкольных учреждениях. – М., 1988.

30. Дубровская Е.А. Теория и методика музыкального воспитания детей. – М., 1991.

31. Зайцев Е.А. Права, обязанности и ответственность участников образовательного процесса. – М., 1998.

32. Законодательство города Москвы об образовании. – М., МГД, 2005.

33. Занков Л.В. Обучение и развитие. – М., 1995.

34. Зеер Э.Ф. Психология профессионального образования. – М.-Воронеж, 2003.

35. Зимняя И.А. Педагогическая психология. – М., 2001.

36. Змиев С.И. Основы андрагогики. – М., 1999.

37. Казакова Р.Г. Актуальные проблемы теории и методики развития детского изобразительного творчества. – М., 1985.

38. Канн-Калик В.А. Учителю о педагогическом общении. – М., 1987.

39. Колодяжная Т.П. Управление современным дошкольным образовательным учреждением. Ч.1,2. – М., 2002.

40. Комарова Т.С. Дети в мире творчества. – М., 1995.

41. Комарова Т. С. Чтобы управлять… нужно… до точности знать все условия производства // Дошкольное воспитание. 1981. № 9.

42. Конвенция о правах ребенка. – М., 2002.

43. Коржуев А.В., Попков В.А. Вузовское и послевузовское профессиональное образование: критическое осмысление проблем, поиск решений. – М., 2002.

44. Косминская В.Б., Васильева Е.И., Казакова Р.Г. Теория и методика изобразительной деятельности в детском саду. – М., 1981.

45. Крулехт М.В., Тельнюков И.В. Экспертные оценки в образовании. М., 2002.

46. Кулюткин Ю.Н. Психология обучения взрослых. – М., 1985.

47. Ладодо К.С., Дружинина Л.В. Как обновить педагогический процесс в дошкольном образовательном учреждении. – СПб., 1996

48. Леонтьев. А.А. Психология общения. – М., 1997.

49. Маркова А.К. Психология профессионализма. – М., 1986.

50. Маркова А.К. Психологические проблемы повышения квалификации // Педагогика. 1999. №9 – 10.

51. Менеджмент, маркетинг и экономика образования. /Под ред. А.П.Егоршина. Н.Новгород, 2001.

52. Мескон М.Х., Альберт М. Основы менеджмента. – М., 1995.

53. Методист детского сада / Под ред. Р.С. Буре. – М., 1994.

54. Методическая служба нового плана: не оказание методической помощи, а создание условий для саморазвивающейся педагогики / Сост. В. Т. Быкова, К. Н. Небраева, Л. Г. Терентьева. – СПб., 1996.

55. Методические рекомендации по составлению сметы доходов и расходов общеобразовательных учреждений по финансовому нормативу затрат на содержание одного обучающегося, воспитанника. – М., 2005.

56. Митина Л.М. Учитель как личность и профессионал. – М., 1994.

57. Мухина В.С. Возрастная психология. – М., 1997.

58. Нормативно-правовая база внебюджетных источников финансирования образовательных учреждений. – М., 2003.

59. Нормативно-правовые основы механизма лицензирования, аттестации и государственной аккредитации образовательных учреждений. – Ставрополь, 1999.

60. Образовательное право. /Под ред. М.Е.Еникеева. – Уфа, 1999.

61. Олиференко Л.Я., Шульга Т.И., Дементьева И.Ф. Социально-педагогическая поддержка детей группы риска. – М., 2002.

62. Организация труда и заработной платы работников общеобразовательных и других учреждений для детей. – М., 1998.

63. Организация финансово-хозяйственной деятельности в образовательных учреждениях. М., 2002.

64. Петрова Е.А. Жесты в педагогическом процессе. М., 1998.

65. Поздняк Л. В. Основы управления дошкольным образовательным учреждением. – М., 1994

66.

67. Поздняк Л.В., Лященко Н.Н. Управление дошкольным образованием. – М., 1999.

68. Положение о порядке лицензирования образовательных учреждений. – М., 2001.

69. Полонский В.М. Словарь понятий и терминов по законодательству РФ об образовании. – М., 1995.

70. Правовое регулирование образовательной деятельности. /Под ред. В.И.Шкатуллы. – М., 2002.

71. Радынова О.П. и др. Музыкальное воспитание дошкольников. – М., 1998.

72. Рекомендации по проведению аттестации и аккредитации дошкольных учреждений на территории РФ. – М., 1995.

73. Симонов В.П. Педагогический менеджмент. –М., 1997.

74. Смирнов С.Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности. – М., 1995.

75. Теплов Б.М. Психология музыкальных способностей// Избр. труды: в 2-х т. – М., 1985.

76. Флерина Е.А. Изобразительное творчество детей дошкольного возраста. – М., 1956.

77. Фролов Ю.В. Интеллектуальные системы и управленческие решения. – М., 2000.

78. Художественное творчество в детском саду/Под ред. Ветлугиной Н.А. – М., 1974.

79. Шкатулла В.И. Законодательство образования и правовые аспекты совершенствования управления образованием. – М., 2000.

80. Шнекендорф З.К. Путеводитель по конвенции о правах ребенка. – М., 1997.

81. Юдина Е.И. Первые уроки музыки и творчества. – М., 1999.

82. Якиманская И.С. Личностно ориентированное обучение в современной школе. – М., 1996.

 

IV. Требования к знаниям и умениям, которые студент должен продемонстрировать на экзамене.

Критерии оценки

Программа государственного экзамена ориентирована на раскрытие психолого-педагогических основ современного образования с позиции принципов научности, культуро- социо- и природосообразности, исторической преемственности, связи с мировым педагогическим опытом и интеграции педагогики и психологии с другими науками о человеке.

В критерии оценки, определяющие уровень и качество подготовки выпускника входит: уровень готовности к осуществлению основных видов профессиональной деятельности в соответствии с квалификационной характеристикой; уровень усвоения выпускником материала, предусмотренного учебными программами дисциплин; уровень знаний и умений, позволяющий решать типовые задачи профессиональной деятельности; обоснованность, четкость, полнота изложения ответов; уровень информационной и коммуникативной культуры.

Результаты аттестационных испытаний определяются оценками «отлично», «хорошо», «неудовлетворительно» и объявляются в день их проведения после оформления в установленном порядке протоколов заседаний экзаменационных комиссий.

Критерии оценки сдачи государственного экзамена по основной специальности.

«Отлично» – студент обнаруживает ярко выраженную субъективную позицию и свободно оперирует знанием современных психолого-педагогических теорий и концепций, демонстрирует умение рассматривать проблему в общем контексте междисциплинарного подхода, умение сравнивать и оценивать различные научные подходы, выделять неизученные аспекты, возникающие противоречия, перспективы развития. Решение педагогической задачи базируется на современном психолого-педагогическом обосновании сущности развития и воспитания ребенка, непротиворечивости методолого-теоретических позиций, студент предлагает самостоятельный оригинальный вариант решения, который может быть реализован на практике. Студент свободно ведет диалог с членами государственной комиссии при презентации решения задания, пользуясь современной научной лексикой.

«Хорошо» – студент всесторонне представляет и оценивает различные подходы к рассматриваемой проблеме, однако характерна недостаточная интеграция междисциплинарных знаний при обосновании концептуального подхода и объяснения возникающих противоречий, наблюдается некоторая непоследовательность анализа и обоснования своей точки зрения. Решение задания базируется на современной психолого-педагогической концепции, однако наблюдается некоторая противоречивость методолого-теоретических позиций. Студент предлагает самостоятельный вариант решения, который может быть реализован на практике. Диалог с членами государственной комиссии при презентации решения задачи носит научный характер, ответы студента научно обоснованы, речь грамотная, с использованием современной научной лексики.

«Удовлетворительно» – студент затрудняется в раскрытии современных психолого-педагогических теорий и концепций, выдвигаемые положения декларируются, но недостаточно аргументируются, не раскрываются сущность различий концептуальных подходов. Решение задания не имеет четкого теоретического обоснования, презентация решения носит преимущественно описательный характер. Студент испытывает затруднения при ответе на вопросы членов государственной комиссии, подменяя научное обоснование проблем рассуждением практически-бытового плана, характерны отдельные неточности в использовании научной терминологии.

«Неудовлетворительно» – студент не владеет знанием современных психолого-педагогических теорий и концепций, суждения отличаются поверхностностью, слабой аргументацией отсутствует понимание междисциплинарных связей. Решение задания не имеет теоретического обоснования, разработанного схематично. Содержание и методы работы не позволяют реализовать поставленные задачи. Научное обоснование проблем подменяется рассуждениями житейского плана, в речи преобладает бытовая лексика, наблюдаются значительные неточности в использовании научной терминологии

 

V. Требования к организации и проведению экзамена

по направлению подготовки «Педагогика»

 

Итоговый экзамен по основной специальности проводится на открытых заседаниях экзаменационных комиссий с участием не менее двух третей ее состава. Продолжительность итогового экзамена не должна превышать 30 минут.

Государственный экзамен по основной специальности проходит в форме индивидуального ответа по билетам.

Билеты охватывают содержание всех курсов основной специальности которые изучали студенты в процессе всех лет обучения в вузе: Общая педагогика, Дошкольная педагогика, Общая психология, Детская психология, Социальная педагогика, Социальная психология, различные виды методик.

Целью данного экзамена является выяснение знаний студентов по основным дисциплинам специальности.

От выпускников требуется продемонстрировать умение интегрировать знания, находить перекрестную аргументацию и систему доказательств, свободу в использовании знаний.

Комиссия оценивает уровень знаний и умений, уровень готовности к осуществлению основных видов профессиональной деятельности в соответствии с квалификационной характеристикой.

Экзамен дает возможность студенту продемонстрировать уровень и качество своей теоретической и прикладной подготовки, соответствие ее квалификации, предусмотренной учебным планом.


ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

Выпускные квалификационные работы выполняются в формах, соответствующих определенным ступеням высшего профессионального образования, для квалификации (ступени) бакалавр – в форме бакалаврской работы, для квалификации «дипломированный специалист» – в форме дипломной работы, для квалификации (степени) магистр – в форме магистерской диссертации.

Сроки выполнения выпускных квалификационных работ определяются учебными планами по соответствующим направлениям и специальностям подготовки и государственными образовательными стандартами ВПО.

Темы выпускных квалификационных работ определяются выпускными кафедрами. Студенту может предоставляться право выбора темы выпускной квалификационной работы вплоть до предложения своей тематики с необходимым обоснованием целесообразности ее разработки и последующим утверждением на кафедре. При подготовке выпускной квалификационной работы каждому студенту назначаются руководитель и, в случае необходимости, консультанты.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 92; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.228.43.90 (0.043 с.)