I. Цели выпускной квалификационной работы, как составной части государственной итоговой аттестации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

I. Цели выпускной квалификационной работы, как составной части государственной итоговой аттестации



Выпускная квалификационная работа включается в итоговую аттестацию с целью определения: профессиональной компетентности выпускника в процессе решения учебно-исследовательских задач в области образования; умений выпускника применять теоретические знания для решения конкретных исследовательских задач в области образования; умений выполнения и оформления учебно-исследовательской работы; умений ведения научной дискуссии и защиты собственных научных идей и позиций.

 

II. Примерный перечень тем выпускных квалификационных работ по направлению подготовки «Педагогика», профиль «Детская практическая психология»

 

1. Педагогические условия развития самостоятельной детской деятельности (на примере ручного труда).

2. Содержание и формы контроля знаний у студентов педагогического колледжа в курсе «Методика развития речи».

3. Влияние особенностей развития самосознания на формирование эмоциональной сферы у детей.

4. Особенности педагогического руководства играми детей старшего дошкольного возраста по мотивам мультипликационных фильмов.

5. Влияние кукольного театра на выразительность речи старших дошкольников.

6. Изучение поэтапности развития художественного образа в рисунках ребенка дошкольного возраста.

7. Формирование у старших дошкольников фонематического слуха.

8. Воображение ребенка и его роль в развитии исследовательского поведения детей 4-5 лет.

9. Приобщение дошкольников к чтению в процессе изобразительного творчества.

10. Изобразительная деятельность детей старшего дошкольного возраста как средство формирования эстетического отношения к природе.

11. Воспитание интереса к книге у детей старшего дошкольного возраста.

12. Эмоциональное развитие детей старшего дошкольного возраста в театрализованных играх.

13. Развитие певческих способностей дошкольников на музыкальных занятиях.

14. Формирование образного характера цвета у детей старшего дошкольного возраста при работе с живописными материалами.

15. Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о труде и отдыхе человека.

16. Сенсорное воспитание детей пятого года жизни в процессе ознакомления с геометрическими фигурами.

17. Понимание юмористических рассказов детьми старшего дошкольного возраста.

18. Этическая беседа как средство формирования культуры взаимоотношений между людьми.

19. Ритмопластика и ее возможности в развитии ребенка-дошкольника.

20. Использование воспитательного потенциала старшего поколения в процессе взаимодействия детского сада и семьи.

21. Влияние изобразительного творчества на развитие театрализованной деятельности дошкольников.

22. Воспитание доброжелательных отношений у детей на физкультурных занятиях.

23. Развитие представлений о величине с использованием технических средств обучения у детей старшего дошкольного возраста.

24. Обучение детей дошкольного возраста выразительному чтению стихотворений.

25. Ритмическая гимнастика как средство формирования культуры движений.

26. Особенности эмоционального состояния ребенка в неполной семье.

27. Влияние дидактических игр на формирование культурно-гигиенических навыков у детей среднего дошкольного возраста.

28. Организация работы по ознакомлению младших дошкольников с Москвой.

29. Обучение детей старшей группы правилам поведения в общественных местах.

30. Работа с детьми 5-6 лет в технике мелкой пластики.

31. Воспитание у детей 1,5-2 лет умения различать цвета.

32. Описание как художественное средство в восприятии литературы старшими дошкольниками.

33. Формирование у детей старшего дошкольного возраста системы знаний о живом организме в процессе игры.

34. Характер эмоциональных проявлений у детей с разным положением в группе.

35. Формирование представлений о геометрических фигурах у дошкольников в методической работе детского сада.

36. Особенности влияния отца на воспитание ребенка в неполной семье.

37. Русская народная волшебная сказка как средство коррекции эмоциональной сферы детей.

38. Формирование представлений о биоценозе у детей старшего дошкольного возраста.

39.Воспитание разумного отношения к природе у старших дошкольников в процессе чтения.

40. Развитие представлений о геометрических фигурах у детей пятого года жизни в процессе интегрированных занятий.

41. Развитие связной речи старших дошкольников в процессе ознакомления с сезонными явлениями.

42. Формирование познавательного интереса к своей родословной у детей старшего дошкольного возраста.

43. Подвижная игра как средство формирования познавательной деятельности у дошкольников.

44. Педагогические условия развития сюжетно-ролевой игры детей старшего дошкольного возраста.

45. Формирование эмоционально-оценочной лексики у старших дошкольников.

46. Игры народов мира как средство воспитания положительного отношения к людям разных стран.

47. Игра в обучении детей подготовительной группы правилам гостевого этикета.

48. Проблема оздоровления детей в педагогическом просвещении родителей.

49. Воспитание культуры общения у детей коррекционной группы детского сада (старший дошкольный возраст).

50. Влияние загадок на описательные рассказы детей старшего дошкольного возраста.

51. Методическое руководство экологическим образованием в дошкольных учреждениях.

52. Воздействие книжки-игрушки на воспитание будущего читателя в детях раннего возраста.

53. Профилактика нетолерантного поведения детей дошкольного возраста в многонациональной группе.

54. Формирование положительного отношения к живой природе у детей старшего дошкольного возраста.

55. Организация проектного обучения в детском саду.

56. Обучение детей пространственному моделированию в методической работе дошкольного учреждения.

57. Использование приемов АРТ-терапии на занятиях изобразительной деятельности с педагогически запущенными детьми.

58. Воспитание у дошкольников положительного отношения к растениям.

59. Развитие мелкой моторики руки у ребенка дошкольного возраста в процессе изобразительной деятельности.

60. Психолого-педагогические условия социоэмоционального развития детей 3-4 лет.

61. Предупреждение конфликтов в педагогическом коллективе.

62. Формирование чувства юмора у детей старшего дошкольного возраста средствами художественной литературы.

63. Воспитание у дошкольников интереса к народной игрушке.

64. Проектный метод в экологическом воспитании детей старшего дошкольного возраста.

65. Подвижная игра как средство профилактики нарушения осанки у детей.

66. Характер общения со сверстниками у детей с повышенной тревожностью.

67. Развитие чувства времени у старших дошкольников.

68. Применение разнообразных художественных техник и материалов для развития образной выразительности в детском творчестве.

69. Усвоение детьми старшего дошкольного возраста знаний о живой природе (на примере растительного мира).

70. Обогащение семейных традиций в процессе взаимодействия детского сада и семьи.

71. Совместная деятельность воспитателя и родителей в обучении детей старшей группы правилам семейного этикета.

72.Формирование словаря старших дошкольников в процессе ознакомления с дикими животными.

III. Требования к выпускным квалификационным работам.

Критерии оценки

При выполнении и публичной защите выпускной квалификационной работы выявляются следующие профессионально значимые умения студента:

а) изучать, анализировать, систематизировать теоретический и эмпирический материал;

б) интегрировать знания из разных учебных дисциплин, прямо или косвенно относящиеся к проблеме исследования;

в) грамотно определять научный аппарат исследования;

г)самостоятельно моделировать, планировать, осуществлять экспериментальную (опытно-практическую) работу,

д) анализировать и оценивать собранные данные, опираясь на качественные и количественные показатели;

е) обосновывать выводы и практические рекомендации по результатам проведенного исследования;

ж) литературно оформлять научную работу;

з) содержательно, кратко, убедительно представлять основные положения своей работы на итоговой аттестации.

Успешность выполнения выпускной квалификационной работы оценивается по ряду показателей:

1. Актуальность проблемы исследования.

2. Новизна темы, ее формулировка.

3. Тип исследования: теоретическое; эмпирическое; смешанное.

4. Вид исследования: экспериментальное; опытно-практическое; смешанное.

5. Определение исследовательского аппарата (цель, объект, предмет, гипотеза исследования, задачи, методы), их согласованность и непротиворечивость.

6. Уровень теоретического обоснования проблемы исследования: количество и жанр первоисточников, преобладание анализа или реферирования в обзоре литературы, наличие выводов как методологических основ своей экспериментальной или опытно-педагогической работы.

7. Практический материал: оригинальность замысла, задачи и методы каждого этапа исследования, наличие выводов по каждому этапу; достаточность фактического материала для обработки и выводов; качественный и количественный анализ собранных данных, оформление данных в таблицы, графики, диаграммы и т.д.

8. Выводы как показатель реализации цели, гипотезы (в работе исторического плана гипотеза не формулируется), задач исследования.

9. Профессиональная направленность работы, практические рекомендации (кроме исторических и теоретических работ).

10. Оформление работы: оглавление, список литературы, цитирование.

11. Оригинальность приложения, дополняющего представление о методике, формах исследовательской, воспитательно-образовательной работы с детьми, повышения квалификации педагогов или психолого-педагогической культуры семьи.

 

Критерии оценок выпускной квалификационной работы:

Оценку «отлично» получает студент, который представил работу, в полной мере отвечающую всем указанным выше требованиям, четко изложил в процессе защиты основные ее положения, правильно и полно ответил на все заданные вопросы.

Оценка «хорошо» ставится в том случае, когда в работе имеются отдельные неточности в анализе и обобщении литературы, или в анализе и интерпретации экспериментальных данных, либо в процессе защиты не даны достаточно полные и глубокие ответы на заданные вопросы.

Оценка «удовлетворительно» ставится тогда, когда работа содержит отдельные недостатки, как в изложении теоретического материала, так и экспериментальных данных; неполными или частично неверными оказываются ответы на вопросы во время защиты.

Оценку «неудовлетворительно» получает студент, работа которого носит реферативный характер, экспериментальные данные недостаточно проанализированы и не доказывают защищаемые положения. В процессе защиты работы студент не сумел убедительно изложить материал и ответить на большую часть заданных вопросов.

 

IV. Требования к организации и проведению



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 122; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.227.104.229 (0.025 с.)