Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
I. Цели выпускной квалификационной работы, как составной части государственной итоговой аттестации
Выпускная квалификационная работа включается в итоговую аттестацию с целью определения: профессиональной компетентности выпускника в процессе решения учебно-исследовательских задач в области образования; умений выпускника применять теоретические знания для решения конкретных исследовательских задач в области образования; умений выполнения и оформления учебно-исследовательской работы; умений ведения научной дискуссии и защиты собственных научных идей и позиций.
II. Примерный перечень тем выпускных квалификационных работ по направлению подготовки «Педагогика», профиль «Детская практическая психология»
1. Педагогические условия развития самостоятельной детской деятельности (на примере ручного труда). 2. Содержание и формы контроля знаний у студентов педагогического колледжа в курсе «Методика развития речи». 3. Влияние особенностей развития самосознания на формирование эмоциональной сферы у детей. 4. Особенности педагогического руководства играми детей старшего дошкольного возраста по мотивам мультипликационных фильмов. 5. Влияние кукольного театра на выразительность речи старших дошкольников. 6. Изучение поэтапности развития художественного образа в рисунках ребенка дошкольного возраста. 7. Формирование у старших дошкольников фонематического слуха. 8. Воображение ребенка и его роль в развитии исследовательского поведения детей 4-5 лет. 9. Приобщение дошкольников к чтению в процессе изобразительного творчества. 10. Изобразительная деятельность детей старшего дошкольного возраста как средство формирования эстетического отношения к природе. 11. Воспитание интереса к книге у детей старшего дошкольного возраста. 12. Эмоциональное развитие детей старшего дошкольного возраста в театрализованных играх. 13. Развитие певческих способностей дошкольников на музыкальных занятиях. 14. Формирование образного характера цвета у детей старшего дошкольного возраста при работе с живописными материалами. 15. Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о труде и отдыхе человека. 16. Сенсорное воспитание детей пятого года жизни в процессе ознакомления с геометрическими фигурами. 17. Понимание юмористических рассказов детьми старшего дошкольного возраста.
18. Этическая беседа как средство формирования культуры взаимоотношений между людьми. 19. Ритмопластика и ее возможности в развитии ребенка-дошкольника. 20. Использование воспитательного потенциала старшего поколения в процессе взаимодействия детского сада и семьи. 21. Влияние изобразительного творчества на развитие театрализованной деятельности дошкольников. 22. Воспитание доброжелательных отношений у детей на физкультурных занятиях. 23. Развитие представлений о величине с использованием технических средств обучения у детей старшего дошкольного возраста. 24. Обучение детей дошкольного возраста выразительному чтению стихотворений. 25. Ритмическая гимнастика как средство формирования культуры движений. 26. Особенности эмоционального состояния ребенка в неполной семье. 27. Влияние дидактических игр на формирование культурно-гигиенических навыков у детей среднего дошкольного возраста. 28. Организация работы по ознакомлению младших дошкольников с Москвой. 29. Обучение детей старшей группы правилам поведения в общественных местах. 30. Работа с детьми 5-6 лет в технике мелкой пластики. 31. Воспитание у детей 1,5-2 лет умения различать цвета. 32. Описание как художественное средство в восприятии литературы старшими дошкольниками. 33. Формирование у детей старшего дошкольного возраста системы знаний о живом организме в процессе игры. 34. Характер эмоциональных проявлений у детей с разным положением в группе. 35. Формирование представлений о геометрических фигурах у дошкольников в методической работе детского сада. 36. Особенности влияния отца на воспитание ребенка в неполной семье. 37. Русская народная волшебная сказка как средство коррекции эмоциональной сферы детей. 38. Формирование представлений о биоценозе у детей старшего дошкольного возраста. 39.Воспитание разумного отношения к природе у старших дошкольников в процессе чтения. 40. Развитие представлений о геометрических фигурах у детей пятого года жизни в процессе интегрированных занятий. 41. Развитие связной речи старших дошкольников в процессе ознакомления с сезонными явлениями.
42. Формирование познавательного интереса к своей родословной у детей старшего дошкольного возраста. 43. Подвижная игра как средство формирования познавательной деятельности у дошкольников. 44. Педагогические условия развития сюжетно-ролевой игры детей старшего дошкольного возраста. 45. Формирование эмоционально-оценочной лексики у старших дошкольников. 46. Игры народов мира как средство воспитания положительного отношения к людям разных стран. 47. Игра в обучении детей подготовительной группы правилам гостевого этикета. 48. Проблема оздоровления детей в педагогическом просвещении родителей. 49. Воспитание культуры общения у детей коррекционной группы детского сада (старший дошкольный возраст). 50. Влияние загадок на описательные рассказы детей старшего дошкольного возраста. 51. Методическое руководство экологическим образованием в дошкольных учреждениях. 52. Воздействие книжки-игрушки на воспитание будущего читателя в детях раннего возраста. 53. Профилактика нетолерантного поведения детей дошкольного возраста в многонациональной группе. 54. Формирование положительного отношения к живой природе у детей старшего дошкольного возраста. 55. Организация проектного обучения в детском саду. 56. Обучение детей пространственному моделированию в методической работе дошкольного учреждения. 57. Использование приемов АРТ-терапии на занятиях изобразительной деятельности с педагогически запущенными детьми. 58. Воспитание у дошкольников положительного отношения к растениям. 59. Развитие мелкой моторики руки у ребенка дошкольного возраста в процессе изобразительной деятельности. 60. Психолого-педагогические условия социоэмоционального развития детей 3-4 лет. 61. Предупреждение конфликтов в педагогическом коллективе. 62. Формирование чувства юмора у детей старшего дошкольного возраста средствами художественной литературы. 63. Воспитание у дошкольников интереса к народной игрушке. 64. Проектный метод в экологическом воспитании детей старшего дошкольного возраста. 65. Подвижная игра как средство профилактики нарушения осанки у детей. 66. Характер общения со сверстниками у детей с повышенной тревожностью. 67. Развитие чувства времени у старших дошкольников. 68. Применение разнообразных художественных техник и материалов для развития образной выразительности в детском творчестве. 69. Усвоение детьми старшего дошкольного возраста знаний о живой природе (на примере растительного мира). 70. Обогащение семейных традиций в процессе взаимодействия детского сада и семьи. 71. Совместная деятельность воспитателя и родителей в обучении детей старшей группы правилам семейного этикета. 72.Формирование словаря старших дошкольников в процессе ознакомления с дикими животными. III. Требования к выпускным квалификационным работам. Критерии оценки При выполнении и публичной защите выпускной квалификационной работы выявляются следующие профессионально значимые умения студента: а) изучать, анализировать, систематизировать теоретический и эмпирический материал; б) интегрировать знания из разных учебных дисциплин, прямо или косвенно относящиеся к проблеме исследования; в) грамотно определять научный аппарат исследования;
г)самостоятельно моделировать, планировать, осуществлять экспериментальную (опытно-практическую) работу, д) анализировать и оценивать собранные данные, опираясь на качественные и количественные показатели; е) обосновывать выводы и практические рекомендации по результатам проведенного исследования; ж) литературно оформлять научную работу; з) содержательно, кратко, убедительно представлять основные положения своей работы на итоговой аттестации. Успешность выполнения выпускной квалификационной работы оценивается по ряду показателей: 1. Актуальность проблемы исследования. 2. Новизна темы, ее формулировка. 3. Тип исследования: теоретическое; эмпирическое; смешанное. 4. Вид исследования: экспериментальное; опытно-практическое; смешанное. 5. Определение исследовательского аппарата (цель, объект, предмет, гипотеза исследования, задачи, методы), их согласованность и непротиворечивость. 6. Уровень теоретического обоснования проблемы исследования: количество и жанр первоисточников, преобладание анализа или реферирования в обзоре литературы, наличие выводов как методологических основ своей экспериментальной или опытно-педагогической работы. 7. Практический материал: оригинальность замысла, задачи и методы каждого этапа исследования, наличие выводов по каждому этапу; достаточность фактического материала для обработки и выводов; качественный и количественный анализ собранных данных, оформление данных в таблицы, графики, диаграммы и т.д. 8. Выводы как показатель реализации цели, гипотезы (в работе исторического плана гипотеза не формулируется), задач исследования. 9. Профессиональная направленность работы, практические рекомендации (кроме исторических и теоретических работ). 10. Оформление работы: оглавление, список литературы, цитирование. 11. Оригинальность приложения, дополняющего представление о методике, формах исследовательской, воспитательно-образовательной работы с детьми, повышения квалификации педагогов или психолого-педагогической культуры семьи.
Критерии оценок выпускной квалификационной работы: Оценку «отлично» получает студент, который представил работу, в полной мере отвечающую всем указанным выше требованиям, четко изложил в процессе защиты основные ее положения, правильно и полно ответил на все заданные вопросы. Оценка «хорошо» ставится в том случае, когда в работе имеются отдельные неточности в анализе и обобщении литературы, или в анализе и интерпретации экспериментальных данных, либо в процессе защиты не даны достаточно полные и глубокие ответы на заданные вопросы. Оценка «удовлетворительно» ставится тогда, когда работа содержит отдельные недостатки, как в изложении теоретического материала, так и экспериментальных данных; неполными или частично неверными оказываются ответы на вопросы во время защиты. Оценку «неудовлетворительно» получает студент, работа которого носит реферативный характер, экспериментальные данные недостаточно проанализированы и не доказывают защищаемые положения. В процессе защиты работы студент не сумел убедительно изложить материал и ответить на большую часть заданных вопросов.
IV. Требования к организации и проведению
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 122; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.227.104.229 (0.025 с.) |