Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сведения о квалификации педагогических кадров

Поиск

ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

Пояснительная записка

Образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 5 комбинированного вида» Бавлинского муниципального района Республики Татарстан с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детейявляется нормативным документом, регламентирующим организацию образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении (далее – МБДОУ № 5) с учетом его специфики, учебно-методического, кадрового и материально-технического оснащения.

Дошкольное образование в дошкольном образовании муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 5 комбинированного вида» Бавлинского муниципального района Республики Татарстан (далее – МБДОУ № 5), определяется образовательной Программой дошкольного образования, осуществляющей образовательную деятельность, в соответствии с требованиями ФГОС, учебным планом, календарным учебным графиком, рабочими программами учебных предметов, разрабатываемыми и утверждаемыми образовательным учреждением самостоятельно.

Содержание образовательной программы дошкольного образования разрабатывается в соответствии с современными основными документами, регламентирующими деятельность ДОУ и строится на основе следующего нормативно-правового обеспечения:

На Федеральном уровне:

· Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";

· Приказ от 30 августа 2013 года N 1014 Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования;

· Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 г. Москва "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;

· Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;

· Приказ Минтруда России №544н от 18 октября 2013 г. Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)». Зарегистрировано в Минюсте 6 декабря 2013, № 30550;

· Письмо Рособрнадзора от 10.09.2013 N 01-50-377/11-555 «О соблюдении прав граждан при предоставлении платных дополнительных образовательных услуг в общеобразовательных организациях, расположенных на территории субъектов Российской Федерации и о нарушениях законодательства Российской Федерации об образовании в части обеспечения государственных прав граждан на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».

На Республиканском уровне:

- Закон Республики Татарстан от 22 июля 2013 г. № 68-ЗРТ
"Об образовании"

- Закон Республики Татарстан "О языках народов Республики Татарстан" № 1560-XII от 8 июля 1992 года

- Постановление Кабинета Министров № 1174 от 30.12.2010 "Об утверждении Стратегии развития образования в Республике Татарстан на 2010 – 2015 годы "Киләчәк" – "Будущее".

На уровне дошкольного учреждения:

· Устав МБДОУ № 5;

· Годовой план работы на текущий учебный год.

Основная образовательная программа дошкольного образования может корректироваться в связи с изменениями требований законодательства, нормативно-правовой базы дошкольного образования, образовательного запроса родителей.

 

1.1.1. Цели и задачи реализации программы дошкольного образования

 

Цель и задачи деятельности ДОУ по реализации основной образовательной программы определяются ФГОС дошкольного образования, Уставом ДОУ, приоритетного направления – познавательно-речевого развития дошкольников, с учетом регионального компонента, на основе анализа результатов предшествующей педагогической деятельности, потребностей детей и родителей, социума, в котором находится дошкольное образовательное учреждение.

 

Цель реализации основной образовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС дошкольного образования: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

 

 

Программа направлена на:

· Разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, достижение уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям;

· Создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;

 

Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих задач:

1. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

2. Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья).

3.Обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования).

4. Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.

5.Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.

6. Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности.

7. Обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей.

8.Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей.

9.Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

10. Формирование первоначальных умений и навыков практического владения татарским (русским) языком в устной форме. Развитие устойчивого интереса к татарскому (русскому) языку, желание общаться на родном языке.

11. Формирование эстетического отношения к миру и художественное развитие ребенка средствами национальной культуры;

12. Развитие духовно-нравственной культуры ребенка, формирование ценностных ориентаций средствами традиционной народной культуры родного края.

 

В Уставе ДОУ основными целями являются:

§ Разностороннее, полноценное развитие личности ребенка;

§ Приобщение воспитанников к общечеловеческим ценностям;

§ Социализация детей в обществе сверстников;

§ Подготовка детей к школе.

 

 

1.1.2. Принципы и подходы к формированию основной общеобразовательной программы дошкольного образования

Представляется целесообразным выделение нескольких групп принципов формирования программы:

Принципы, сформулированные на основе требований ФГОС

1. Поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека, самоценность детства - понимание (рассмотрение) детства как периода жизни значимого самого по себе, без всяких условий; значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот период есть период подготовки к следующему периоду.

2. Личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников ДОУ) и детей.

3. Уважение личности ребенка.

4. Реализация программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка.

Основные принципы дошкольного образования

1. Полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития.

2.Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования).

3.Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений.

4.Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.

5. Сотрудничество ДОУ с семьей.

6.Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

7.Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности.

8.Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).

9.Учет этнокультурной ситуации развития детей.

 

Характеристики

а) Основные сведения об учреждении, контингент детей воспитывающихся в ДОУ. Комплектование групп, режим работы детского сада. Сведения о квалификации педагогических кадров.

МБДОУ «Детский сад № 5 комбинированного вида», обеспечивает развитие детей в возрасте от 1,5 лет до 7 лет. Проектная мощность на 240 мест. Детский сад работает 5 дней в неделю. Приём детей осуществляется на основании протокола комплектования детей, медицинского заключения, заявления и документов, удостоверяющих личность одного из родителей (законных представителей).

Общее количество групп – 12

II.Содержательный раздел

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

 

 

Педагогические условия успешного
и полноценного интеллектуального развития детей дошкольного возраста

 

Обеспечение использования собственных, в том числе «ручных», действий в познании различных количественных групп, дающих возможность накопления чувственного опыта предметно-количественного содержания
Использование разнообразного дидактического наглядного материала, способствующего выполнению каждым ребенком действий с различными предметами, величинами
Организация речевого общения детей, обеспечивающая самостоятельное использование слов, обозначающих математические понятия, явления окружающей действительности  
Организация обучения детей, предполагающая использование детьми совместных действий в освоении различных понятий. Для этого на занятиях детей организуют в микро группы по 3-4 человека. Такая организация провоцирует активное речевое общение детей со сверстниками
Организация разнообразных форм взаимодействия:«педагог – дети», «дети – дети»  
Позиция педагога при организации жизни детей в детском саду, дающая возможность самостоятельного накопления чувственного опыта и его осмысления. Основная роль воспитателя - организация ситуаций для познания детьми отношений между предметами, когда ребенок сохраняет в процессе обучения чувство комфортности и уверенности в собственных силах
Психологическая перестройка позиции педагога на личностно-ориентированное взаимодействие с ребенком в процессе обучения, содержанием которого является формирование у детей средств и способов приобретения знаний в ходе специально организованной самостоятельной деятельности  
Фиксация успеха, достигнутого ребенком, его аргументация создает положительный эмоциональный фон для проведения обучения, способствует возникновению познавательного интереса  


 


 

Формы работы
Младший дошкольный возраст Старший дошкольный возраст
· Рассматривание · Наблюдение · Игра-экспериментирование. · Исследовательская деятельность · Конструирование. · Развивающая игра · Экскурсия · Ситуативный разговор · Рассказ · Интегративная деятельность · Беседа · Проблемная ситуация · Создание коллекций · Проектная деятельность · Исследовательская деятельность. · Конструирование · Экспериментирование · Развивающая игра · Наблюдение · Проблемная ситуация · Рассказ · Беседа · Интегративная деятельность · Экскурсии · Коллекционирование · Моделирование · Реализация проекта · Игры с правилами

 

 

 

Содержание направлений с учетом национально-регионального компонента (НРК)

Средняя группа(4-5 лет)

Ознакомление с социальным миром Ознакомление с достопримечательностями родного города, столицей Татарстана-Казань и с растительным и животным миром родного края. Поощрение желания детей к собиранию коллекций открыток, значков, семейных фотографий у памятных мест, альбомов, книг, журналов, буклетов, связанных с образами родного края. Развитие интереса культурному наследию татарского и русского народа.

Старшая группа(5-6 лет)

Ознакомление с социальным миром Формирование представления о том, что Татарстан – многонациональная республика. Казань – крупный промышленный центр, один из древнейших городов России. Казань столица республики и всех татар мира. В Казани работает президент, правительство Татарстана. Воспитание дружественных чувств к народам других национальностей. Формирование у детей познавательного интереса, интеллектуального развития, через знакомство с историей, культурой, традицией и природой народов Поволжья (Чувашия, Башкортостан).

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

Критерии отбора слов для развития словаря детей
-Коммуникативная целесообразность введения в словарь детей. -Учет уровня овладения лексикой родного языка детьми данной группы. -Необходимость слова для усвоения содержания образования, предусмотренного образовательной программой. -Значимость слова для решения воспитательных задач. -Чистота употребления слова в речи взрослых, с которыми общаются дети. -Значимость слова для понимания детьми данного возраста смысла художественных произведений. -Отнесенность слова к общеупотребительной лексике, его доступность детям по лексическим, фонетическим и грамматическим особенностям, то есть по степени обобщения, трудности произведения, сложности грамматических форм. -Отбор слов, относящихся к разным частям речи (существительные, прилагательные, наречия)
Принципы словарной работы
-Единство развития словаря с развитием восприятия, представлений, мышления. - Решение всех задач словарной работы во взаимосвязи между собой и с формированием грамматической и фонетической сторон речи, с развитием связной речи. - Семантизация лексики (раскрытие значений новых слов, уточнение и расширение значений уже известных слов в определенном контексте, через сопоставление, подбор синонимов, словотолкование). - Опора активное и действенное познание окружающего мира. - Связь содержания словарной работы с постепенно развивающимися возможностями познания окружающего мира, мыслительной деятельностью детей
Методы словарной работы
1 группа: методы накопления содержания детской речи -Методы непосредственного ознакомления с окружающим миром и обогащение словаря: рассматривание и обследование предметов, наблюдение, осмотры помещения детского сада, прогулки и экскурсии. -Методы опосредованного ознакомления с окружающим миром и обогащения словаря: рассматривание картин с малознакомым содержанием, чтение художественных произведений, показ диа-, кино- и видеофильмов, просмотр телепередач. 2 группа: методы, направленные на закрепление и активизацию словаря, развитие его смысловой стороны -Рассматривание картин с хорошо знакомым содержанием. -дидактические (словарные) упражнения. -Загадывание загадок и отгадывание загадок. -Рассматривание игрушек. -Чтение художественных произведений. -Дидактические игры
Приемы работы над словом
-Накопление содержания речи в предварительной работе, обогащение знаний об окружением мире с целью подготовки детей к восприятию произведения. - объяснение педагогом значение слов. - Лексический анализ языка художественных произведений (выявление значений незнакомых слов и выражений, уточнение оттенков значений слов, употребляемых в переносном смысле, анализ изобразительных средств текста). -Подбор слов для характеристики героев литературного произведения. - Акцентирование внимания на словах, несущих основную нагрузку

Содержание направлений с учетом национально-регионального компонента (НРК)

Средняя группа(4-5 лет)

Развитие речи Формирование у детей интереса к изучению родного и второго государственного языка через создание национального культурного пространства в ДОУ. Побуждение детей к общению, используя информационно-коммуникативные технологии, игры- ситуации, наглядность. Создание условий для овладения первичной коммуникацией на татарском языке, формирование основы правильного звукопроизношения, интонационной выразительности.
Приобщение к художественной литературе Ознакомление детей с малым жанром татарского и русского фольклора, с ярко иллюстрированными книгами писателей и поэтов родного города. Воспитание эмоционального восприятия содержания произведений. Формирование умений понимать и оценивать характеры героев, передавать интонацией голоса и характеры персонажей.

Старшая группа(5-6 лет)

Развитие речи Развитие интереса к татарскому языку, желание говорить на языке, слушать песни, аудиозаписи, смотреть мультфильмы, телепередачи на татарском языке. Поощрение использование татарского языка в реальной языковой среде. (подбор слов, выражений, осознанность речевых высказываний). Воспитание культуры общения. Совершенствование диалогической речи.  
Приобщение к художественной литературе Ознакомление с художественной литературой, устным творчеством татарского, русского, башкирского и чувашского народов. Подведение детей к пониманию смысла поговорок, пословиц, их место и значение в речи; эмоционально-образного содержания сказок, нравственного смысла изображённого. Формирование интонационной выразительности в речи в процессе исполнения и обыгрывания художественных произведений поэтов и писателей татарского, русского, чувашского, башкирского народов, совершенствование умений рассказать о своём отношении к конкретному поступку литературного персонажа.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

Цель:

1) гармоничное физическое развитие;

2) формирование интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой;

3) формирование основ здорового образа жизни.

Задачи:

Оздоровительные:

· охрана жизни и укрепление здоровья, обеспечение нормального функционирования всех органов и систем организм;

· всестороннее совершенствование физических качеств;

· повышение работоспособности и закаливание.

Образовательные:

· формирование двигательных умений и навыков;

· овладение ребенком элементарными знаниями о своем организме, роли физических упражнений в его жизни, способах укрепления собственного здоровья.

Воспитательные:

· формирование интереса и потребности в занятиях физическими упражнениями;

разностороннее гармоничное развитие ребенка (не только физическое, но и умственное, нравственное, эстетическое, трудовое).

Физическое развитие включает:

· приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость;

· способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны),

· формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами;

· становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;

· становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие, охрана здоровья детей и формирование основы культуры здоровья через решение следующих задач:

– сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;

– воспитание культурно-гигиенических навыков;

– формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

– развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);

– накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);

· –формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании


Содержание направлений с учетом национально-регионального компонента (НРК)

Средняя группа(4-5)

Формирование начальных представлений о ЗОЖ Воспитание интереса к движению, к совместным подвижным играм татарского и русского народа. Формирование положительного качества личности ребенка, применяя фонетические упражнения, физминутки, дыхательную гимнастику татарского и русского народа.Знакомство детейс понятиями “здоровье” и “болезнь”, с некоторыми средствами народной медицины.
Физическая культура Ознакомление с татарскими и русскими народными играми, развитие интереса к народным играм. Развитие творческих способности детей (придумывание разных вариантов игр), физические качества: быстроту, ловкость, выносливость во время подвижных игр; совершенствование двигательные умения и навыки детей, развитие самостоятельности в организации татарских народных игр с небольшой группой сверстников..

Старшая группа(5-6 лет)

Формирование начальных представлений о ЗОЖ Воспитание у детей сознательного отношения к своему городу. Своему здоровью, стимулирование желания совершенствовать его и вести здоровый образ жизни, используя устное народное творчество своего народа и народов разных национальностей (Чувашия, Башкортостан, Россия). Развитие самоконтроля у детей по отношению к своему двигательному поведению во время игровых занятий, построенных на основе народных музыкальных подвижных игр и эстафет. Знакомство детей с национальными играми с элементами соревнования. Расширение представлений детей о спортивных командах: по хоккею- «Ак барс», по футболу – «Рубин», по баскетболу – УНИКС и т. д. Ознакомление с разновидностью спортивных комплексов, построенных к 27 Всемирной летней Универсиаде 2013 года. Формирование представления о национальных целебных напитках: айран, сузьма, кумыс
Физическая культура Ознакомление с башкирскими и чувашскими народными играми. Обучение детей умению самостоятельно организовывать знакомые татарские и русские народные подвижные игры, доводить их до конца. Совершенствование двигательных умений и навыков детей. Формирование правильной осанки, умение выполнять движения осознанно, красиво, быстро, ловко.

Патриотическое воспитание

Воспитание чувства патриотизма у дошкольника – процесс сложный и длительный, требующий от педагога большой личной убеждённости и вдохновения. Эта весьма кропотливая работа должна вестись систематически, планомерно во всех группах, в разных видах деятельности и по разным направлениям: воспитание любви к близким, к детскому саду, к родному городу, к своей стране.

Цель.

Способствовать воспитанию гуманной, социально активной, самостоятельной, интеллектуально развитой творческой личности, обладающей чувством национальной гордости, любви к Отечеству, родному городу, своему народу.

Задачи.

1) Заложить основы гражданско- патриотической позиции личности;

2) Освоение наиболее значимых российских культурных традиций и традиций родного города;

3) Получение и расширение доступных знаний о стране и родном городе: его истории, культуре, географии, традициях, достопримечательностях, народных промыслах, архитектуре, выдающихся земляках, природе и т.д.

4) Воспитание чувства гордости за Бавлинцев;

5) Формирование модели поведения ребенка во взаимоотношениях с другими людьми.

 

Примерное содержание работы (смотреть «Примерную общеобразовательную программу дошкольного образования

«От рождения до школы» страницы 50-53);

 

Содержательный (представления ребенка об окружающем мире)
Эмоционально-побудительный (эмоционально-положительные чувства ребенка к окружающему миру)
· Любовь и чувство привязанности к родной семье и дому · Интерес к жизни родного города и страны · Гордость за достижения своей страны · Уважение к культуре и традициям народа, к историческому прошлому · Восхищение народным творчеством · Любовь к родной природе, к родному языку · Уважение к человеку-труженику и желание принимать посильное участие в труде  
Деятельностный (отражение отношения к миру в деятельности)
• Труд   • Игра   • Продуктивная деятельность   • Музыкальная деятельность   • Познавательная деятельность
Компоненты патриотического воспитания  

 


Содержание направлений с учетом национально-регионального компонента (НРК)

Средняя группа(4-5)

Социализация, нравственное воспитание Формирование первичных представлений о РТ, России. Поощрение инициативы общения на родном языке, организация бесед об окружающем мире, в родном городе, Республике. Формирование культуры общения. Воспитание навыков вежливого обращения к взрослым и сверстникам, стремление вести себя сдержанно. Приобщение детей к празднованию основных знаменательных дат республики, страны. Организация игр с несложными сюжетами на темы из окружающей жизни, быта народов, по мотивам литературных произведений татарских писателей и поэтов, мультфильмов. Использование в театрализованных и режиссерских играх кукол в национальной одежде. Формирование представления ребенка о себе и национальности родителей; о значимости и красоте обычаев, праздников, семейных традиций. Воспитаниебережного отношения к семейным реликвиям.
Трудовое воспитание Обеспечение самостоятельного и качественного выполнения процессов самообслуживания (без помощи взрослого одеваться и раздеваться; складывать и вешать одежду, обувь, контролировать качество полученного результата), поддерживания порядка в группе и на участке под контролем взрослого, самостоятельного выполнения доступных трудовых процессов по уходу за растениями (поливать, рыхлить, опрыскивать, протирать листья) и животными в уголке природы и на участке (насыпать корм, менять воду). Формирование представлений о видах трудовой деятельности, приносящей пользу людям и описанных в произведениях писателей и поэтов своего города, татарского и русского народа.(«Четыре друга», «Гороховое войско») Поощрение и закрепление желания трудиться самостоятельно и участвовать в труде взрослых. Сопровождение трудовых операций ребенка стихотворными строчками татарских писателей.
Формирование основ безопасности Ознакомление с опасными ситуациями при контакте с животными и насекомыми, с элементарными приемами первой помощи. Формирование представлений об опасных для человека ситуациях на природе (ядовитые растения и грибы). Закрепление знаний о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода и пассажира на улицах родного города. Развитие желания сооружать постройки-макеты улиц своего города по собственному замыслу и по условиям. Расширение знаний детей о труде взрослых и о связи между видами и условиями труда. (водитель снегоуборочной машины убирает снег с проезжей части дороги, чтобы было удобно ездить автомобилям и не было аварий и пробок на дорогах родного города…)

Старшая группа (5-6)

Социализация, нравственное воспитание Развитие умения общаться на родном языке с детьми в группе детского сада. Создание условий для эмоционального и насыщенного содержательного общения на родном языке взрослого с ребенком и детей между собой в разных видах детской деятельности, использование в речи татарский народный фольклор. Формирование представлений о нравственных качествах: человечности, гостеприимстве, чистоплотности своего народа; почитания обычаев и традиций башкирского, чувашского народа. Воспитание дружеских взаимоотношений между детьми: привычки играть, трудиться, заниматься сообща, стремления радовать старших хорошими поступками. Формирование доброжелательного отношения к сверстникам разных национальностей. Расширение выбора тем для сюжетно-ролевых игр, за счет знаний, полученных при восприятии окружающего, из литературных произведений татарских писателей и поэтов, телевизионных передач, экскурсий по городу, выставок походов. Развитие артистических способностей детей, вовлечение их в сценическое искусство: игры в концерт, пение татарских песен, исполнение танцев народов Поволжья, показ сценок из спектакля. Просмотр мультфильмов по сказкам народов Поволжья для развития режиссерских игр с использованием национальных игрушек, игрушек – самоделок.
Трудовое воспитание Обеспечение самостоятельного, быстрого и аккуратного выполнения процессов самообслуживания (одеваться и раздеваться, складывать одежду), поддержания порядка в группе и на участке, выполнение обязанностей дежурного. Приобщение к коллективной трудовой деятельности, поощрение проявления готовности помочь другим людям в процессе труда. Сопровождение трудовых операций ребенка строчками из стихотворений Г. Тукая. (“Забавный ученик”, “Киска – озорница”, “Кончил дело-гуляй смело” и т. д.) Формирование представления о некоторых профессиях и занятиях людей, живущих в нашем городе. (Учитель, строитель, заводчанин) Продолжение формирования представлений о различных сторонах трудовой деятельности детей средствами художественной литературы, через ознакомление с трудовыми традициями и обычаями татарского, русского, башкирского и чувашского народов, посредством народных сказок.. Поощрение самостоятельности, настойчивости, ответственности при выполнении трудовых процессов; разделение с ребенком чувства удовлетворения от процесса индивидуального и коллективного труда, чувства гордости, поддерживать стремление получить от взрослого и сверстников положительную оценку результата и своих качеств, проявленных в труде.
Формирование основ безопасности Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения Совершенствование правил поведения на проезжей части улиц родного города и в общественных местах: быть скромным, сдержанным, громко не разговаривать, соблюдать порядок, чистоту; уступать место в транспорте старшим и младшим. Формирование осторожного отношения к опасным для человека ситуациям в окружающем мире. Инициирование знания ребенком телефона и адреса своего местожительства, название близлежащей остановки и умения обращаться за помощью к сотруднику полиции.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

 

Приобщение к искусству. Развитие эмоциональной восприимчивос­ти, эмоционального отклика на литературные и музыкальные произведе­ния, красоту окружающего мира, произведения искусства.

Приобщение детей к народному и профессиональному искусству (словесному, музыкальному, изобразительному, театральному, к архитек­туре) через ознакомление с лучшими образцами отечественного и миро­вого искусства; воспитание умения понимать содержание произведений искусства.

Формирование элементарных представлений о видах и жанрах искус­ства, средствах выразительности в различных видах искусства (смотреть «Примерную общеобразовательную п



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 169; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.12.122 (0.015 с.)