Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сведения о квалификации педагогических кадров↑ Стр 1 из 15Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ Пояснительная записка Образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 5 комбинированного вида» Бавлинского муниципального района Республики Татарстан с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детейявляется нормативным документом, регламентирующим организацию образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении (далее – МБДОУ № 5) с учетом его специфики, учебно-методического, кадрового и материально-технического оснащения. Дошкольное образование в дошкольном образовании муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 5 комбинированного вида» Бавлинского муниципального района Республики Татарстан (далее – МБДОУ № 5), определяется образовательной Программой дошкольного образования, осуществляющей образовательную деятельность, в соответствии с требованиями ФГОС, учебным планом, календарным учебным графиком, рабочими программами учебных предметов, разрабатываемыми и утверждаемыми образовательным учреждением самостоятельно. Содержание образовательной программы дошкольного образования разрабатывается в соответствии с современными основными документами, регламентирующими деятельность ДОУ и строится на основе следующего нормативно-правового обеспечения: На Федеральном уровне: · Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"; · Приказ от 30 августа 2013 года N 1014 Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования; · Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 г. Москва "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»; · Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»; · Приказ Минтруда России №544н от 18 октября 2013 г. Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)». Зарегистрировано в Минюсте 6 декабря 2013, № 30550; · Письмо Рособрнадзора от 10.09.2013 N 01-50-377/11-555 «О соблюдении прав граждан при предоставлении платных дополнительных образовательных услуг в общеобразовательных организациях, расположенных на территории субъектов Российской Федерации и о нарушениях законодательства Российской Федерации об образовании в части обеспечения государственных прав граждан на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования». На Республиканском уровне: - Закон Республики Татарстан от 22 июля 2013 г. № 68-ЗРТ - Закон Республики Татарстан "О языках народов Республики Татарстан" № 1560-XII от 8 июля 1992 года - Постановление Кабинета Министров № 1174 от 30.12.2010 "Об утверждении Стратегии развития образования в Республике Татарстан на 2010 – 2015 годы "Киләчәк" – "Будущее". На уровне дошкольного учреждения: · Устав МБДОУ № 5; · Годовой план работы на текущий учебный год. Основная образовательная программа дошкольного образования может корректироваться в связи с изменениями требований законодательства, нормативно-правовой базы дошкольного образования, образовательного запроса родителей.
1.1.1. Цели и задачи реализации программы дошкольного образования
Цель и задачи деятельности ДОУ по реализации основной образовательной программы определяются ФГОС дошкольного образования, Уставом ДОУ, приоритетного направления – познавательно-речевого развития дошкольников, с учетом регионального компонента, на основе анализа результатов предшествующей педагогической деятельности, потребностей детей и родителей, социума, в котором находится дошкольное образовательное учреждение.
Цель реализации основной образовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС дошкольного образования: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Программа направлена на: · Разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, достижение уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям; · Создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;
Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих задач: 1. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; 2. Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья). 3.Обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования). 4. Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром. 5.Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества. 6. Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности. 7. Обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей. 8.Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей. 9.Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. 10. Формирование первоначальных умений и навыков практического владения татарским (русским) языком в устной форме. Развитие устойчивого интереса к татарскому (русскому) языку, желание общаться на родном языке. 11. Формирование эстетического отношения к миру и художественное развитие ребенка средствами национальной культуры; 12. Развитие духовно-нравственной культуры ребенка, формирование ценностных ориентаций средствами традиционной народной культуры родного края.
В Уставе ДОУ основными целями являются: § Разностороннее, полноценное развитие личности ребенка; § Приобщение воспитанников к общечеловеческим ценностям; § Социализация детей в обществе сверстников; § Подготовка детей к школе.
1.1.2. Принципы и подходы к формированию основной общеобразовательной программы дошкольного образования Представляется целесообразным выделение нескольких групп принципов формирования программы: Принципы, сформулированные на основе требований ФГОС 1. Поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека, самоценность детства - понимание (рассмотрение) детства как периода жизни значимого самого по себе, без всяких условий; значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот период есть период подготовки к следующему периоду. 2. Личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников ДОУ) и детей. 3. Уважение личности ребенка. 4. Реализация программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка. Основные принципы дошкольного образования 1. Полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития. 2.Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования). 3.Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений. 4.Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности. 5. Сотрудничество ДОУ с семьей. 6.Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства. 7.Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности. 8.Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития). 9.Учет этнокультурной ситуации развития детей.
Характеристики а) Основные сведения об учреждении, контингент детей воспитывающихся в ДОУ. Комплектование групп, режим работы детского сада. Сведения о квалификации педагогических кадров. МБДОУ «Детский сад № 5 комбинированного вида», обеспечивает развитие детей в возрасте от 1,5 лет до 7 лет. Проектная мощность на 240 мест. Детский сад работает 5 дней в неделю. Приём детей осуществляется на основании протокола комплектования детей, медицинского заключения, заявления и документов, удостоверяющих личность одного из родителей (законных представителей). Общее количество групп – 12 II.Содержательный раздел ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»
Педагогические условия успешного
Содержание направлений с учетом национально-регионального компонента (НРК) Средняя группа(4-5 лет)
Старшая группа(5-6 лет)
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»
Содержание направлений с учетом национально-регионального компонента (НРК) Средняя группа(4-5 лет)
Старшая группа(5-6 лет)
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» Цель: 1) гармоничное физическое развитие; 2) формирование интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой; 3) формирование основ здорового образа жизни. Задачи: Оздоровительные: · охрана жизни и укрепление здоровья, обеспечение нормального функционирования всех органов и систем организм; · всестороннее совершенствование физических качеств; · повышение работоспособности и закаливание. Образовательные: · формирование двигательных умений и навыков; · овладение ребенком элементарными знаниями о своем организме, роли физических упражнений в его жизни, способах укрепления собственного здоровья. Воспитательные: · формирование интереса и потребности в занятиях физическими упражнениями; разностороннее гармоничное развитие ребенка (не только физическое, но и умственное, нравственное, эстетическое, трудовое). Физическое развитие включает: · приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; · способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), · формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; · становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; · становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.). Формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие, охрана здоровья детей и формирование основы культуры здоровья через решение следующих задач: – сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей; – воспитание культурно-гигиенических навыков; – формирование начальных представлений о здоровом образе жизни – развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации); – накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями); · –формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании
Содержание направлений с учетом национально-регионального компонента (НРК) Средняя группа(4-5)
Старшая группа(5-6 лет)
Патриотическое воспитание Воспитание чувства патриотизма у дошкольника – процесс сложный и длительный, требующий от педагога большой личной убеждённости и вдохновения. Эта весьма кропотливая работа должна вестись систематически, планомерно во всех группах, в разных видах деятельности и по разным направлениям: воспитание любви к близким, к детскому саду, к родному городу, к своей стране. Цель. Способствовать воспитанию гуманной, социально активной, самостоятельной, интеллектуально развитой творческой личности, обладающей чувством национальной гордости, любви к Отечеству, родному городу, своему народу. Задачи. 1) Заложить основы гражданско- патриотической позиции личности; 2) Освоение наиболее значимых российских культурных традиций и традиций родного города; 3) Получение и расширение доступных знаний о стране и родном городе: его истории, культуре, географии, традициях, достопримечательностях, народных промыслах, архитектуре, выдающихся земляках, природе и т.д. 4) Воспитание чувства гордости за Бавлинцев; 5) Формирование модели поведения ребенка во взаимоотношениях с другими людьми.
Примерное содержание работы (смотреть «Примерную общеобразовательную программу дошкольного образования «От рождения до школы» страницы 50-53);
Содержание направлений с учетом национально-регионального компонента (НРК) Средняя группа(4-5)
Старшая группа (5-6)
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
Приобщение к искусству. Развитие эмоциональной восприимчивости, эмоционального отклика на литературные и музыкальные произведения, красоту окружающего мира, произведения искусства. Приобщение детей к народному и профессиональному искусству (словесному, музыкальному, изобразительному, театральному, к архитектуре) через ознакомление с лучшими образцами отечественного и мирового искусства; воспитание умения понимать содержание произведений искусства. Формирование элементарных представлений о видах и жанрах искусства, средствах выразительности в различных видах искусства (смотреть «Примерную общеобразовательную п
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 169; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.12.122 (0.015 с.) |