Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Подготовительная группа. (от 6 до 7 лет)
Социализация, нравственное воспитание
| Поощрение инициативы в общении на родном языке, формирование представления о своем месте в ближайшем социуме, принадлежности к той или иной группе людей, интереса к истории семьи. Совершенствование знаний о традициях и обычаях своего народа. Формирование представлений о том, что в Татарстане живут люди разных национальностей в мире и дружбе. Ознакомление с традициями, обычаями, обрядами марийского, удмуртского и мордовского народа.Способствование творческому использованию в сюжетно-ролевых и режиссерских играх представлений об окружающей жизни, о литературных произведениях народов Поволжья и мультипликационных фильмах.
Воспитание у детей организованности, дисциплинированности, уважения к старшим, заботливого отношения к малышам; умения и желания самостоятельно объединяться для совместной игры и труда, оказывать друг другу помощь, доброжелательно оценивать поступки сверстников.
На основе расширения знаний о Республиках Поволжья воспитание патриотических чувств к родному краю и толерантного отношения к народам других национальностей.
| Трудовое воспитание
| Обеспечение осознанного и самостоятельного выполнения процессов самообслуживания, самостоятельного контроля качества результата. Привлечение к выполнению сезонных видов работ в природе (на участке детского сада).
Поощрение желания работать в коллективе. Формирование представлений о трудовой деятельности посредством татарских народных сказок (Добрый совет», «Золотые песчинки»…), знаний о соблюдении правил безопасности в разнообразных видах трудовой деятельности, активных форм общения с детьми и взрослыми в процессе трудовой деятельности. Обучение некоторым видам ручного труда (разные способы вышивки: тамбурный шов, шитье бисером), изготовление подарка близким в национальном колорите. Расширение и систематизирование представлений о различных видах труда народов Поволжья, удовлетворяющих потребностей общества и государства.
Поддерживание положительного отношения ребенка к собственному труду, его результату, труду взрослых и его результатам как к ценности.
| Формирование основ безопасности
| Ознакомление с реками РТ, правилами безопасного поведения на водоёмах.
Формирование элементарных представлений о работе ГИБДД.
Совершенствование осмотрительного отношения к опасным для человека и окружающего мира ситуациям. Закрепление умениясамостоятельно набирать телефон вызова экстренной помощи.
|
Программы,
технологии и пособия по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»
| Элементы программ:
· «Юный эколог» // Николаева С.Н. В кн.: Юный эколог: Программа и условия ее реализации в дошкольном учреждении. - М., 1998.
· «Природа и ребенок»// Программа экологического образования дошкольников/ Т.М.Енакай, Г.Ш.Мазитова, В.З.Шигапова- Казань: РИЦ «Школа», 2002.- 92 с.
· Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. – М.: Просвещение, 1991.
· Смирнова Е.О., Богуславская З.М. Развивающие игры для детей. – М.: Просвещение, 1991.
· Михайленко И.Я., Короткова Н.А. Игра с правилами в дошкольном возрасте. – М.: Сфера, 2008.
· Михайленко И.Я., Короткова Н.А. Как играть с ребенком? – М.: Сфера, 2008.
· Белая К.Ю., Кондрыкинская Л.А. Патриотическое воспитание. (Учебно-методическое пособие). – М.: Элти-Кудиц, 2002.
· Буре Р. Воспитание у дошкольников социальных норм поведения в деятельности на занятиях. Социальное развитие ребенка: Спецкурс. / Под ред. О.Л. Зверевой. – М., 2004.
· Козлова С.А. «Я – человек». Программа социального развития ребенка. – М.: Школьная Пресса, 2003
· Рылеева Е.В. «Открой себя». Программа развития самосознания дошкольников в речевой активности. – М.: Гном-Пресс, 1999.
· Основы безопасности детей дошкольного возраста. / Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. М.: Просвещение, 2007.
· Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. / Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. – М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1998. – 160 с.
· Белая К.Ю. Я и моя безопасность. Тематический словарь в картинках: Мир человека. – М.: Школьная Пресса, 2010. – 48 с.
· Безопасность на улицах и дорогах: Методическое пособие для работы с детьми старшего дошкольного возраста / Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина, М.Д. Маханева. – М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1997.
· Обучение детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах / Региональный стандарт Мин. образования Республики Татарстан. / Л.А. Артемьева, Ю.Д. Мисянин и др. – Казань, 1995.
· Семенюк В.И., Владимиров Н.В. Изучение правил дорожного движения: Кн. для учителя. – Мн.: Нар. асвета, 1996.
· Стеркина Р.Б. Основы безопасности детей дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 2000.
· Нравственно- трудовое воспитание детей в детском саду. / Под редакцией Р.С. Буре. – М.: Просвещение,1987.
· Воспитание дошкольника в труде. / Под ред. В.Г. Нечаевой. – М.: Просвещение, 1974, 1980, 1983.
· Воспитание детей дошкольного возраста в процессе трудовой деятельности. Учебное пособие для пед.институтов. / Д.В. Сергеева. – М.: Просвещение, 1987.
· Нравственно-трудовое воспитание ребёнка- дошкольника. Пособие для педагогов. / Л.В.Куцакова. – М.: Владос, 2003.
· Культура поведения за столом. Глава «Мы с Вовой дежурим по столовой». / В.Г. Алямовская, К.Ю. Белая, В.Н. Зимонина и др.- М.: Ижица, 2004.
· Трудовое воспитание детей. Учебное пособие. / В.И. Логинова. – Ленинград, 1974.
· Конструирование и ручной труд в детском саду. Пособие для воспитателей / Л.В. Куцакова. – М: Просвещение, 1990.
· Беседы с дошкольниками о профессиях. / Т.В. Потапова – М: Сфера,2005. (Серия «Вместе с дошкольниками»).
· Чудесные поделки из бумаги. Книга для воспитателей детского сада. / З.А. Богатеева. – М.: Просвещение, 1992.
· Конструирование из природного материала. / Л.А. Парамонова. – М: Карапуз.
· Кукольный домик (детское рукоделие). / Л.В. Пантелеева. – М: Карапуз, 2005.
|
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
Приобщение к искусству. Развитие эмоциональной восприимчивости, эмоционального отклика на литературные и музыкальные произведения, красоту окружающего мира, произведения искусства.
Приобщение детей к народному и профессиональному искусству (словесному, музыкальному, изобразительному, театральному, к архитектуре) через ознакомление с лучшими образцами отечественного и мирового искусства; воспитание умения понимать содержание произведений искусства.
Формирование элементарных представлений о видах и жанрах искусства, средствах выразительности в различных видах искусства (смотреть «Примерную общеобразовательную программу дошкольного образования «От рождения до школы» страницы 103-107);
Изобразительная деятельность. Развитие интереса к различным видам изобразительной деятельности; совершенствование умений в рисовании, лепке, аппликации, художественном труде.
Воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии произведений изобразительного искусства.
Воспитание желания и умения взаимодействовать со сверстниками при создании коллективных работ. (смотреть «Примерную общеобразовательную программу дошкольного образования «От рождения до школы» страницы 107-120);
Конструктивно-модельная деятельность. Приобщение к конструированию; развитие интереса к конструктивной деятельности, знакомство с различными видами конструкторов.
Воспитание умения работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять.
Детское конструирование
(смотреть «Примерную общеобразовательную программу дошкольного образования «От рождения до школы» страницы 120-123)
Музыкальная деятельность. Приобщение к музыкальному искусству; формирование основ музыкальной культуры, ознакомление с элементарными музыкальными понятиями, жанрами; воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии музыкальных произведений.
Развитие музыкальных способностей: поэтического и музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной памяти; формирование песенного, музыкального вкуса.
Воспитание интереса к музыкальной деятельности, совершенствование умений в этом виде деятельности Развитие детского музыкально-художественного творчества, реализация самостоятельной творческой деятельности детей; удовлетворение потребности в самовыражении.
(смотреть «Примерную общеобразовательную программу дошкольного образования
«От рождения до школы» страницы 123-128)
Часть, формируемая участниками образовательных отношений.
| Вариативные программы
| «Цветные ладошки» под редакцией И.А. Лыковой обеспечивает художественно-эстетическое развитие в проведение НОД по рисованию, аппликации. Данная программа помогает делать данный вид деятельности разнообразной и интересной.
| Программа «Конструирование и художественный труд в детском саду» автор Л.В. Куцакова. Цель программы – развитие конструктивных умений, художественно – творческих способностей, художественного вкуса. Так же программа нацелена на развитие у дошкольников таких психических процессов как воображения и ассоциативного мышления, на воспитание у них трудолюбия, усидчивости, терпения. На занятиях педагоги знакомят детей с различными приемами конструирования и моделирования.
| Парциальная программа «Музыкальные шедевры» О.П. Радыновой может использоваться во всех возрастных группах.
Цель: Формирование основ музыкальной культуры детей дошкольного возраста
Задачи:
Накапливать опыт восприятия произведений мировой музыкальной культуры разных эпох и стилей, а также расширять знания детей о народной музыки.
Вызывать проявления эмоциональной отзывчивости, развивать музыкальные способности, мышление (осознание эмоционального содержания музыки, музыкальной формы, жанра)
Воспитывать эстетические чувства, тезаурус (сокровищницу впечатлений)
Побуждать выражать свои музыкальные впечатления в исполнительской, творческой деятельности (в образном слове, рисунках, пластике, инсценировках)
| Дополнительно-образовательные услуги
| Программа «Азбука дошкольного танца» направлена на развитие творческих способностей, активизация двигательного переживания музыкальных образов, ощущение эмоциональной выразительности ритмических особенностей музыки. Развитие красоты и горманичности движений
| Программа «Волшебная бумага» направлена на развитие творческих способностей нест
| Формы работы с детьмипо образовательной области «Художественно - эстетическое развитие»
Содержание
| Возраст
| Совместная деятельность
| Режимные моменты
| Самостоятельная деятельность
| 1. Развитие
продуктивной деятельности
· рисование
· лепка
· аппликация
· конструирование
2. Развитие
детского творчества
3. Приобщение к изобразительному искусству
| 3-5 лет вторая младшая и средняя группы
| Наблюдения по ситуации
Занимательные показы
Наблюдения по ситуации
Индивидуальная работа с детьми
Рисование
Аппликация
Лепка
Сюжетно-игровая ситуация
Выставка детских работ
Конкурсы
Интегрированные занятия
| Интегрированная детская деятельность
Игра
Игровое упражнение
Проблемная ситуация
Индивидуальная работа с детьми
| Самостоятельная художественная деятельность
Игра
Проблемная ситуация
Игры со строительным материалом
Постройки для сюжетных игр
| 5-7 лет старшая и подг. к школе группы
| Рассматривание предметов искусства
Беседа
Экспериментирование с материалом
Рисование
Аппликация
Лепка
Художественный труд
Интегрированные занятия
Дидактические игры
Художественный досуг
Конкурсы
Выставки работ декоративно-прикладного искусства
| Интегрированная детская деятельность
Игра
Игровое упражнение
Проблемная ситуация
Индивидуальная работа с детьми Проектная деятельность
Создание коллекций Выставка репродукций произведений живописи
Развивающие игры
Рассматривание чертежей и схем
| Самостоятельное художественное творчество
Игра
Проблемная ситуация
| 4.Развитие музыкально-художественной деятельности;
приобщение к музыкальному искусству
*Слушание
* Пение
* Песенное творчество
* Музыкально-ритмические движения
* Развитие танцевально-игрового творчества
* Игра на детских музыкальных инструментах
| 3-5 лет вторая младшая и средняя группы
| Занятия
Праздники, развлечения
Музыка в повседневной жизни:
-Театрализованная деятельность
-Слушание музыкальных сказок,
-Просмотр мультфильмов, фрагментов детских музыкальных фильмов
- рассматривание картинок, иллюстраций в детских книгах, репродукций, предметов окружающей действительности;
Игры, хороводы
- Рассматривание портретов композиторов (ср. гр.)
- Празднование дней рождения
| Использование музыки:
-на утренней гимнастике и физкультурных занятиях;
- на музыкальных занятиях;
- во время умывания
- в продуктивных видах деятельности
- во время прогулки (в теплое время)
- в сюжетно-ролевых играх
- перед дневным сном
- при пробуждении
- на праздниках и развлечениях
| Создание условий для самостоятельной музыкальной деятельности в группе: подбор музыкальных инструментов (озвученных и неозвученных), музыкальных игрушек, театральных кукол, атрибутов для ряжения, ТСО.
Экспериментирование со звуками, используя музыкальные игрушки и шумовые инструменты
Игры в «праздники», «концерт»
Стимулирование самостоятельного выполнения танцевальных движений под плясовые мелодии
Импровизация танцевальных движений в образах животных,
Концерты-импровизации. Игра на шумовых музыкальных инструментах; экспериментирование со звуками,
Музыкально-дидак-е игры
| 5-7 лет старшая и подг. к школе группы
| Занятия
Праздники, развлечения
Музыка в повседневной жизни:
-Театрализованная деятельность
-Слушание музыкальных сказок,
- Беседы с детьми о музыке;
-Просмотр мультфильмов, фрагментов детских музыкальных фильмов
- Рассматривание иллюстраций в детских книгах, репродукций, предметов окружающей действительности;
- Рассматривание портретов композиторов
- Празднование дней рождения
| Использование музыки:
-на утренней гимнастике и физкультурных занятиях;
- на музыкальных занятиях;
- во время умывания
- во время прогулки (в теплое время)
- в сюжетно-ролевых играх
- перед дневным сном
- при пробуждении
- на праздниках и развлечениях
Инсценирование песен
-Формирование танцевального творчества,
-Импровизация образов сказочных животных и птиц
- Празднование дней рождения
| Создание условий для самостоятельной музыкальной деятельности в группе: подбор музыкальных инструментов (озвученных и неозвученных), музыкальных игрушек, театральных кукол, атрибутов, элементов костюмов для театрализованной деятельности. ТСО
Игры в «праздники», «концерт», «оркестр», «музыкальные занятия», «телевизор» Придумывание простейших танцевальных движений
Инсценирование содержания песен, хороводов
Составление композиций танца Музыкально-дидактические игры
Игры-драматизации
Аккомпанемент в пении, танце и др
Детский ансамбль, оркестр
Игра в «концерт», «музыкальные занятия»
|
(смотреть «Примерную общеобразовательную программу дошкольного образования «От рождения до школы» страницы 123-128)
Содержание направлений с учетом национально-регионального компонента (НРК)
|