Контрольный перечень вопросов для критической оценки речи 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Контрольный перечень вопросов для критической оценки речи



Отметьте все пункты, которые были эффективно выполнены.

Содержание

1. Была ли ясна цель речи?

2. Представил ли оратор точную информацию?

3. Использовал ли оратор разнообразный вспомогательный материал?

4. Были ли адекватными наглядные пособия и хорошо ли они использовались?

5. Установил ли оратор контакт со слушателями и приспособил ли содержание речи к интересам, знаниям и установкам аудитории?

Организация

6. Привлекло ли внимание слушателей вступление, расположило ли оно их к оратору и органично ли оно перешло в основную часть речи?

7. Были ли ясными основные положения, соотносились ли они друг с другом и были ли они изложены в виде содержательных законченных высказываний?

8. Были ли плавными переходы от одного пункта к другому?

9. Связало ли заключение воедино всю речь?

Презентация

10. Был ли язык понятным?

11. Был ли язык ярким?

12. Говорил ли оратор с энтузиазмом?

13. Продемонстрировал ли оратор достаточную экспрессивность речи?

14. Была ли презентация речи спонтанной?

15. Была ли презентация беглой? 

16. Смотрел ли оратор на аудиторию?

17. Были ли приемлемыми произношение и артикуляция?

18. Была ли удачной поза оратора?

19. Были ли адекватными движения оратора?

20. Продемонстрировал ли оратор достаточную уравновешенность?

На основе этих критериев оцените речь, как (отметьте одну из оценок):

- Превосходную____

- Хорошую____

- Удовлетворительную____

- Сносную____

- Посредственную____  

 

 

Темы сообщений

1. История и принципы делового этикета

2. Понятие корпоративной культуры

3. Приветствие, представление, титулирование

4. Визитная карточка в деловой жизни

5. Одежда и манеры делового мужчины

6. Одежда и внешний облик деловой женщины

7. Требования этикета к рабочему месту и служебному помещению

8. Этика служебных взаимоотношений мужчины и женщины

9. Критика и ее этические аспекты

10. Этикет письменного делового общения и обмена деловой информацией по факсу

11. Выставки, ярмарки: нормы этикета

12. Деловые приемы

13. Сувениры и подарки в деловой сфере

14. Презентация и нормы делового этикета

15. Этика делового телефонного разговора

16. Этикет секретаря

17. Этикет руководителя

18. Деловой этикет переводчика

19. Этика делового красноречия

20. Взаимоотношения с зарубежными партнерами

 

Литература для подготовки сообщений.

 

1. Аксельрод, Л. 201 способ управлять временем. / Л. Аксельрод, Дж. Хольти. - Челябинск: Урал LTD, 1999.-174 с. - (Как выжить в современном мире).

2. Андреев, В.И. Конфликтология: Искусство спора, ведения переговоров, разрешения конфликтов/В.И. Андреев.-М., 1995.

3. Анцупов, А.Я. Конфликтология: Учебник для вузов/А.Я. Анцупов, А.И. Шипилов. -М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. - 551 с.

4. Бойделл, Т. Как улучшить управление организацией: Пособие для руководителей / Т. Бойделл.-М.: Инфра-М-Премьер, 1995. -204с.

5. Бороздина, Г.В. Психология делового общения: Учебник/Г.В. Бороздина. -2-е. изд.-М.: ИНФРА — М, 2003. - 295 с.- (Высшее образование).

6. Ботавина, Р.Н. Этика деловых отношений: Учеб. пособие. / Р.Н.Ботавина. - М.: Финансы и статистика, 2003.-208 с.: ил.

7. Венедиктова, В.И. О деловой этике и этикете / В.И. Венедиктова. - М.: Институт новой экономики, 1995.

8. Дмитиев, А.В. Конфликтология: Учебное пособие / А.В. Дмитриев/ Ред. З.Н. Осадченко.-М.: Гардарики, 2002. - 320 с.

9. Имидж лидера: Психологическое пособие для политиков / Отв. ред. Е.В.Егорова - Гантман. - М.: Общ-во «Знание» России, 1994. -256с.

10. Кови, С. Семь навыков лидера / С. Кови. - Минск: Вегвпринт, 1996. - 448 с. (Поле чудес).

11. Куницина, В.Н. Межличностное общение. Учебник для вузов / В.Н.Куницина, Н.В. Казаринова, В.М. Погольша. - СПб.: Питер, 2001.

12. Павлова, М.П. Основы речевой культуры. Практикум по русскому языку и культуре речи. Учебное пособие для студентов - нефилологов в 2-х частях/ М.П. Павлова, В.В. Иванихин, Н.Е. Украинцева- Куртамыш: ГУП «Куртамышская типография», 2007. - 197 с.

13. Панасюк, А.Ю. А что же в действительности на уме у Вашего собеседника? / А.Ю.Панасюк. - Ростов н/Д.: Феникс, 2007. - 272с.:ил. - (Современные психотехнологии).

14. Психология делового общения. Хрестоматия. Учебное пособие для факультетов: психологических, экономических и менеджмента / Ред. - сост. Д.Я. Райгородский. - Самара: Издательский Дом «Бахрах - М», 2006. - 784с.

15. Психология и этика делового общения / под ред. Лавриненко. -М.: ЮНИТИ, 1997.

16. Розанова, В.А. Психология управления: Учебн. Пособие / В.А.Розанова.- М.: Бизнес-школа «Интел-синтез», 2008. - 368с.

17. Семенов, А.К. Этика менеджмента: Учебное пособие / А.К. Семенов, Е.Л. Маслова. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2006.-272 с.

18. Уткин, Э.А. Этика бизнеса. Учебник для вузов / Э.А. Уткин. -М.: Издательства «Зерцало», 2000.-256 с.

19. Формановская, Н.И. Речевой этикет и культура общения / Н.И.Формановская - М.: Высш. шк., 1989. - 159 с.

 

 

Вопросы к зачету

1. Понятие общения в психологии.

2. Проблема общения в отечественной и зарубежной психологии.

3. Структура делового общения.

4. Основные атрибуты корпоративной культуры.

5. Формирование и поддержание корпоративной культуры в организации.

6. Этические проблемы корпоративных отношений.

7. Этические принципы и нормы ведения дел.

8. Особенности личности и ее функционирования в ситуациях общения.

9. Психологические основы и закономерности понимания собеседника.

10. Стереотипизация, идентификация, проецирование, эмпатия во взаимоотношениях с другими людьми.

11. Роль национальных и этических стереотипов в понимании.

12. Мужской и женский стили общения как факторы непонимания собеседника.

13. Общение в сфере средств массовых коммуникаций.

14. Самораскрытие личности.

15. Общение и здоровье.

16. Конфликт в коммуникации.

17. Барьеры общения.

18. Особенности управленческого общения.

19. Основы деловой риторики.

20. Культура речи в деловом общении.

21. Этика использования средств выразительности деловой речи.

22. Культура дискуссии.

23. Деловая беседа.

24. Деловые переговоры.

25. Деловые совещания.

26. Деловые дискуссии.

27. Публичная (ораторская) речь.

28. Коммуникативные техники в деловом общении.

29. Микротехники общения.

30. Деловой этикет в международном общении.

 

 

Литература

1. Аксельрод, Л. 201 способ управлять временем./Л. Аксельрод, Дж. Хольти. - Челябинск: Урал LTD, 1999.-174 с. - (Как выжить в современном мире).

2. Андреев, В.И. Конфликтология: Искусство спора, ведения переговоров, разрешения конфликтов/В.И. Андреев. -М., 1995.

3. Андриенко, Е.В. Социальная психология: Учеб. пособие для студентов. / Под ред. В.А.Сластенина. - М.: Академия, 2001.-254 с.

4. Анцупов, А.Я. Конфликтология: Учебник для вузов /А.Я. Анцупов, А.И. Шипилов. -М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. - 551 с.

5. Бойделл, Т. Как улучшить управление организацией: Пособие для руководителей / Т. Бойделл. - М.: Инфра- М — Премьер, 1995. - 204 с.

6. Бороздина, Г.В. Психология делового общения: Учебник/ Г.В. Бороздина. -2-е. изд.-М.: ИНФРА - М, 2003. - 295 с.- (Высшее образование).

7. Ботавина, Р.Н. Этика деловых отношений: Учеб. пособие. / Р.Н.Ботавина.-М.: Финансы и статистика, 2003.-208 с.: ил.

8. Вердербер, Р. Психология общения. Полный курс /Р. Вердербер, К.Вердербер. - СПб.: прайм- ЕВРОЗНАК, 2007. -412с.- (Психология - лучшее).

9. Волкова, А.И. Психология общения / А.И. Волкова - Ростов н /Д: Феникс, 2007.-446 с. - (Высшее образование).

10. Гиппенрейтер, Ю.Б. Общаться с ребенком. Как? / Ю.Б.Гиппенрейер — М.: ACT: Астрель, 2007. - 240 с.

11. Дерябо, С.Д. Гроссмейстер общения / С.Д. Дерябо, В.А. Ясвин. 3 -е издание. М.: Смысл, 2000. -192 с.

12. Дмитиев, А.В. Конфликтология: Учебное пособие / А.В.Д- митриев./ Ред. З.Н. Осадченко.-М.: Гардарики, 2002.-320 с.

13. Ершов, П.М. Режиссура как психология / П.М Ершов. — М.: Искусство, 1972.

14. Имидж лидера: Психологическое пособие для политиков / Отв. ред. Е.В. Егорова - Гантман. - М.: Общ-во «Знание» России, 1994.-256 с.

15. Кови, С. Семь навыков лидера / С. Кови. - Минск: Вегвпринт, 1996.-448 с. (Поле чудес).

16. Кондаков, И.М. Психология. Иллюстрированный словарь/И.М. Кондаков. - 2-е изд., доп. и перераб. - Спб.: прайм - ЕВРОЗНАК,

2007. - 783, [ 1 ] с.: ил. - (Большая университетская библиотека).

17. Корпоративная культура делового общения: Главные правила общения и поведения в современном обществе / Авт. - сост. И.Н. Кузнецов. -М.: ACT; Мн.: Харвест, 2005. —608 с.

18. Крижанская, Ю.С. Грамматика общения / Ю.С. Крижанская, В.Г. Третьяков. - Л.: Изд-во Ленинградского университета, 1990. -208 с.

19. Куницина, В.Н. Межличностное общение. Учебник для вузов / В.Н. Куницина, Н.В. Казаринова, В.М. Погольша. - СПб.: Питер, 2001.

20. Материалы курса «Методы профилактики и разрешения конфликтных ситуаций в образовательной среде»: лекции 1 -4.-М.: Педагогический университет «Первое сентября», 2007. - 96 с.

21. Меграбян А., 1988. Цит. по Сидоренко Е.В. Тренинг коммуникативной компетентности в деловом взаимодействии. —СПб.: Речь, 2006. - 208 с., илл.

22. Немов, Р.С. Психология: В трех томах/Р.С. Немов.-т. 1.— Учебник для студентов высших учебных заведений.-М., Просвещение, 1999. - 688с.

23. Павлова, М.П. Основы речевой культуры. Практикум по русскому языку и культуре речи. Учебное пособие для студентов - нефилологов в 2-х частях / М.П. Павлова, В.В. Иванихин, Н.Е.Украинцева-Куртамыш: ГУП «Куртамышская типография», 2007. — 197 с.

24. Панасюк, А.Ю. А что же в действительности на уме у Вашего собеседника? / А.Ю. Панасюк. - Ростов н/Д.: Феникс, 2007. - 272 с.: ил. - (Современные психотехнологии).

25. Петровская, Л.А. Компетентность общения /Л.А. Петровская. -М.: Изд-во МГУ, 1989.

26. Пиз, А. Язык телодвижений. Как читать мысли других по их жестам / А. Пиз. - М., 1996.

27. Прикладная конфликтология. Хрестоматия. Составитель К.В. Сельченок М., Минск, ACT, Харвест. 2003.

28. Психология делового общения. Хрестоматия. Учебное пособие для факультетов: психологических, экономических и менеджмента / Ред. - сост. Д.Я. Райгородский. - Самара: Издательский Дом «Бахрах - М», 2006. - 784 с.

29. Психология и этика делового общения: Учебник. /под ред. В.Н. Лавриненко. - М.: Культура и спорт; ЮНИТИ, 1997.

30. Розанова, В.А. Психология управления: Учебн. Пособие / В.А. Розанова.- М.: Бизнес-школа «Интел-синтез», 2008. -368с.

31. Ромек, В.Г. Тренинг уверенности в межличностных отношениях/. В.Г. Ромек. - СПб.: Речь, 2005. - 175 с.

32. Семенов, А.К. Этика менеджмента: Учебное пособие / А.К.Семенов, Е.Л. Маслова. -М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2006. - 272 с.

33. Сидоренко, Е.В. Тренинг коммуникативной компетентности в деловом взаимодействии / Е.В. Сидоренко. - СПб.: Речь, 2006. - 208 с., илл.

34. Сопов, В.Ф. Психические состояния в напряженной профессиональной деятельности: Учебное пособие / В.Ф. Сопов. - М.: Академический проект; Трикста, 2005. - 128 с. - (Психологические технологии).

35. Уткин, Э.А. Этика бизнеса. Учебник для вузов / Э.А.Уткин.

- М.: Издательства «Зерцало», 2000. - 256 с.

36. Формановская, Н.И. Речевой этикет и культура общения / Н.И.Формановская.-М.: Высш. шк., 1989.-159с.

37. Чернышева, М.А. Культура общения: (В помощь лектору) / М.А.Чернышева. Л, 1983. - 32с.

38. Шейнов, В.П. Искусство управлять людьми / В.П. Шейнов.

- М.: ACT; Мн.: Харвест, 2006. - 512 с. - (библиотека практической психологии).

39. Шейнов, В.П. Психотехнологии влияния / В.П. Шейнов. - М.: ACT, Мн.: Харвест, 2007.-448 с. Бороздина Г.В. Психология делового общения: Учебное пособие.-М.:ИНФРА-М, 2000.

 

 

Составитель: ОЛЬГА НИКОЛАЕВНА

ТАТАРНИКОВА

КУЛЬТУРА ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ

УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ ДЛЯ СТУДЕНТОВ

СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ВУЗОВ

Компьютерный набор: О.Н. Татарникова

Компьютерная верстка: С.М. Кучина

Дизайн обложки: С.М. Кучина

Подписано в печать 19.03.2009 г.

Формат 84x60/16. Бумага офсетная.

Печать офсетная. Объем 6,87 усл. п.л.

Гарнитура Times. Заказ 894. Тираж 100.

Отпечатано в ГУП “Куртамышская типография”

641430, Курганская область, г. Куртамыш,

ул. 22 партсъезда, 7.

Тел./факс (35249) 2-15-59.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 221; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.227.69 (0.029 с.)