Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Задачи аналитического характера

Поиск

1. Предлагаемые пары веществ имеют одинаковые значения произведения растворимости. Не проводя расчетов, установите, одинаковы или различны их растворимости? Для какого вещества в каждом наборе растворимость выше? а) TlBrO3 и Pb(BrO3)2, б) Tl2SO3 и KIO4, в) BaCO3 и BaWO4, г) AgReO4 и AgBrO3.

 

2. Не проводя вычислений, расположите вещества каждого набора в порядке увеличения растворимости в воде. Почему для оценки их растворимости можно использовать справочные значения произведения растворимости?

а) AgBr, AgI, AgCl; б) Ag2CO3, Ag2SO4, Ag2CrO4; в) PbS, PbSO4, PbCrO4; г) CaCO3, CаWO4, CaSO4; д) TlI, TlCl, TlBr.

 

3. Укажите, осадок какого вещества появится раньше при добавлении (по каплям) раствора первого вещества к эквимолярной смеси второго и третьего вещества каждого набора?

а) K2S к [Pb(NO3)2 + Mn(NO3)2]; б) NaOH к [CuCl2 + FeCl2]

в) CaCl2 к [Na2CO3 + Na2SO4]; г) AgNO3 к [KSCN + KBrO3]

(При решении заданий 2.2 и 2.3 воспользуйтесь справочными данными значений произведения растворимости).

 

Расчетные задачи повышенной сложности

1. Сколько литров воды потребовалось бы для растворения 1 мг сульфида меди? ПР = 8,5.10-45.

2. Можно ли превратить сульфат бария, находящийся в виде осадка, в карбонат бария непосредственно? Если да, то каким образом?

3. Во сколько раз изменится растворимость карбоната бария после добавления к 1л насыщенного раствора ВаСО3 1г карбоната натрия? Объясните, исходя из принципа Ле-Шателье.

4. Карбонат кальция практически нерастворим в воде, но хорошо растворяется в растворе соляной кислоты. Объясните этот факт на основе принципа Ле-Шателье.

5. Как можно объяснить, что сульфид железа (+2) растворим, сульфид меди (+2) нерастворим в соляной кислоте, тогда как оба сульфида растворимы в азотной кислоте?

6. К раствору, с концентрацией 0,001 моль/л сульфида натрия и 0,1 моль/л гидроксида натрия добавили каплю раствора нитрата меди (+2) с концентрацией 1 моль/л. Образуется ли осадок и какой? ПР (CuS) = 8,5.10-45, ПР (Cu(OH)2) = 2,2.10-20.

7. В 1л раствора содержится по 0,5 г хлорида кальция и нитрата свинца. Какой осадок выпадет первым при добавлении карбоната натрия, если ПР(СаСО3) = 4,8.10-9, а ПР(РbСО3) = 3,3.10-14.

 

Задания для контрольной работы

Содержание задания Вариант
       
  Вычислить произведение растворимости соли, если задана концентрация (моль/л) катиона в насыщенном растворе BaSO4 2,45 10-3 AgI 1,2 10-8   PbBr2 2,7 10-2 BaCO3 8,9 10-4
  Вычислить растворимость соли, если известно значение произведения растворимости.   Ag3PO4 1,3 10-20 PbCl2 2,4 10-4   Ag2SO4 7,7 10-5 PbI2 8,7 10-9
  Выпадет ли осадок, если слили два раствора с известными концентрациями и объемами, а также дано значение произведения растворимости 1 мл 0,2 Н Pb(NO3)2 и 2 мл 0,01 Н NaCl ПР(PbCl2)= 1,7 10-5 5 мл 0,01 Н AgNO3 и 5 мл 0,01 Н K2Cr2O7 ПР(Ag2Cr2O7)= 2 10-7 6 мл 0,001 М CaCl2 и 3 мл 0,001 М Na2CO3 ПР(CaCO3)= 4,8 10-9 4 мл 10-4 Н SrCl2 и 4 мл 10-5 Н K2SO4 ПР(SrSO4)= 3,2 10-7

 

 

Приложение

 

Таблица 1. Давление насыщенного водяного пара при различных температурах

 

Температура, ТоС Давление, Р, Па Температура, ТоС Давление, Р, Па Температура ТоС Давление, Р, Па
  610,4   1598,5   3780,0
  657,2   1705,2   4005,0
  705,2   1817,2   4242,2
  757,3   1937,1   4753,0
  813,3   2065,1   5318,0
  871,9   2197,1   5940,0
  934,6   2338,4   6623,0
  1001,2   2486,4   7374,0
  1073,2   2643,7   12334,0
  1147,8   2809,1   19920,0
  1227,9   2983,7   31160,0
  1311,9   3167,7   43360,0
  1402,5   3361,0   70100,0
  1497,2   3565,0   101325,0

 

Таблица 2. Константы диссоциации слабых электролитов в водных растворах при 25оС

 

  № Электролит (неоргани- ческие сое- динения)   К   рК   № Электролит (органические кислоты)   К   рК
  HNO2 4 10-4 4,59   Муравьиная HCOOH 1,8 10-4 3,74
  NH4OH 1,8 10-5 4,75   Уксусная CH3COOH 1,8 10-5 4,75
  H2SiO3 2,2 10-10 1,6 10-12 9,66 11,80   Гликолевая HOCH2COOH   1,5 10-4   3,83
  H2SO3 1,6 10-2 6,3 10-8 1,80 7,21   Молочная CH3CHCOOH OH   1,4 10-4   3,86
  H2S 6 10-8 1 10-14 7,22 14,00   Хлоруксусная ClCH2COOH 1,4 10-3 2,87
  H2CO3 4,5 10-7 4,7 10-11 6,35 10,33   Бензойная C6H5COOH 6,1 10-5 4,21
  HClO 5,0 10-8 7,30   Фенол C6H5OH 1,0 10-10 10,00
  H3PO4 7,5 10-3 6,3 10-8 1,3 10-12 2,12 7,20 11,89   Щавелевая HOOC-COOH 5,4 10-2 5,4 10-5 1,27 4,27
  HCN 7,9 10-10 9,10   Акриловая CH2=CHCOOH 5,5 10-5 4,26

 

 

Таблица 3. Ионное произведение воды при различной температуре

 

Температура, оС Ионное произведение воды, К×1014 Температура, оС Ионное произведение воды, К×1014
    0,4505     4,018
    0,6809     5,474
    1,008     7,297
    1,469     9,614
    2,090     59,0
    2,919      

 

 

Литература

1. Витинг Л. М., Резницкий Л. А. Задачи и упражнения по общей химии: учебное пособие. - М.: Изд-во МГУ, 1995. – 221с.

2. Глинка Л. М. Задачи и упражнения по общей химии. Л.: Химия, 1987. – 272 c.

3. Лидин Р. А., Аликберова Л. Ю., Логинова Г. П. Неорганическая химия в вопросах. Учебное пособие для вузов. – М.: Химия, 1991. – 256 с.

4. Любимова Н. Б. Вопросы и задачи по общей и неорганической химии. М.: Выс. шк., 1990, 351 с.

5. Недилько С. А. Попель П. П. Общая и неорганическая химия: Сборник задач. – К.: Выща школа. Головное издательство,1988. – 256 с.

6. Пузаков С. А., Попков В. А. Пособие по химии для поступающих в вузы.- М.: Высш. шк. 2001. – 575 с.

7. Хімія: завдання і тести / Амірханов В. М., Білодід О. І., Верховод М. М. та ін.; під ред. Корнілова М. Ю./ - К.: Школяр, 2000. – 512 с.

 

Подписано к печати: _______2011 г.

Формат 1/16, объем 3,5 п/л.

Заказ № …. Тираж 300 экз.

Отпечатано в ЮФ «КАТУ» НУБиП Украины

г. Симферополь.

Исполнитель Васецкая М.С.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 313; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.20.30 (0.006 с.)