IV. Инструктивно-методические указания 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

IV. Инструктивно-методические указания



IV.1. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ПРАКТИКИ

Организация профессионально-ориентированной практики направлена на обеспечение непрерывности и последовательности овладения студентов профессиональной деятельностью в соответствии с требования к уровню подготовки специалиста физической культуры и спорта и проводится в условиях, максимально приближённых к профессиональной деятельности.

1. Ориентация обучения студентов факультета физической культуры и спорта на профессию школьного учителя обуславливает проведение педагогической практики преимущественно в общеобразовательной школе (гимназии, лицее). В отдельных случаях (при прохождении на “отлично” педагогической практике на III-м курсе), студенты могут направляться для прохождения практики с учетом места их будущей работы – ДЮСШ, ДЮКФП, школы-интернаты, клубы по месту жительства, профессионально-технические училища и т.д.

2. Для прохождения практики студенты распределяются по группам (бригадам) из 6-8 человек, один из которых выбирается бригадиром. Он ведет учет посещаемости, осуществляет связь с руководителями практики, решает по согласованию с учителем базовой школы вопросы организации работы бригады в отсутствии группового руководителя и методиста.

3. Ответственность за организацию и проведение педагогической практики в целом, обеспечение единого методического руководства и координацию деятельности всех лиц, причастных к работе с практикантами, возлагается на факультетского руководителя практики.

4. Общее организационно-методическое руководство деятельностью практикантов в каждой базовой школе осуществляют преподаватели факультета, именуемые групповыми руководителями.

5. Для руководства выполнением практикантами заданий по вопросам воспитательной работы привлекаются в качестве методистов преподаватели кафедры педагогики.

6. До начала каждого этапа практики (за 2 дня до выхода на практику) на факультете проводится установочная конференция студентов с участием групповых руководителей, методистов, преподавателей факультета.

7. В базовой школе для проведения уроков физической культуры к каждому студенту IV курса прикрепляются, средние и старшие классы. В старшем классе студент выполняет функции помощника классного руководителя.

8. Первая неделя пребывания в школе отводится общему ознакомлению студентов с базой практики, прикрепленными классами и организацией учебно-воспитательной работы с учащимися. Практикант посещает уроки учителей, внеклассные мероприятия, составляет индивидуальный план на период практики, оформляет “Дневник учета” собственной работы. Последующие дни и недели работы практиканта организуются в соответствии с его индивидуальным планом, утвержденным групповым руководителем и методистом. В последние дни практики организуются итоговые собрания бригад совместно с работниками школы, на которых обсуждаются результаты работы практикантов, утверждаются итоговые оценки.

9. По окончании этапа практики (через 7 дней) на факультете проводится итоговая конференция студентов совместно с групповыми руководителями, методистами, преподавателями факультета. Каждый бригадир выступает с отчетом о работе бригады, а руководители практики – с анализом и оценкой качества работы студентов. Объявляется окончательная оценка каждому студенту.

 

 

IV.2. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТУДЕНТОВ-ПРАКТИКАНТОВ

Студент-практикант имеет право:

· Знать за 10-15 дней до выхода на практику о месте ее прохождения.

· Просить о направлении его в желаемую школу или другое учебное заведение (в пределах возможности факультета).

· Практикант может устанавливать контакты с учителями, классными руководителями; вносить предложения по организации педагогической практики, по совершенствованию образовательной работы; участвовать в работе педсовета, производственных совещаний, учительских конференций; пользоваться учебно-методическими пособиями, библиотекой, оборудованием.

Студент-практикант обязан:

· Прибыть в учебное заведение за 20 минут до начала занятий и находиться в нем в течение 6 часов рабочего дня (распределение времени на выполнение различных видов работы и конкретных заданий определяется с консультацией методиста бригады, учителя и других руководителей практики).

· Подчиняться правилам внутреннего распорядка школы, распоряжениям администрации и руководителей практики, быть для своих учащихся образцом организованности, дисциплинированности, вежливости, трудолюбия, заботиться об охране и укреплении здоровья детей.

· Своевременно и качественно выполнять все виды работ, предусмотренные программой практики, тщательно готовиться к проведению уроков и внеклассных мероприятий.

· Активно участвовать в просмотре, разборе, обсуждении и оценке проводимых другими практикантами уроков, физкультурно-оздоровительных, спортивных и воспитательных мероприятий; участвовать в собраниях и методических занятиях, проводимых руководителями практики.

· Систематически вести ежедневный план-дневник педагогической практики, подробно фиксировать в нем результаты анализа собственных действий и действий коллег-практикантов. Находясь на практике, всегда иметь при себе необходимую документацию практиканта: дневник, план работы практиканта, план-конспекты уроков, утвержденные учителем и методистом.

· В установленные сроки отчитываться за проделанную работу, предъявляя руководителям практики отчетную (зачетную) документацию, выполнять все требования методистов.

· Регулярно посещать групповые и индивидуальные консультации.

 

При систематическом невыполнении изложенных обязанностей, студент может быть отстранен от прохождения практики факультетским руководителем. Отстраненные от практики студенты по решению совета факультета проходят практику повторно во время учебных занятий.

 

IV.3. ФУНКЦИИ ФАКУЛЬТЕТСКОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ПРАКТИКИ

· Факультетский руководитель определяет цели и задачи педагогической практики данного курса, исходя из требований “Методических рекомендаций по руководству педагогической практикой студентов КемГУ”, предъявляемых студентам данного курса.

· Факультетский руководитель определяет тему установочной и итоговой конференции, сроки их проведения (установочная – за 2 дня до выхода на практику, итоговая – через 7 дней со дня окончания практики); информирует об этом группового руководителя и методиста, а также отдел практик КемГУ.

· Факультетский руководитель совместно с групповым руководителем, методистами и отделом практик КемГУ подбирает базы практики, корректирует выход студентов на педпрактику.

· Факультетский руководитель за 5 дней до начала практики должен представить в отдел практик КемГУ проект приказа о распределении студентов на практику.

· Факультетский руководитель в течение 3 дней со дня начала практики должен представить приказ о распределении студентов на практику в 5 экземплярах (кафедра педагогики, деканат, канцелярия, бухгалтерия, отдел практик КемГУ) в канцелярию КемГУ.

· Документация о прохождении педпрактики студентами по месту жительства оформляется факультетским руководителем педпрактики до ее начала (личное заявление студента, подписанное деканом и зав.кафедрой педагогики, запрос учебного заведения, гарантийное письмо учебного заведения).

· Факультетский руководитель педпрактики знакомит методистов, групповых руководителей с целями и задачами педпрактики данного курса, определяет круг их обязанностей (индивидуально с каждым “молодым”, т.е. начинающим методистом).

· Факультетский руководитель контролирует прохождение педпрактики студентами в сроки, определенные приказом.

· К итоговой конференции факультетский руководитель педпрактики собирает и анализирует отчетные документы студентов, отчеты групповых руководителей и методистов, готовит отчет факультетского руководителя в отдел практики, готовит ведомости студентов, ведомости на оплату учителям школ за руководство педпрактикой (с паспортными данными и домашним адресом учителей) в течение 7 дней со дня окончания педпрактики. На итоговой конференции по педпрактике выставляется дифференцированная итоговая оценка студентам за педпрактику.

· Факультетский руководитель представляет в отдел практик КемГУ вместе с отчетом о прохождении практики студентами информацию о благодарности учителям школ города и других учебных заведений за руководство педпрактикой студентов.

· Факультетский руководитель вносит в отдел практик предложения, замечания по организации и совершенствованию руководства педпрактикой студентов КемГУ.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 112; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.230.107 (0.006 с.)