Кафедра теоретических основ физической культуры 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Кафедра теоретических основ физической культуры



Факультет физической культуры и спорта

КАФЕДРА ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ОСНОВ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

 

 

“У Т В Е Р Ж Д А Ю”

Декан факультета ФКиС

____________А.В. Сапего

“____”_________2010 г.

 

 

П Р О Г Р А М М А П Р А К Т И К И

 

 

ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННАЯ ПРАКТИКА

СТУДЕНТОВ IV КУРСА

 

для специальности 032 101 “Физическая культура и спорт”

факультет – Физической культуры и спорта

курс – IV

семестр – 7

сроки – ноябрь-декабрь

 

Составители: к.п.н., доцент Жуков Р.С.

преподаватель Печёрина О. В.

 

КЕМЕРОВО 2010

 

 

Профессионально-ориентированная практика студентов 4-го курса на факультете физической культуры и спорта. Программа профессионально-ориентированная практика / Кемеровский государственный университет; Сост: Жуков Р.С. Печёрина О.В. - Кемерово, 2010. - 35 с.

 

 

Обсуждена на заседании

Совета факультета ФКиС

"___"__________ 2010г.

Протокол № ___

 

 

Утверждена на заседании кафедры Одобрено методической

теоретических основ физической комиссией факультета ФКиС

культуры "___" _________2010г. "___" _______2010 г.

Протокол №______ Протокол №___

зав. кафедрой ____________ Председатель ______________

Жуков Р. С. Панчук Н.С.

 

 

   

 

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Связь теории с практикой – один из важнейших принципов профессиональной подготовки по специальности 032101 – “Физическая культура и спорт”. С одной стороны, нельзя без знания необходимых педагогических процессов научиться управлять ими, с другой, - невозможно глубоко и осознанно усвоить теорию обучения и воспитания без опоры на живые факты, без анализа конкретного учебно-воспитательного процесса.

Профессионально-ориентированная практика является органической частью учебно-воспитательного процесса в вузе, позволяющей подготовить студента к в более усложняющейся педагогической деятельности специалиста по физической культуре и спорту. Она позволяет органически связать обучение, осуществляемое в различных формах аудиторных занятий по дисциплинам теоретического курса, и занятий, проводимых по циклу спортивно-педагогических дисциплин в рамках учебной практики, с практической деятельностью студентов по реализации усваиваемых знаний, умений и навыков в выполнении профессиональных функций специалиста физической культуры и спорта. Интегрируя в своем содержании основные компоненты целостной структуры осваиваемой профессии, педагогическая практика обеспечивает логическую завершенность профессиональной подготовки.

При определении цели и задач, содержания, организации, сроков и этапов проведения практики учитывались:

1) современные тенденции совершенствования системы высшего профессионального, полного общего и специального образования;

2) особенности учебного плана факультета, обусловленные основными положениями действующего государственного образовательного стандарта;

3) определяемый требованиями государственного образовательного стандарта уровень подготовленности студентов разных курсов по изучаемым циклам учебных дисциплин;

4) типовая структура и содержание профессионально-педагогической деятельности специалиста физической культуры и спорта;

5) возможности реализации содержания программы в условиях современной системы обучения и воспитания детей старшего школьного возраста.

Настоящая программа составлена с учетом основных нормативных положений действующего “Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования”, определяющего общие требования к содержанию и условиям реализации профессиональных образовательных программ, критерии профессиональной подготовленности специалистов.

Целью профессионально-ориентированной практики является содействие качественной подготовке студентов к самостоятельному и творческому выполнению основных профессиональных функций специалиста физической культуры и спорта в реальных условиях “производственной” деятельности, формированию профессионально значимых качеств и психических свойств личности будущего специалиста в соответствии с современными требованиями к работникам этого профиля, развитию интереса к избранной профессии.

Основными задачами профессионально-ориентированной практики студентов IV курса являются:

1. Содействовать приобретению студентами возможно более широкой профессиональной эрудиции, формированию умения свободно ориентироваться в различных педагогических ситуациях, самостоятельно и творчески решать весь комплекс вопросов обучения и воспитания, входящих в компетенцию учителя физической культуры и педагога-воспитателя.

2. Формирование социально-активного отношения к профессионально-педагогической деятельности.

3. Формирование исследовательского подхода к деятельности тренера и учителя физической культуры.

4. Формирование и совершенствование педагогических навыков в следующих видах профессиональной деятельности учителя физической культуры:

a) планирование учебно-воспитательной, физкультурно-оздоровительной и спортивной работы;

b) проведение уроков физической культуры:

- в средних (V-IX) классах с преимущественным использованием спортивно-игровых видов упражнений, фронтального и группового способов организации деятельности учащихся, игрового метода в совершенствовании техники двигательных действий и соревновательного – в развитии физических качеств;

- в старших (X-XI) классах с преимущественным использованием спортивных игр, элементов круговой тренировки и соревновательного метода, индивидуализации учебных заданий;

c) организация работы по проведению массовых физкультурно-оздоровительных мероприятий и спортивных соревнований, занятий в секциях и кружках физической культуры, подготовке команд классов и сборных команд школ к участию в спортивных соревнованиях;

d) составление документов планирования, ведение учетной и отчетной документации, отражающей результаты работы по физическому воспитанию учащихся;

e) проведение психолого-педагогического анализа уроков физической культуры (других форм занятий) и оценке его эффективности;

f) изучение и обобщение опыта работы коллег, использование его в целях собственного профессионального совершенствования.

3. Научить использованию на практике следующих методов исследования: изучения межличностных отношений в малой социальной группе (классе, секции, команде); выявления уровня физического развития, физической подготовленности и состояния здоровья занимающихся.

4. Ознакомить с вопросами общепрофессионального характера: особенностями классного руководства в старших (X-XI) классах (задачи, содержание, формы организации, основы методики проведения отдельных мероприятий); системой повышения профессиональной квалификации специалиста физической культуры и спорта в рамках школы, ДЮСШ, методических объединений района (города, области).

5. Развить умение организации занятий в группах детей, отнесенных к специальной медицинской группе, определению реакции занимающихся на физическую нагрузку во время занятий физическими упражнениями.

6. Развить умение владеть собой, иметь достаточно развитую культуру речи, способствовать развитию способностей владеть своей мимикой, жестами, голосом, интонацией следовать всем принципам педагогической этики.

 

 

II. БАЗЫ ПРАКТИКИ

 

Базами практики могут являться следующие типы воспитательно-образователь-ных учреждений: дошкольные учреждения, общеобразовательные учреждения различных типов (гимназии, лицеи, частные школы), ДЮСШ, ДЮКФП, клубы по месту жительства, станции юных туристов. Однако, учитывая традиции факультета физической культуры и спорта, практика преимущественно ориентирована на общеобразовательную школу.

Сроки и продолжительность практики студентов IV курса 6 недель. На данном этапе студенты знакомятся с особенностями работы по физической культуре и классному руководству в старших классах и средних классах, организации и проведение уроков по разделам гимнастики, спортивных игр, легкой атлетики и плавания, тренировочных занятий по виду спорта; совершенствуются в планировании и проведении уроков и внеклассных мероприятий с учащимися всех возрастных групп; овладевают умением изучать и использовать опыт работы своих коллег; применять на практике методики изучения межличностных отношений в малой социальной группе, выявления состояния здоровья, физического развития и подготовленности учащихся.

В ходе профессионально-ориентированной практики студентам IV курса предоставляется полная самостоятельность, поощряются творчество и инициативность в решении педагогических задач. Функции руководителей практики сводятся преимущественно к консультативной помощи, анализу работы практикантов, контролю за качеством и своевременностью выполнения учебных заданий. К оценке работы предъявляются более высокие требования, чем на предыдущих этапах практики.

Основными методами обучения студентов являются: ознакомительно-репродук-тивный и частично-поисковый, реализуемые через собеседования, инструкции и консультации; комментированные наблюдения, выполнение заданий “по образцу” с внесением элементов творческого поиска соответственно возникающим педагогическим ситуациям. Особое значение придается методическим занятиям, проводимым руководителями практики по выполнению конкретных заданий (проведение педагогических наблюдений, анализа урока, изучение личности школьника и т.д.).

 

III. СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

ПО РАЗДЕЛАМ ПРАКТИКИ

РАБОТА

· Выполнение конкретных поручений учителя по организации работы школьного коллектива физической культуры.

· Организация и проведение в качестве ответственного лица одного из массовых физкультурных мероприятий, в том числе в режиме учебного дня.

· Участие в организации и проведении всех спортивных соревнований по плану школы.

· Проведение учебно-тренировочных занятий в секциях ОФП, по виду спорта или кружке физической культуры.

· Выполнение конкретных заданий учителя по организации и подготовке команд школы к участию во внешкольных соревнованиях: комплектование состава, проведение занятий, сопровождение к месту соревнований и организация действий команды в процессе соревнований.

· Ведение отдельных видов учетной и отчетной документации по внеклассной работе.

· Организация работы учащихся по совершенствованию учебно-спортивной базы школы.

 

III.6. НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ И УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ В ПЕРИОД ПРАКТИКИ

Индивидуальные задания по НИРС могут выполняться каждым студентом в отдельности или группой студентов, интересующихся аналогичной проблемой, или ведущих разработку темы в процессе выполнения курсовой работы. Индивидуальные задания по НИРС предлагаются научными руководителями с учетом уровня психолого-педагогической и методической подготовленности студента, его интересов. Руководители практики консультируют студентов и осуществляют контроль за ходом выполнения заданий по НИРС.

В содержание работы по УИРС IV курса входит выполнение индивидуальных заданий по одному из направлений проходивших практику в спортивных школах:

Задание 1. Оценка эффективности техники плавания по результатам экспертной оценки и контрольных испытаний. Форма отчета: предоставление протоколов первичных данных, выступление с анализом результатов на итоговой конференции;

Задание 2. Оценка и контроль над уровнем развития скоростных способностей у занимающихся. Форма отчета: предоставление протоколов первичных данных, выступление с анализом результатов на итоговой конференции;

Задание 3. Оценка и контроль над уровнем развития силовых способностей у занимающихся. Форма отчета: предоставление протоколов первичных данных, выступление с анализом результатов на итоговой конференции;

Задание 4. Анализ практических методов физического воспитания, используемых в учебно-тренировочном процессе юных футболистов (по данным наблюдений, бесед, анкетного опроса). Форма отчета: предоставление первичных результатов анкетных опросов, наблюдений.

Задание 5. Анализ особенностей использования игрового метода в учебно-тренировочном процессе (юных футболистов), (по данным наблюдений, бесед, анкетного опроса). Форма отчета: предоставление первичных результатов анкетных опросов, наблюдений.

Задание 6. Оценка и контроль над уровнем развития координационных способностей у занимающихся. Форма отчета: предоставление протоколов первичных данных, выступление с анализом результатов на итоговой конференции;

В содержание работы по УИРС IV курса входит выполнение индивидуальных заданий по одному из направлений проходивших практику в общеобразовательных школах:

Задание 1. Составление характеристики базовой школы (гимназии, лицея) по результатам ознакомительных бесед с директором (завучем), учителем физической культуры, классным руководителем, врачом школы. Оформление характеристики с перечнем следующих разделов: I. “Общие сведения”; II. “Организация учебного процесса”; III. “Организация воспитательного процесса”; IV. “Организация учебно-воспитательного процесса по физической культуре”; V. “Физическое развитие и здоровье”. Примечание: Схема составления характеристики базовой школы приведена в приложении программы.

Задание 2. Оценка состояния здоровья и физического развития, физической подготовленности учащихся разного возраста, пола и медицинских групп. Разработка на основе полученных данных рекомендаций по режиму дня и двигательному режиму, выбору вида спорта и режима тренировки.

Задание 3. Изучение потребностей учащихся в занятиях физическими упражнениями с использованием наблюдений, бесед, анкетного опроса.

Задание 4. Изучение личности школьника методом психологических наблюдений за поведением в конкретной деятельности и поступками ученика в учебной работе, в коллективе класса, а также по материалам бесед с учащимися и учителями. Составление на основе полученных данных психологической характеристики ученика и рекомендаций по формированию положительных черт личности и преодолению неуспеваемости.

Задание 5. Изучение особенностей классного коллектива и межличностных отношений в нем с использованием наблюдений, бесед с учащимися и учителями, эксперимента по методике “выбора партнера”; составление на основе полученных данных психолого-педагогической характеристики коллектива, определения его лидера и уровня сплоченности.

Задание 6. Педагогические наблюдения на уроках за отдельными сторонами учебно-воспитательного процесса с анализом распределения времени по частям урока и между отдельными видами деятельности учителя и учащегося, оценкой взаимосвязи отдельных частей урока, определением соответствия нагрузки возрастным особенностям занимающихся и оценкой эффективности методов и методических приемов, используемых на уроке.

Задание 7. Анализ изменения функционального состояния занимающихся в процессе физкультурно-спортивных занятий (по данным пульсометрии). Форма отчета: предоставление протоколов первичных данных, выступление с анализом результатов на итоговой конференции;

Задание 8. Изучение потребностей учащихся в занятиях физическими упражнениями с использованием наблюдений, бесед, анкетного опроса. Форма отчета: предоставление первичных результатов анкетных опросов, наблюдений.

Задание 9. Дать педагогическую характеристику физической подготовленности учащихся определённого класса. На основе полученных данных определить особенности планирования и проведения уроков в данном классе;

Задание 10. Дать сравнительный анализ уровней физической подготовленности учащихся одной параллели, обосновать полученные результаты;

Задание 11. Проследить динамику развития физических качеств учащихся одного класса;

Задание 12. Провести педагогический анализ урочного занятия студента-практиканта в начале практики и контрольного урочного занятия этого же студента с оценкой его педагогической готовности;

Задание13. Оценка физической подготовленности учащихся по результатам двигательных тестов. Форма отчета: предоставление протоколов тестирований, выступление с анализом результатов на итоговой конференции.

Примечание: Конкретное содержание заданий разрабатывается групповыми руководителями, они же курируют выполнение заданий и оценивают практикантов.

Материалы по НИРС и УИРС прилагаются к отчету, их объем и качество учитываются при подведении итогов практики. Результаты выполнения индивидуальных заданий докладываются на итоговых собраниях в школах и на итоговой конференции в университете. Лучшие работы представляются на научно-методические и научно-практические студенческие конференции.

 

IV.2. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТУДЕНТОВ-ПРАКТИКАНТОВ

Студент-практикант имеет право:

· Знать за 10-15 дней до выхода на практику о месте ее прохождения.

· Просить о направлении его в желаемую школу или другое учебное заведение (в пределах возможности факультета).

· Практикант может устанавливать контакты с учителями, классными руководителями; вносить предложения по организации педагогической практики, по совершенствованию образовательной работы; участвовать в работе педсовета, производственных совещаний, учительских конференций; пользоваться учебно-методическими пособиями, библиотекой, оборудованием.

Студент-практикант обязан:

· Прибыть в учебное заведение за 20 минут до начала занятий и находиться в нем в течение 6 часов рабочего дня (распределение времени на выполнение различных видов работы и конкретных заданий определяется с консультацией методиста бригады, учителя и других руководителей практики).

· Подчиняться правилам внутреннего распорядка школы, распоряжениям администрации и руководителей практики, быть для своих учащихся образцом организованности, дисциплинированности, вежливости, трудолюбия, заботиться об охране и укреплении здоровья детей.

· Своевременно и качественно выполнять все виды работ, предусмотренные программой практики, тщательно готовиться к проведению уроков и внеклассных мероприятий.

· Активно участвовать в просмотре, разборе, обсуждении и оценке проводимых другими практикантами уроков, физкультурно-оздоровительных, спортивных и воспитательных мероприятий; участвовать в собраниях и методических занятиях, проводимых руководителями практики.

· Систематически вести ежедневный план-дневник педагогической практики, подробно фиксировать в нем результаты анализа собственных действий и действий коллег-практикантов. Находясь на практике, всегда иметь при себе необходимую документацию практиканта: дневник, план работы практиканта, план-конспекты уроков, утвержденные учителем и методистом.

· В установленные сроки отчитываться за проделанную работу, предъявляя руководителям практики отчетную (зачетную) документацию, выполнять все требования методистов.

· Регулярно посещать групповые и индивидуальные консультации.

 

При систематическом невыполнении изложенных обязанностей, студент может быть отстранен от прохождения практики факультетским руководителем. Отстраненные от практики студенты по решению совета факультета проходят практику повторно во время учебных занятий.

 

IV.3. ФУНКЦИИ ФАКУЛЬТЕТСКОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ПРАКТИКИ

· Факультетский руководитель определяет цели и задачи педагогической практики данного курса, исходя из требований “Методических рекомендаций по руководству педагогической практикой студентов КемГУ”, предъявляемых студентам данного курса.

· Факультетский руководитель определяет тему установочной и итоговой конференции, сроки их проведения (установочная – за 2 дня до выхода на практику, итоговая – через 7 дней со дня окончания практики); информирует об этом группового руководителя и методиста, а также отдел практик КемГУ.

· Факультетский руководитель совместно с групповым руководителем, методистами и отделом практик КемГУ подбирает базы практики, корректирует выход студентов на педпрактику.

· Факультетский руководитель за 5 дней до начала практики должен представить в отдел практик КемГУ проект приказа о распределении студентов на практику.

· Факультетский руководитель в течение 3 дней со дня начала практики должен представить приказ о распределении студентов на практику в 5 экземплярах (кафедра педагогики, деканат, канцелярия, бухгалтерия, отдел практик КемГУ) в канцелярию КемГУ.

· Документация о прохождении педпрактики студентами по месту жительства оформляется факультетским руководителем педпрактики до ее начала (личное заявление студента, подписанное деканом и зав.кафедрой педагогики, запрос учебного заведения, гарантийное письмо учебного заведения).

· Факультетский руководитель педпрактики знакомит методистов, групповых руководителей с целями и задачами педпрактики данного курса, определяет круг их обязанностей (индивидуально с каждым “молодым”, т.е. начинающим методистом).

· Факультетский руководитель контролирует прохождение педпрактики студентами в сроки, определенные приказом.

· К итоговой конференции факультетский руководитель педпрактики собирает и анализирует отчетные документы студентов, отчеты групповых руководителей и методистов, готовит отчет факультетского руководителя в отдел практики, готовит ведомости студентов, ведомости на оплату учителям школ за руководство педпрактикой (с паспортными данными и домашним адресом учителей) в течение 7 дней со дня окончания педпрактики. На итоговой конференции по педпрактике выставляется дифференцированная итоговая оценка студентам за педпрактику.

· Факультетский руководитель представляет в отдел практик КемГУ вместе с отчетом о прохождении практики студентами информацию о благодарности учителям школ города и других учебных заведений за руководство педпрактикой студентов.

· Факультетский руководитель вносит в отдел практик предложения, замечания по организации и совершенствованию руководства педпрактикой студентов КемГУ.

 

ИЛИ ЕГО ЗАМЕСТИТЕЛЯ

· Отвечает за обеспечение условий успешной реализации программы педпрактики студентов.

· Знакомит работников школы с требованиями к обеспечению условий проведения практики студентов IV курса, распределяет функции руководства деятельностью практикантов между работниками школы с учетом профессиональной компетенции педагогов и требований программы практики.

· Контролирует и координирует работу должностных лиц школы по обеспечению организационного и методического руководства и созданию нормальных условий для прохождения студентами практики, обеспечивая единую направленность усилий на качественное решение соответствующих задач.

· Знакомит студентов с учебно-воспитательным учреждением, системой, условиями и состоянием учебно-воспитательной работы, наиболее актуальными вопросами ее организации; составом преподавателей; основными функциями административных лиц школы, ролью педагогического совета, родительского комитета в организации и повышении качества работы по физическому воспитанию учащихся.

· Совместно с групповыми руководителями практики прикрепляет студентов к классам (группам).

· Просматривает отдельные мероприятия, проводимые практикантами, и принимает участие в их обсуждении.

· Проводит совместно с групповым руководителем собрание по подведению итогов практики, участвуя в оценке работы студентов.

· На основании обобщения опыта вносит предложения по совершенствованию педагогической практики.

 

Приложение 1

ПЕРЕЧЕНЬ ОТЧЕТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ:

Образец оформления титульного листа (приложение 2).

1. Ежедневный план-дневник студента-практиканта (приложение № 3).

2. Индивидуальный план учебно-воспитательной работы (приложение № 4).

3. Конспект учебно-тренировочного занятия или урока.

4. Педагогический анализ учебно-тренировочного занятия (приложение № 5, методические рекомендации "Педагогический контроль над проведением уроков физической культуры" - КемГУ, 1999 г.).

5. Психолого-педагогическая характеристика коллектива (приложение 6).

6. Протокол хронометрирования урока (учебно-тренировочного занятия) (см. приложение № 7, методические рекомендации "Педагогический контроль над проведением уроков физической культуры" - КемГУ, 1999 г.)

7. Протокол определения физической нагрузки во время урока (по данным пульсометрии) (см. приложение № 8, методические рекомендации "Педагогический контроль над проведением уроков физической культуры" - КемГУ, 1999 г.).

8. Материалы по НИРС и УИРС.

9. Положение, отчёт о соревновании (приложение 9).

10. Характеристика на студента-практиканта, подписанная директором базового учреждения или его заместителем и заверенная печатью (если студент проходил практику вне черте города, а за его пределах).

 

Приложение № 2

Образец оформления титульного листа отчетной документации


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

ГОУ ВПО «КЕМЕРОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ФАКУЛЬТЕТ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА

 

ОТЧЕТНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ ПО ИТОГАМ

_______________________________ПРАКТИКИ СТУДЕНТА

(название практики)

_______________________ курса, группы______________________

__________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

Место прохождения практики________________________________

Сроки практики ____________________________________________

Руководители базы практики_________________________________

__________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество, должность)

Групповой руководитель практики____________________________

(фамилия, имя, отчество)

__________________________________________________________

(оценка, число, подпись)

Методист по воспитательной работе___________________________

(фамилия, имя, отчество)

__________________________________________________________

(оценка, число, подпись)

Дата сдачи отчётной документации____________________________

Кемерово 2010

Приложение № 3

ДНЕВНИК СТУДЕНТА-ПРАКТИКАНТА*

В период практики студент ведет ежедневный план-дневник. В начале дневника приводятся сведения о школе (номер, адрес, телефон), сведения о руководителях практики, список учащихся класса, к которому прикреплен студент в качестве помощника классного руководителя, расписание уроков и звонков.

План-дневник должен быть единым на протяжении всех педагогических практик, т.к. он служит своеобразным портретом будущего специалиста. Дневник может иметь различные формы. Пример:

 

ДНЕВНИК СТУДЕНТА-ПРАКТИКАНТА

Ф. И. О. ___________________________________________________________

Факультет ____________________________________ группа ______________

Руководители практики:

Групповой руководитель _______________________________________

Методисты ___________________________________________________

Директор школы ______________________________________________

Заместители директора _________________________________________

Учителя физической культуры __________________________________

Классный руководитель ________________________________________

Список учащихся:

Расписание звонков в школе:

Расписание уроков физической культуры:

Расписание уроков студента-практиканта:

Ежедневный план-дневник по форме:

 

Дата Содержание работы Анализ результатов деятельности
     

 

 

 

* По материалам: Методические рекомендации по организации педагогической практики студентов/ Н.А.Боброва, Н.Г.Каплюк, Т.Б.Игонина. – КемГУ, 1994. – 52 с.

Приложение № 4

 

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ*

В индивидуальный план работы студента включаются основные разделы его работы в период прохождения практики:

№ 1

№ п/п Содержание работы Сроки Отметка о выполнении Замечания и предложения
         

№ 2

№ п/п Учебная работа Воспитательная работа Внеклассная работа
       

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО

АНАЛИЗА УРОКА

В качестве примерных вариантов могут использоваться различные формы и схемы психолого-педагогического анализа урока. Пример:

 

ОБОБЩЕННАЯ СХЕМА

ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

1. Общие сведения: дата, школа, класс, время, место проведения, число учащихся по

списку и фактически, материально-технические условия, подготовленность педагога и учащихся к уроку. Ф.И.О. преподавателя.

2. Подготовленность к уроку. Наличие плана конспекта. Оценка его содержания. Полноты и терминологической правильности записей. Подготовленность мест занятий, оборудования, инвентаря. Подготовленность учащихся к уроку.

3. Тип урока, задачи и построение урока.

4. Содержание урока.

Проведение урока. 1. Подготовительная часть ____________________________

-------------------------2. Основная часть ____________________________________

_____________ 3. Заключительная часть ________________________________

___________________________________________________________________

5. Методы обучения и воспитания:

- при использовании методов слова;

- при использовании методов демонстрации;

- при использовании методов упражнения.

6. Поведение и деятельность учителя______________________________________

7. Поведение и деятельность учащихся____________________________________

8. Результаты урока_____________________________________________________

9. Выводы и предложения________________________________________________

 

Общая отметка за выполнение и проведение и оформление педагогического анализа «____»

Замечания _________________________________________________________________

 

Групповой руководитель

 

Приложение № 6

Примерная схема составления психолого-педагогической характеристики коллектива или учебно-тренировочной группы

1. Общие сведения о классном коллективе или учебно-тренировочной группы. Количество учащихся, половозрастной состав, наличие второгодников. Когда сформирован коллектив, была ли смена классных руководителей.

2. Содержание и характер коллективной деятельности.

- Учебная деятельность. Общая характеристика успеваемости наличие контроля за успеваемостью отдельных учеников, требования к ним классного руководителя, актива класса и всего коллектива, взаимопомощь, её формы и организация. Дисциплина в классе в учебной деятельности. Отрицательные моменты в учебной работе.

- Внеучебная деятельность. Интерес к современным событиям, спорту, искусству и т.д. формы проявления этих интересов (конференции, деспуты). Участие класса в общественной жизни (отношение к общественным поручениям, проявление инициатива и активности в работе по улучшению жизни школы).

- Общественно-полезный труд и его место во внеклассной жизни коллектива, виды труда и характер его выполнения, проявление сознательной дисциплины.

3. Руководство и организация классного коллектива.

- Актив класса и его работа. Характеристика активистов (их уровень воспитанности, инициативность, самостоятельность и настойчивость, требовательность к себе и другим, авторитет среди товарищей и его основы, организаторские способности, отношению к общественному мнению).

- Наличие в коллективе неофициальных лидеров, характер их влияния на класс, причины этого влиянии, отношения между неофициальными лидерами и активов класса.

- Взаимоотношение внутри коллектива. Степень сплочённости: проявление взаимной требовательности, чуткости, дружеской заботы взаимоотношении и уважения; наличия группировок, их внутренняя основа; эмоциональное «благополучие» отдельных членов коллектива. Анализ отдельных примеров влияния коллектива на личность школьника и личности на коллектив.

4. Общие выводы.

Характер эмоционального климата в коллективе (бодрый, жизнерадостный, инертный, напряжённый и т.д). Характер дисциплинированности. Определение основных недостатков организации коллектива и взаимоотношений его членов, пути ликвидации этих недостатки.

Приложение № 7

П Р О Т О К О Л

Приложение № 8

П Р О Т О К О Л

определения физической нагрузки

Приложение 9

 

«Утверждаю «Согласовано»

Учитель ФК» групповой руководитель

Положение

о соревновании ___________________________________

1. Цель, задачи соревнования_______________________________________________

2. Место проведения и сроки ________________________________________________

3. Инвентарь и оборудование ________________________________________________

_____________________________________________________________________________

4. Общее количество участников_____________________________________________

5. Участники соревнований _________________________________________________

_____________________________________________________________________________

6. Судейская коллегия ______________________________________________________

_____________________________________________________________________________

7. Программа соревнований ________________________________________________

8. Определение и награждение победителей ___________________________________

 

Приложение № 10

А Н К Е Т А

Приложение № 11

А Н К Е Т А

Приложение № 12

Организация учебного процесса (характеристика используемых программ, объем часов, программные виды двигательной деятельности и их распределение в учебном году и по классам, критерии оценивания успеваемости учащихся).

2. Место уроков физкультуры в общем расписании уроков (имеются ли случаи сдвоенных уроков, либо планирования на один урок двух классов?).

3. Учет посещаемости учащимися уроков физической культуры.

4. Практикуются ли домашние задания по физической культуре?

5. Уроки физической культуры в начальных классах:

- сколько начальных классов, кто в них проводит уроки физической культуры?;

- имеют ли место случаи проведения уроков физкультуры не в спортзале?;

- участие начальных классов в спортивно-массовой работе.

6. Работа по физической культуре в группах продленного дня.

7. Организация внеклассной работы по физической культуре: функционирование секций, кружков, система физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы (праздники, соревнования, игры и т.п.), уровень спортивных достижений.

8. Агитация и пропаганда спортивных достижений в школе: наличие в школе спорт-уголка, стендов, таблицы рекордов школы и др.

 

V. ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ И ЗДОРОВЬЕ

 

Сведения об уровне физического развития и здоровья; количестве учащихся, отнесенных к специальной медицинской группе, к подготовительной медицинской группе; количестве учащихся, освобожденных по состоянию здоровья от уроков физической культуры.

2. Занятия с учащимися специальной медицинской группы: количество групп, их численность, количество занятий в неделю.

 

Приложение № 13

П О Л О Ж Е Н И Е

Факультет физической культуры и спорта

КАФЕДРА ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ОСНОВ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

 

 

“У Т В Е Р Ж Д А Ю”

Декан факультета ФКиС

____________А.В. Сапего

“____”_________2010 г.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 224; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.220.114 (0.227 с.)