Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема № 2: Роль гипоталамо-гипофизарно-надпочечниковой системы в регуляции деятельности организма. Механизм обратной связи.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Цель: 1. Сформировать знания о роли гипоталамо-гипофизарно-надпочечниковой системы в регуляции деятельности организма. 2. Уметь объяснить механизм обратной связи. 3. Ознакомиться с физиологической ролью гормонов щитовидной, поджелудочной желез, надпочечнтков. 4. Знать возрастные особенности функций перечисленных желез внутренней секреции.
Задачи обучения:
Основные вопросы темы:
Методы обучения: комбинированный метод:
2. Выполнение и обсуждение темы
4. Просмотр видеоматериала - По следам великанов. Гигантизм (43,25 мин) 5. Анимация - Стресс. Литература: Основная:
Дополнительная:
Оценка знаний студента: Согласно «Правилам оценки уровня компетенции у студентов КазНМУ», рекомендованным Центром МАКО и НСРМО на данном практическом занятии оценивается
Контроль (вопросы):
Тема№ 3.1: Основные физико-химические константы крови. Функции крови. Методы исследования функций крови. Функции эритроцитов, гемоглобина. Цель обучения: Сформировать знания о методах исследования функций крови. Задачи обучения:
Основные вопросы темы:
1. Понятие о системе крови. (Т.Ф.Ланг). 2. Функции крови. Количество и состав крови. 3. Основные нормативные показатели крови. 4. Гематокрит, его значение для клиники. 5. Физико-химические свойства крови. 6. Гидростатическое, осмотическое и онкотическое давление. 7. Кислотно-щелочное равновесие. 8. Эритроциты, функции. 9. Гемоглобин, количество, соединения гемоглобина с газами. 10. Цветной показатель крови, его значение для клиники. 11. СОЭ, его определение/ Механизмы СОЭ. Методика определения/ СОЭ у мужчин, у женщин и у детей. 12. Виды гемолиза, его механизмы. Методы обучения: комбинированный метод: 1. Возможные варианты (устный опрос, письменный опрос) 2. Выполнение и обсуждение проводимых работ, оформлении протоколов работы: Работы №1 – Анализ крови. (Основные нормативные показатели) №2 - Отделение пламы от форменных элементов крови, определение гематокритного показателя №3 – Определение скорости оседания эритроцитов №4 – Вычисление ЦПК 3. Для выполнения практических работ используются следующие средства обучения: Методические рекомендации для студентов «Общая физиология», донорская кровь, 0,1% НCI, дистиллированная вода, капилляр, аппарат Панченкова, 5% р-р лимонно-кисло-натрия, часовое стекло, груша, пипетки; стеклянные или пластмассовые палочки; учебные таблицы-стенды по «Физиологии крови»; показатели крови; заимствованный видеофильм «Система вакуумного забора крови «VenoSafe». 4.Демонстрация заимствованного видеоматериала - Видеофильм «Система вакуумного забора крови «VenoSafe» - Презентация «Безопасная вакуумная система для взятия венозной крови BD Vacutainer®» («BD Preanalytical Systems (PAS) BD Preanalytical Systems (PAS)»). Литература: Основная: Основная:
Дополнительная:
Оценка знаний студента: Согласно «Правилам оценки уровня компетенции у студентов КазНМУ», рекомендованным Центром МАКО и НСРМО на данном практическом занятии оценивается 1.Компетенция «знания» - устный и письменный опрос (перечень вопросов ниже) 2.Компетенция «практические навыки» - Проверка усвоения навыков - Анализ крови - Определение СОЭ -Определение групп крови и резус-фактора с использованием цоликлонов Контроль (вопросы) 1. Методика определения групп крови в системе АВО. 2. Методика определения резус-фактора при помощи универсального реагента. 3. Резус-принадлежность крови, значение определения для клиники. 4. Проверка крови на совместимость при переливании. 5. Гемолиз. Виды гемолиза 6. Осмотическая резистентность эритроцитов (минимальная, максимальная) 7. СОЭ у мужчин, у женщин и у детей. Механизм СОЭ Тема№ 3.2: Функции тромбоцитов, лейкоцитов. Группы крови. Резус фактор.
Цель обучения: Сформировать знания о функциях тромбоцитов, лейкоцитов, группах крови. Задачи обучения: 1. Ознакомить с осньыными функциями лейкоцитов и тромбоцитов. 2. Ознакомить студентов с методами определения групп крови с помощью цоликлонов. Основные вопросы темы: 1. Лейкоциты, лейкоцитарная формула. 2. Функции различных видов лейкоцитов. 3. Динамика изменений количества лейкоцитов в различные возрастные периоды. 4. Тромбоциты, количество, основные функции. 5. Ангиотрофическая функция тромбоцитов. 6. Защитная функция тромбоцитов. 7. Понятие об агглютиногенах, агглютининах, реакции изогемагглютинации. 8. Характеристика групп крови в системе АВО. Значение для клиники. 9. Резус принадлежность крови. Значение для клиники. Методы обучения: комбинированный метод: 1. Возможные варианты (устный опрос, письменный опрос) 2. Выполнение и обсуждение проводимых работ, оформлении протоколов работы: Работы №1 –Определение группы крови с использованием цоликлонов, №2 -Опеределение резус-фактора при помощи цоликлона анти Д-Супер
3. Для выполнения практических работ используются следующие средства обучения: Методические рекомендации для студентов «Общая физиология», донорская кровь, 0,1% НCI, дистиллированная вода, груша, цоликлоны анти-АВ, анти-А, анти-В; Анти-D Супер; раствор натрия хлорида 0,9%; планшет; пипетки; стеклянные или пластмассовые палочки;
4.Демонстрация заимствованного видеоматериала
Литература: Основная:
Дополнительная:
Оценка знаний студента: Согласно «Правилам оценки уровня компетенции у студентов КазНМУ», рекомендованным Центром МАКО и НСРМО на данном практическом занятии оценивается 1.Компетенция «знания» - устный и письменный опрос (перечень вопросов ниже) 2.Компетенция «практические навыки» - Проверка усвоения навыков -Определение групп крови и резус-фактора с использованием цоликлонов Контроль (вопросы) 8. Методика определения групп крови в системе АВО. 9. Методика определения резус-фактора при помощи универсального реагента. 10. Резус-принадлежность крови, значение определения для клиники. 11. Проверка крови на совместимость при переливании. 12. Гемолиз. Виды гемолиза 13. Осмотическая резистентность эритроцитов (минимальная, максимальная)
14. СОЭ у мужчин, у женщин и у детей. Механизм СОЭ Тема № 4.1: Сердечный цикл и его фазовая структура. Механизмы образования тонов сердца. Электрокардиография. Особенности у детей. Цель обучения: 1. Сформировать знания о сердечном цикле и о методах исследования сердечной деятельности. 2. Изучить механизмы образования тонов сердца.. Задачи обучения: 1.Научить студентов использовать некоторые клинико-физиологические методы исследования сердечной деятельности. 2. Научить студентов понимать фазовые структуры сердечного цикла. 3. Обсудить механизмы происхождения тонов сердца и зубцов электрокардиограммы.
Основные вопросы по теме:
Методы обучения и преподавания: 1. Возможные варианты (метод групповой дискуссии, устный опрос) 2. Выполнение и обсуждение проводимых работ, оформлении протоколов работы: Работы № 1- Регистрация ЭКГ № 2- Принципы анализа ЭКГ. № 3 – –«Определение длительности сердечного цикла» № 4- Работа в малых группах с компьютерными программами «Сердечный цикл» и «Интерактивная ЭКГ» (Basic Heart Sounds, Interactive electrocardiography)
3. Для выполнения практических работ используются следующие средства обучения: Методические рекомендации для студентов «Общая физиология», электрокардиограф, дополнительны блок информации по практическим работам. 4. Демонстрация видеофильмов, сосданных ППС - «Функциональные методы диагностики ССС» -1. Запись электрокардиограммы, 5. Демонстрация заимствованного видео и анимационного материаламатериала Фильмы - -Физиология сердца (9,5 мин) - ССС –(12 мин) - Сердечный цикл (9,46мин) Анимация -Круги кровообращения
6. Компьютерные программы - Basic Heart Sounds (сердечный цикл) -Interactive electrocardiography (интерактивная ЭКГ)
Литература: Основная:
Дополнительная:
Оценка знаний студента: Согласно «Правилам оценки уровня компетенции у студентов КазНМУ», рекомендованным Центром МАКО и НСРМО на данном практическом занятии оценивается 1.Компетенция «знания» - устный опрос (перечень вопросов ниже) 2.Компетенция «практические навыки» - Проверка усвоения навыков – проведение практических работ «Электрокардиография» Контрольные вопросы по теме: 1.Что такое сердечный цикл? Какова его продолжительность? 2.Систола и диастола предсердий и их продолжительность. 3.Систола желудочков и ее фазы. 4.Диастола желудочков, ее фазы. 5. Происхождение тонов сердца. 6.ЭКГ. Техника наложения электродов, механизм происхождения зубцов, анализ нормальной электрокардиограммы.. 7.Возрастные особенности у детей. Тема № 4.2: Параметры гемодинамики: АД, пульс (характеристики пульса) Цель обучения: 1. Сформировать знания об основных параметрах гемодинамики. 2. Изучить методику определния АД и пульса.. Задачи обучения: 1.Научить студентов измерять кровяное давление по Короткову. 2.Научить студентов определять пульс методом пальпации и давать характеристики пульса.. 3. Обсудить методику определения пульса методом пульсотахометрии и проводить анализ сфигмограммы. Основные вопросы по теме:
Методы обучения и преподавания: 1 Возможные варианты (метод групповой дискуссии, устный опрос) 2 Выполнение и обсуждение проводимых работ, оформлении протоколов работы: Работы № 1- Определение кровянного давления по методу Короткова № 2 - Исследование артериальног опульса методом пальпации и пульсотахометром № 3- Расчет основных параметров гемодинамики № 3 -Работа в малых группах компьютерной программой «Physiology simulators»
3. Для выполнения практических работ используются следующие средства обучения: Методические рекомендации для студентов «Общая физиология», тонометр, фонендоскоп, электрокардиограф, пульсотахометр, дополнительны блок информации по практическим работам. Информационно - дидактический блок по теме «Ритм сердца и факторы влияющие на него». 4. Демонстрация видеофильмов, сосданных ППС - «Функциональные методы диагностики ССС» -1. Измерение АД по методу Короткова, 2 Пульсотахометрия 5. Демонстрация заимствованного видео и анимационного материаламатериала Фильмы - Движение крови по сосудам (9,42 мин) Анимация -Сердце (ЧСС) – интерактивная программа -Круги кровообращения
Литература: Основная:
Дополнительная:
Оценка знаний студента: Согласно «Правилам оценки уровня компетенции у студентов КазНМУ», рекомендованным Центром МАКО и НСРМО на данном практическом занятии оценивается 1.Компетенция «знания» - устный опрос (перечень вопросов ниже) 2.Компетенция «практические навыки» - Проверка усвоения навыков – проведение практических работ «Определение кровянного давления по методу Короткова» и «Пульсотахометрия».
Контрольные вопросы по теме:
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 235; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.45.159 (0.012 с.) |