Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема № 7.1: Механизмы клубочковой фильтрации и канальцевой реабсорбции. Секреторные процессы в канальцах. Возрастные особенности.
Цель: Сформировать знания о механизмах мочеобразования, возрастных особенностях. Задачи обучения: 1. Ознакомить студентов с методом оценки величины клубочковой фильтрации. 2. Ознакомить студентов с методом определения канальцевой реабсорбции. 3. Ознакомить студентов с методом исследования канальцевой секреции.
Основные вопросы по теме:
Методы обучения и преподавания: Обсуждение темы, освоение клинико-физиологических методов. Выполнение и обсуждение практических работ, оформление протоколов, решение тестовых заданий. Работы: 1. Методы оценки величины клубочковой фильтрации 2. Принцип определения канальцевой реабсорбции. 3. Принцип исследования канальцевой секреции. 4. Принцип исследования эффективности почечного плазмотока (кровотока) 5. Работа в малых группах компьютерной программой «Physiology simulators»
6. Работа с компьютерной программой - MEDIAPAK (Физиология выделения: «Urine formation»). 7. Демонстрация заимствованного видеоматерила Фильмы -Выделительная функция почек (9,3 мин) -Выделение (12 мин) Анимация -Физиология почек Литература: Основная:
Дополнительная:
Оценка знаний студента: Согласно «Правилам оценки уровня компетенции у студентов КазНМУ», рекомендованным Центром МАКО и НСРМО на данном практическом занятии оценивается 1.Компетенция «знания» - устный опрос (перечень вопросов ниже), тестирование. Контроль (вопросы, тесты): 1. Нефрон как структурно-функциональная единица почки. 2. Функции почек.
3. Механизм мочеобразования: Механизм осмотического концентрирования мочи. Порог выведения. - Синтез и секреция веществ в почечных канальцах. 4. Возрастные особенности процессов мочеобразования... 5. Методы исследования функции почек. Тема № 7.2: Нейрогуморальная регуляция мочеобразования и мочеиспускания. Возрастные изменения. Цель: Усвоение студентами теоретического материала по нейрогуморальной регуляции мочеобразования и мочеиспускания, возрастных изменениях. Задачи обучения: 1. Ознакомление студентов с общим анализом мочи. 2. Ознакомление студентов с методами исследования функции почек. (метод Нечипоренко, проба по Зимницкому). Основные вопросы по теме: 1. Нейрогуморальная регуляция мочеобразования, 2. роль нервной системы 3. \Роль гормонов (АДГ, альдостерон, катехоламины и др.). 4. Роль почек в поддержании азотистого баланса и осмотического давления. 5. Рефлекторная регуляция мочеиспускания. 6. Возрастные изменения мочеобразования и мочевыделения. Методы обучения: комбинированный метод: 1.Возможные варианты: (метод групповой дискуссии, тестирование, комбинированный опрос, устный опрос, письменный опрос) 2.Выполнение и обсуждение проводимых работ, оформлении протоколов работы: · Исследование саморегуляции функции почек (лит.7,9, раб 9 стр 142) Для выполнения практических работ используются следующие средства обучения: Методические рекомендации для студентов «Общая физиология», учебные таблицы, стенды по «Физиологии выделения», физиологический атлас.
Литература: Основная:
Дополнительная:
Оценка знаний студента:
Согласно «Правилам оценки уровня компетенции у студентов КазНМУ», рекомендованным Центром МАКО и НСРМО на данном практическом занятии оценивается 1.Компетенция «знания» - устный опрос (перечень вопросов ниже), тестирование. Контроль (вопросы, тесты, ситуационные задачи): Вопросы 1.Нейрогуморальная регуляция мочеобразования:
2.Конечная моча, физические свойства, химический состав, количество. 4. Рефлекторная регуляция мочеиспускания. 5. Возрастные изменения мочеобразования и мочевыделения. 6. Исследование саморегулирующей функции почек (пробы по Нечипоренко, Зимницкому).
Тема: Роль нервных структур в регуляции двигательных функций. Рубежный контроль.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 572; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.211.107 (0.018 с.) |