Доходы государственного бюджета. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Доходы государственного бюджета.



Доходы бюджета – денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с действующей классификацией и существующим законодательством.

В процессе образования доходов бюджета происходит принудительное изъятие в пользу государства части ВВП, созданного в процессе общественного воспроизводства. На этой основе возникают финансовые взаимоотношения государства с налогоплательщиками.

Доходы бюджета имеют существенные различия по их плательщикам, объектам обложения, методам изъятия, срокам уплаты и др. Но вместе с тем они отличаются единством, т.к. преследуют одну цель – формирование доходной части бюджетов разных уровней. Им свойственны денежная форма и обезличенность.

Доходы бюджета делятся на текущие и капитальные. Текущие, в свою очередь, делятся на налоговые и неналоговые.

Доходная часть бюджета формируется в основном из налогов. Ведущее место среди налоговых доходов федерального бюджета занимает НДС.

Налоги, поступающие в соответствующие бюджеты, называются закрепленными доходами.

Неналоговые доходы бюджетов образуются в результате либо экономической деятельности самого государства, либо перераспределения уже полученных доходов по уровням бюджетной системы. Среди неналоговых доходов федерального бюджета можно выделить доходы от продажи имущества, находящегося в государственной собственности, доходы от реализации государственных запасов и от внешнеэкономической деятельности, а также доходы от имущества, находящегося в федеральной собственности, в т.ч. прибыль ЦБ России.

 

Агрегированную схему доходов и полученных официальных трансфертов можно представить в следующем виде:

1. Текущие доходы:

1.1. Налоговые поступления

ü подоходные налоги, налоги на прибыль и прирост капитала;

ü отчисления в государственные социальные фонды;

ü налоги, взимаемые в зависимости от фонда оплаты труда;

ü налоги на собственность;

ü внутренние налоги на товары и услуги;

ü налоги на внешнюю торговлю и внешнеэкономические операции;

ü прочие налоги, сборы и пошлины;

1.2. Неналоговые поступления

ü доходы от собственности и предпринимательской деятельности;

ü административные сборы и платежи, доходы от продаж;

ü поступления по штрафам и санкциям;

ü прочие неналоговые поступления.

2. Доходы от операций с капиталом

ü продажа основного капитала;

ü доходы от реализации государственных запасов;

ü доходы от продажи земли и НМА;

ü поступления капитальных трансфертов из негосударственных источников;

3. Полученные официальные трансферты

ü от нерезидентов;

ü от других органов государственного управления (дотации, субвенции).

 

Дефицит бюджета.

Сбалансированность бюджетов всех уровней является необходимым условием бюджетно-финансовой политики. Превышение расходов над доходами составляет дефицит бюджета. Профицит бюджета - превышение доходов бюджета над его расходами;

При наличии дефицита бюджета первоочередному финансированию подлежат расходы, включаемые в бюджет текущих расходов.

 

Источниками финансирования дефицита федерального бюджета являются:

1) внутренние источники в следующих формах:

ü кредиты, полученные от кредитных организаций в валюте РФ;

ü государственные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг от имени РФ;

ü бюджетные ссуды и бюджетные кредиты, полученные от бюджетов других уровней бюджетной системы;

ü поступления от продажи имущества, находящегося в государственной собственности;

ü сумма превышения доходов над расходами по государственным запасам и резервам;

ü изменение остатков средств на счетах по учету средств федерального бюджета;

2) внешние источники в следующих формах:

ü государственные займы, осуществляемые в иностранной валюте путем выпуска ценных бумаг от имени РФ;

ü кредиты правительств иностранных государств, банков и фирм, международных финансовых организаций, предоставленные в иностранной валюте.

 

Государственный кредит.

Под государственным кредитом понимается совокупность экономических отношений государства с физическими и юридическими лицами, при которых государство выступает в качестве заемщика.

 

Государственный долг.

Различают государственный и общегосударственный долг. Под государственным долгом понимается долг Правительства Российской Федерации. Общегосударственный долг – более широкое понятие, под ним понимается совокупный долг как Правительства РФ, так и нижестоящих органов государственной власти: органов управления республиками в составе РФ и местных органов власти.

Правительство Российской Федерации не несет ответственности по долговым обязательствам национально-государственных и административно-территориальных образований.

Различают внешний и внутренний государственный долг.

Государственный внутренний долг РФ означает долговой обязательство Правительства РФ, выраженное в валюте страны, перед юридическими и физическими лицами.

Государственный внешний долг – это задолженность в инвалюте по непогашенным внешним займам и невыплаченным по ним процентам.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 99; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.154.41 (0.008 с.)