Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Экологическая психология Р.БаркераСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Американский психолог Роджер Баркер в качестве образца научного подхода к исследованию поведения рассматривал биологическую экологию (Barker, 1968; 1987). Р. Баркер стремился изучать человеческое поведение в естественной среде, рассматривая его как детерминированное через эту среду. Эту методологическую установку Р. Баркер реализовал в работе полевой станции. Была организована в 1947г. в маленьком городке Оскалуза в Канзасе и действовала около 25 лет. Первые исследования Р. Баркера и его рабочей группы были проведены на детях с помощью метода поведенческих карт.
Книги, изданные по результатам наблюдений, выполненных на Полевой станции Среднего Запада – «День Одного Мальчика» (One Boy’s Day) (Barker, Wright, 1951) и «Средний Запад и Его Дети» (Midwest and Its Children) (Barker,Wright, 1955) Группа наблюдателей фиксировала «поведенческий поток» отдельных детей на протяжении всего дня и описывала это повседневным языком. На основе анализа этих предварительных данных составлялся список всех видов активности, осуществляемых в данном месте. Предварительно выбирались категории описания, затем фиксировались все поведенческие единицы, свойственные данной территории. По сводным таблицам сравнивались между собой разные места поведения. Подход, реализованный Р. Баркером, предлагает пересмотр традиционного взгляда на поведение, как детерминированное через потребности, мотивы, цели, намерения. Непредвзятое наблюдение доказывает, что поведение детерминировано, прежде всего, теми особыми воздействиями среды, которым подвержен ребенок в течение дня. Разные дети ведут себя почти идентично в одной и той же среде, притом что один и тот же ребенок может вести себя по-разному, оказавшись в новых для него условиях. Центральное понятие – место поведения (behaviour setting). Объединяет характеристики конкретных паттернов поведения, которые имеют место в определенное время и в определенном пространстве. Это «социальные системы малого размера, состоящие из людей и физических объектов, построенные таким образом, чтобы выполнять рутинные программы действий в рамках конкретного времени и границ места» (Barker, 1968). Место поведения – обобщающая единица анализа поведенческого потока. Экоповеденческая система, включающая пространственно-временную организацию физического пространства и закрепленные за ней формы поведения. В 1960-е гг. Р.Баркер и П.Гамп предложили «теорию укомплектования»: Место включает в себя определенное число людей, которое может быть оптимальным или неоптимальным. С точки зрения Р.Баркера, недонаселенность - конструктивное состояние, способствует более высокой активности людей.
Европейская культурная антропология: теория Эрнста Боша. Культура как поле действия: «Культура есть поле действия, содержание которого покрывает как объекты, произведенные и используемые человеческими существами, так и институты, идеи и мифы. Будучи полем действия, культура предоставляет возможности действия и, кроме того, определяет условия для действия; она обозначает цели, которые могут быть достигнуты определенными средствами, устанавливает границы для правильного, возможного, а также отклоняющегося поведения. Отношение между различным материалом, а также «идееформирующими» (ideational) содержаниями культурного поля действия является системным; трансформации в одной части системы могут иметь отклик в любой другой части. Как поле действия культура не только включает и контролирует действие, но также постоянно трансформируется им; поэтому культура является как процессом, так и структурой» Как материальные, так и ментальное содержания культуры функционально являются регуляторами действия. С одной стороны, они могут указывать на цели, стимулировать действие, служить орудиями, т. е., использоваться инструментально. С другой стороны, они могут создавать ограничения: указывать опасности, создавать барьеры, «зоны табу» и границы
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 654; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.118.151 (0.008 с.) |