Порядок разработки Международных стандартов финансовой отчетности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Порядок разработки Международных стандартов финансовой отчетности



Преимущества стандартизации учетных систем были настолько очевидны, что 29 июня 1973 г. был образован Комитет по международным стандартам финансовой отчетности (КМСФО). В комитет вошли представители девяти стран:

Соединенных Штатов Америки, Великобритании, Австралии, Канады, Франции, Германии, Нидерландов, Японии, Мексики. В дальнейшем в состав комитета вошли представители Италии, ЮАР, Индии, Иордании и Южной Кореи. Сейчас эта организация объединяет 119 организаций- членов и 6 ассоциированных членов из 88 стран. Многие страны, не входящие в КМСФО, используют международные стандарты финансовой отчетности.

Организационная структура КМСФО характеризуется наличием пяти функциональных уровней:

Правление КМСФО;

Попечительский совет;

Консультативная группа;

Интерпретационная группа;

Персонал КМСФО.

 

Основная задача разработчиков состояла не в том, чтобы навязать свою волю всему международному сообществу, а в том, чтобы предложить образец, которому легко следовать.

КМСФО, выполняя задачу адаптации существующих национальных стандартов, создавая Международные стандарты финансовой отчетности для их принятия во всем мировом сообществе, сосредоточил внимание лишь на основных моментах.

Международные стандарты финансовой отчетности, разрабатываемые КМСФО, представляют собой краткое и, по возможности, простое изложение различных аспектов бухгалтерской (финансовой) отчетности с пояснениями, каким образом следует оценивать отдельные статьи отчетности и какая минимальная информация должна быть при этом раскрыта.

Несмотря на всю тщательность разработок, Международные стандарты финансовой отчетности постоянно пересматриваются с целью учета современного положения в раз- витии мирового сообщества и необходимости их обновления.

Процесс разработки МСФО включает следующие этапы:

I этап: формирование Редакционной комиссии. Ее возглавляет уполномоченный представитель Правления. Она обычно включает представителей бухгалтерской профессии не менее чем из трех различных стран, но может включать представителей других организаций, состоящих в Правлении или Консультативной Группе, а также экспертов в определенных областях.

Редакционная комиссия рассматривает возникающие вопросы подготовки и представления финансовых отчетов, а также обсуждает план работы КМСФО над этими вопросами. Помимо этого Редакционная комиссия изучает требования к бухгалтерскому учету и учетную политику на национальном и региональном уровнях, включая различные бухгалтерские системы в различных экономических условиях. В результате обсуждения указанных вопросов Редакционная комиссия представляет на рассмотрение Правления «Общий план разработки проекта Международного стандарта финансовой отчетности».

III этап: подготовка рабочего проекта положений стандарта. Редакционная комиссия готовит «Рабочий проект положений стандарта». Его целью является установление тех принципов, которые будут использованы при подготовке «Проекта международного стандарта финансовой отчетности». Он также содержит описание рассмотренных альтернативных решений и причины, по которым рекомендуется их принятие или отклонение. Все заинтересованные стороны могут вносить свои предложения и замечания на стадии рас- смотрения проекта, которая обычно длится четыре месяца.

IV этап: утверждение Правлением рабочего проекта положений стандарта. Редакционная комиссия просматривает перечень замечаний по «Рабочему проекту положений» и согласовывает его окончательный вариант, после чего данный проект представляется на утверждение Правления и используется в качестве базы подготовки «Проекта международного стандарта финансовой отчетности». Окончательный вариант «Рабочего проекта положений стандарта» не публикуется, однако может быть представлен по требованию общественности.

V этап: составление плана разработки международного стандарта. Редакционная комиссия разрабатывает план «Проекта международного стандарта финансовой отчетности», который впоследствии рассматривается и публикуется в случае его принятия. Все заинтересованные стороны могут вносить свои предложения и замечания на стадии рассмотрения проекта, которая обычно длится от одного месяца до полугода.

VI этап: подготовка проекта международного стандарта. Редакционная комиссия рассматривает все предложения и замечания и готовит «Проект международного стандарта финансовой отчетности» на рассмотрение Правления. После утверждения проекта, для чего необходимо не менее 2/3 голосов членов Правления, публикуется новый международный стандарт финансовой отчетности. В ходе этого процесса Правление может решить, что рассматриваемый вопрос требует дополнительной консультации или составления перечня обсуждаемых вопросов для получения различных комментариев. При этом может появиться необходимость подготовить не один, а несколько вариантов «Проекта международного стандарта бухгалтерского учета». Правление может также принимать решение о создании Редакционной комиссии для рассмотрения вопроса о целесообразности корректировки уже существующих стандартов с учетом изменений, которые произошли с момента их принятия. В случае пересмотра существующего стандарта бухгалтерского учета, Правление поручает Редакционной комиссии подготовить «Проект международного стандарта бухгалтерского учета» без предварительного опубликования «Рабочего проекта положений».

На 01.01.2001 года были разработаны сорок международных бухгалтерских стандартов.

Номер стандарта Наименование стандарта Дана вступления в силу
  Представление финансовой отчетности 1 июля 1998 г.
  Запасы 1 января 1995 г.
  Учет амортизации 1 января 1977 г.
  Отчеты о движении денежных средств 1 января 1994 г.
  Чистая прибыль или убыток за период, фундаментальные ошибки и изменения в учетной политике 1 января 1995 г.
  События после отчетной даты 1 января 2000 г.
  Договоры подряда 1 января 1995 г.
  Налоги на прибыль 1 января 1998 г.
  Сегментная отчетность 1 июля 1998 г.
  Информация, отражающая влияние изменения цен 1 января 1983 г.
  Основные средства 1 января 1999 г.
  Аренда 1 января 1999 г.
  Выручка 1 января 1995 г.
  Вознаграждение работникам   1 января 1999 г.
  Учет правительственных субсидий и раскрытие информации о правительственной помощи 1 января 1984 г.
  Влияние изменений валютных курсов 1 января 1995 г.
  Объединение компаний 1 июля 1999 г.
  Затраты по займам 1 января 1995 г.
  Раскрытие информации о связанных сторонах 1 января 1986 г.
  Учет инвестиций 1 января 1987 г.
  Учет и отчетность по программам пенсионного обеспечения (пенсионным планам) 1 января 1988 г.
  Сводная финансовая отчетность и учет инвестиций в дочерние компании 1 января 1990 г.
  Учет инвестиций в ассоциируемые компании 1 июля 1999 г.
  Финансовая отчетность в условиях гиперинфляции 1 января 1990 г.
  Раскрытие информации в финансовой отчетности банков и аналогичных фи- нансовых институтов 1 января 1991 г.
  Финансовая отчетность об участии в совместной деятельности 1 июля 1998 г.
  Финансовые инструменты: раскрытие и представление информации 1 января 1996 г.
  Прибыль на акцию 1 января 1998 г.
  Промежуточная финансовая отчетность 1 января 1999 г.
  Прекращаемая деятельность 1 января 1999 г.
  Обесценение активов 1 июля 1999 г.
  Резервы, условные обязательства и условные активы 1 июля 1999 г.
  Нематериальные активы 1 июля 1999 г.
  Финансовые инструменты: признание и оценка 1 января 2001 г.
  Инвестиционная собственность 1 января 2001 г.

 

Отдельные номера стандартов отсутствуют в связи их заменой другими полностью либо объединение некоторых положений в несколько других стандартов.

МСФО представляет собой документ, состоящий из двух частей:

1-я часть – общая концепция;

2-я часть – сами стандарты финансовой отчетности.

Общая концепция не является стандартом, однако, сами стандарты не должны ей противоречить. В общей концепции рассматриваются две группы проблем:

−цели пользователей МСФО;

−методология учета.

 

Цели пользователей МСФО

Исходя из того, что методология учета не может быть абстрактной, в первую очередь определяют, кому нужны данные конкретной отчетности и что из этих данных интересует тех или иных пользователей.

Выделяют семь групп потребителей информации: инвесторы, служащие, кредиторы, поставщики, покупатели, правительство, общественность.

Инвесторов интересуют в основном два вопроса: рост курса ценных бумаг и возможности фирмы выплачивать дивиденды (у инвесторов может быть совершенно иной взгляд на методологию определения финансовых результатов, чем, скажем, у налоговых органов).

Служащие заинтересованы в стабильности финансового положения работодателей и рентабельности фирмы, так как это позволяет им, угрожая забастовкой, добиваться повышения заработной платы, отчислений в пенсионные фонды и т.п.

Кредиторов преимущественно волнует ликвидность, т.е. вернет ли кредитополучатель в срок полученные деньги и проценты по займам.

Для поставщиков важны сроки, на которые они могут предоставить покупателям отсрочку платежа за проданные им товары.

Покупателей интересует, как долго будет функционировать фирма-поставщик, какова ее финансовая устойчивость и как долго можно не гасить кредиторскую задолженность.

Правительство контролирует правильность данных от- четности в целях налогообложения и составления статистических сводок по стране.

Общественность – это весьма аморфная группа, и поэтому ее волнуют общие вопросы занятости, экологии, экономического процветания и даже распределения производительных сил.

Методология учета

Международные стандарты открыто декларируют, что методология бухгалтерского учета должна отвечать целям названных групп. Во второй части концепции формулируются самые общие принципы учета, составляющие основу бухгалтерской методологии, применяемой на практике.

Несмотря на некоторые различия, в большинстве своем, каждый Международный стандарт финансовой отчетности имеет некоторую общую структуру, которую можно подразделить на следующие разделы:

1. Введение, в котором отражено общее содержание Стандарта, его цели и задачи, а также сфера применения.

2. Определения, которые позволяют избежать двусмысленной трактовки основных определяющих терминов Стандарта.

3. Собственно Стандарт. В этой части раскрыты понятия и их трактовка с точки зрения целей поставленных заинтересованными пользователями учетной информации. Кроме того, описаны методологические проблемы, возникающие в результате применения данного Стандарта, а также альтернативные пути решения этих проблем и их практическая реализация.

 

Тема 2.

Принципы подготовки и представления финансовой информации

Требования МСФО к качеству учетной информации

Принципы учета информации



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 622; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.221.163 (0.018 с.)