Стандарты, определяющие учетную политику, и влияние на отчетность различных факторов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Стандарты, определяющие учетную политику, и влияние на отчетность различных факторов



К первой основополагающей группе следует отнести Международные стандарты финансовой отчетности, которые позволяют формировать и применять учетную политику экономических субъектов.

Под учетной политикой, согласно Международным стандартам финансовой отчетности, понимают конкретные принципы, основы, условия, правила и их практическое применение, принятые экономическим субъектом с целью подготовки и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Руководство экономических субъектов должно формировать и применять учетную политику таким образом, чтобы вся бухгалтерская (финансовая) отчетность соответствовала требованиям каждого применяемого Международного стандарта финансовой отчетности.

В том случае, если отсутствует конкретное требование или Международный стандарт финансовой отчетности, руководство экономического субъекта должно вырабатывать учетную политику, исходя из своих суждений, которая бы обеспечивала заинтересованных пользователей бухгалтерской (финансовой) отчетности наиболее полезной информацией, позволяющей принимать оптимальные экономические решения.

Однако, при этом руководству экономического субъекта следует опираться на требования Международных стандартов финансовой отчетности, относящиеся к аналогичным или смежным проблемам и ситуациям.

Кроме того, при решении данного вопроса, руководству экономического субъекта следует применять критерии определения, признания и оценки элементов финансовой отчетности, установленные в Принципах МСФО.

И, наконец, важным моментом выработки учетной политики является то, что возможно существуют решения органов власти, а также органов, устанавливающих национальные стандарты, и отраслевая практика по конкретному вопросу. В такой ситуации менеджерам экономического субъекта следует руководствоваться принципами МСФО.

Каждый экономический субъект в начале периода финансово-хозяйственной деятельности формирует конкретную учетную политику и следует ей как в текущем учете, так и при составлении финансовой отчетности.

Обычно выбор конкретных элементов, подлежащих раскрытию в учетной политике, определяется, главным образом, сферой и условиями финансово-хозяйственной деятельности экономического субъекта.

Применительно к формированию бухгалтерской (финансовой) отчетности, учетная политика раскрывается для внешних заинтересованных квалифицированных пользователей финансовой информации.

Согласно Международным стандартам финансовой отчетности, в число подлежащих раскрытию элементов учетной политики следует включать лишь такие моменты, раскрытие которых будет помогать заинтересованным квалифицированным пользователям понять способы отражения операций и фактов в результативных показателях финансово-хозяйственной деятельности и финансового положения экономического субъекта.

По этой причине в МСФО 1 «Представление финансовой отчетности» рекомендован перечень моментов, которые должны быть раскрыты при формировании учетной политики. Эти моменты представляют собой элементы учетной политики.

К этим элементам следует отнести:

− порядок признания выручки;

− порядок формирования сводной отчетности;

− порядок признания и амортизации основных средств и нематериальных активов;

− порядок учета капитализации затрат по займам и иных затрат;

− порядок учета деятельности по выполнению договоров подряда;

− порядок учета инвестиций в материальные и финансовые активы;

− порядок учета аренды;

− порядок учета запасов;

− порядок учета затрат на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы;

− порядок учета налоговых платежей, в том числе отложенных;

− порядок учета и расчета резервов;

− порядок учета затрат на пенсионное обеспечение;

− порядок пересчета иностранной валюты и хеджирование;

− определение хозяйственных и географических сегментов, а также основы для распределения затрат между сегментами;

− определение денежных средств и их эквивалентов;

− порядок учета инфляции;

− порядок учета правительственных субсидий. Несмотря на то, что указанный выше перечень элементов, подлежащих раскрытию в учетной политике, весьма обширный, однако, на практике, часто возникают моменты, которые не входят в данный перечень. Этому способствует и то, что экономический субъект индивидуален и не типичен.

Поэтому Международные стандарты финансовой отчетности допускают расширение рекомендованного перечня элементов.

Все заинтересованные квалифицированные пользователи бухгалтерской (финансовой) информации должны иметь возможность сравнивать результативные показатели бухгалтерской (финансовой) отчетности на протяжении ряда отчетных периодов.

Проведение такой аналитической работы опирается на сопоставимость показателей финансово-хозяйственной деятельности экономического субъекта. Таким образом, МСФО предполагает, что в каждом исследуемом отчетном периоде необходимо применять единую методику учета и расчетов результатов финансово-хозяйственной деятельности, финансового положения и потоков денежных средств, то есть использовать единую учетную политику, сформированную по единым общепринятым правилам.

Изменение учетной политики возможно лишь в том случае, когда этого требуют принятые законодательные акты, изменения в стандартах, или тогда, когда данное изменение приведет к улучшению качества отражения финансовохозяйственных событий и фактов различного характера в представляемой заинтересованным пользователям бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Изменение учетной политики в соответствии с МСФО 8 требует ретроспективного или перспективного подхода.

Согласно ретроспективному подходу новая учетная политика применяется к событиям и различного рода сделкам таким образом, как если бы эта новая учетная политика использовалась всегда, с момента возникновения этих событий и сделок. (Для переходящих договоров на следующие отчетные периоды).

Таким образом, результативные показатели, подлежащие сравнению, необходимо откорректировать в целях отражения новой учетной политики.

 

Перспективный подход означает применение новой учетной политики к событиям и фактам финансово-хозяйственной деятельности, происходящим после даты изменений в учетной политики.

При этом события и факты финансово-хозяйственной деятельности прошлых периодов не корректируются.

В том случае, если проводимые изменения в учетной политике оказывают существенное воздействие на результативные показатели текущих или любых предшествующих периодов, а также могут оказать существенное воздействие на перспективу, экономический субъект должен раскрывать в ней следующую дополнительную информацию:

− причины проводимых изменений;

− суммы необходимых корректировок по каждому отчетному периоду;

− информацию о том, что вся сравнительная информация была пересчитана, или, что сделать это было практически невозможно.

Согласно МСФО 8 все корректировки, возникающие вследствие изменения учетной политики, включаются в расчет чистой прибыли или убытка за период.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 280; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.183.14 (0.007 с.)