МСФО 14 «Сегментная отчетность» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

МСФО 14 «Сегментная отчетность»



Целью настоящего Стандарта является установка единых принципов представления в отчетах бухгалтерской (финансовой) информации по отраслевым (хозяйственным) и географическим сегментам.

Этот стандарт применяется ко всем компаниям, долевые или ценные бумаги которых циркулируют на открытом рынке ценных бумаг.

Это позволяет заинтересованным пользователям:

• понять результативные показатели финансово-хозяйственной деятельности за прошлые периоды;

• оценить риски и прибыли экономического субъекта;

• принимать наиболее обоснованные решения относительно экономического субъекта в целом.

Отраслевой (хозяйственный) сегмент – это выделяемый компонент экономического субъекта, который производит отдельный вид продукции или услуги или группу связанных товаров или услуг, риски и прибыли которого отличаются от других отраслевых сегментов (например, промышленный, финансовый сегменты).

Географический сегмент – это отдельный компонент экономического субъекта, производящий продукцию или представляющий услуги в конкретной экономической среде, риски и прибыли которого отличаются от рисков и прибыли компонентов, действующих в других экономических средах. Географические сегменты могут основываться в зависимости от месторасположения:

А) операций компании;

Б) рынков компании;

В) клиентов компании.

 

Информация по сегментам формируется в соответствии с учетной политикой, принятой для подготовки и представления сводной бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Идентификация сегментов происходит на основе организационной и управленческой структур, а также внутренней системы финансовой отчетности (управленческого учета).

 

Хозяйственный или географический сегменты являются отчетными сегментами, если соблюдены следующие условия:

1) большинство продаж (больше 50%) заработано извне;

2) выручка от продаж или результаты сегмента или активы больше либо равны 10% общей соответствующей суммы всех сегментов.

 

Если вся выручка от внешних клиентов по всем отчетным сегментам вместе составляет менее 75% всей выручки компании, необходимо идентифицировать дополнительные отчетные сегменты, пока не будет достигнут уровень 75%.

 

Небольшие сегменты можно объединить в один, если их объединяет значительное количество факторов, определяющих хозяйственный или географический сегмент, или их можно объединить с аналогичным значительным отчетным сегментом.

 

Пример «МЭГ» представляет собой диверсифицированную компанию, операции которой происходят в пяти хозяйственных и четырех географических сегментах. Представленная ниже финансовая информация относится к году, заканчивающемуся 30 июня 2001 года:

Первый шаг в процессе идентификации отчетных хозяйственных и географических сегментов компании заключается в установлении сегментов, получающих основную выручку от продаж внешним клиентам:

 

Второй шаг будет заключаться в том, чтобы сегменты, квалифицированные на первом этапе, соответствовали критерию 10% порога в отношении выручки от продаж, результатов или активов.

Этот порог рассчитывается:

– Продажи (10%. 19754)........................................................ 1976

– Результаты сегмента

Хозяйственный (10% от большего: от (631+714+1510)

или (131+401)............................................................................. 286

Географический (10% от большего: от (1536+494+771)

или 478....................................................................................... 280

Активы (10%. 23035).......................................................... 2304

В качестве третьего шага необходимо проверить, составляет ли вся внешняя выручка, имеющая непосредственное отношение к подотчетным сегментам, 75% от общей сводной выручки компании, составляющей 13 613 000 долл.:

− внешняя выручка отчетных хозяйственных сегментов составляет 12 261 000 = (4 029 + 3 021 + 5 211) долл., что является 90% от всей выручки от продаж;

− внешняя выручка отчетных географических сегментов равна 10 005 000 = (6 841 + 1 000 + 2 164) долл., что составляет 73,5% от всей выручки от продаж, т.е. меньше 75%.

 

В соответствии с МСФО 14 необходимо идентифицировать дополнительные географические сегменты в качестве отчетных, даже если они не будут соответствовать требованиям второго шага о пороге, равном 10%. Это значит, что в соответствии с данным требованием, Австралия будет квалифицирована в качестве отчетного географического сегмента.

 

Отчетные сегменты в данном случае будут такими:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 336; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.150.89 (0.006 с.)