Общая характеристика уроков по темам 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Общая характеристика уроков по темам



«Из бабушкиного сундука», «Декорирование одежды»,

«Токарный станок и его технологические возможности»,

«Мой профессиональный старт»

Класс: 7

Раздел программы: Рукоделие

Тема урока: «Из бабушкиного сундука…» (Мир человеческих отношений, выраженный в предметах материальной культуры)

Тип урока: Урок обобщения и применения знаний

Цель: открытие возможностей духовно влиять на мир человеческих отношений через создание и украшение предметов материальной культуры

Задачи:

1. Развить познавательный интерес и эмоционально-ценностное отношение к предметам материальной культуры, традициям русского народа, семейным традициям.

2. Обобщить знания культурной ценности ручного шитья и проверить умение распознавать основные виды вышивки в русской культуре (гладь, крест, ришелье).

3. Закрепить умения ручного шитья через вышивку крестом как основу для всех прочих видов рукоделия.

4. Совершенствовать умение находить возможности применения вышивки в соответствии с творческим замыслом и жизненными планами.

5. Усилить активность личностной позиции (как наблюдателя, исследователя и созидателя духовной культуры) и осознание способности ответственно влиять на события своей жизни.

Домашнее задание:

1. Исследовать наличие семейных реликвий и традиций рукоделия через общение с близкими родственниками. Обобщить информацию в виде историй.

2. Повторить технологию вышивки крестом.

3. Обдумать свою мечту и изобразить её на бумаге в виде символического рисунка.

4. Принести набор для рукоделия: отрез канвы в виде салфетки размером 20х20 см; иглу для вышивки с широким ушком; нитки мулине любимого цвета.

Класс: 8

Тема урока: Декорирование одежды.

Тип урока: комбинированный

Форма проведения урока: творческая мастерская

Цель: расширить представления о возможностях творческого самовыражения и формирования позитивного восприятия человека другими людьми через вариативное использование в одежде декоративных элементов.

Познавательный компонент цели: Применение изученных техник рукоделия к обоснованному выбору отделки одежды и формирование начальных умений в освоении новой современной технологии отделки одежды посредством росписи красками.

Воспитательный компонент цели: Поддержка процессов формирования направленности личности на позитивное отношение к жизни, стремление к самосовершенствованию, укрепление желания выражать своим имиджем всё самое лучшее в себе.

Развивающий компонент цели: Приобщение к интеллектуально-творческому поиску идей в практических ситуациях, развитие способности эффективно взаимодействовать с другими людьми и обоснованно принимать решения.

Задачи:

1. Осознать преимущества и возможности влияния на самовосприятие и восприятие человека другими людьми посредством декорирования одежды.

2. Применить изученные ранее техники рукоделия к выбору декоративных элементов одежды с учётом назначения вещи, её принадлежности конкретному человеку и жизненной ситуации её использования.

3. Освоить новую технологию декорирования молодёжной одежды посредством нанесения на неё символических рисунков, отражающих духовные ценности человека.

4. Сохранить и развить интерес к личному творчеству в придании одежде современного и индивидуально-стильного характера в соответствии с решаемыми жизненными задачами

5. Способствовать осознанному профессиональному самоопределению через знакомство с творческим содержанием профессии «дизайнер одежды»

Класс: 7

Тема урока: Токарный станок и его технологические возможности.

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Цель: расширить представления о технологических возможностях технических устройств в виде токарного станка и конструктивном его исполнении в соответствии с решаемыми технологическими задачами.

Воспитательный компонент цели: Формирование социально-полезного типа личности, обладающей исторически преемственной технологической культурой.

Развивающий компонент цели: Приобщение к изобретательской деятельности и поиску новых конструкторско-технологических идей.

Задачи:

1. Приобрести начальные умения формулировать содержание технологических операций, выполнять их эскизы (с указанием положения заготовки и инструмента, способа их закрепления и основных рабочих движений) и сформировать представление об общей компоновке токарного станка.

2. Посредством наблюдения и элементарного управления работой станка под руководством преподавателя изучить его устройство, запомнить его основные узлы (передняя бабка, суппорт, станина, задняя бабка…) в связи с их функциональным назначением в работе.

3. Совершить интеллектуальное путешествие к истокам изобретения токарного станка, его модернизации и закрепить знание основных узлов станка в связи с их функциональным назначением в работе.

4. Решить конструкторскую задачу расширения технологических возможностей токарного станка.

5. Посредством сравнительного анализа выявить общие конструктивные особенности станков машиностроительной группы.

Класс: 8



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 153; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.105.124 (0.007 с.)