Фрагменты психолого-педагогического обоснования урока 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Фрагменты психолого-педагогического обоснования урока



Поиск и психологическое обоснование цели и задач урока, содержания обучения, формулировки темы.

Раздел «Рукоделие: лоскутное шитьё» предмета «Технология» потенциально заключает в себе несколько важных смысловых ценностей для обучения, развития и воспитания личности человека. В прямом, обучающем, смысле «лоскутная техника, пэчворк – соединение в одном изделии лоскутов тканей разных по расцветке и фактуре. Применяется для изготовления декоративных одеял, подушек, ковриков, прихваток (для посуды), одежды, а также для отделки и украшения изделий»* (* Шитьё и рукоделие: Энциклопедия/Гл. ред. И.А.Андреева.- 2-е изд.-М.: Большая Российская энциклопедия, 1998.- 288с., С.184.). Однако в этом частном виде рукоделия можно увидеть и более глубокий, философский смысл, составляющий уникальную основу для воспитания и развития личности ребёнка. Мир как целое состоит из частей и его развитие всегда связано с выделением его элементов, их познанием и совершенствованием, созданием новой композиции. Познание мира и духовное восхождение в нём отдельной личности обязательно сопряжено с расчленением целого на части и построением из этих частей новой реальности. Это тот творческий процесс, в результате которого «мир пустых пространств» обретает форму, цвета и духовную ценность. Выражение «мозаика жизни» - один из наиболее точных оборотов речи, отражающих истинно человеческий созидательный потенциал и связанную с ним ответственность. Поэтому словосочетание «лоскутная мозаика» применительно к названию темы урока открывает наиболее благоприятные возможности для реализации единства обучения, воспитания и развития учащихся.

Лоскутное шитье исходно возникло в среде бедняков как необходимость малыми средствами создавать красивые вещи. Речевой оборот «голь на выдумку богата» подчёркивал практичность и сообразительность человека, умение создавать «из ничего» – многое. В настоящее время лоскутное шитьё сохраняет этот смысл, однако современный его статус значительно выше. Художники-дизайнеры увидели в нём неисчерпаемый источник творчества и превратили в настоящее искусство создания стильных вещей. Кропотливая работа по составлению рисунка, его воплощению на ткани обязательно связана с отношением человека к жизни во всех её проявлениях и соответствующими эмоциональными переживаниями. Современные возможности в выборе тканей по цвету, фактуре, рисунку, плотности и толщине столь широки, что их правильный подбор способен пробудить у любого человека гамму приятных ощущений и чувств. Поэтому восприятие вещей с применением лоскутного шитья непременно сопровождается пробуждением интереса, желанием потрогать, оживлением мира мыслей и чувств у любого человека.

Владение лоскутной техникой предполагает знание типов тканей и особенностей работы с ними, знание технологии подготовки ткани к работе, знание методов собирания из кусочков полотна, умение сочетать цвета и узоры, составлять рисунок и использовать шаблоны, навыки работы с тканью.

В современных условиях каждый человек принимает на себя вызов вступить на новый уровень мышления и стремится к новому уровню достижений в социально-экономической сфере. Время и талант превращаются в наиболее востребованные товары. Поэтому многие будут в большей степени использовать время для совершенствования своих навыков и расширения диапазона талантов, поскольку постепенно именно они превратятся в движущую силу социально-экономического развития. Уже сейчас все виды шитья и вышивки переживают возрождение. Ручные изделия модны и многие предпочитают делать вещи своими руками, нежели покупать их в магазине. Молодые женщины в разных точках мира стремятся научиться шитью и вышивке, обращаясь к своим бабушкам, посещая курсы, обмениваясь книгами с теми, кто тоже увлекается этим. Современная литература богата идеями, иллюстрациями замечательных работ мастеров, описанием разнообразных технологий создания красивых и полезных вещей. Строгие правила традиционной лоскутной работы, при которых требовалось, чтобы все точки точно совпадали, уходят в прошлое. Появился новый термин «креативный пэчворк». Лоскутный дизайн даёт полную свободу выражения, в которой вместо красок используются ткани и нитки, поэтому человек непременно получает удовольствие от этой работы. В лоскутном творчестве замечательно то, что человек не ограничен каким-то определённым видом ткани. Уходят в прошлое правила, которые требовали использования только хлопчатобумажных тканей. Выбор ткани осуществляется в зависимости от того, какой проект выполняется, от внешнего вида изделия, который требуется получить – блестящий шёлк и атлас для вечерних пиджаков, бархат для шляпок, хлопок для игрушек или смесь всех этих тканей. Необходимо подумать об использовании проекта. Будут ли эту вещь когда-нибудь стирать? Например, обложку для фотоальбома нельзя постирать. Если это предмет одежды, нужно подумать о том, куда его наденут – в офис или на вечеринку с коктейлем. Если это игрушка, которой будут играть, можно ли её иногда протирать губкой, чтобы она была чистой. Какой вид стараться придать подушкам – простой безыскусный сельский или что-то более гламурное и утончённое?

Любая материальная вещь имеет для человека некое значение и полезность. Изделия с использованием лоскутного шитья потенциально могут заключать в себе много смысловых ценностей (создать уют в доме, сохранить воспоминания, пробуждать радостное настроение, выразить индивидуальность и пр.). Спектр их полезных значений также широк (предметы домашнего обихода, одежда, подарки, игрушки и пр.). Освоив, например, базовые элементы лоскутной техники, можно без особых затрат пополнить свой гардероб неповторимыми авторскими вещами, выполнить уникальную отделку любого изделия, украсить дом стильными аксессуарами, подготовить оригинальные подарки родным и друзьям.

Все в мире рождается дважды. Существует первое (мысленное) и второе (физическое) творение. И чем богаче и полнее мысленное творчество, тем изящнее и ценнее результаты его воплощения в предмет материальной культуры. Лоскутное шитьё обладает неисчерпаемыми конструктивными возможностями, использование которых и позволило ему стать одним из наиболее интересных и приятных видов рукоделия. Замысел автора реализуется через создание композиции из отдельных элементов, вариативных по форме, типу ткани по цвету, рисунку, текстуре. Вышесказанное позволяет сформулировать цель, задачи и форму урока.

Общая характеристика урока

Класс: 6

Тема урока: «Лоскутная мозаика»

Тип урока: урок обобщения и применения знаний

Цель: открытие возможностей для творческого самовыражения и реализации личностных смыслов через конструирование образов и замысел создания проектов на основе лоскута.

Задачи:

1. Обобщить современный опыт применения лоскутных композиций в модных и стильных изделиях из текстильных поделочных материалов.

2. Освоить упражнение на тренировку гибкости мышления в создании композиций из геометрических фигур на основе преобразования квадрата как базового элемента.

3. Закрепить навыки и умения работы с тканью, инструментами, приспособлениями и шаблонами для выкраивания элементов геометрического орнамента.

4. Сохранить и развить интерес к личному участию в создании социально-полезных проектов на основе лоскута.

5. Повлиять на осознание глубины связей с другими людьми и свободы творческого самовыражения в построение отношений с ними.

Описание хода урока

Организация начала урока

Дидактическая задача: Подготовка учащихся к работе на уроке

– Здравствуйте, девочки. Подготовились к уроку. Достали тетради, ручки, ножницы, клей.

Анализ выполнения домашнего задания.

Подготовка к активной УПД на основном этапе урока.

Дидактические задачи: Опираясь на мысли и чувства детей включить их в работу по постановке и принятию цели урока. Повлиять на осознание глубины связей с другими людьми и свободы творческого самовыражения в построение отношений с ними.

– У каждого человека есть любимые вещи. Предметы, которые нам чем-то дороги. Как правило, они всегда связаны с какими-то событиями нашей жизни, нашими отношениями с другими людьми. Удивительно, но вещи как-будто являются материальным воплощением наших чувств, переживаний, свидетелями каких-то важных, значимых событий. При нашем с вами знакомстве я попросила вас… (читается текст задания: Написать историю любимой вещи близкого вам человека (мамы, папы, брата, сестры, друга и др.) Сейчас у меня в руках ваши листочки. Давайте вспомним, что в них написано. Историю какой вещи написала ты, Д…(краткие слова детей) Здорово, что даже это небольшое личное исследование позволило нам подумать о таких близких нам людях, как бабушка, мама, папа, брат, подруга…

– Однако я обратила внимание, что в ваших историях почти не представлены ткани. А ведь именно они, их цвет, рисунок, фактура доставляют нам массу приятных ощущений и простор для самовыражения в одежде, предметах домашнего обихода, подарках родным и друзьям. У меня тоже есть одна вещь, которая помогла мне понять, что я хочу подарить вам сегодня на уроке. Это вот такая мягкая игрушка (достаёт «цветок подсолнуха в горшке») Её подарили мне друзья на день рождения. (Очень кратко обобщает по ситуации: Вам она нравится? Почему? = она весёлая, разноцветная, как живая. А какие ощущения появляются, если взять её в руки? = мягкая, гладкая, хочется прижать к щеке. Как видите она сделана из лоскутков ткани. Поэтому можно ли её отнести к лоскутному шитью, которое вы начали изучать? = да). Она будет сегодня моим помощником и вашим другом. И если мы хорошо поработаем на уроке, она откроет нам ещё один секрет наших отношений с другими людьми. Тема урока сегодня «Лоскутная мозаика» (показывает запись темы на доске) Я готова подарить вам мир модных и стильных вещей на основе лоскута. Мы сможем понять, как связана изготовленная вами прихватка с этими вещами. Мы освоим упражнение, позволяющее нам создавать композиции из лоскута на основе геометрических фигур. Надеюсь мы получим большоеудовольствие от совместного участия в проектах.

Усвоение новых знаний. Первичная проверка понимания материала.

Обобщение и систематизация знаний.

Дидактическая задача: Обобщить современный опыт примене-

ния лоскутных композиций в модных и стильных изделиях из текстильных поделочных материалов.

– Вы сегодня пришли в свой привычный класс, но как же он изменился: вокруг столько новых, приятных и интересных вещей (подготовлена выставка изделий из лоскута разных по назначению, размеру, расцветке, стилю). Скоро наступят волшебные минуты, в которые эти вещи начнут говорить. Мир вещей, в котором мы живём, отражает особенности нашей личности, наше мироощущение. Среди них есть вещи, которые сделали для нас другие люди и обладание этими вещами связывает нас невидимыми нитями общения с этими людьми. Такое общение через предметы материальной культуры помогает нам духовно расти, наполнять красотой и гармонией пространство, в котором мы живём, сохранять и развивать интерес к жизни. Обратимся же к миру модных и стильных вещей на основе лоскута и обсудим современные тенденции в этом направлении. Сейчас вы увидите небольшую видеопрезентацию и после её просмотра я попрошу вас ответить на следующие вопросы: Перечислите предметы, в изготовлении которых использовалось лоскутное шитьё. В какой технике были выполнены работы: текстильная мозаика, текстильный коллаж или аппликация? Какие предметы вам особенно понравились и почему? (Просмотр и обсуждение)

Лоскутная техника, пэчворк – соединение в одном изделии лоскутов тканей разных по расцветке и фактуре. Применяется для изготовления декоративных одеял, подушек, ковриков, прихваток (для посуды), одежды, а также для отделки и украшения изделий» (Шитьё и рукоделие: Энциклопедия/Гл. ред. И.А.Андреева. – 2-е изд. – М.: Большая Российская энциклопедия, 1998. – 288с., С.184.).. Лоскутное шитье исходно возникло в среде бедняков как необходимость малыми средствами создавать красивые вещи. Речевой оборот «голь на выдумку богата» подчёркивал практичность и сообразительность человека, умение создавать «из ничего» – многое. В настоящее время лоскутное шитьё сохраняет этот смысл, однако современный его статус значительно выше. Художники-дизайнеры увидели в нём неисчерпаемый источник творчества и превратили в настоящее искусство создания стильных вещей. Кропотливая работа по составлению рисунка, его воплощению на ткани обязательно связана с отношением человека к жизни во всех её проявлениях и соответствующими эмоциональными переживаниями. Современные возможности в выборе тканей по цвету, фактуре, рисунку, плотности и толщине столь широки, что их правильный подбор способен пробудить у любого человека гамму приятных ощущений и чувств. Поэтому восприятие вещей с применением лоскутного шитья непременно сопровождается пробуждением интереса, желанием потрогать, оживлением мира мыслей и чувств у любого человека. «Пэчворк» (от англ. Patch – лоскут, work – работа) – профессиональное искусство в разных странах мира, поэтому невидимые нити нашего общения в этой области могут связать нас с Австралией или Америкой. (▼берет в руки зарубежные книги и демонстрирует их) Сегодня в этой технике работают и профессиональные художники, и самостоятельные мастера.

Богатые традиции в этом виде рукоделия сложились и в нашей Владимирской области. В нашем импровизированном музее представлены работы, выполненные как взрослыми, так детьми. Посмотрите вокруг – ваш привычный класс стал похож на настоящий музей. И сейчас вместе с нами здесь находятся все те мастера, которые создали их – ведь в каждом предмете творчества живёт частичка души его создателя. Каждое изделие может восприниматься с дальнего и ближнего расстояния. Входя в комнату, где висит панно с орнаментом из лоскутков, мы воспринимаем его целиком, когда же мы подходим ближе, мы можем рассмотреть отдельные мотивы, интересные детали. И это делает впечатление более полным и конкретным. Давайте рассмотрим их. … Я знаю, что вы сделали первые шаги в освоении техники лоскутного шитья – сами сшили прихватки. Какую форму она имеет? А посмотрите внимательно на окружающие вас сейчас вещи (демонстрационный жест). Используется ли эта форма как базовый элемент практически в любом из этих изделий? (демонстрирует две рамки из штапика, прикладывая их к орнаменту) (ответы и рассуждения детей). Обратите внимание, что в данном изделии (демонстрация одеяла из соединяющихся квадратов) этот очень важный момент в изготовлении лоскутных композиций наиболее очевиден. Запомним его и используем в нашей практической работе. Квадрат – очень удобная форма для компоновки новых объектов.

Усвоение новых знаний. Закрепление знаний.

Дидактические задачи: Освоить упражнение на тренировку гибкости

мышления в создании композиций из геометрических фигур на основе преобразования квадрата как базового элемента. Закрепить навыки и умения работы с тканью, инструментами, приспособлениями и шаблонами для выкраивания элементов геометрического орнамента. Осуществить замысел коллективного проекта на основе лоскута.

– А сейчас я предложу вам упражнение на создание композиций из геометрических фигур на основе «удивительного квадрата» (см. рисунки). Взгляните – он на доске (на доске макет разрезного квадрата из полиуретана на магнитах) Возьмите в руки его картонный вариант на ваших столах(картонные квадраты розданы на столы до урока)


 

Удивительные свойства

этого квадрата связаны с тем,

как он разделён линиями на

элементы, которые тоже

являются геометрическими

фигурами (раздвигает квадрат

по линиям разреза)Из этих

фрагментов квадрата можно

составить очень много интересных фигур. Сейчас вы будете работать с ножницами. Очень важно,

чтобы они были портновскими и хорошо резали, тогда работа с тканью будет без напряжения, только в удовольствие. Давайте вспомним правила техники безопасности. (дети отвечают – передавать друг другу можно только кольцами вперёд; остриё не направлять на другого человека; резать на столе, а не навесу). Хорошо. Разрежьте свой квадрат на элементы по линиям раскроя и получите такие же части как у меня на доске. Работайте аккуратно и точно, потому что, как вы знаете, от точности изготовления шаблонов зависит качество всей работы (▼наблюдает за работой детей, чтобы разрезали точно)Когда работа детей подходит к завершению, подходит к доске (строит изображение кепки на доске) Изображение какого предмета появилось на доске? (ответ детей) Обратили внимание как я получила это изображение? (демонстрирует) Построила сначала квадрат-основу в центре, а затем оформила боковые стороны. Повторите мои действия (дети строят изображение на своих местах) А теперь построим свечу. Я покажу как начать строить, а вы постарайтесь достроить. Беру один из больших треугольников. Он будет у меня основанием подсвечника. Теперь начинаю строить стержень свечи. Я уже использовала 4 элемента. Вам осталось найти место ещё трём элементам (дети пробуют варианты сложения фигур и при успешном завершении кто-то выходит к доске и достраивает изображение на доске)

Практическая работа

Ну что же, наступило время самостоятельных действий. Мы будет работать в технике текстильного коллажа. Вам предстоит создать любые композиции из этих элементов, а затем вырезать и сложить их из ткани, выбрав её среди лоскутов, лежащих у меня на столе. Однако нам нужен какой-то замысел, чтобы наша работа стала настоящим проектом, способным быть полезным нам. Вы, наверное, заметили, что одно из окон кабинета уже оформлено несколько по-особенному. Какой один из самых любимых праздников мы уже сейчас с нетерпением ждём и готовимся к нему? (ответ детей – Новый год) Поэтому свой проект мы назовём «Дизайн новогоднего окна» и участие в нём позволит вам использовать новые идеи при подготовке к новогоднему празднику в этом году.

Кого называют зелёной красавицей, воспитанной в лесу с манерами хозяйки новогоднего праздника? (ответ детей – ёлочка) Попробуйте все построить ёлочку (дети строят) У вас замечательно всё получилось. А посмотрите какой вариант может быть ещё (строит на доске елку с мешком подарков) Прежде чем вы приступите к работе, чтобы помочь вашим мыслям находить новые образы, компьютер покажет вам на экране некоторые количество фигур. Будьте внимательны, демонстрация продлиться всего лишь минуту. (компьютерная презентация)

Пожалуйста, приступаем к работе по созданию новых композиций. Напоминаю, лоскуточки тканей на моём столе. Как только найдёте нужный образ, строите его из лоскута и приклеиваете на окно, стараясь создать красивое и гармоничное сочетание образов. Кто затрудняется в построении образа, может воспользоваться банком идей на моём столе. Здесь представлены фигурки, которые вы видели в компьютерной презентации. (учитель также разрезает один из лоскутов зелёного цвета, строит ёлочку с мешком подарков и приклеивает на окно первую фигурку с помощью клея-карандаша ПВА; звучит музыка, дети работают, учитель проводит текущий инструктаж) Обращаю ваше внимание на то, что некоторые девочки выбрали для работы сыпучие ткани. Поэтому, когда вы разрежете квадрат на части, края каждой из них закрепите с помощью клея. Посмотрите, я покажу как (демонстрация приёма) (дети строят фигурки на столе, затем подходят к столу учителя и выбирают лоскут ткани по желанию для построенной фигуры, разрезают его по обозначенным линиям раскроя, выкладывают свою фигурку на тетради и идут к окну, чтобы с помощью клеящегося карандаша прикрепить её на стекле; некоторые дети успеют приклеить несколько фигурок) После 10 минут работы учитель просит детей подойти вместе с ней к окну.

«Обобщение и систематизация знаний»

Информация о домашнем задании. Инструктаж по его выполнению

Дидактическая задача: Сохранить и развить интерес к личному участию в создании социально-полезных проектов на основе лоскута. Создать условия для «переноса знаний» в новые ситуации, для решения новых задач.

– Всмотритесь в проделанную нами работу. Как называется наш проект? (ответ детей: «Дизайн новогоднего окна») Почему мы выбрали именно этот проект? Какой личностный смысл он имеет для нас? (ответы детей: скоро «Новый год». Мы любим этот праздник. Очень важно к нему хорошо подготовиться. Праздник создаём мы сами, когда красиво украшаем свой дом и дарим друг другу подарки.) Значит, работая над этим проектом мы учились создавать праздник. Из обычных лоскутков ткани, которые есть в каждом доме, мы создавали на стекле образы предметов и животных, которые нам нравятся. Мы как-будто создавали героев для своей волшебной новогодней сказки. Верите ли вы, что каждому человеку природа подарила волшебный дар создавать вокруг себя мир таким, каким он его любит. Потому что по большому счёту мир или основная его часть – это пустое пространство, которое необходимо чем-то заполнить. Это приглашение быть самим собой в самом полном смысле слова. Однако, в конечном счёте, смысл нашей жизни раскрывают всё равно другие. И, если мы своим творчеством создаём то, что кому-то принесёт радость, вызовет улыбку или отзовётся в душе приятным чувством заботы и любви, мы чувствуем, что живём полно и насыщенно в каждое мгновение своей жизни.

Можно ли считать наш проект завершённым? (ответ детей: нет, нужно доработать детали – украсить, дорисовать, дополнить композицию до целостной картины, а может быть даже придумать сюжет новогодней сказки, в результате которой эти герои оказались на нашем окне) Мы ещё не закончили, но уже красиво, правда? Пожалуйста, жду ваших предложений – чем дополнить созданную нами композицию, чтобы она смотрелась более целостно, завершено? (предложения детей… и завершение проекта)

Мы создавали сегодня образы на основе геометрических фигур, получившихся при разрезании квадрата особым образом. Было интересно, не правда ли? Этот квадрат после урока останется у вас и вы сможете дома создать и другие образы из его элементов.

А сейчас прошу всех подойти к демонстрационному столу. Я покажу вам одно интересное приспособление. Это вот такое двустворчатое зеркало. Внимательно наблюдайте за мной и объясните, для чего придумали это приспособление? (ответы детей: для преобразования фрагмента узора в завершённый квадрат) Вы всё верно поняли. Иногда нам нравится какой-то орнамент, но трудно представить как будет смотреться использование его в изделии. А так мы очень легко можем увидеть квадрат на основе выбранного орнамента, и принять решение нравится нам эта композиция или нет?

А теперь займите, пожалуйста, свои места и подумайте над вопросом: Можно ли, используя полученные сегодня знания по преобразованию форм и навыки работы с тканью использовать в создании других интересных проектов? Оставим общую тему прежней – Новый год.Какие будут предложения?(ответы детей: …) А сможем ли мы разобраться в советах одного из современных журналов? Всмотритесь в эти фотографии. Какие же ещё идеи вы увидели? (показываются фотографии и обсуждаются) Как вы правильно заметили, шаблоном в создании композиции может быть даже контур нашей ладошки, ладошек наших близких и друзей. А из треугольников пальтовой ткани мы можем создать вот такую ёлку. Хорошие идеи под Новый год? К тому же, если вы загоритесь желанием ими воспользоваться, ваши близкие будут приятно удивлены новизне идей и глубже почувствуют единство семьи, потому что много ладошек вместе – это всегда здорово. Я думаю, вы постараетесь, чтобы в получении выкроек ладошек поучаствовали все члены вашей семьи и друзья.

В этом журнале («Ручная работа», декабрь 2007, сайт http://handmade.idvz.ru) есть ещё один сюрприз. Годом какого животного является наступающий 2008 год? (ответ детей: мыши ) А вы уже придумали каким будет символ этого года в вашем доме? (ответы детей: …)Давайте попробуем воспользоваться знаниями, умениями и идеями сегодняшнего урока, чтобы получить новое решение. Ваши предложения, пожалуйста. (ответы детей: …)Хорошо. Однако никто пока не предложил идею, описанную в журнале, и я не хочу её просто так отдавать. Идеи – это величайшая ценность, потому что именно с них всегда начинается сказочное, прекрасное преображение нашей жизни из серых будней в праздник. Я буду помогать работе ваших мыслей вопросами, а вы, отвечая на них, ищите идею. 1. Какому виду рукоделия посвящена тема нашего урока? (ответ: лоскутному шитью) Правильно (на доске учитель прикрепляет магнитом карточку «лоскутное шитьё») 2. Какие три разновидности техники работы с лоскутом существуют? (ответ: текстильная мозаика, текстильный коллаж и аппликация) 3. Какая из них пока не использовалась вами на уроках? (ответ: аппликация)Поясните, пожалуйста, что такое аппликация? (ответы …– пришивание лоскута ткани или рисунка на основное полотно) (на доске учитель прикрепляет магнитом карточку «аппликация») 4. Какими способами можно избежать осыпания ткани на краях лоскутков? (ответы: подогнуть края; обмётать края; взять «неосыпающуюся» ткань, а края её декоративно обработать фигурными ножницами) (на доске учитель прикрепляет магнитом две карточки «неосыпающаяся» ткань» и «декоративные края лоскутков») 5. Итак, перед нами все условия для получения стильной вещи, заменяющей новогодний мешок или носок. Опишите её(ответы: это некая вещь из ткани, похожая на вместительный мешочек, по форме и цвету напоминающий мышь. Украшена лоскутами из неосыпающейся ткани с декоративно обработанными краями) Замечательно. Посмотрите внимательно на рисунок – ведь это текстильная мышь. Похоже ли это изображение на придуманное нами. Что скажете? Стильная вещь? Как она сшита? (ответы…) Под новый год вы можете сшить её с мамой, если захотите. Вы вполне сможете сделать аппликацию, а мама сошьёт двусторонний мешочек с мордочкой мыши.

Ваше домашнее задание: использовать одну из техник работы с лоскутом в предновогодней подготовке вашего семейного праздника и продемонстрировать результат на уроке после каникул.

Подведение итогов урока.

Дидактическая задача: Дать анализ успешности достижения цели и задач урока, выставить оценки. Дать домашнее задание, направленное на развитие знаний и подготовку к последующему обучению. Повлиять на осознание глубины связей с другими людьми и свободы творческого самовыражения в построение отношений с ними.

– Подведём итоги. Я довольна работой каждой из вас, девочки, на уроке. В течение всего урока особенно активно отвечали, быстро работали с тканью и ножницами, а также творчески участвовали в проектах …(называет фамилии и имена детей) Они получают оценку «отлично». Некоторые девочки также хорошо работали, однако были менее активны в ответах на вопросы и несколько меньше успели сделать за урок. Оценку «хорошо получают...(называет фамилии и имена детей) Самым большим успехом каждой из вас является … Недочёты касаются в основном навыка работы ножницами … и умения предлагать новые идея для проектов.

– Начиная урок, мы собирались попасть в мир модных и стильных вещей на основе лоскута. Сначала мы видели их в компьютерной презентации, затем целый урок работали в их окружении, а к концу урока приняли участие в их конструировании. Можно ли считать наше путешествие состоявшимся? (ответы: да) Мы хотели ответить на вопрос: как связана изготовленная вами ранее прихватка с этими вещами. Может ли кто-то ответить на этот вопрос? (основой конструирования любых лоскутных изделий является квадрат) Мы хотели освоить упражнение, позволяющее нам создавать композиции из лоскута на основе геометрических фигур. Насколько много можно создать фигурок из квадрата-танграма? (очень много) Наше знакомство с удивительным квадратом оказалось очень продуктивным. Он останется у вас как очень полезная вещь. Вспомним, что он состоит из семи частичек в виде геометрических фигур. Из этих частичек, как мы убедились, можно составить очень много забавных фигурок животных, птиц, вещей и кукол. А ещё этот квадрат может помочь нам увидеть в цветах наши отношения с другими людьми. Выберите, пожалуйста, лоскут ткани приятного вам цвета и фактуры. Разрежьте его по известным вам линиям. (Дети выполняют привычную уже им работу по разрезанию квадрата по линиям раскроя) Все готовы? А что произойдёт, если мы обменяемся лоскутками друг с другом, а потом снова сложим квадрат? (ответы: у нас получится разноцветный квадрат, в котором будут любимые цвета моих одноклассников) Вы хотите осуществить и этот проект? (ответы: да) Возьмите в руки один из больших треугольников и обменяйтесь им в парах. Хорошо. Кому не хватило пары, обменяйтесь со мной. Теперь возьмите следующую фигуру и обменяйтесь с другим человеком из класса и т.д. (регламентирует начало каждого обмена, называет и показывает фигуру, которой обмениваются в каждый данный момент) Сложите свой квадрат. Какой он у вас получился? Вам он нравится? Почему? (он стал разноцветным и потому «весёлым»; я запомнила, как мы обменивались кусочками ткани друг с другом и это было приятно) Посмотрите ещё раз на получившийся у вас квадрат. Из лоскута ткани одного цвета у нас получился весёлый разноцветный квадрат только потому, что каждый из нас невидимыми нитями общения связан с другими людьми. Мы ценим, любим и дорожим друг другом. И сейчас наступил момент, когда мой помощник и ваш друг готов поделиться с вами ещё одним секретом наших отношений с другими людьми: важно не только заботиться и дарить друг другу подарки, но также почаще говорить приятные слова…(нажимает на игрушку-помощника и она произносит трижды слова «Я люблю тебя»)

Наступило время прощаться и я хочу спросить вас. Участие в какой деятельности на уроке вам особенно понравилось? Спасибо за работу на уроке. Я надеюсь, вы сможете создать волшебную страну радости в своём доме в наступающем новом году.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 190; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.169.94 (0.054 с.)