Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Урок по теме «одежда – наш портрет»

Поиск

Общая характеристика урока

Класс: 7

Раздел программы: Работа с тканью

Тема урока: Одежда – наш портрет

Тип урока: Обобщение и систематизация знаний

Цели урока: Познавательные:

– систематизировать основные понятия, определяющие искусство одеваться со вкусом (одежда и её разновидности; виды стилей – классический, романтический, спортивный, фольклорный; базовые параметры одежды, влияющие на её назначение, функциональность, создание личной привлекательности – покрой, длина, ткань, расцветка, отделка, застёжка)

– сформировать первоначальные умения использовать комбинации базовых параметров одежды для её описания и эскизирования по своему замыслу.

Развивающие:

– совершенствовать познавательную сферу (восприятие, мышление, воображение, внимание);

– освоить метод морфологического анализа применительно к решению практических задач.

Воспитательные:

– поддерживать процессы личностного развития учащихся в направлении понимания и принятия себя, творчески-созидательного утверждения индивидуальности.

Материально-техническое оснащение: Комплект картонных моделей одежды. Комплект одежды и аксессуаров разных стилей одежды. Картина-плакат «Город юбок». Образцы юбок прямого, конического, клиньевого покроя с различными элементами моделирования (складки, волан, кокетка, разрезы, шлица). Комплект рабочих материалов для моделирования: файлы с «жителями» улиц – волокнистой (виды волокон: лён, хлопок, шёлк, шерсть, химические, синтетические); цветной (виды расцветки – однотонная, с рисунком, в клетку, в полоску, в горошек); застёжек (виды застёжек – молния, пуговицы, крючки, кнопки, завязки); отделочной (виды отделки – карманы, вышивка, кружево, бисер, аппликация). «Плакат-раскладушка» с изображениями юбок от средневековья до наших дней.

Объект работы: Юбка.

Описание хода урока

Организация начала урока.

Подготовка учащихся к активной УПД на основном этапе урока

▼ Мы живем в мире удивительных вещей, которые, так или иначе, оказывают влияние на нашу жизнь, делая ее радостной или грустной, праздничной или будничной. Попробуйте догадаться, о каких вещах мы будем сегодня говорить. Они необходимы для укрытия тела от палящих лучей солнца, от ветра, холода. Они же позволяют нам выразить свою индивидуальность, вкус, эстетический идеал эпохи. Они позволяют определить социальную принадлежность человека к тому или иному слою общества. Непродолжительное господство определенных форм в этой области называют модой. Кто-нибудь догадался, что будет предметом нашего обсуждения на уроке? Каким одним общим понятием можно назвать эти вещи?

▲ Одежда.

▼ Совершенно верно. Одежда обладает волшебными свойствами, потому что она может придать нам солидность, элегантность или особое романтическое обаяние. Она позволяет нам выразить свой внутренний мир и настроение. Она в значительной степени формирует наш портрет. И на вопрос, как это происходит, мы попытаемся ответить сегодня на уроке. Какими возможностями обладает одежда, чтобы создавать и менять в нужном направлении портрет личности? Давайте внимательно присмотримся к людям, с которыми мы встречаемся на улице. Предлагаю вам выразить свое мнение о человеке по тому, как он одет (демонстрирует «буклеты» с контурной вырезкой фотографии человека из журнала). Какой он, этот человек? Используем только прилагательные.

▲ Деловой, элегантный, строгий, серьезный, красивый, волшебный, нарядный, оригинальный.

▲ Нарядный, старомодный, исторический.

▲ Теплый, зимний, спортивный.

▼ Нельзя ли все многообразие впечатлений, которые возникают у нас о человеке через его одежду выразить одним словом? Говорят, у человека есть свой...

▲ Образ, манера одеваться, стиль.

▼ Как вы понимаете смысл этого понятия?

▲ Стиль – это манера одеваться, придерживаться определенных правил.

▼ Попробуйте с помощью выданных вам элементов одежды придать определенный стиль одному из участников вашей группы (девочки одеваются и выходят к доске). Посмотрите внимательно на Аню (одет пиджак и галстук), какой стиль она представляет?

▲ Классический, строгий.

▼ А Даша (одеты шляпа, перчатки, шарфик)?

▲ Интересный, романтический.

▼ Смотрим на Наташу(одеты лента на голову, платок на плечи).

▲ Русский народный.

▼ И, наконец, Катя (одеты кепи, джинсовая жилетка)?

▲ Спортивный, оригинальный.

▼ Да, стилей достаточно много. Но общепризнанными являются: – классический или деловой, т.е. строгий, элегантный, его нам представила Аня; – романтический, относящийся к области фантазий, воспоминаний, его нам представила Даша; – спортивный, т.е. свободный для движения и активного отдыха, в таком стиле одета Катя; – фольклорный или национальный, т.е. отражающий историю, традиции народа, этот стиль представлен Наташей. Теперь мы знаем основные стили в одежде. Искусство одеваться в том или ином стиле влияет на то, как нас воспринимают окружающие.

Усвоение новых знаний.

Обобщение и систематизация знаний

▼ Какой же информации нам не достает, чтобы овладеть этим искусством? На какой вопрос нам необходимо ответить, чтобы научиться манере одеваться со вкусом? Какие особенности одежды придают ей тот или иной стиль? Что придает одежде тот или иной силуэт, внешние очертания или форму?

▲ Покрой.

▼ А какие еще элементы имеют значение, когда мы оцениваем визуально?

▲ Расцветка.

▼ Расцветку в какой-то степени определяет ткань, а что еще является определяющим при выборе ткани?

▲ Волокно (нити, а они состоят из волокон)

▼ Слышала, кто-то называл украшения, декоративные элементы, т. е. отделка, верно (вешаю все названия в шапку таблицы). А что происходит, если покрой один и тот же, но мы вносим изменения в выкройку. Что мы делаем?

▲ Моделируем.

▼ Да, вносим элементы моделирования. А что предусмотрено, чтобы одежда плотно сидела на фигуре, не слетала?

▲ Застежка.

▼ Верно, а длина изделия играет роль при формировании стиля?

▲ Да.

▼ Итак, любые виды одежды – платья, пиджаки, блузки, юбки, брюки отличаются по покрою (▼переворачивает названием внутрь на доске), длине, ткани, расцветке, застежке, элементам моделирования. Изменяясь, они меняют и облик человека, придавая ему тот или иной стиль. Давайте еще раз вспомним эти особенности одежды. (Девочки называют их снова, а ▼ переворачивает на доске названием к классу).

▼ Общепринятые стили встречаются как в женской, так и в мужской одежде. Вспомните, что является традиционно женским видом одежды

▲ Платье.

▼ Да, однако, со временем женщин перестало устраивать только платье.

Им захотелось разнообразия. И они разделили платье на 2 части: юбку и блузку. Это позволило сразу увеличить количество ансамблевой одежды. Обладая хорошим вкусом, используя в различных комбинациях сравнительно небольшой набор вещей – юбка с блузкой, джемпером, дополненные жилетом, жакетом, пиджаком, платком, шарфом – можно составлять разнообразные ансамбли.

Выберем юбку в качестве объекта, на котором мы проследим превращение eё из одной модели в другую. Рассмотрим, как может меняться модель юбки, если мы будем менять выделенные нами параметры. Форма юбки много раз менялась в течение веков (▼ показывает на плакате-раскладушке). В средневековье необъятной ширины юбки из парчовой ткани, украшенные драгоценностями, были очень дорогими и то же время тяжелыми. Девочки, а где у нас есть возможность увидеть такие юбки?

▲ В исторических фильмах, музеях. Например, Рыцари круглого стола.

▼ В ХVШ в., когда законодателями моды стали французы, они отказались от тяжелых испанских нарядов. Одежда стала более удобной и динамичной, а эффект широких бедер создавался тем, что надевалось сразу несколько (до дюжины) юбок, которые украшались многочисленными вышивками, кружевами, воланами. Где, в каких фильмах мы можем встретить такие юбки?

▲ «Три мушкетера», «Гардемарины, вперед».

▼ На Руси юбки шили из прямого полотнища, густо собирая его на узком пояске. Древнее юбки была на Руси понева (панева). По сути, тоже юбка, только полы ее как правило не сшиты. Держалась на ремне, веревке, шнуре, тесьме. К концу XIX в. женская одежда упрощена. Общим для всех видов юбок вплоть до начала ХХ в. было то, что они полностью закрывали ноги женщины. Господствовавшие нравы не допускали коротких юбок. Всем известная mini-юбка вошла в моду в 60-е гг. ХХ столетия. Посмотрите, остались чистые страницы. Как вы думаете, это случайно?

▲ Нет, для одежды ХХI века.

▼ А кто ее будет создавать?

▲ Мы.

▼ Да, поэтому эти страницы мы называем «Юбка моей мечты». Но чтобы что-то создавать, мы должны точно знать, из чего выбирать. Поэтому сегодня я предлагаю Вам совершить увлекательное путешествие в мир юбок, которое поможет вам научиться описывать юбку своей мечты. Ведь все равно, как бы много самых различных юбок не было, каждая из вас мечтает о какой-то своей, особенной юбке. Чтобы открыть вам тайну появления, создания стиля, я обратилась к мэру города Юбок. Я попросила позволить нам погостить в его городе и найти необходимые знания. Он любезно согласился, дал мне ключ от ворот города Юбок и позволил гулять по улицам своего волшебного города ровно 7 минут. Мы должны быть собранными, сообразительными, находчивыми, чтобы успеть всё выяснить до того, как ворота закроются. Вы готовы путешествовать?

▲: Да.

▼: Я открываю ворота. Ой, что-то не получается. Нужен какой-то сигнал, что вы представили в своём воображении, что город Юбок открывается. Я снова вставляю ключ, а вы мне дайте звук открывающейся двери. Ещё-ещё, молодцы.

▲:...

▼: Итак, мы сразу оказываемся на главной площади нашего города – площади 3-х покроев, к ней сходятся все дороги. Различают 3 основных покроя юбок: – прямые; – клиньевые; – конические. Прямые, как правило, состоят из 2-х деталей: переднего и заднего полотнищ. Юбка прямого покроя плотно облегает фигуру. Такой покрой в большей степени характерен для делового стиля (показывает на доске настоящую юбку прямого покроя и чертеж к ней). Клиньевые юбки состоят из нескольких одинаковых клиньев, расширяющихся книзу. Такая юбка плотно облегает фигуру от талии до бедер. Конические – самые простые по конструкции. Их чертеж представляет собой часть круга (п/солнце) или круг (солнце). Встречаются чаще в спортивном стиле.

Но, чтобы узнать весь город, недостаточно побывать только на главной площади. Двигаемся дальше и попадаем на улицу волокнистую, где вспоминаем, из каких видов волокон может состоять ткань. Давайте вместе с вами попробуем оживить эту улицу. Для этого откройте свои рабочие материалы, найдите улицу волокнистую и назовите жителей этой улицы, прикрепляя по очереди домики на город юбок и заполняя карту города, т.е. нашу таблицу.

▲: По очереди, по 2 человека от каждой группы подходите, вешайте домик на улицу, а название – в таблицу. (Девочки выходят и вешают).

▼ Так, вижу, что на нашей улице появляются первые жители: лен, хлопок, шелк... (всю улицу заполнили). Возвращаемся к главной площади мы уже по цветной улице. Интересно, какие жители ожидают нас здесь. Помогайте мне

▲: Девочки заполняют эту улицу.

▼: Девочки, пройдя по этим 2-м улицам, мы оказались у моря тканей. Посмотрите, как много разных красивых рыбок там живет. И это не случайно. Ведь ткань определяется составом волокна и расцветкой. Выбирая различное сочетание этих признаков, можно получить богатое разнообразие тканей. Кстати, о сочетании. Чтобы лучше ориентироваться в многочисленных цветах и оттенках, следует иметь некоторое представление о свойствах цвета и ознакомиться с законами гармоничных цветосочетаний (показывает цветовой круг). Существует три основных цвета: красный, синий, жёлтый. От смешения этих основных цветов образуются все остальные. Из двух основных цветов получаются промежуточные (на цветовом круге они расположены между смешиваемыми основными цветами). Соединение красного с жёлтым даёт оранжевый цвет, жёлтого с синим – зелёный, синего с красными – фиолетовый. В результате получается своеобразный цветовой круг. Гармонично сочетаются цвета, соседствующие на цветовом круге. Изделие, составленное из элементов, окрашенных в такие цвета, производит спокойное, умиротворяющее впечатление. В наши дни при разработке современной одежды также уделяется большое внимание эмоциональному значению цвета. (показывает на цветовом круге: жёлтый, голубой - спокойные, зелёный - успокаивающий, красный – возбуждающий, фиолетовый - угнетающий, оранжевый - бодрящий). Таким образом, цвет, имея символическую значимость, является сильным фактором, влияющим на восприятие предметов окружающего мира, в том числе и одежды. Поэтому всё самое интересное о цвете жители нашего города юбок узнают из передачи, посвященной «Тайная цвета», которая каждую неделю проводится на улице цветной. На одну из таких передач я вас сейчас приглашаю. Вам приготовили маленький сюрприз ваши одноклассницы.

Передача

Ведущий: Добрый день! В эфире очередной выпуск программы «Детали» и я (имя, фамилия) Тема нашей сегодняшней передачи «Тайны цвета». Поэтому в гостях у нас известный стилист (имя, фамилия). Давно известно, что по цвету одежды можно кое-что сказать о человеке

Стилист: Могу сказать, что вы сердечный и благородный человек. Думаю у вас очень много друзей, потому что люди, предпочитающие зелёный цвет, сами очень хорошие друзья.

Ведущий: Спасибо! А что вы скажете о людях, предпочитающих другие цвета?

Стилист: Люди, предпочитающие в одежде розовый цвет, в большинстве своём романтичные и утончённые натуры, синий – это цвет рассудительных и самоуверенных людей. Любителям фиолетового цвета присущ дух творчества, большое значение они придают всему необычному и нетрадиционному. Поклонники жёлтого – люди весёлые. Этот цвет выбирают оригинальные, с богатой фантазией и творческие личности. Но, к сожалению, не всегда те цвета, которые нам нравятся, будут нам к лицу. Поэтому при выборе одежды нужно учитывать и этот фактор.

Ведущий: Что Вы имеете в виду?

Стилист: Я имею в виду, что брюнеткам и шатенкам идут такие цвета, как красный, коричневый и бежевый, т.е. тёплые тона.

Ведущий: А если моя подруга блондинка с голубыми глазами?

Стилист: Ей прежде всего подойдут синий, зелёный и голубой цвета. А также фиолетовый и чёрный. К тому же синий и голубой подчеркнут цвет глаз вашей подруги.

Ведущий: Спасибо Вам большое! Было очень интересно!

▼: Спасибо, девочки, за интересную передачу. Но кроме цвета также декоративные элементы имеют большое значение при моделировании юбки. Поэтому мы сейчас с вами отправляемся к парку декоративному. Сначала пойдём по улице застежек. Вспоминаем, с какими видами застежек мы знакомы.

▲: Ученицы заполняют улицу застёжек жителями.

▲: Девочки, подумайте пожалуйста, какие из представленных здесь застёжек встречаются в одежде делового стиля?

▲: Молния (потайная), пуговицы (неяркие, небольшие).

▼: А в одежде спортивного стиле?

▲: Молния типа «трактор», кнопки, пуговицы простой формы, завязки.

▼: Хорошо.Ну и, наконец, последняя улица нашего города – отделочная. Интересно, с какими видами отделки мы встретимся здесь?

▲: Ученицы заполняют улицу «жителями», вешают домики и названия.

▼: (обращается к девочкам, которые сидят на местах) – Называйте, какие жители появляются на улице отделочной?

▲: Карманы, бисер, тесьма, кружево, аппликация.

▼: Вам знакомы все эти виды отделки?

▲: Да.

▼: Тогда скажите мне, пожалуйста, для какого стиля одежды характерно практическое отсутствие названных видов отделки?

▲: Для делового стиля.

▼: Верно. А в каком стиле одежды, наоборот, непременно встречаются перечисленные виды отделки?

▲: В народном (фольклорном) стиле.

▼: Чем бы вы могли это объяснить?

▲: Народными традициями. Рукоделие непременный атрибут этого стиля.

▼: Согласна с вами. Какие же виды отделки могут присутствовать в одежде романтического стиля?

▲: Кружево, бисер, аппликация (всё зависит от фантазии).

▼: Да. И, наконец, в одежде спортивного стиля…

▲: Накладные карманы, аппликацию.

▼: Молодцы, замечательно справились со всеми моими вопросами. Последний уголок города, в котором мы побываем – это поле моделирования. Смотрите, как много оригинальных юбок мы здесь встретим. Сейчас я вам буду показывать юбку, а вы называйте элемент моделирования.

▲: Разрезы, кокетка, волан, складки, шлица.

▼: Но длина тоже имеет важное значение при выборе юбки. Какой бывает длина юбки?

▲: Mini, midi, maxi (вешает названия в таблицу).

▼: Хорошо, давайте подумаем, как соотнести эти длины и известные нам стили одежды. Какому стилю одежды какая длина соответствует?

▲: Mini – спортивному, midi – классическому, maxi – романтическому, фольклорному.

▼: Я с вами согласна. Девочки, внимательно посмотрите на эту таблицу. Все ли существенные признаки юбки в ней определены?

▲: Да.

▼: Поэтому она поможет вам описать юбку своей мечты. То есть, чтобы описать любую юбку, необходимо рассказать о всех элементах, включенных в таблицу. В качестве примера я с помощью этой таблицы опишу юбку своей мечты. «Я выбираю юбку для обеда в кафе, длинную, клиньевого покроя, выполненную из шелковой ткани синего цвета, в качестве застежки и как декоративный элемент используется декоративная шнуровка, элемент моделирования – разрезы по центральному клину.» Давайте вспомним, люди каких профессий участвуют в создании одежды?

▲: Художник-модельер, конструктор, технолог, портной, закройщик.

▼: Согласна с вами, однако, хорошая хозяйка сочетает в себе элементы этих профессий и выражаются они через хороший вкус. Сегодня на уроке вам предстоит описать юбку своей мечты. Ведь мечта и цель – это первые шаги к успеху. Сначала мечта неопределенна – как розовое облачко вдали. Но как только мы сможем ее точно, четко описать – превращается в цель и мы стремимся ее достичь. Помните, что в нашей галерее юбок остались чистые страницы. Сегодня вы их заполните эскизами своих юбок. Кто мне напомнит, что такое эскиз?

▲: Изображение изделия, выполненное от руки.

▼: Верно. Вам сейчас предстоит выполнить эскиз юбки своей мечты, а потом мы послушаем ваши презентации (описания) юбок в соответствии с нашей таблицей. Не забывайте описать достоинства и для каких случаев предназначена та или иная юбка, ее стиль. В работе вам помогут инструкционные карты.

Содержание инструкционной карты:

1. Обвести карандашом контуры условной фигуры человека на цветной бумаге с обратной стороны.

2. Наметить места для закрепительных деталей юбки на линии талии.

3. Выполнить эскиз юбки из цветной бумаги с закрепительными деталями.

4. Вырезать модель юбки с закрепительными деталями и закрепить на фигуре бумажной куклы.

5. Ответить письменно на вопросы: Из какой ткани и какого цвета может быть выполнена твоя модель юбки? Для какой жизненной ситуации она предназначена? Какие элементы отделки будут гармонично сочетаться в этой модели?

6. Провести презентацию юбки.

Закрепление знаний. Практическая работа.

Обобщение и систематизация знаний

(Звучит медленная музыка. Девочки сначала выполняют эскиз, ▼ проходит по рядам, отмечает, на каком этапе работы находится каждая девочка. После того, как эскиз выполнили, описывают его сначала на листочках, а потом несколько человек у доски. Все прикалывают свои эскизы на чистые страницы плаката-раскладушки).

▼: Первой идет описывать свою юбку Юля.

▲: Моя юбка - прямого покроя, выполнена из джинсовой ткани, снизу пришит волан из шелка. Юбка в романтическом стиле.

▼: Девочки, посмотрите, у Юли необычное сочетание джинсовой ткани, которая чаще встречается в одежде спортивного стиля, и шелковой. И именно оригинальный шелковый волан придает Юлиной юбке романтический стиль. Юля, спасибо большое, у тебя получилась очень оригинальная юбка, вешай ее в нашу галерею юбок на чистую страницу. Я вижу у Анечки готов эскиз, выходи пожалуйста.

▼: Я всегда, с самого детства мечтала о такой юбке. Она очень пышная и длинная. Сверху шелковая ткань темно-синего цвета, а под ней пышный тюль розового цвета. Моя юбка богато украшена драгоценными камнями, вышивкой золотыми и серебряными нитями.

▼: Девочки, посмотрите, Аня вернулась к старинным традициям. Она мечтает о юбке, которую носили в прошлые века. Аня, а какой стиль у твоей юбки?

▲: Романтический. Я рада, что сегодняшний урок помог мне рассказать о моей давней заветной мечте.

▼: Спасибо Аня, за такую необычную юбку. Садись. А теперь давайте создадим свою галерею юбок, вывесив все готовые эскизы

▲: Девочки выходят и вывешивают эскиза, ▼ помогает.

▼: Девочки, внимательно посмотрите на нашу галерею юбок. Что вы замечаете?

▲: …

▼: Верно. Оказывается в «чистом виде» каждый из рассмотренных нами стилей одежды сегодня встречается редко. Мода последних лет характеризуется смешением стилей, поиском новых форм и переосмыслением традиционных направлений.

Девочки, на уроке вы работали с таблицей. Давайте проверим, хорошо ли вы в ней ориентируетесь. Я сейчас сниму названия главных элементов с «шапки» таблицы, оставлю только их разновидности и положу на стол. А вы попробуете их заново повесить. Выходите по очереди.

▲: Девочки развешивают карточки.

▼: Проверьте, все элементы на своих местах, ничего не перепутали?

▲: Нет, все правильно.

▼: Обратите внимание на ваш коллективный портрет, который вы общими усилиями создали к концу урока. О чем он нам говорит?

▲: Что мы любим мечтать, фантазировать (юбки романтического стиля), много двигаться (спортивный стиль).

▼: И мне этот коллективный портрет помог вас лучше узнать, увидеть, что все вы творческие личности и с вами интересно работать. Девочки, сегодня вы создали много моделей. А как вы считаете, нам удалось показать все возможные модели, которые можно описать с помощью нашей таблицы?

▲: Наверное нет.

▼: Догадайтесь, сколько всего моделей можно описать?

▲: Очень много.

▼: 15625. А как вы думаете, можно ли с помощью этой таблицы описывать другие виды одежды, например, блузки, брюки, платья...

▲: Да.

▼: Согласитесь, как сегодня мы с вами попали в город юбок, так потом можем оказаться в другом городе (блузок, брюк) и там нам встретятся все те же улицы: Волокнистая, Цветная и т.д. и их жители.

▲: Но жители могут чуть-чуть отличаться. Например, застежка «завязки», «крючки» у брюк практически не применяются.

▼ Молодец, Лена, совершенно верно. Элемент «застежка» остается тем же, но меняются его варианты под конкретный вид одежды. А, например, волокнистый состав ткани остается одинаковым для всех видов одежды. Согласны со мной?

▲ Да.

▼ Таким образом, сегодня на уроке мы с вами научились описывать одежду разных стилей по функциональным элементам. И все, что мы рассмотрели на примере юбки, можно перенести на другие виды одежды. Необходимо только выделить существенные признаки конкретного вида одежды (элементы) и определить их варианты (разновидности). Например, по длине, если будем изменять брюки. Допустим, возьмем «mini» из нашей таблицы и что получим?

▲ Шорты.

▼ А если то же самое проделаем с блузкой?

▲ Топик.

▼ Верно, а все эти элементы в совокупности составляют определенный стиль одежды. И сегодня на уроке мы с вами познакомились с различными стилями, выяснили, какие элементы в одежде и как оказывают влияние на тот или иной стиль и восприятие человека через его внешний вид. Именно одежда создаёт целостный образ человека. Но ведь любые знания хороши тем, что они полезны человеку. Давайте обсудим, в чём же для вас заключается полезность знаний, которые вы сегодня получили?

▲: Научились различать стили, можем выбрать свой стиль, соответствующий ситуации, посоветовать подруге, что ей больше идёт.

▼: Да, действительно, в жизни мы часто нуждаемся в советах, которые помогли бы нам сделать правильный выбор одежды. Вот в роли таких экспертов, которые будут советовать, я вам сейчас и предлагаю побывать. У нас в гостях студенты университета Елена Александровна и Оксана Сергеевна. Я предоставляю им слово.

Е.А.: После окончания университета мне предстоит устраиваться на работу. Как вы считаете, можно ли для такой ситуации одеть этот костюм?

▼: Давайте поможем. Какой стиль одежды соответствует ситуации? Подходит ли ткань, из которой сделан костюм? Этот костюм подчёркивает достоинства фигуры? Гармонично ли сочетаются цвета? Подходит ли расцветка к ситуации и идет ли этот цвет обладателю костюма?...

▲: Костюм классического стиля подходит для ситуации приёма на работу. Данная модель костюма хорошо подходит к стройной фигуре девушки и создаёт образ энергичной, элегантной и обаятельной сотрудницы.

Е.А.: Спасибо, девочки.

О.С.(одета в вечернее платье и босоножки): Этот наряд я увидела в модном журнале, благодаря которому каждая женщина может осуществить свою мечту одеваться модно и красиво (берёт журнал «Burda (Бурда)» с выставки книг, открывает нужную страницу). Посмотрите внимательно, соответствуют ли картинка и платье, одетое на мне.

▲: Да, это здорово!

О.С.: Знаете, у моего друга как раз сегодня день рождения, который он собирается отмечать на природе. Как вы думаете, могу я пойти в этом наряде на праздник?

▲: Нет. Для праздника этот наряд подходит, но поскольку праздник организуется на природе, лучше подобрать что-нибудь в спортивном стиле.

О.С.: Спасибо, девочки. Я прислушаюсь к вашему совету.

▼: Поделитесь впечатлениями относительно моделей одежды, продемонстрированных нам студентами.

▲: Мне понравилось, что обе модели подобраны со вкусом… Мне понравилось, что если умеешь шить, то можешь создать для себя любую одежду… Мне понравилось, что есть журналы и каталоги, в которых можно найти, что тебе хочется…

▼: Какое же можно принять решение, когда тебе нужна подходящая к случаю одежда?

▲: Можно купить или сшить.

▼: Да… Поэтому кто-то выбирает готовую одежду и копит деньги, чтобы купить, потому что хорошая одежда стоит недёшево. Другие – учатся шить, чтобы всегда самому владеть ситуацией. Выкройку желаемого изделия можно сделать самим или найти в журналах. На уроках технологии мы с вами будем продолжать совершенствовать своё мастерство и в выборе, и в изготовлении одежды.

Подведение итогов работы

Сегодня на уроке вы сделали первый шаг на пути осуществления своей мечты – нарисовали эскиз юбки, которую хотите создать. Все вы на уроке были активны, наблюдательны, сообразительны и результаты вашей работы очень хорошие.

Вспомните, когда вам во время работы на уроке было легко и приятно?… Где вы испытывали трудности? … В чем ещё стоит потренироваться?... Какие планы у вас появились относительно своей одежды?... О чём вы подумаете теперь, когда после нашего урока вы вновь откроете шкаф со своей одеждой?..

Однако уроки технологии позволяют нам не только мечтать о чем-то, но и превращать свои мечты в реальность. На последующих уроках вы научитесь строить выкройки юбок. Будьте терпеливы и старательны и постепенно, шаг за шагом, вы воплотите свою мечту в жизнь, обретая свой стиль, свою индивидуальность. Я искренне желаю вам успехов на этом нелегком, но интересном пути.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 425; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.56.150 (0.012 с.)