Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема урока: мой профессиональный старт

Поиск

Тип урока: комбинированный

Цель: стимулировать внутренние процессы «видения» общей модели профессионального пути развития личности и принятия эффективных решений в выборе профессионального плана саморазвития.

Задачи:

Познавательная: Осознать и запомнить общую модель профессионального пути развития личности, расширить представления о возможностях профессионального выбора (кем и каким быть; что иметь; что делать или чем заниматься), сформировать знание элементов профессионального плана.

Воспитательная: Поддерживать позитивное отношение к жизни, стремление к развитию качеств личности, присущих успешным людям, желание заниматься в жизни любимым делом и уважение к любому социально-полезному труду.

Развивающая: Приобщиться к непрерывному процессу интеллектуально-творческого поиска идей профессионального саморазвития и принятия эффективных решений в ситуациях профессионального выбора.

Заключение

Школьные уроки являются уникальным и существенным по времени и значению фрагментом жизни и учителя, и учащихся. Поэтому не случайно пособие имеет название «Увлекательные уроки технологии». Смысл таких фраз как «увлекательное путешествие», «увлекательный урок» состоит в том, что мы в этой жизни делали что-то с глубоким внутренним интересом, лично значимой причастностью. Когда это чудо происходит в нашей жизни, мы ощущаем её полноту и ценность, а личность человека излучает спокойную уверенность в правильном выборе пути развития.

Извечный вопрос образования «Чему и Как учить?» актуален во все времена, потому что и сами «времена» меняются. Появляются новые технологии и технические устройства, изменяются приоритеты в ценностях, вкусах, предпочтениях и соответственно отношении человека к разным аспектам своей жизни. Это обстоятельство требует учитывать тенденции изменений в мире, отслеживая содержание образования относительно современной востребованности, структурной целостности и смысловой ценности получаемых знаний. Современные образовательные тенденции указывают на то, что не внедрение образовательного норматива, а согласование его с субъектным опытом ученика составляет главную задачу обучения в формировании целостного и ценностного Образа Мира, адекватного современной научной картине мира. Переосмысление целеполагания с позиций субъектов учебного процесса позволяет повысить качество учебной деятельности учащихся и её результатов. Необходимо отдать приоритет не тому, что хочет сделать учитель на уроке, чему научить учащихся, а тому, что хотел бы узнать или чему хотел бы научиться учащийся. Цель должна обладать свойствами, естественно побуждающими учащихся к познавательной активности, потому что отражает их истинную потребность в знаниях. Поэтому процесс проектирования урока необходимо начинать с тщательного анализа ситуации обучения (условий учебной деятельности). Центральным элементом этой аналитической деятельности является поиск и формулирование актуальной цели и задач учебной деятельности с учётом единства её познавательного, воспитательного и развивающего аспектов. Развитие умения творчески работать над элементами учебной деятельности и целостной композицией (конструкцией) урока с учётом особенностей ситуации обучения – это источник вдохновения к созданию увлекательных уроков технологии и путь к тому, чтобы стать хорошим учителем.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 

1. Белкин А.С. Ситуация успеха. Как ее создать. – М.: Просвещение, 1991. – 176 с. − ISBN 5-09-003409-5.

2. Гин А. Приёмы педагогической техники. – М: Вита-Пресс, 2004. − ISBN 5-7755-0513-1

3. Колеченко А.К. Энциклопедия педагогических технологий. – СПб.: КАРО, 2006. – 368 с. − ISBN 5-89815-091-9

4. Конаржевский Ю.А. Анализ урока. – М.: Центр "Педагогический поиск", 2003. – 336 с.

5. Лакоценина Т.П., Алимова Е.Е., Оганезова Л.М. Современный урок. Часть 5. – Ростов н/Д: Изд-во «Учитель», 2007. – 208 с. − ISBN: 5-98225-052-X, 978-5-98225-052-0

6. Современные образовательные технологии: учеб. пособие. Под ред. Н.В. Бордовской. – 2 изд. – М.: КНОРУС, 2010. – 432 с. − ISBN 978-5-406-00126-4

7. Технология. Экономика. Сценарии творческих уроков / Под ред. В.С. Кукушкина. – М.: ИКЦ «Март», 2005. – 192 с. − ISBN: 9785241005870

8. Технология: 5-8 классы: Деловые и ролевые игры на уроке: рекомендации, конспекты уроков / авт.-сост. С.П. Шурупов. – Волгоград: Учитель, 2012. – 127 с. − ISBN: 978-5-91651-042-3

9. Шамова Т.И., Чекмарёва Т.К. Урок в современной школе и его педагогический анализ: Метод. рек. – М.: МГПИ им. В.И.Ленина, 1987. – 81с.

 

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение…………………………………………………………………3

1. Технология психолого-педагогического обоснования урока…..…6

2. Урок по теме «Технологические секреты вкусной выпечки»……19

2.1. Психолого-педагогическое обоснование урока…………19

2.2. Общая характеристика урока………..……………………30

2.3. Описание хода урока………………………………………31

3. Урок по теме «Волшебные швы и магический прямоугольник»...43

3.1. Общая характеристика урока……...……………..…………43

3.2. Описание хода урока………………………………………..45

4. Урок по теме «Одежда – наш портрет»…………………………….58

4.1. Общая характеристика урока...……………….…………….58

4.2. Описание хода урока………………………………………...59

5. Урок по теме «Лоскутная мозаика»……..…………………….……73

5.1.Фрагмент психолого-педагогического обоснования урока…73

5.2. Общая характеристика урока………………………………….76

5.3. Описание хода урока …………………………...……………..77

6. Урок по теме «Куклы бывают разные или кукольная история»…..88

6.1. Общая характеристика урока………………………………….88

6.2. Описание хода урока …...……………………………………89 7. Урок по теме «Свойства металлов и сплавов»…......……..………..99

7.1.Фрагмент психолого-педагогического обоснования урока.......99

7.2. Общая характеристика урока.………………………………....103

7.3. Описание хода урока..………………….………………..…….104

8. Общая характеристика уроков по темам «Из бабушкиного

сундука», «Декорирование одежды», «Токарный станок и его

технологические возможности», «Мой профессиональный

старт»………………………………………………………………...117

Заключение……………………………………………….....….………121

Библиографический список……………………...……………………123



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 280; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.224.30 (0.01 с.)