Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Статистические гипотезы в научных исследованиях.
В самом общем смысле, статистическая гипотеза – это любое предположение о свойствах случайных величин или событий. Отмечу, что любое социологическое явление, изучаемое в ходе дипломного исследования, носит случайный характер. Вот почему говоря о гипотезах, мы подразумеваем статистическую гипотезу. Гипотеза, которая подлежит проверке, называется нулевой (Н0), однако наряду с ней рассматривается еще одна- альтернативная гипотеза(Н1). Проверка нулевой гипотезы осуществляется через сравнение ее с альтернативной: если в ходе проверки принимается нулевая гипотеза, то альтернативная отклоняется, если же отклоняем нулевую гипотезу, то принимаем альтернативную. Изначально рассмотрим классификацию гипотез. Заметим, что от того, к какому классу относится сформулированная гипотеза, зависит способ проверки ее. 1. Гипотезы о типах вероятностных законов распределения случайных величин, характеризующих изучаемое свойство явления или процесса. В общем виде такие гипотезы могут быть сформулированы в следующем виде: некоторое свойство педагогического явления имеет определенный закон распределения. Проверка таких гипотез осуществляется с помощью критерия согласия и возможна только на основе количественных измерений изучаемого свойства. 2. Гипотезы о свойствах тех или иных числовых характеристик таких, как математическое ожидание, мода, медиана, дисперсия и др., характеризующих изучаемые случайные величины. В общем виде такие гипотезы могут быть сформулированы в следующем виде: значение параметра, характеризующего некоторое свойство изучаемого педагогического явления, не превосходит (не меньше) некоторого заданного значения или лежит в определенном диапазоне. Такие гипотезы проверяются на основе параметрических методов, в частности критерия Стьюдента. Как и в первом случае требуются количественные измерения изучаемого явления. 3. Гипотезы о стохастической зависимости двух или более признаков, характеризующих некоторое свойство рассматриваемого явления. В обобщенной форме такие гипотезы формулируются так: два или более свойств рассматриваемого педагогического явления стохастически зависимы; некоторый фактор (или факторы) оказывают влияние на изучаемое свойство педагогического явления и эта зависимость подчинена определенному закону. Для проверки таких гипотез используются методы корреляционного, регрессионного и дисперсионного анализов, но на основе данных количественных измерений. Справедливости ради, заметим, что при проверки такого рода гипотез можно сделать и качественные измерения интересующего нас процесса, однако выводы будут менее глубокими.
4. Гипотезы о равенстве или различии законов распределения случайных величин, характеризующих изучаемое свойство в двух или более совокупностях рассматриваемых явлений. Обобщенно такие гипотезы формулируются так: состояние одного и того же свойства имеет одинаковое или различное распределение в каждой из двух (или более) совокупностях учащихся, отличающихся содержанием, методом или организаций обучения или социальной средой. Следует заметить, что подавляющее большинство гипотез, лежащих в основе дипломных исследований выпускников вузов, относится к этому типу гипотез. Для поверки их можно производить как количественные, так и качественные измерения и использовать, например, критерии значимости. Заметим, что при выборе подходящего критерия в ходе проверки выдвинутой гипотезы большое значение имеет то, какие выборки рассматривает исследователь- зависимые или независимые, а также какая шкала измерений применялась. А теперь более подробно рассмотрим вопрос об организации и проведении научного эксперимента.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 482; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.180.32 (0.005 с.) |