Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Пространственное восприятие.
Стимулъный материал: мелкие игрушки и картинки, уложенные в коробку. Пример инструкций: «Посади мишку около коробки», «Положи в коробку», «Посади на коробку», «Спрячь картинку под коробку», «Достань из-под коробки», «Покажи, где верх (низ)», «Иди вперед (назад)». Нормативы:
Исследование памяти. Исследование памяти Задание: Выполнить по памяти серию инструкций: встать, открыть дверь, сесть за столик, открыть коробку, взять карандаш. Нормативы: · 1,5 года - выполняет 3 действия;
6. Исследование памяти. Игра «Что изменилось — чего не стало» Ребенку предъявляют 4 картинки, которые он называет. Затем ребенка просят отвернуться, а экспериментатор убирает одну из картинок и заменяет другой, либо меняет их местами. Просит ребенка найти изменения. Невыполнение задания свидетельствует о трудностях на этапе воспроизведения.
Исследование внимания. 7. Исследование внимания. Методика «Зрительный диктант» (приложение 8, 9) Стимулъный материал: 3 таблицы из 16 клеток, где нарисованы знакомые картинки (не по порядку). Для детей 2-2,5 лет - найти две повторяющиеся картинки в таблице 5.2.1. Для детей 3-4 лет - найти две повторяющиеся картинки в таблице 5.2.2. Для детей 5-6 лет - нахождение картинок в таблице 5.2.3. Инструкция: «Вот здесь, на табличке, картинки. Посмотри и закрой все одинаковые (например, домики). Как можно быстрее, но не ошибайся». Анализ результатов: Скорость выполнения 1 таблицы - 1,5 минуты. Нарушения внимания: 1) повышенная отвлекаемость (нарушение концентрации внимания); 2) генерализация внимания (зависимость внимания от внешних воздействий); 3) застреваемость внимания (нарушение переключаемости), слабая способность переходить с одного объекта на другой; 4) ограниченный объем внимания (неспособность воспринять в данный момент нужный объем информации).
Исследование мышления. 8. Наглядно – действенное мышление. Методика «Выбор по образцу» (парные картинки) Методика предъявляется детям, начиная с 1,5-2 лет. Стимулъный материал: 6 пар одинаковых предметных картинок.
Перед ребенком кладут две картинки. Точно такие же две картинки находятся в руках психолога. Психолог соотносит их между собой, показывая, что у него и у ребенка картинки одинаковые. Затем взрослый закрывает свои картинки, достает одну из них и, показывая ее ребенку, просит дать такую же. После того как ребенок подал одну картинку, психолог кладет ее на прежнее место перед ребенком, просит дать вторую. Убедившись в том, что ребенок осуществляет выбор из двух картинок, психолог убирает их и на их место кладет четыре другие. Нормативы: выбор из двух картинок - в 2 года; выбор из четырех картинок - в 3 года. Детям старше 4-х лет методика предъявляется в случае, если они не справляются с классификацией. 9. Наглядно – действенное мышление. Методика «Вкладыши». Стимулъный материал: 7 цилиндрических или квадратных чашек (вкладышей) разного размера четырех основных цветов. Ход исследования: Ребенку предлагают ровно собрать «вкладку», вставить формы одна в другую с учетом величины. Анализ результатов: 1) неспецифические манипуляции (использование вкладыша не по назначению; неадекватные действия); 2) специфические манипуляции (познавательные); 3) силовая проба (действие силой, без учета свойств и величины вкладыша); 4) хаотическая проба (промежуточный способ выполнения задания, когда совмещаются пробные и силовые действия); 5) целенаправленная проба (самостоятельное исправление ошибок с нахождением окончательного решения); 6) примеривание (определение несоответствия вкладышей путем поднесения друг к другу); 7) зрительное соотнесение (правильное решение на основании только зрительного анализа). Нормативы: До 2,5 лет возможна силовая проба. К 3-м годам формируется зрительное соотношение, допустима целенаправленная проба или примеривание. Неспецифические манипуляции в деятельности к 2,5 - 3 годам свидетельствуют о снижении интеллектуального развития. Учет способов деятельности важен для определения уровня психического развития ребенка. Если ребенок достигает результатов, пользуясь при этом более низкими способами, чем положено по возрасту, следует оценить обучаемость или сделать вывод об определенной форме нарушения психического развития. Высокая обучаемость, т.е. быстрый переход от низкого способа к более высокому свидетельствует в пользу ребенка. Отсутствие обучаемости и упражняемости, а также установки на результат может быть связано с нарушением со стороны как эмоционально-волевой, так и познавательной сферы.
10. Наглядно – действенное мышление. Методика «Почтовый ящик». (А.А.Венгер, Г.Л.Выгодская, Э.И.Леонгард). Стимулъный материал: деревянный ящик или пластмассовая коробка с пятью прорезями - полукруглой, треугольной, прямоугольной, квадратной, шестиугольной и десять объемных геометрических фигур. Проведение обследования: Экспериментатор берет одну из фигур и бросает в соответствующую прорезь. Предлагает ребенку бросить остальные. Допускается предъявление помощи. Анализ результатов: До 3-х лет допускается силовая проба. Ребенок действует силой, т.е. толкает фигуру в первую попавшуюся прорезь или в ту, в которую взрослый опустил предыдущую фигуру. В 3 года и старше появляются целенаправленные пробы с элементами зрительного соотнесения. Пробы: · ребенок переходит от отверстия к отверстию, пытаясь в каждое из них протолкнуть фигуру; · примеривание: ребенок начинает ориентироваться на форму прорези и фигуры. При этом он еще не может соотносить формы зрительно на расстоянии, поэтому прикладывает фигуру к похожей, с его точки зрения, прорези. Так, шестиугольник часто прикладывается к квадрату, затем сразу же переносится в нужную прорезь, полукруг - к треугольнику, и наоборот. При этом способе бывают также затруднения с разворотом треугольника и полукруга. · Зрительное соотнесение: ребенок зрительно соотносит форму прорези и фигуры и опускает фигуру всегда в нужную прорезь; разворот фигур при этом производится заранее, в воздухе.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 604; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.144.197 (0.007 с.) |