Общая характеристика системы управления 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Общая характеристика системы управления



Характеризуя систему управления в нашей компании следует начать с рассмотрения стиля руководства.

Под стилем руководства можно понимать общую характеристику способов, с помощью которых происходит взаимодействие руководителей и подчиненных.

Он отражает методы работы руководителя, организацию деятельности, взаимоотношения в коллективе, приоритеты, позиции администрации, преобладающую систему ценностей, тип культуры, и т.д.

При управлении данной организации директор не придерживается, какого либо одного стиля управления в чистом виде. Ему более всего характерен авторитарный стиль управления, но иногда в нем (стиле) проявляются демократические нотки. Он использует следующие черты указанных стилей: он интересуется мнением работников, при принятии некоторых решений, но поступает в большинстве случаев по-своему. Он властен и настойчив. разбирается, кто прав – кто виноват,. Большую часть своих обязанностей передает сотрудникам по причине недостатка времени. Он очень требователен, но обычно требует больше, чем положено по должностным инструкциям. Его мало интересует проблемы сотрудников, как рабочие, так и личные. Он живет сам в себе, обособлено от коллектива и работы. К дисциплине в коллективе относится строго, иногда даже жестко. Предпочитает больше наказывать, чем поощрять сотрудников к работе.

Управление организацией полностью в его руках, он очень строг и требователен, решения принимает самолично, думает, что знает все и о всем. Он не терпит обсуждения принятых им решений, даже если они не устраивают большинство коллектива.

И все в стиле управления директора есть и демократические черты: он способен выслушивать мнения и планы руководителей отделов. В случае разумности предлагаемых решений способен менять свое мнение и утверждать решение коллектива. Способен глубоко вникать в возникшую проблему будь то рабочая ситуация или же дело касается сотрудника. Желает лично разораться в ситуации, понять причины и самолично принять решение. Если дело касается качества работы сотрудника директор всегда готов поощрить за плодотворный труд либо же лишить части зарплаты в случае безответственности. При явных и неоднократных нарушениях трудового порядка, регламента компания увольняет.

Т.о. стиль руководства руководителя возможно назвать авторитарно-демократическим.

Если говорить о ценностях коллектива, то практически большая часть сотрудников объединена общей целями:

повышение уровня эффективности труда;

повышение своих личностно-профессиональных качеств;

повышение уровня компетентности занимаемой должности;

подведение итогов работы отделов по окончанию месяца способствует стремлению занять первое место, тем самым побудив остальных сотрудников к высокой эффективности труда.

Принципы работы сотрудников основываются на организационно-распорядительных документах предприятия, регламентах,правилах внутреннего распорядка, установленной этике делового общения, нормативно-правовых актах, положениях, инструкций и других документах, определяющих принцип и порядок работы трудового коллектива.

Такая основанность принципов чаще ведет к ответственности, исполнительности, честности и порядку в коллективе.

 

Пример. Клиенту доставлен товар. Он всегда рассчитывается через банк, но произошел сбой в программе и платеж не поступил. Экспедитор не имеет права выгрузить товар без оплаты. Решение. Экспедитор сообщает в отдел доставки о сложившейся ситуации. Отдел доставки связывается с менеджером, который контролирует данный район и клиента в частности. Менеджер сообщает об этом главному бухгалтеру и начальнику отдела продаж. Проследив в базе все платежи и репутацию данного клиента и не выявив у него задолжностей, главный бухгалтер принимает решение (если не желает объяснять руководителю о потере прибыли) предоставить товар под реализацию. Это решение может быть сообщено экспедитору как самим руководителем отдела продаж, так и через диспетчера отдела доставки.

Т.о. мы видим, что практически все решения сотрудников взаимосвязаны и на их принятие влияет ряд факторов.

 

Характеристика и процесс принятия решения наглядно представлен на рис.1

 

Рис.1 - Процесс принятия решения

Клиенты

Информация о

задолженности

Система управления

Реализация

Экспедитор, водитель  
  Бухгалтерия, отдел продаж
     

 

Оценка, анализ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 306; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.29.209 (0.005 с.)