Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Какие шаги сделал Роальд Даль в своей первой карьере?

Поиск

1. Left Repton School

2. Applied for a job

3. Became an Easten Staff Trainee

4. Was sent to various branches of Shell company to study salesmanship

5. Was asked to come to Head Office

6. Two years of intensive training

7. Was sent to East Africa in 1938

8. Ran Shell company in the vast territory

2. ТАК ВЫГЛЯДЕЛА АФРИКА КОГДА ТАМ РАБОТАЛ РОАЛЬД ДАЛЬ. НА ОСНОВЕ КАРТЫ И РАССКАЗА ОТВЕТЬТЕ НА СЛЕДУЮЩИЕ ВОПРОСЫ.

1) В какую страну приехал Роалд Дал осенью 1938 года? He came to Mombasa, Kenya

2) Как называлась страна, где работал Роалд Дал на Компанию Шелл? The name of the country was Tanganyika.

3) Какие европейские страны контролировали африканские колонии,
упомянутые в рассказе?

They were Britain, Germany and Portugal.

4) Что означают даты под названиями стран? They are the dates when the country became a colony.

5) Кто такие "другие" европейцы, о которых говорит карта? They are France, Belgium, Italy, Spain.


6) Какие страны имели большее количество колоний? Какие? Найдите
их на карте.

France and Britain had the most African Colonies. Britain had Egypt, Sudan, Uganda, Tanzania, Somali, South Africa, Rhodesia, Nigeria.

France had Algeria, Morocco, Chad, Mali, Niger, Congo, Madagascar.

7) Какой страной Танганика (сейчас Танзания) была превращена в ко­
лонию в 1870-1914 и в 1938 году?

In 1870 - 1914 the country was the colony of Gemany, in 1938 became the colony of Britain.

8) Каков был основной экспорт Танганики в 1930-х годах? The major exports were cotton, coffee, sisal, gold, diamonds.

9) Какие продукты Танганика импортирует?

I think that oil, chemicals, cars are the products which Tanganika imported.

3. В СВОЕМРАССКАЗЕРОАЛЬДДАЛГОВОРИТ, ЧТО "В 1930-Х БРИТАНСКАЯ ИМПЕРИЯ ВСЕ ЕЩЕ БЫЛА НАСТОЯЩЕЙ БРИТАНСКОЙ ИМПЕРИЕЙ". НА ОСНОВЕ РАССКАЗА И ВАШИХ ОТВЕТОВ НА ВОПРОСЫ ДОПОЛНИТЕ СТАТЬЮ. СТАТЬЯ ПОДТВЕРЖДАЕТ ТОЧКУ ЗРЕНИЯ РОАЛДА ДАЛА?

В течение 19-го века Британия построила империю колоний, которая простиралась на все континенты. Были колонии в Китае, Южной Америке, Южной Индии (странах Карибского Бассейна), Канаде, Австралии и Афри­ке (Africa) (1). Во время Первой Мировой войны Британская Империя включала 250 территорий мира.

До 1870-х европейцы не имели большого интереса к Африке. Между 1870 и 1914 годами весь африканский континент попал под управление Ев-ропы, за исключением Либерии и Эфиопии. Во второй половине 1800-х Британия захватила одну треть Африканского континента с населением 64 миллиона человек.

В период 1884-1885 годов на конференции в Берлине европейские госу-дарства разделили континент между собой, не спросив африканский народ. Первой страной, которая стала Британской колонией был Египет (2) (Egypt) и HiirepM.(3)(Nigeria)

Германия установила контроль над Юго-Восточной Афри-KOH.(4).(South-West Africa)

Франция взяла контроль над Алжиром (5) (Algeria)

Италия контролировала Сомали (6) (Somali). Конго (7) Congo) было колонизировано Бельгией.

Европейский империализм в Африке продолжался около 100 лет, с 1870-х по 1970-е годы. Влияние колониального правления на Африку было огромно.

Главными мотивами Европейской колонизации Африки были престиж, полезные ископаемые (8) (minaral raw materials) и дешевая рабочая сила (9). (cheap labour power)


Британия также как и другие европейцы нашли много способов сделать свои колонии прибыльными.

Они выкачивали минеральные и сельскохозяйственные ресурсы из сво­их колоний и построили торговлю экспортируя эти ресурсы. Они также развивали внутреннюю систему транспортировки.

Там, где отсутствовали полезные ископаемые, европейцы развивали сбор таких продуктов, как каучук, пальмовое масло, арахиса.

Европейцы сделали свои колонии наиболее приносящими прибыль пу-тем поощрения инвестирования со стороны отдельных предпринимателей в такие предприятия, как железные дороги, алмазные (10) (diamond) и зо­лотые (11) (gold) шахты.

Танганика (Танзания) получила свою независимость в 1961 году.(12) Относительно недавно получила независимость Зимбабве в 1965 году (13).

$ GREAT PEOPLE OF GREAT BRITAIN

1. ОТРЫВОК, КОТОРЫЙ ВЫ СОБИРАЕТЕСЬ ПРОЧИТАТЬ, ВЗЯТ ИЗ КНИГИ "ТРОЕ НА ВЕЛОСИПЕДЕ"ХОРОШО ИЗВЕСТНОГО АНГЛИЙСКОГО ПИСАТЕЛЯ-ДЖЕРОМА К ДЖЕРОМА.

1) Посмотрите на портреты известных людей Великобритании и ска­
жите,

a) как зовут этих людей;

b) чем они знамениты;

c) что у них общего;

 

• все они Британцы

• все они знаменитые писатели

• все они сделали много для популяризации английского языка за грани-цей.

2) Прочитайте первую часть отрывка, чтобы проверить ваши предпо­
ложения.

Шекспир и Мильтон может быть постарались наилучшим способом для ознакомления с английским языком наименее привилегированных слоев населения Европы. Ньютон и Дарвин может быть вызвали необходимость в языке у образованных и думающих иностранцев. Диккенс и Виде может быть еще больше помогли популяризировать его.


3) Поделитесь информацией, которую вы нашли об этих знаменитых людях и скажите, что сделал каждый из них для распространения анг­лийского языка в Европе.

4) Продолжите чтение и скажите, а) согласно Джерому К. Джерому "распространил знание английского от Кейп сент Винсента до Ураль­ских гор и Ь) какие причины дает автор

Но человек, который распространил знание английского из Кейп сент Винсента до Уральских гор это англичанин, который не способен или не хочет учить ни единого слова любого другого языка, кроме его родного, ко­торый путешествует по всем уголкам Континента.

Можно быть шокированным его невежеством, раздражаться его глупо­стью, сердиться на его самонадеянность. Но факт остается фактом; он это то, что распространяет английский язык в Европе. Ради него швейцарский крестьянин долго идет пешком по снегу зимними вечерами для того, чтобы посетить занятия английским языком, которые открыты в каждой деревне. Ради него кучер и солдат, горничная и прачка склоняются над английской грамматикой и разговорниками. Ради него иностранные владельцы магази­нов и коммерсанты посылают своих дочерей тысячами учиться в различные города Англии. Ради него каждый иностранный владелец гостиницы и рес­торана добавляет к своему объявлению: " Только тех, кто владеет англий­ским языком касается это объявление".

Если бы англоязычные народы не взяли себе за правило говорить на каком-нибудь другом языке, кроме английского, чудесное продвижение английского языка по миру прекратилось бы. Англо-говорящий человек стоит среди иностранцев и позвякивает своим золотом. "Вот", - кричит он-"цена для тех, кто может говорить по-английски".

Он тот кто является великим педагогом. Теоретически мы можем ругать его; практически мы должны снят перед ним наши шляпы. Он проповедник английского языка.

5) СИЛА СЛОВА: СХОДСТВА. Найдите в тексте эквиваленты к сле­
дующим словам и выражениям:

a language = a tongue

to make sth popular = to popularise

Europeans = inhabitants of Europe

to give sth to one's language = to render sth to one's language

the absence of knowledge = ignorance

behavior that is too bad =

to popularise the English language in Europe = anglicising Europe

to study sth with close attention = pore over

conversational phrase book = colloquial phrase book

restaurant owner = restaurant keeper

good (knowledge) = fair knowledge

among = amid


6) Найдите и переведите предложения начинающиеся с:

• Можно быть шокированным его невежеством, раздражаться его глупо­стью, сердиться на его самонадеянность. One may be shocked by his ig­norance, annoyed at his stupidity, angry at his presumption.

• But the practical fact remains. Но факт остается фактом.

• Ради него швейцарский крестьянин долго идет пешком по снегу зим-ними вечерами для того, чтобы посетить занятия английским языком, которые открыты в каждой деревне. For him the Swiss peasant tramps through the snow on winter evenings to attent the English class open in every village.

• Только тех, кто владеет английским языком касается это объявление". Only those with fair knowledge of English need apply.

• Если бы англоязычные народы не взяли себе за правило говорить на каком-нибудь другом языке, кроме английского, чудесное продвиже-ние английского языка по миру прекратилось бы. Did the English-speaking races make it their rule to speak anything else then English, the marvelous progress of the English tongue throughout the world would stop..

• Вот", - кричит он- "цена для тех, кто может говорить по-английски". "Here," he cries, "is payment for all such as can speak English".

7) Что вы можете сказать об интонации текста: найдите
прилагательные, которые описывают ее наилучшим способом.

matter of fact - констатирующая факт humorous - юмористическая ironic - ироническая sarcastic - саркастическая critical - критическая proud - гордая

8) Вы согласны с автором, который говорит, что англоязычный
человек великий учитель и проповедник английского языка?

I agree with the author to some extend. On the other hand Great Britain was a great country which spread it's power to many other parts of the world. They have brought their language together with it's power. As it was a highly devel­oped country with great culture the knowledge of English was necessary.

9) Какие языки наиболее популярны в данный момент? Каковы при­
чины?

The most popular languages at the moment are English, Spain, Chinese. I think the popularity depends on the quantity of people who speak this or that lan­guage. it's historically happened that many races speak English. Many people in the world speak Chinese because the quantity of Chinese people is the biggest. All South America speaks mostly Spain. It's also a big quantity of people. That's why these languages are the most popular.


% A GOOD STORY, BUT ABSURD

Великобритания одна из 12 стран Европейского Сообщества. Мно­гие люди в Великобритании относятся к этому без особого энтузиазма.

СИЛА СЛОВА: СОКРАЩЕНИЯ

Многие сокращения составлены по начальным буквам наиболее важных слов в фразе (ВВС, USA). Они произносятся с основным ударением на по­следней букве сокращения, а второе ударение на первой букве.

Некоторые сокращения составленные из начальных букв, произносятся как слова (NATO) и используются без артиклей.

1) ЕС долго было источником забавных историй. В 1995 году была опубли­
кована брошюра "Европейское Сообщество: факты и сказки". Она со­
держала сорок наиболее популярных и часто повторяемых слухов и легенд
о ЕС. Они размещались по трем категориям. Подберите имя и определе­
ние.

"euromyths" (евролегенды)- no more than entertaining stories (не более чем забавные истории)

"euroscares" (еврострахи) - stories which result from a misunderstanding of what has been agreed, (истории возникшие в результате недопонимания того, о чем договорились)

"eurolunacies" (евроглупости)- genuine examples of apparently unnecessary or even ridiculous Community rales (настоящие примеры явно ненужных или даже чудовищных правил Соообщества)

2) Прочитайте несколько рассказов и решите, которые из них
относятся к а) евролегендам Ь) еврострахам или с) евроглупостям



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 260; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.185.207 (0.008 с.)