1 Назначение и общая характеристика рабочего места:
- предприятие ООО «Сириус»;
- структурное подразделение – руководство;
- рабочее место директора;
- категория персонала – руководитель;
- адрес.
2 Планировка рабочего места директора предприятия.
3 Функции и задачи управления:
3.1 управление стратегией развития;
3.2 организация системы управления;
3.3 управление персоналом и социальным развитием;
3.4 управление экономическим развитием;
3.5 управление финансами и бухгалтерским учетом;
3.6 управление трудом и зарплатой;
3.7 управление маркетингом и сбытом;
3.8 управление внешнеэкономической деятельностью. 4 Регламентирующая документация:
4.1 устав предприятия;
4.2 договор учредителей;
4.3 философия предприятия;
4.4 правило внутреннего трудового распорядка;
4.5 положение об оплате труда;
4.6 штатное расписание;
4.7 положение о подразделениях;
4.8 контракт директора;
4.9 должностная инструкция директора;
4.10 регламенты предприятия.
5 Мебель и оборудование:
- рабочий стол 120×80см – 3 шт.;
- стол для компьютера 80×80 см – 1 шт.;
- уголок R 80 см – 1 шт.;
- книжный шкаф – 1 шт.;
- кресло директора – 1 шт.;
- кресло для посетителей –3 шт.;
- стулья кабинетные –10 шт.;
- сейф металлический – 1 шт.
6 Технические средства:
- персональный компьютер – 1 шт.;
- коммутатор внутренней связи – 1 шт.;
- телефонный аппарат (факс) - 1 шт.;
- письменная доска – 1 шт.;
- кондиционер бытовой – 1 шт.;
- множительный аппарат «XEROX» - 1 шт.;
- канцелярский набор «Органайзер» - 1 шт.;
- папки деловые – 20 шт.
7 Загрузка рабочего места:
- нормативная общая трудоемкость;
- трудоемкость выполнения основных функций;
- производственные командировки;
- отпуска и регламентируемые перерывы;
- норма управляемости;
- коэффициент равновесия загрузки.
8 Условия труда:
- общая площадь – 30м2;
- площадь на 1 сотрудника во время освещения – 2м2;
- санитарные условия – нормальные;
- норма освещенности – 200Лк;
- средняя температура 20°С;
- уровень влажности – до 50%;
- уровень шума – не более 50 дб.;
- цвет помещения – светло-серый.
9 Оплата труда:
- должностной оклад;
- премия;
- ежегодная премия (бонус).
10 Охрана труда и техника безопасности:
- инструкция по охране труда;
- инструкция по эксплуатации технических средств;
- инструкция по электробезопасности;
- фирменная одежда (костюм, ботинки, рубашка, галстук);
- рабочая одежда для посещения объектов (халат, каска, сапоги, очки);
- средства индивидуальной защиты (газовый пистолет, электрошок).
11 Социальные льготы:
- персональный автомобиль «ВАЗ-2110»;
- очередной отпуск – 28 календарных дней;
- дополнительный оплаченный отпуск – 6 дней в году;
- творческий день – 1 раз в месяц.
12 Критерии эффективности труда:
- рост чистой прибыли (процент к предыдущему году)
- снижение затрат на 1 рубль продукции
- рост объемов производства (тыс. руб., процент к предыдущему году)
- снижение текучести рабочих кадров (в процентах)
- рост качества продукции (снижение процента брака)
Приложение Л
(обязательное)
Опросный лист аттестуемого
1 Фамилия, имя, отчество________________________________________
2 Подразделение________________________________________________
3 Должность___________________________________________________
4 Год рождения ________________________________________________
5 Национальность_______________________________________________
6 Семейное положение__________________________________________
7 Учебное заведение (год окончания)______________________________
8 Специальность________________________________________________
9 Вид обучения (очное, вечернее, заочное)__________________________
10 Общий стаж работы__________________________________________
11 Стаж работы в данной должности____________________________
12 Состоит ли в резерве (на какую должность)____________________
13 Основные функции должности______________________________
14 Какой общественной работой занимается_____________________
15 Учился, учится) на курсах повышения квалификации (когда,
где)_________________________________________________________________
16 Имеет ли публикации, методические разработки, изобретения за пе-
риод с последней аттестации___________________________
17 Какие награды (поощрения) имеет за период аттестации________
18 Имеет ли высказывания за период аттестации_______
19 Какие знания и в какой области Вы хотели бы углубить и расши-
рить?________________________________________________________________
20 Какую специализацию по профессии, и какие методы Вы хотели бы изучить? ____________________________________________________________
21 Где хотели бы пройти стажировку? У кого из передовых руководителей пройти практику? _________________________________ ______
22 Где бы Вы соответственно Вашим способностям и интересам хотели поработать?__________________________________________________________
23 Кого предлагаете на свое место в резерв?________________________
24 Удовлетворены ли Вы своей работой и что Вам мешает? ___________
25 Ваши замечания и предложения по кадровой, организационной и технико-экономической жизни организации (можно предлагать даже идеальный вариант)___________________________________________________
«____»_________ 200_г. Аттестуемый________________
Приложение М
(обязательное)
Аттестация
Цель работы:___________________________________________________ 51 Ход работы:____________________________________________________
Таблица М.1 - Аттестация
Код
| Характеристика
| Годы
|
|
| аттестации
|
|
|
|
|
|
|
| 1. Самостоятельность
|
|
1.1
| В сфере своей ответственности принимает решения по
|
|
| вопросам любой сложности, самостоятельно и компе-
|
|
| тентно
|
|
1.2
| Любые вопросы, касающиеся его работы, старается
|
|
| решить самостоятельно, но не боится обратится за со-
|
|
| ветом
|
|
1.3
| Стремится решать любые вопросы, даже вне сферы
|
|
| его ответственности компетенции самостоятельно,
|
|
| иногда без особой надобности и не посоветовавшись
|
|
1.4
| Может решать все вопросы, касающиеся его работы,
|
|
| самостоятельно и не всегда на это идет
|
|
1.5
| В большинстве случаев стремиться устраниться от от-
|
|
| ветственности принятии решений по более или менее
|
|
| сложным вопросам
|
|
| Самостоятелен и ответственен только в решении не
|
|
| особо сложных вопросов.
|
|
1.7
| Всегда ждет указаний от руководителя, избегает само-
|
|
| стоятельных решении
|
|
| 2. Настойчивость
|
|
2.1
| Крайне настойчив, упорен и цепок, пока не достигнет
|
|
| цели или не разберется в каком-то деле досконально
|
|
2.2
| Довольно настойчив, уверен и цепок, не любит оста-
|
|
| навливаться пока не доведет дело до конца или не
|
|
| разберется в каком-либо вопросе
|
|
2.3
| Хотя иногда упускает мелочи, но в основном проявля-
|
|
| ет упорство в достижении цели
|
|
Продолжение таблицы М.1
|
|
|
2.4
| В своей работе ему надо бы быть понастойчивее в
|
|
| достижении цели
|
|
2.5
| Ему не всегда хватает цепкости и упорства, особенно
|
|
| если этому необходимо уделить много времени
|
|
2.6
| Все начинает и бросает на самотек
|
|
2.7
| Даже в простых случаях не способен проявить настой-
|
|
| чивость и упорство
|
|
| 3. Требовательность
|
|
3.1
| Очень требовательный, иногда излишне придирчив
|
|
| как к подчиненным, так и к руководству
|
|
3.2
| Требователен в меру и объективен как к подчинен-
|
|
| ным, так и к руководству, работать с ним легко
|
|
3.3
| Требователен только к подчиненным, потребовать с
|
|
| руководства у него не всегда получается
|
|
3.4
| Требовательный до мелочей и постоянных придирок,
|
|
| часто не объективен, работать с ним тяжело
|
|
3.5
| Может требовать с подчиненных, но иногда закрывает
|
|
| глаза на их но ступки, потребовать с руководства не
|
|
| способен
|
|
3.6
| Излишне либеральничает с подчиненными, в его дей-
|
|
| ствиях не хватает жесткости и требовательности
|
|
3.7
| Крайне мягок, не может потребовать и приказать
|
|
| 4. Отстаивание точки зрения
|
|
4.1
| Исключительно упрям, не изменит своей точки зре-
|
|
| ния, если уверен в своей логической правоте, будет
|
|
| отстаивать ее до конца
|
|
4.2
| Довольно-таки упрям, неохотно меняет свое мнение,
|
|
| даже в тех случаях, когда оно идет в разрез с логикой
|
|
| дела
|
|
4.3
| Несколько упрям, неохотно меняет свое мнение, но,
|
|
| убедившись в их ходимости другого решения или в
|
|
| своей ошибке, меняет его
|
|
4.4
| В своем мнении стремится к объективности, требуе-
|
|
| мой обстоятельствами проявляя необходимую гиб-
|
|
| кость, но в то же время без особых причин его не ме-
|
|
| няет
|
|
4.5
| Хотя без особых причин мнение не меняет, но если на
|
|
| пего оказать опое деленное, аргументированного
|
|
| давление, отстаивать свое мнение не будет.
|
|
Продолжение таблицы М.1
|
|
|
|
4.6
| Если на него оказать давление, он легко меняет свое
|
|
| мнение, даже осознавал неправильность принятого
|
|
| решения
|
|
4.7
| Крайне легко соглашается с любым мнением даже без
|
|
| особого давления
|
|
| 5. Принципиальность
|
|
5.1
| В своих поступках принципиален до максимализма,
|
|
| невзирая на липа, соблюдает всегда моральный кодекс
|
|
5.2
| У него система положительных принципов, которой
|
|
| он твердо придерживает, требуя этого и от окружаю-
|
|
| щих
|
|
5.3
| В своих поступках принципиален, но другим не навя-
|
|
| зывает своих взглядов на жизнь, если это не затраги-
|
|
| вает интересы дела
|
|
5.4
| Принципиален, но только
| в своих действиях, потре-
|
|
| бовать с других и всегда способен
|
|
5.5
| Принципиален больше по отношению к окружающим,
|
|
| чем к себе
|
|
5.6
| В своем поведении и требованиях, предъявляемых к
|
|
| другим, далеко и всегда придерживается каких-либо
|
|
| принципов
|
|
5.7
| Беспринципен. У него нет какой-либо устоявшейся
|
|
| системы принципов моральных ценностей.
|
|
|
|
|
| 6. Умение разбиваться в вопросах
|
|
6.1
| Может мгновенно схватить суть вопроса, не путаясь
|
|
| во второстепенном, выделить главное
|
|
6.2
| Способен быстро разобраться в вопросах, выделить
|
|
| узловые моменты
|
|
6.3
| Всегда стремится понять суть дела, хотя и не быстро,
|
|
| но способен отделить главное от второстепенного,
|
|
| найти узловые проблемы и помочь под чиненным
|
|
6.4
| Хотя и не всегда схватывает суть проблемы, но в про-
|
|
| цессе работы способен найти необходимый выход
|
|
6.5
| Тороплив, иногда второстепенное принимает за глав-
|
|
| ное, путается в мелочах
|
|
6.6
| Обычно с трудом до него доходит суть дела, но при
|
|
| этом постоянно путается в мелочах, опуская главное
|
|
Продолжение таблицы М.1
|
|
|
6.7
| Совершенно не может выделить узловые моменты.
|
|
| "Заклинивается" на второстепенных вопросах
|
|
| 7. Умение координировать и взаимодействовать
|
|
7.1
| Легко может установить необходимые контакты, ско-
|
|
| ординировать действия людей или подразделений,
|
|
| умело согласовать их интересы
|
|
7.2
| Хороший координатор, способен находить приемле-
|
|
| мые решения при согласовании интересов различных
|
|
| работников или подразделений
|
|
7.3
| Не всегда способен самостоятельно установить необ-
|
|
| ходимые контакты, но стремится все наладить и ско-
|
|
| ординировать, и у него это получается
|
|
7.4
| В вопросах координации стремится действовать в ос-
|
|
| новном через высшее руководство, избегая контактов
|
|
| с исполнителями
|
|
7.5
| В вопросах координации действий стремится опирать-
|
|
| ся на официальны документы, запросы, избегая кон-
|
|
| тактов с работниками
|
|
7.6
| Не может справляться с вопросами координации без
|
|
| особых столкновений и отклонений, действует мало-
|
|
| эффективно
|
|
7.7
| Не способен координировать действия других людей.
|
|
| Типичный исполнитель.
|
|
| 8. Умение контролировать работу
|
|
8.1
| Способен держать под контролем массу дел и деталей,
|
|
| вовремя реагировать на любое отклонение
|
|
8.2
| Способен и умеет осуществлять правильный контроль
|
|
| за узловыми вопросами, но и мелочей старается не
|
|
| упускать из виду
|
|
8.3
| Обычно держит под контролем только основные во-
|
|
| просы, пренебреги тем, что считает мелочью
|
|
8.4
| Способен контролировать ход дел на основе регла-
|
|
| ментов и инструкции без особых отклонений
|
|
8.5
| Не всегда способен осуществлять контроль за ходом
|
|
| дел, часто разбрасывается и упускает главное
|
|
8.6
| В текучке постоянно упускает из виду вопросы, тре-
|
|
| бующие постоянного контроля. Часто хватается за что
|
|
| попало
|
|
Продолжение таблицы М.1
|
|
|
|
8.7
| Сам требует постоянного контроля со стороны руко-
|
|
| водителя и коллег
|
|
| 9. Поведение в напряженной ситуации
|
|
9.1
| Способен быстро сориентироваться в напряженной,
|
|
| сложной ситуации принять необходимое решение и
|
|
| взять ответственность на себя
|
|
9.2
| Способен к действиям в напряженной, сложной си-
|
|
| туации и может взять ответственность на себя
|
|
9.3
| Способен отвечать и действовать
| по необходимости в
|
|
| напряженной сложной ситуации
|
|
9.4
| Способен к действиям в напряженной, сложной си-
|
|
| туации, но не всегда возьмет на себя ответственность
|
|
9.5
| Не всегда способен к эффективным действиям в на-
|
|
| пряженной, сложно ситуации, хотя ответственность не
|
|
| избегает
|
|
|
9.6
| Вряд ли рискнет брать ответственность и решительно
|
|
| действовать в на; пряденной, сложной ситуации
|
|
9.7
| Постарается всячески уклониться от участия или от-
|
|
| ветственности в такой ситуации
|
|
| 10. Отношение к порядку на работе
|
|
10.1
| Рачительный хозяин. В его хозяйстве всегда полный
|
|
| порядок. У них все всегда предусмотрено, налажено
|
|
10.2
| Стремится поддерживать в хозяйстве хороший поря-
|
|
| док. Старается все предусмотреть, вплоть до мелочей.
|
|
10.3
| В его хозяйстве поддерживается необходимый поря-
|
|
| док
|
|
|
10.4
| Порядок в его хозяйстве на удовлетворительном уров-
|
|
| не. Хотя некоторые мелочи иногда портят общую
|
|
| картину
|
|
|
10.5
| В его хозяйстве много недостатков, упущений. Не до-
|
|
| ходят руки
|
|
|
10.6
| В основном беспорядок, хотя пытается время от вре-
|
|
| мени наводится по рядок в своем хозяйстве
|
|
10.7
| Халатно относится к наведению необходимого поряд-
|
|
| ка в своем хозяйстве
|
|
| 11. Отношение к работе
|
|
11.1
| Очень любит свою работу и болеет душой за свое де-
|
|
| ло. Отдает работе все свое время и силы
|
|
Продолжение таблицы М.1
|
|
|
11.2
| Болеет душой за свое дело, стремится к эффективному
|
|
| решению любы вопросов
|
|
11.3
| К работе относится с интересом, старается все сделать
|
|
| добросовестно
|
|
11.4
| К работе относится как к долгу и осознанной необхо-
|
|
| димости, особого старания не проявляет, но и не под-
|
|
| водит
|
|
11.5
| Отношение его к работе сложное и противоречивое, то
|
|
| загорается и готов на все, чтобы добиться результата,
|
|
| то равнодушен "от" и "до"
|
|
11.6
| К работе равнодушен, смирился с ней как необходи-
|
|
| мостью, пассивен
|
|
| 12. Отношение к подчиненным
|
|
12.1
| Очень редко вмешивается в работу подчиненных без
|
|
| особой необходимости, решение вопроса оставляет за
|
|
| ним
|
|
12.2
| Умело сочетает контроль за действием подчиненных и
|
|
| предоставлением им самостоятельности
|
|
12.3
| Часто вмешивается в работу своих подчиненных, ко-
|
|
| гда видит, что "дед валится", и стремится решать за
|
|
| них их вопросы
|
|
12.4
| Постоянно вмешивается в работу своих подчиненных,
|
|
| стремится вес делать сам, все вопросы решать едино-
|
|
| лично
|
|
12.5
| Иногда перепоручает подчиненным решение тех во-
|
|
| просов, которые должен решать сам
|
|
12.6
| Часто перепоручает выполнение своих обязанностей
|
|
| подчиненным без всякого на то основания
|
|
12.7
| Постоянно перекладывает выполнение своих дел на
|
|
| подчиненных
|
|
| 13. Профессиональные знания и умения
|
|
13.1
| Профессионал, отлично знает свое дело. Постоянно
|
|
| стремится найти что-либо, применить у себя. Расши-
|
|
| рить не только свой кругозор, но заботится о культур-
|
|
| ном и профессиональном росте подчиненных
|
|
13.2
| Хорошо знает свое дело. Никогда не упустит возмож-
|
|
| ность узнать и попробовать что - либо новое. Следит
|
|
| за профессиональным ростом свои подчиненных
|
|
|
|
|
Продолжение таблицы М.1
|
|
|
13.3
| Неплохо разбирается и действует в кругу своих обя-
|
|
| занностей. Старается поддерживать необходимый
|
|
| профессиональный уровень. По необходимости про-
|
|
| являет заботу о профессиональном росте подчиненных
|
|
| .
|
|
13.4
| Его знания и навыки позволяют ему решать необхо-
|
|
| димые вопросы без особых отклонений. О профессио-
|
|
| нальном росте, повышении культурного уровня под-
|
|
| чиненных собой заботы не проявляет
|
|
|
|
|
13.5
| Свое дело знает. Старается поддерживать свои про-
|
|
| фессиональные знания и навыки на современном
|
|
| уровне. Но о подчиненных, их профессиональном и
|
|
| культурном росте не заботится
|
|
13.6
| Особого стремления расширить свой профессиональ-
|
|
| ный кругозор проявляет. Живет старым багажом зна-
|
|
| ний. Хотя о подчиненных, профессиональном росте
|
|
| заботится.
|
|
13.7
| Не думает ни о своем профессиональном росте, ни о
|
|
| росте подчиненных. Знания и умения устарели
|
|
| 14. Умение устанавливать и поддерживать связь с
|
|
| внешними организациями
|
|
14.1
| Постоянно интересуется делами внешних организа-
|
|
| ций. Активно участвует в их деятельности. Всегда
|
|
| окажет необходимую помощь, прислушается к их
|
|
| мнению
|
|
14.2
| Учитывает в своей работе мнение общественных ор-
|
|
| ганизаций. Приме каст их к решению разного рода
|
|
| проблем. По необходимости в помощь не отказывает
|
|
14.3
| Откликается на просьбы о помощи, оказывает любым
|
|
| начинаниям, хоть сам в них не участвует, но следит за
|
|
| ними с интересом
|
|
14.4
| Связь с внешними организациями поддерживает от
|
|
| случая к случаю Особого интереса к их делам не про-
|
|
| являет, но в помощи не отказывает
|
|
14.5
| Мало считается с общественными организациями. Не
|
|
| видит в них помощников. На просьбы об участии и
|
|
| помощи в основном отделываете обещаниями или
|
|
| просто отмахивается
|
|
Продолжение таблицы М.1
|
|
|
14.6
| Контактов с внешними организациями избегает. Не
|
|
| считать их помощь действенной. Если оказывает по-
|
|
| мощь, то только под нажимом
|
|
14.7
| Полностью подавил своей властью активность общест-
|
|
| венных организаций. Связь с внешним миром мини-
|
|
| мальная
|
|
| 15. Отношение к критике
|
|
15.1
| К критике относится объективно, хотя иногда глух к
|
|
| замечаниям снизу
|
|
15.2
| Самокритичен и к критике снизу относится объективно,
|
|
| хотя иногда и прислушивается к замечаниям снизу
|
|
15.3
| Критику принимает, хотя если что и меняет, то с тру-
|
|
| дом
|
|
15.4
| Критику воспринимает только от руководства. Критику
|
|
| снизу не терпит.
|
|
15.5
| К критике относится безразлично - "как с гуся вода"
|
|
15.6
| Излишне самокритичен и принимает любую критику,
|
|
| даже необоснованную
|
|
15.7
| К любой критике нетерпим и мстителен, злопамятен
|
|
| 16. Порядочность и честность
|
|
16.1
| Очень порядочный, честный человек.
|
|
16.2
| Порядочный и честный человек в отношении работы,
|
|
| окружающих
|
|
16.3
| В общем-то, порядочный человек, в чужой карман не
|
|
| залезет, внешнедисциплинирован
|
|
16.4
| Его честность и порядочность зависят от обстановки и
|
|
| на работе и в семье
|
|
16.5
| Порядочность только по отношении к себе и близким
|
|
| "гребет все на себя "
|
|
16.6
| Очень часто ведет себя непорядочно и нечестно как по
|
|
| отношению людям, так и к деньгам
|
|
16.7
| Крайне непорядочный, нечестный, лживый и недисци-
|
|
| плинированный человек
|
|
| 17. Использование рабочего времени
|
|
17.1
| Трудоголик. Вся жизнь его посвящена работе. Прихо-
|
|
| дит на работу раньше, а уходит значительно позже
|
|
| окончания рабочего дня. Использует каждую минуту
|
|
| рабочего времени
|
|
Продолжение таблицы М.1
|
|
|
17.2
| Рационалист. Рационально использует рабочий день.
|
|
| Никогда не опаздывает на работу и не уходит с работы
|
|
| раньше времени. Задерживается когда необходимо
|
|
17.3
| Организационный. Приходит и уходит с работы стро-
|
|
| го, но распорядок дня. Никогда не задерживается. В
|
|
| основном рационально использует рабочее время
|
|
17.4
| Имитатор. Обычно, не опаздывает на работы и уходит
|
|
| вовремя. В присутствие руководства имитирует тру-
|
|
| довую деятельность, в отсутствии занимается личны-
|
|
| ми делами, хотя чаще всего все успевает сделать
|
|
| Срок
|
|
17.5
| Торопливый. Не всегда приходит на работу вовремя,
|
|
| бывает, уходи раньше времени домой. На работе все
|
|
| стремится сделать в спешке, нерационально использу-
|
|
| ет рабочее время
|
|
17.6
| Ленивый. Не всегда приходит на работу вовремя, бы-
|
|
| вает, уходит раньше времени, мало и неохотно зани-
|
|
| мается основными обязанностями.
|
|
| работает "спустя рукава"
|
|
17.7
| Бездельник. Практически не занимает основной рабо-
|
|
| той, рассматривает ее как посягательство на личное
|
|
| время (курит, читает, играет, слушает радио и т.п.)
|
|
| 18. Качество труда (работы)
|
|
18.1
| Выполняет любые плановые задания с высоким каче-
|
|
| ством работы всегда без ошибок
|
|
18.2
| Качество работы высокое, работает практически без
|
|
| ошибок
|
|
18.3
| Качество работы хорошее, редко допускает в работе
|
|
| ошибки, да и то не значительные
|
|
18.4
| Качество работы удовлетворительное, иногда допус-
|
|
| кает ошибки и небрежности, которые сам исправляет
|
|
18.5
| Качество труда и плановых заданий ниже среднего,
|
|
| часто допускает работе ошибки и небрежности
|
|
18.6
| Качество труда низкое, в работе имеют место грубые
|
|
| ошибки. Требует постоянного контроля
|
|
18.7
| Любые задания выполняет настолько небрежно, с та-
|
|
| ким низким качеством, что встает вопрос, стоило ли
|
|
| поручать ему работу и что с ним делать
|
|
Продолжение таблицы М.1