Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Исторические аспекты развития фотографии.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Фотография не была всего лишь техническим новшеством, подобно многим другим изобретениям девятнадцатого века, как утверждают многие издания по истории фотографии. Фотография стала принципиально иным способом взаимодействия человека с окружающим миром и преподнесла иную визуальную практику, до того времени незнакомую. Художники, давно искавшие возможность отразить, подобно зеркалу, мельчайшие грани того, что называется реальностью, казалось, получили ответ, но не от гениального мастера - собрата по художественному цеху, а от созданной наукой «машины для запечатления мира». Возникновение изображения с помощью солнечного света, а не кисти или карандаша, несомненно, должно было казаться чудом. Эксперименты по фиксированию фотографического изображения проводились во многих странах, а оптика и химия уже давно подготовили почву для появления фотографии. Уильям Генри Фокс Тэлбот и Нисефор Ньепс в один и тот же год добились сходных результатов, однако между их открытиями существовала принципиальная разница. Французское изобретение (дагерротип) предполагало использование негатива (который одновременно являлся позитивом) на металлической пластине, а Тэлбот изобрёл негативно-позитивный метод (калотип) с бумажными негативами, отпечатки с которых можно было бесконечно размножать, что положило начало современной фотографии. Начиная с середины XIX века, а действительно научно только с 1930-х годов, производится «конструирование» истории «нового искусства». При этом сами фотографы в своих работах, прежде всего, старались проявить максимум вторжения в процесс фотографирования. Нужно помнить, что феномен фотографии и специфика её восприятия затрагивают серьёзные проблемы, связанные с эволюцией искусства и, в конечном счёте, с вопросом: что же представляет собой искусство вообще? Также существенной является проблема, как тесно связана фотография с внедрением новых технологий в развитие искусства. Появление фотографии вызвало сильное удивление современников. Прежде всего, способность «солнечного карандаша» к механическому воспроизведению натуры, как казалось, без усилий и за короткое время, составляла разительный контраст напряжённому труду художника, его долгосрочному обучению и постепенной работе. Вторая черта фотографии, поразившая (и продолжающая поражать до сих пор) зрителей, - её способность к миметическому «совершенству», воссозданию мельчайших подробностей реальности, которые даже человеческий глаз не в состоянии заметить. Новый метод запечатления мира находил как сторонников, так и противников. Все аргументы критиков вращаются вокруг миметической природы фотографии и роли автора в процессе воспроизведения реальности. В XIX веке возрос интерес ко всему видимому: доверяли зрению, которое считалось тем источником познания, на который можно положиться. Правдивость видения художника не подвергалась сомнению, что отразилось на сложении штампа - «он так видит», связанного с тем, что художник воспринимается как творец. Фотокамеру часто сравнивали с глазом, умеющим сохранять зрительные впечатления и фиксировать их. Противники фотографии постоянно говорили о том, что она механистична и не является искусством, поскольку действует не художник, а фотокамера. Для них слово «фотография» становится синонимом бездушного инструмента, лишённого вдохновения и демиургической воли художника. Одним из доводов в пользу художественной фотографии становится наличие автора, одушевляющего безликую машину. Такие понятия, как вдохновение, темперамент, интерпретация очень характерны для художественной критики эпохи. Они часто используются критиками фотографических выставок применительно к произведениям талантливых фотографов. Таким образом, «умный фотограф» создаёт язык, которым выражает свою мысль, чувства, идеи. Необходимо отметить, что сторонники фотографии говорят о фотографе, а не о фотографии вообще. По их мнению, её оправдывает то, что она является таким же инструментом, как кисть или карандаш, будучи всего лишь средством, находящимся под контролем автора. В 1853 году в статьях критика Эрнеста Лакана появляется образ «художника-фотографа». Мастерская фотомастера, методы его работы, да и вся его жизнь представлены как «поэтический», «артистический» мир, в котором царят фантазия, «живописный беспорядок». Он творит на лоне природы, в блузе, в широкополой шляпе. Этот персонаж умён, образован, «но не без странностей». Он заявляет о себе: я - художник! Заметим, впрочем, что даже сторонники фотографии признавали некоторую её «неполноценность» по сравнению с живописью. Место фотографии по отношению к прочим искусствам признаётся подчинённым, в особенности из-за невозможности добиться свободы манипуляций художника, и, в частности, это касается отсутствия цвета в фотографии. Она воспринимается как техника, неразрывно связанная с натурой; степень творческой свободы фотографа не так велика, как у живописца. В этом сторонники фотографии отчасти согласны с её противниками. В заключении, отметим, что споры о фотографии в период второй половины XIX века развиваются вокруг проблемы «фотография как искусство». Критики считают её целиком зависимой от живописи и графики. Поэтому главным «обвинением» фотографии является упрёк в механистичности, а её сторонники утверждают, напротив, что фотограф как Мастер привносит элемент рукотворного, а значит, человеческого.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 376; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.97.235 (0.008 с.) |