Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Оценка фотограмметрического качества материалов аэрофотосъёмки.

Поиск

Фотограмметрическое качество материалов аэрофотосъемки оценивают по следующим критериям.

1. Определение продольных и поперечных перекрытий. Вели­чину перекрытий определяют с помощью специальной линейки, позволяющей измерять перекрытия в процентах. Если аэрофо­тосъемка выполнена с продольным перекрытием 60 или 80%, то минимальное значение перекрытия допускается соответственно 56 и 78 %. Минимальное поперечное перекрытие допускается 20 %. Обычно определение перекрытий выполняют по накидному монтажу.

Накидным монтажом называют временное соединение контакт­ных снимков, осуществляемое совмещением (наложением) их пе­рекрывающихся частей. В результате получают непрерывное фо­тографическое изображение снятой территории.

Снимки укладывают и закрепляют на специальных деревянных щитах, иногда покрытых пробковым слоем. При 80 % перекрытия снимки укладывают через один, при 90 % — через два. Независимо от величины продольного перекрытия обязательно используют крайние снимки маршрутов. Укладывают снимки так, чтобы но­мера снимков были видны на накидном монтаже. Снимки разме­щают на щите так, чтобы их номера располагались горизонтально. Номер может быть в правом верхнем углу или на южной (нижней) стороне снимка.

Первый закрепленный снимок укладывают на второй из дан­ного маршрута так, чтобы максимально точно совместить изобра­жения их перекрывающихся частей. Совмещают изображения способом «мельканий». Суть этого способа заключается в том, что на предыдущий снимок укладывают последующий так, чтобы изображения их перекрывающихся частей примерно совпали. За­тем верхний снимок многократно в быстром темпе отгибают и прижимают к нижнему. При неточном совмещении снимков на­блюдаемые изображения объекта будут перемещаться. Возникает эффект мультипликации. Для устранения перемещения положе­ние верхнего снимка уточняют, сдвигая в нужном направлении. После закрепления второго снимка аналогично укладывают осталь­ные снимки маршрута. Снимки второго и последующих маршру­тов укладывают также способом «мельканий», добиваясь совмеще­ния изображений как в зонах продольных, так и поперечных пере­крытий. При 30%-м поперечном перекрытии монтируют все марш­руты, при 60%-м — через маршрут. При значительной территории съемочного участка составляют несколько накидных монтажей, каждый из которых, как правило, покрывает четыре смежных тра­пеции.

1. Непрямолинейность аэрофотосъемочного маршрута начина­ют с определения главных точек крайних снимков маршрута. За главные точки принимают пересечение линий, соединяющих про­тивоположные координатные метки. Затем соединяют прямой ли­нией и измеряют расстояние L между ними (рис. 3).

 

После этого измеряют уклонение от этой прямой главной точки наиболее удаленного снимка. Это уклонение называют стрелкой прогиба маршрута. Отношение стрелки прогиба к дли­не маршрута, выраженное в процентах, есть непрямолинейность маршрута:

 

 

Непрямолинейность маршрута не должна превышать 2 % при высоте фотографирования более 750 м и в масштабе съемки 1: М мельче 1:5000 и не более 3 %, если Н< 750 м и 1:М крупнее 1:5000.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 1638; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.143.45 (0.007 с.)