Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Особенности реализации региональной политики в сфере поддержки инвалидов

Поиск

Одной из приоритетных групп населения, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы, на которые распространяется действие государственной программы, являются инвалиды. Государство обеспечивает дополнительные гарантии указанной категории граждан путем создания дополнительных рабочих мест и специализированных организаций, установления квоты для приема на работу. В республике на 1 января 2014 года численность инвалидов составляла 311,3 тыс. человек (в том числе 1 группы - 25,2 тыс. человек, 2 группы - 127,6 тыс. человек, 3 группы - 137,5 тыс. человек, дети-инвалиды - 14,8 тыс. человек), из них 91 тыс. человек в трудоспособном возрасте, из которых 36,5 тыс. имеют индивидуальные программы реабилитации. Ежегодно в государственные казенные учреждения центры занятости населения городов и районов республики (далее - центры занятости) в целях поиска подходящей работы обращаются от 3 до 5 тыс. инвалидов. В 2013 году обратились в службу занятости 3712 инвалидов, из них 1 группы - 22 человека, 2 группы - 513 человек, 3 группы - 3177 человек. Было трудоустроено 1406 инвалидов (37,9% от общего числа обратившихся), из них 1 группы - 5 человек (23% от обратившихся), 2 группы - 106 человек (21%), 3 группы - 1295 человек (41%). Уровень трудоустройства инвалидов с 2009 по 2014 год повысился на 20,9%

В 2013 году на 1089 предприятиях была установлена квота для трудоустройства 8,7 тыс. инвалидов, исполнение квоты составило 6,3 тыс. человек, или 72,9%

На оборудование (оснащение) рабочих мест для трудоустройства инвалидов работодателям выделяется субсидия из федерального бюджета и бюджета Республики Башкортостан. Размер выделяемой субсидии ежегодно определяется нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Башкортостан.

3. Социально-экономическое развитие РФ (в рамках реализации майского Указа В.В. Путина №604) См. Билет 6

 

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 19

1. Место региональной стратегии в управлении социально-экономическим развитием региона

Для стратегического управления регионом как социально-экономической системой необходимо рассматривать все ее составляющие: социальную, экологическую и экономическую, определяющей из которых является последняя. Она складывается из результатов деятельности комплекса региональных производственных систем отдельных предприятий, осуществляющих производственную и хозяйственную деятельность, а также механизма управления региональными ресурсами в соответствии с заданными целями.

Стратегическое управление регионом рассматривается как динамическая совокупность взаимосвязанных и взаимозависимых управленческих процессов, а именно:

– анализа внешней и внутренней среды региона;

– определения миссии региона, целей стратегии его развития;

– выбора стратегии функционирования и развития региона;

– реализации стратегии развития региона;

– оценки реализации стратегии развития региона, контроля за исполнением

2. Особенности реализации региональной политики в сфере поддержки многодетных семей дним из приоритетных направлений развития системы социальной поддержки населения должна стать разработка комплекса мер по решению демографической проблемы, созданию условий и стимулов для роста рождаемости, улучшению положения семей с детьми, в том числе многодетных семей и семей с детьми-инвалидами.Законом РБ "О государственной поддержке многодетных семей в Республике Башкортостан" многодетным семьям, имеющим 5 и более несовершеннолетних детей, совместно проживающих с родителями и не состоящих в зарегистрированном браке, состоящим на учете в органах местного самоуправления в качестве нуждающихся в жилых помещениях, будет предоставляться социальная выплата на приобретение жилья, право на получение к С 1 января 2008 года вручение микроавтобуса типа "ГАЗель" производится многодетным семьям с 9 и более несовершеннолетними детьми. До этого микроавтобусы вручались многодетным семьям, имеющим не менее 10 несовершеннолетних детей.В целях государственной поддержки семьи и материнства, обеспечения общественного признания и высокого уважения к женщине-матери в РБ учреждена медаль "Материнская слава", которой награждаются матери, родившие и воспитавшие 5 и более детей. С января 2008 года увеличен размер материального вознаграждения, выплачиваемого многодетным матерям при вручении медали "Материнская слава", с 8 тыс. рублей до 10 тыс. рублей.

 

3Социально-экономическое развитие РФ (в рамках реализации майского Указа В.В. Путина №605) См Билет 7

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 20

1. Формы обслуживания населения

Форма обслуживания потребителей — это разновидность или сочетание методов (способов) обслуживания потребите­лей.

Метод (способ) обслуживания потребителей — метод (способ) реализации потребителям продукции, организацион­ных мероприятий в процессе предоставления услуг.

Обслуживание потребителей в стационарных условиях выполняется в помещении сервисной организации в зале или салоне обслуживания. В стационарных условиях оказывают­ся как материальные, так и социально-культурные услуги.

При оказании услуг общественного питания, гостинич­ных услуг, услуг по изготовлению изделий, стационарная форма обслуживания является наиболее удобной.

При оказании материальных услуг в стационарных усло­виях технологические операции выполняются в специализированных цехах, оснащенных различными видами техноло­гического оборудования для ремонта и производства изделий. Стационарное обслуживание позволяет выполнять сложные виды ремонта, техническое обслуживание и изготовление изделий по индивидуальному заказу потребителя.

Из всех существующих форм бытового обслуживания населения следует выделять прогрессивные. Прогрессивная форма обслуживания - более предпочтительный по сравнению с существующим способ доведения услуги до заказчика.
Преимуществами прогрессивных форм бытового обслуживания населения являются:
- экономия времени заказчика на получение услуги;
- удобство и комфорт при пользовании услугами;
- увеличение прибыли от предоставления услуг.
Это значит, что прогрессивная форма обслуживания и режим работы должны быть одинаково выгодна как населению, так и предприятию, оказывающему услуги. Только в этом случае она будет пользоваться спросом населения и развиваться предприятием бытового обслуживания.

Прогрессивные формы обслуживания призваны приближать услугу к потребителю, сделать ее доступнее, сокращая тем самым время на ее получение и создавая максимальные удобства для него.

К таким формам относятся:

— абонементное обслуживание;

— бесконтактное обслуживание по месту жительства;

— срочное выполнение заказа в присутствии клиента;

— обслуживание с помощью обменного фонда машин и при­боров;

— ремонт на дому сложной бытовой техники;

— служба экспресс-ремонта;

— прием заказов по месту работы, по телефону или по почте;

— самообслуживание;

— выездное обслуживание.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 99; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.136.214 (0.019 с.)