Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Особенности реализации региональной политики в сфере труда

Поиск

Особенности реализации региональной политики в сфере занятости

Одной из ключевых проблем в области содействия занятости населения, решаемой в рамках государственной программы, является повышение качества и доступности государственных услуг в области содействия занятости населения, оказываемых центрами занятости.

Для выполнения задачи по созданию условий для повышения качества и доступности государственных услуг в области содействия занятости населения, оказываемых центрами занятости, и уровня удовлетворенности их получателей в рамках государственной программы предусмотрено проведение опросов и учет получателей государственных услуг в области содействия занятости населения. Ожидается, что в 2015 - 2020 годах ежегодно получателями государственных услуг в области содействия занятости населения будут около 315 - 317 тыс. человек.

Создание условий для достойного труда, являющихся показателями состояния социально-трудовой сферы региона, предполагает в том числе соблюдение основополагающих прав работников: обеспечение надлежащей оплаты труда и безопасность условий трудовой деятельности.

В республике остается значительным уровень бедности, определяющий долю населения с доходами ниже прожиточного минимума. В 2013 году такие доходы имели свыше 400 тыс. человек. Заработную плату ниже прожиточного минимума получают более 80 тысяч жителей республики.

Способы и формы реализации взаимодействия региональной администрации с местным сообществом

формах взаимодействия

Местный референдум или голосование граждан по вопросам местного значения — это, согласно закону, высшая форма народовластия в муниципальном образовании

Опрос граждан — это тоже форма выявления мнения населения, но не имеющая юридической силы. Провести опрос гораздо легче, быстрее и дешевле, чем референдум, поэтому опросы могут проводиться часто и по большому кругу вопросов, затрагивающих интересы населения. При опросе достаточно выявить мнение не всех жителей, как на референдуме, а лишь некоторого количества граждан, представляющих разные слои населения: мужчин и женщин, молодежи и старшего поколения, в центре города и на окраинах (по репрезентативной выборке). Существуют технологии проведения различных устных и письменных опросов, формы анкет и т. д. Результаты опросов учитываются органами местного самоуправления при принятии решений.

Обращения и жалобы населения как регулятор деятельности региональных органов представляют собой политический институт, являющийся элементом исторически сложившейся структуры принятия решений и определяющий формы контроля над реализацией принятых решений.

Жалобы и обращения граждан представляют собой важнейший политический институт, регулирующий социальные отношения в сфере власти и формирующий основополагающую структуру принятия и контроля решений по всей властной иерархической вертикали органов регионального управления во главе с центром.

общественные приемные руководителей региональных исполнительных структур и муниципальных образований.

Самая массовая форма участия граждан в местном самоуправлении — территориальное общественное самоуправление (далее ТОС). Под территориальным общественным самоуправлением в Федеральном законе понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории муниципального образования для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения. Эта форма исключительно гибкая и максимально приближенная к населению. Она имеет ряд специфических особенностей:

Способы обращени й: письменно. Устно, в электронной форме через портал.

Особенности реализации региональной политики в сфере труда

силение взаимосвязи рынка труда и рынка образовательных услуг, внедрение профессиональных стандартов развития программ профориентации, организация информационных кампаний в целях повышения престижа рабочих профессий, стимулирование выпускников образовательных организаций к освоению рабочих профессий;
повышение качества предоставления услуг в области содействия занятости населения, обеспечение обязательного соблюдения положений административных регламентов по оказанию государственных услуг населению и работодателям в сфере занятости;
повышение интеграции в трудовую деятельность безработных граждан, обладающих недостаточной конкурентоспособностью на рынке труда и испытывающих трудности в трудоустройстве (женщины, имеющие малолетних детей, лица, имеющие ограниченную трудоспособность);
оптимизация привлечения иностранной рабочей силы;
обеспечение соблюдения и защиты приоритетных прав российских граждан на трудоустройство при решении вопросов привлечения и использования иностранных работников.
С учетом указанных приоритетов государственной политики в указанной области сформулированы следующие цели государственной программы:
обеспечить баланс спроса и предложения рабочей силы на рынке труда;
создать условия для достойного труда.
)

3. Социально-экономическое развитие РФ (в рамках реализации майского Указа В.В. Путина №601) Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления

1) обнародование (опубликование) государственными органами и органами местного самоуправления информации о своей деятельности в средствах массовой информации; 2) размещение государственными органами и органами местного самоуправления информации о своей деятельности в сети Интернет; 3) размещение государственными органами и органами местного самоуправления информации о своей деятельности в помещениях, занимаемых указанными органами, и в иных отведенных для этих целей местах; 4) ознакомление пользователей информацией <6> с информацией о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в помещениях, занимаемых указанными органами, а также через библиотечные и архивные фонды; 5) присутствие граждан (физических лиц), в т.ч. представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления, на заседаниях коллегиальных государственных органов и коллегиальных органов местного самоуправления, а также на заседаниях коллегиальных органов государственных органов и коллегиальных органов местного самоуправления; 6) предоставление пользователям информацией по их запросу информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления; 7) другими способами, предусмотренными законами и (или) иными нормативными правовыми актами, а в отношении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления - также муниципальными правовыми актами

 

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 4

1. Анализ массово-информационных и культурно-духовных процессов в местном сообществе

В соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОКДП) занятия спортом, досугом, потребление населением информации в области литературы и искусства дифференцируется по трем основным направлениям: а) функционирование кинематографа, радио, телевидения, театра и других видов искусства; б) деятельность библиотек, музеев, выставок, творческих объединений в области культуры; в) спортивная деятельность, туризм, другие виды отдыха и развлечений. По указанным направлениям строится основная часть статистической и социологической информации в сфере культуры, искусства, отдыха населения.

Как подтверждают социологические исследования, в структуре свободного времени населения наибольшим удельным весом (до 50-70 %) обладает использование средств массовой информации (телевидение, радио, пресса). Выявление особенностей использования средств массовой информации (СМИ) различными группами и слоями населения, изучение их потребностей, запросов и оценочных суждений осуществляется путем проведения выборочных опросов, читательских и зрительских конференций, прямого социологического наблюдения.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 76; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.131.51 (0.008 с.)