Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Особенности реализации региональной политики в сфере антимонопольного регулированияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Территориальный орган Федеральной антимонопольной службы осуществляет функции по контролю и надзору за соблюдениемзаконодательства в сфере конкуренции на товарных рынках и защиты конкуренции на рынке финансовых услуг (далее - антимонопольное законодательство), деятельности субъектов естественных монополий (в части установленных законодательством полномочий антимонопольного органа), рекламы (в части установленных законодательством полномочий антимонопольного органа).
3. Социально-экономическое развитие РФ (в рамках реализации майского Указа В.В. Путина №596 от 7 мая 2012 г. N 596 В целях повышения темпов и обеспечения устойчивости экономического роста, увеличения реальных доходов граждан Российской Федерации, достижения технологического лидерства российской экономики постановляю: 1. Правительству Российской Федерации принять меры, направленные на достижение следующих показателей: а) создание и модернизация 25 млн высокопроизводительных рабочих мест к 2020 году; б) увеличение объема инвестиций не менее чем до 25 процентов внутреннего валового продукта к 2015 году и до 27 процентов - к 2018 году; в) увеличение доли продукции высокотехнологичных и наукоемких отраслей экономики в валовом внутреннем продукте к 2018 году в 1,3 раза относительно уровня 2011 года; г) увеличение производительности труда к 2018 году в 1,5 раза относительно уровня 2011 года; д) повышение позиции Российской Федерации в рейтинге Всемирного банка по условиям ведения бизнеса со 120-й в 2011 году до 50-й - в 2015 году и до 20-й - в 2018 году.
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 10 1. Направления научных исследований в сфере социально-экономического развития и регионального управления Предмет маркетинговых исследований — процесс социально-экономического развития региона в различных его аспектах и взаимосвязях. С этой целью в регионе целесообразно разрабатывать схему маркетинговых исследований, основными направлениями которыми могут быть: • динамика и пропорции экономики, сбалансированность ее развития; • решение социальных проблем, жизненный уровень населения, сбалансированность потребительского рынка, демографические процессы; • инфляция, динамика цен, финансовое обращение, курс рубля; • развитие отраслей, демонополизация и структурная перестройка производства, реализация важнейших программ регионального развития; • инвестиции, технический уровень, развитие производственного потенциала; • развитие региона, социально-экономическое положение его структурных территорий (краев, областей, районов и т. д.); • финансовое положение экономики, рентабельность, состояние расчетов, сбалансированность бюджетов; 2. • внешнеэкономическая деятельность, экспорт и импорт, межрегиональное взаимодействие. 2. Особенности реализации региональной политики в сфере миграции миграционная ситуация в Республике Башкортостан характеризуется, во-первых, ее нестабильностью. Во-вторых, разные потоки миграции вносят разный вклад в миграционный обмен населения. Если международная миграция (в основном со странами СНГ) ведет к миграционному приросту населения, то межрегиональная миграция имеет для республики только отрицательные значения. Убыль местного населения республики в другие регионы России является серьезной социальной проблемой для Республики Башкортостан. 3. Социально-экономическое развитие РФ (в рамках реализации майского Указа В.В. Путина №597) О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" а) обеспечить: увеличение к 2018 году размера реальной заработной платы в 1,4 - 1,5 раза; доведение к 2018 году средней заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, работников учреждений культуры до средней заработной платы в соответствующем регионе; повышение к 2018 году средней заработной платы врачей, преподавателей образовательных учреждений высшего профессионального образования и научных сотрудников до 200 процентов от средней заработной платы в соответствующем регионе. увеличение к 2020 году числа высококвалифицированных работников, с тем чтобы оно составляло не менее трети от числа квалифицированных работников; повышение к 2018 году средней заработной платы социальныхработников, включая социальных работников медицинских организаций,младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего условиядля предоставления медицинских услуг), среднего медицинского(фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего условиядля предоставления медицинских услуг) - до 100 процентов от среднейзаработной платы в соответствующем регионе, работников медицинскихорганизаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иноевысшее образование, предоставляющих медицинские услуги(обеспечивающих предоставление медицинских услуг), - до 200процентов от средней заработной платы в соответствующем регионе; установление базовых окладов по профессиональнымквалификационным группам; повышение заработной платы работников бюджетного сектораэкономики с возможным привлечением на эти цели не менее третисредств, получаемых за счет реорганизации неэффективныхорганизаций; ж) создать прозрачный механизм оплаты труда руководителейорганизаций, финансируемых за счет бюджетных ассигнованийфедерального бюджета, установив соотношение средней заработнойплаты руководителей и работников этих организаций и предусмотревпредставление руководителями этих организаций сведений о доходах,об имуществе и обязательствах имущественного характера;н) в целях дальнейшего сохранения и развития российскойкультуры:включать ежегодно в Национальную электронную библиотеку неменее 10 процентов издаваемых в Российской Федерации наименованийкниг; обеспечить поддержку создания публичных электронных библиотек,сайтов музеев и театров в информационно-телекоммуникационной сети"Интернет", а также размещение в свободном бесплатном доступе всети "Интернет" фильмов и спектаклей выдающихся режиссеров кино итеатра;увеличить к 2018 году в два раза количество выставочныхпроектов, осуществляемых в субъектах Российской Федерации;увеличить к 2018 году в целях выявления и поддержки юныхталантов число детей, привлекаемых к участию в творческихмероприятиях, до 8 процентов от общего числа детей.
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 11 1. Основные подходы к управлению регионами в США, Франции и Германии в рамках реформ по децентрализации В Соединенных Штатах реформа государственного управления проводится сначала республиканским правительством Р. Рейгана, а затем правительством демократов во главе с Б. Клинтоном. Консервативное правительство берет курс на сокращение государственных расходов и проводит широкую приватизацию государственных предприятий и услуг. В целом, однако, изменения в государственном управлении определяются в первой половине 80-х годов законом о реформе государственной службы 1978 г. и идут под знаменем «нового государственного управления». В 1986 г. создается комиссия П. Уолкера для анализа состояния дел в государственной службе, результаты деятельности которой свидетельствуют о падении ее авторитета. Радикальные изменения в государственном управлении происходят в начале 90-х годов, когда под руководством вице-президента А. Гора определяется стратегия реформирования государственного управления на менеджериальной основе, используя идеи книги Д. Осборна и Т. Гэблера «Обновленное управление» (Reinventing Government) (Osborae, Gaebler, 1992). Административная реформа базируется на таких теоретических традициях, как теория публичного выбора, концепция приватизации, идеи реинженеринга, теория общего управления качеством. Германские страны, В данной группе стран — Германия, Австрия, включая частично и Швейцарию, — административные реформы были в целом более скромными, чем в предыдущих группах. Это обстоятельство объясняется, во-первых, более укорененными традициями правового государства и веберовской модели бюрократии, особенно что касается центрального управления, во-вторых, развитым местным управлением, что снимало проблемы децентрализации и дерегуляции, в-третьих, относительно более стабильным развитием общества в 80-90-е годы. Однако нельзя сказать, что реформы государственного управления этого периода под знаками рынка и эффективности вовсе не затронули данную группу стран. В Германии эти реформы более всего были заметны на уровне местного самоуправления, в Австрии — в сфере государственной службы, в Швейцарии — на уровне кантональной и коммунальной администрации в некоторых отраслях управления. Они в значительной мере определялись внешними обстоятельствами (европейской интеграцией, например), прагматическими условиями (миграция) или появлением новых областей политики (экология, молодежь). «Наполеоновские» страны. В данной группе стран административные преобразования не характеризовались той степенью интенсивности внедрения рыночных технологий в государственную деятельность, как это было в англосаксонских странах. Тем не менее и они были затронуты общим движением за качество и эффективность в государственном управлении. Пожалуй, центром проводимых здесь реформ было централизованное государство и иерархически построенная государственная служба. Следует отметить также, что на реформы здесь, как впрочем и в других европейских странах, оказала влияние европейская интеграция. Во Франции административные реформы начинаются в 80-е годы под влиянием ряда факторов: консервативной критики государства, идеологии победивших на выборах социалистов, финансового кризиса, недовольства населения французской бюрократией и др. Н. Монтрише выделяет три основных этапа реформ, которые свидетельствуют о сочетании двух основных тенденций в этом процессе: стремления демократизировать государственное управление и повысить его эффективность (Montricher, 1996). В 1981 г., когда левые пришли к власти, их стремление к реформам определялось, во-первых, убеждением, что государственный сектор способен служить обществу, а следовательно, рост числа наемных работников в нем и национализация должны лечь в основу модернизации; во-вторых, потребностью развития местного управления, что вылилось в программу децентрализации управления 1982 г. В соответствии с этой программой повышалась роль региональных и коммунальных управленческих структур и реформировалась система префектов как представителей центра. Второй этап начинается в 1986 г. с формированием системы раздельного правления, когда президентская власть принадлежала социалистам, а правительство было сформировано правыми партиями. Официально идеология реформ стала базироваться на суждении «назад от государства». Приватизация предприятий государственного сектора и понижение числа работников в нем стали отличительной чертой этого периода. В 1988 г. (начало третьего этапа) левые вновь стали правительственной партией, и административная реформа стала строиться на необходимости объединения установок общественного и частного секторов, управления и общества, систематической модернизации государственной службы и управления, постоянной связи с рынком. Децентрализация управления была дополнена темами деконцентрации полномочий и обязанностей, повышения производительности, совершенствованием планирования, конкуренции и т.д. В 1992 г. «Хартия деконцентрации» ставила задачи повысить роль отделов так, чтобы они могли представлять национальные интересы перед усилившимися местными властями, а также усовершенствовать работу по повышению эффективности общественного сектора путем передачи менеджериальных обязанностей на местный уровень и закрепления за центром функции формирования политики, оценки и контроля. Наряду с такими традиционными оценочными и контрольными институтами, как Министерство экономики и финансов, были созданы межминистерские оценочные комитеты (1990 г.). Совершенствуется система планирования, согласования (формальная процедура консультации, используемая администраторами для координации активности частного и публичного сектора экономики, особенно в отношении инвестиций); осуществляется реорганизация центральных ведомств и развиваются новые виды государственных и полугосударственных структур
2. Особенности реализации региональной политики в сфере обороны обеспечение подготовки современной гражданской обороны к выполнению свойственных ей функций в условиях возможных военных действий любого масштаба и всех форм возможных вооруженных конфликтов; в мирное время органы управления, силы и средства гражданской обороны привлекаются в защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; формирование нормативной правовой базы, регламентирующей организацию и ведение гражданской обороны, финансирование и материально-техническое обеспечение мероприятий гражданской обороны; дальнейшее совершенствование системы обучения населения по гражданской обороне, подготовки руководящего состава органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, в том числе разработка принципов и методов обучения и подготовки, новых программ, отвечающих современным социально-экономическим условиям, внедрение современных технических средств обучения; развитие системы научных знаний в области гражданской обороны, 3. Социально-экономическое развитие РФ (в рамках реализации майского Указа В.В. Путина №598 от 7 мая 2012 г. "О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения" а) обеспечить к 2018 году: снижение смертности от болезней системы кровообращения до 649,4 случая на 100 тыс. населения; снижение смертности от новообразований (в том числе от злокачественных) до 192,8 случая на 100 тыс. населения; снижение смертности от туберкулеза до 11,8 случая на 100 тыс. населения; снижение смертности от дорожно-транспортных происшествий до 10,6 случая на 100 тыс. населения; снижение младенческой смертности, в первую очередь за счет снижения ее в регионах с высоким уровнем данного показателя, до 7,5 на 1 тыс. родившихся живыми; доведение объема производства отечественных лекарственных средств по номенклатуре перечня стратегически значимых лекарственных средств и перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов до 90 процентов; д) завершить до 1 января 2016 г. модернизацию наркологической службы Российской Федерации.
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 12
1. Критерии и основное содержание традиционной и новой парадигм управления регионом
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 83; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.75.6 (0.029 с.) |