Особенности реализации региональной политики в сфере антимонопольного регулирования 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Особенности реализации региональной политики в сфере антимонопольного регулирования



Территориальный орган Федеральной антимонопольной службы осуществляет функции по контролю и надзору за соблюдениемзаконодательства в сфере конкуренции на товарных рынках и защиты конкуренции на рынке финансовых услуг (далее - антимонопольное законодательство), деятельности субъектов естественных монополий (в части установленных законодательством полномочий антимонопольного органа), рекламы (в части установленных законодательством полномочий антимонопольного органа).
Территориальный орган осуществляет своюдеятельность на территории одного или нескольких субъектов РФво взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти соответствующих субъектов РФ, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
В РБ территориальный антимонопольный органпредставлен Полномочия антимонопольных органов:
1) при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства возбуждать дела, по результатам рассмотрения которых принимать решения и выдавать предписания;
2) выдавать хозяйствующим субъектам обязательные для исполнения предписания:о недопущении действий, создающих угрозу нарушения антимонопольного законодательства;
об устранении последствий нарушения антимонопольного законодательства;
о восстановлении положения, существовавшего до нарушения антимонопольного законодательства;
о принудительном разделении коммерческой организации или некоммерческой...

 

3. Социально-экономическое развитие РФ (в рамках реализации майского Указа В.В. Путина №596 от 7 мая 2012 г. N 596
"О долгосрочной государственной экономической политике"

В целях повышения темпов и обеспечения устойчивости экономического роста, увеличения реальных доходов граждан Российской Федерации, достижения технологического лидерства российской экономики постановляю:

1. Правительству Российской Федерации принять меры, направленные на достижение следующих показателей:

а) создание и модернизация 25 млн высокопроизводительных рабочих мест к 2020 году;

б) увеличение объема инвестиций не менее чем до 25 процентов внутреннего валового продукта к 2015 году и до 27 процентов - к 2018 году;

в) увеличение доли продукции высокотехнологичных и наукоемких отраслей экономики в валовом внутреннем продукте к 2018 году в 1,3 раза относительно уровня 2011 года;

г) увеличение производительности труда к 2018 году в 1,5 раза относительно уровня 2011 года;

д) повышение позиции Российской Федерации в рейтинге Всемирного банка по условиям ведения бизнеса со 120-й в 2011 году до 50-й - в 2015 году и до 20-й - в 2018 году.

 

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 10

1. Направления научных исследований в сфере социально-экономического развития и регионального управления

Предмет маркетинговых исследований — процесс социально-экономического развития региона в различных его аспектах и взаимосвязях. С этой целью в регионе целесообразно разрабаты­вать схему маркетинговых исследований, основными направле­ниями которыми могут быть:

• динамика и пропорции экономики, сбалансированность ее развития;

• решение социальных проблем, жизненный уровень населе­ния, сбалансированность потребительского рынка, демографиче­ские процессы;

• инфляция, динамика цен, финансовое обращение, курс рубля;

• развитие отраслей, демонополизация и структурная пере­стройка производства, реализация важнейших программ регио­нального развития;

• инвестиции, технический уровень, развитие производствен­ного потенциала;

• развитие региона, социально-экономическое положение его структурных территорий (краев, областей, районов и т. д.);

• финансовое положение экономики, рентабельность, состоя­ние расчетов, сбалансированность бюджетов;

2. • внешнеэкономическая деятельность, экспорт и импорт, межрегиональное взаимодействие.

2. Особенности реализации региональной политики в сфере миграции

миграционная ситуация в Республике Башкортостан характеризуется, во-первых, ее нестабильностью. Во-вторых, разные потоки миграции вносят разный вклад в миграционный обмен населения. Если международная миграция (в основном со странами СНГ) ведет к миграционному приросту населения, то межрегиональная миграция имеет для республики только отрицательные значения. Убыль местного населения республики в другие регионы России является серьезной социальной проблемой для Республики Башкортостан.
В этой связи перед регионом встает задача выстраивания продуманной миграционной политики по трем направлениям:
в отношении прибывающих трудовых мигрантов;
в отношении местного населения для сокращения его убыли за пределы республики;
в отношении рационального перемещения трудовых ресурсов внутри республики в соответствии с потребностями местных рынков труда.
Решение комплекса социальных проблем, повышение уровня и качества жизни, создание условий для развития человеческого потенциала могут стать главными факторами сохранения населения и демографического благополучия Республики Башкортостан

3. Социально-экономическое развитие РФ (в рамках реализации майского Указа В.В. Путина №597)

О мероприятиях по реализации государственной социальной политики"

а) обеспечить:

увеличение к 2018 году размера реальной заработной платы в 1,4 - 1,5 раза;

доведение к 2018 году средней заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, работников учреждений культуры до средней заработной платы в соответствующем регионе;

повышение к 2018 году средней заработной платы врачей, преподавателей образовательных учреждений высшего профессионального образования и научных сотрудников до 200 процентов от средней заработной платы в соответствующем регионе.

увеличение к 2020 году числа высококвалифицированных работников, с тем чтобы оно составляло не менее трети от числа квалифицированных работников;

повышение к 2018 году средней заработной платы социальныхработников, включая социальных работников медицинских организаций,младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего условиядля предоставления медицинских услуг), среднего медицинского(фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего условиядля предоставления медицинских услуг) - до 100 процентов от среднейзаработной платы в соответствующем регионе, работников медицинскихорганизаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иноевысшее образование, предоставляющих медицинские услуги(обеспечивающих предоставление медицинских услуг), - до 200процентов от средней заработной платы в соответствующем регионе; установление базовых окладов по профессиональнымквалификационным группам; повышение заработной платы работников бюджетного сектораэкономики с возможным привлечением на эти цели не менее третисредств, получаемых за счет реорганизации неэффективныхорганизаций; ж) создать прозрачный механизм оплаты труда руководителейорганизаций, финансируемых за счет бюджетных ассигнованийфедерального бюджета, установив соотношение средней заработнойплаты руководителей и работников этих организаций и предусмотревпредставление руководителями этих организаций сведений о доходах,об имуществе и обязательствах имущественного характера;н) в целях дальнейшего сохранения и развития российскойкультуры:включать ежегодно в Национальную электронную библиотеку неменее 10 процентов издаваемых в Российской Федерации наименованийкниг; обеспечить поддержку создания публичных электронных библиотек,сайтов музеев и театров в информационно-телекоммуникационной сети"Интернет", а также размещение в свободном бесплатном доступе всети "Интернет" фильмов и спектаклей выдающихся режиссеров кино итеатра;увеличить к 2018 году в два раза количество выставочныхпроектов, осуществляемых в субъектах Российской Федерации;увеличить к 2018 году в целях выявления и поддержки юныхталантов число детей, привлекаемых к участию в творческихмероприятиях, до 8 процентов от общего числа детей.

 

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 11

1. Основные подходы к управлению регионами в США, Франции и Германии в рамках реформ по децентрализации

В Соединенных Штатах реформа государственного управления проводится сначала республиканским правительством Р. Рейгана, а за­тем правительством демократов во главе с Б. Клинтоном. Консерватив­ное правительство берет курс на сокращение государственных расходов и проводит широкую приватизацию государственных предприятий и услуг. В целом, однако, изменения в государственном управлении опре­деляются в первой половине 80-х годов законом о реформе государст­венной службы 1978 г. и идут под знаменем «нового государственного управления». В 1986 г. создается комиссия П. Уолкера для анализа со­стояния дел в государственной службе, результаты деятельности кото­рой свидетельствуют о падении ее авторитета. Радикальные изменения в государственном управлении происходят в начале 90-х годов, когда под руководством вице-президента А. Гора определяется стратегия ре­формирования государственного управления на менеджериальной осно­ве, используя идеи книги Д. Осборна и Т. Гэблера «Обновленное управление» (Reinventing Government) (Osborae, Gaebler, 1992). Администра­тивная реформа базируется на таких теоретических традициях, как тео­рия публичного выбора, концепция приватизации, идеи реинженеринга, теория общего управления качеством.

Германские страны, В данной группе стран — Германия, Австрия, включая частично и Швейцарию, — административные реформы были в целом более скромными, чем в предыдущих группах. Это обстоятель­ство объясняется, во-первых, более укорененными традициями правово­го государства и веберовской модели бюрократии, особенно что касает­ся центрального управления, во-вторых, развитым местным управлени­ем, что снимало проблемы децентрализации и дерегуляции, в-третьих, относительно более стабильным развитием общества в 80-90-е годы. Однако нельзя сказать, что реформы государственного управления это­го периода под знаками рынка и эффективности вовсе не затронули данную группу стран. В Германии эти реформы более всего были за­метны на уровне местного самоуправления, в Австрии — в сфере госу­дарственной службы, в Швейцарии — на уровне кантональной и ком­мунальной администрации в некоторых отраслях управления. Они в значительной мере определялись внешними обстоятельствами (евро­пейской интеграцией, например), прагматическими условиями (мигра­ция) или появлением новых областей политики (экология, молодежь).

«Наполеоновские» страны. В данной группе стран администра­тивные преобразования не характеризовались той степенью интенсив­ности внедрения рыночных технологий в государственную деятель­ность, как это было в англосаксонских странах. Тем не менее и они бы­ли затронуты общим движением за качество и эффективность в госу­дарственном управлении. Пожалуй, центром проводимых здесь реформ было централизованное государство и иерархически построенная госу­дарственная служба. Следует отметить также, что на реформы здесь, как впрочем и в других европейских странах, оказала влияние европейская интеграция.

Во Франции административные реформы начинаются в 80-е годы под влиянием ряда факторов: консервативной критики государства, идеологии победивших на выборах социалистов, финансового кризиса, недовольства населения французской бюрократией и др. Н. Монтрише выделяет три основных этапа реформ, которые свидетельствуют о соче­тании двух основных тенденций в этом процессе: стремления демокра­тизировать государственное управление и повысить его эффективность (Montricher, 1996). В 1981 г., когда левые пришли к власти, их стремле­ние к реформам определялось, во-первых, убеждением, что государст­венный сектор способен служить обществу, а следовательно, рост числа наемных работников в нем и национализация должны лечь в основу модернизации; во-вторых, потребностью развития местного управления, что вылилось в программу децентрализации управления 1982 г. В соот­ветствии с этой программой повышалась роль региональных и комму­нальных управленческих структур и реформировалась система префек­тов как представителей центра. Второй этап начинается в 1986 г. с фор­мированием системы раздельного правления, когда президентская власть принадлежала социалистам, а правительство было сформировано правыми партиями. Официально идеология реформ стала базироваться на суждении «назад от государства». Приватизация предприятий госу­дарственного сектора и понижение числа работников в нем стали отли­чительной чертой этого периода. В 1988 г. (начало третьего этапа) ле­вые вновь стали правительственной партией, и административная ре­форма стала строиться на необходимости объединения установок общественного и частного секторов, управления и общества, систематиче­ской модернизации государственной службы и управления, постоянной связи с рынком. Децентрализация управления была дополнена темами деконцентрации полномочий и обязанностей, повышения производи­тельности, совершенствованием планирования, конкуренции и т.д. В 1992 г. «Хартия деконцентрации» ставила задачи повысить роль отде­лов так, чтобы они могли представлять национальные интересы перед усилившимися местными властями, а также усовершенствовать работу по повышению эффективности общественного сектора путем передачи менеджериальных обязанностей на местный уровень и закрепления за центром функции формирования политики, оценки и контроля. Наряду с такими традиционными оценочными и контрольными институтами, как Министерство экономики и финансов, были созданы межминистер­ские оценочные комитеты (1990 г.). Совершенствуется система плани­рования, согласования (формальная процедура консультации, исполь­зуемая администраторами для координации активности частного и пуб­личного сектора экономики, особенно в отношении инвестиций); осу­ществляется реорганизация центральных ведомств и развиваются новые виды государственных и полугосударственных структур

 

2. Особенности реализации региональной политики в сфере обороны

обеспечение подготовки современной гражданской обороны к выполнению свойственных ей функций в условиях возможных военных действий любого масштаба и всех форм возможных вооруженных конфликтов;

в мирное время органы управления, силы и средства гражданской обороны привлекаются в защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

формирование нормативной правовой базы, регламентирующей организацию и ведение гражданской обороны, финансирование и материально-техническое обеспечение мероприятий гражданской обороны;

дальнейшее совершенствование системы обучения населения по гражданской обороне, подготовки руководящего состава органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, в том числе разработка принципов и методов обучения и подготовки, новых программ, отвечающих современным социально-экономическим условиям, внедрение современных технических средств обучения;

развитие системы научных знаний в области гражданской обороны,

3. Социально-экономическое развитие РФ (в рамках реализации майского Указа В.В. Путина №598 от 7 мая 2012 г. "О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения"

а) обеспечить к 2018 году:

снижение смертности от болезней системы кровообращения до 649,4 случая на 100 тыс. населения;

снижение смертности от новообразований (в том числе от злокачественных) до 192,8 случая на 100 тыс. населения;

снижение смертности от туберкулеза до 11,8 случая на 100 тыс. населения;

снижение смертности от дорожно-транспортных происшествий до 10,6 случая на 100 тыс. населения;

снижение младенческой смертности, в первую очередь за счет снижения ее в регионах с высоким уровнем данного показателя, до 7,5 на 1 тыс. родившихся живыми;

доведение объема производства отечественных лекарственных средств по номенклатуре перечня стратегически значимых лекарственных средств и перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов до 90 процентов;

д) завершить до 1 января 2016 г. модернизацию наркологической службы Российской Федерации.

 

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 12

 

1. Критерии и основное содержание традиционной и новой парадигм управления регионом



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 61; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.55.14 (0.02 с.)