Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Особенности реализации региональной политики в сфере искусства

Поиск

Наиболее перспективными проектами в области профессионального искусства и самодеятельного творчества, а также культурно-просветительской работы представляются:

межрегиональные фестивали по направлениям профессионального искусства (изобразительного, музыкального, театрального, хореографического);

межрегиональные фестивали народного творчества с участием творческих коллективов и исполнителей субъектов Российской Федерации;

фестивали национальных культур народов, проживающих на территории Башкортостана;

обменные выставки из фондов музеев Уральского и Приволжского регионов;

обменные гастроли между театральными и концертными труппами.

В целях сохранения и возрождения народных художественных промыслов и ремесел народов, населяющих Республику Башкортостан, предусмотрено открытие республиканского дома ремесел и школы ремесел на базе историко-культурных центров, культурно-досуговых учреждений.

Предусматривается открытие новых историко-культурных центров народов Башкортостана в районах и городах их компактного проживания: мордовского историко-культурного центра в д.Верхний Алыштан Федоровского района, немецкого историко-культурного центра в г.Уфе.

3. Социально-экономическое развитие РФ (в рамках реализации майского Указа В.В. Путина №599) См Билет 1

 

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 13

 

1. Алгоритм оценки конкурентоспособности региона

Выбор уровня оценки конкурентоспособности региона (в масштабе РФ, среди членов региональной ассоциации, по сравнению с др. регионом

Расчет показателей конкурентоспособности региона

Вывод по конкурентоспособности региона, прогноз его дальнейшего развития

Выявление показателей, по которым конкурентное положение региона хуже (лучше)

Выделение тех частей регионального рынка, которые понижают (повышают) конкурентоспособность региона

Анализ факторов ценообразования, приводящих к снижению (повышению) показателей конкурентоспособности региона

Оценка степени влияния субъектов регионального рынка на факторы ценообразования (со стороны спроса и предложения)

Выработка практических рекомендаций региональной власти, хозяйствующим субъектам по повышению конкурентоспособности региона

2. Особенности реализации региональной политики в сфере высшего образования

формирование единого республиканского государственного заказа на подготовку кадров в системе профессионального образования на основе республиканской системы прогнозирования потребности в кадрах, межведомственного механизма мониторинга текущих и перспективных потребностей рынка труда;

развитие государственно-частного партнерства в системе профессионального образования;

оптимизацию структуры, содержания и сроков профессиональной подготовки для обеспечения потребностей Республики Башкортостан в кадрах необходимого профиля;

внедрение систем менеджмента качества образования в государственных учреждениях среднего и высшего профессионального образования;

разработку и внедрение учреждениями профессионального образования инвестиционно-привлекательных образовательных программ;

создание многоуровневых, многопрофильных интегрированных учебных заведений на базе учреждений профессионального образования;

организацию экспериментальной работы по разработке и апробации инновационных профессиональных образовательных программ и технологий, в том числе модульных программ и технологий подготовки высококвалифицированных рабочих и специалистов по профессиям наукоемких производств;

участие в конкурсах инновационных программ для подготовки специалистов высокотехнологических производств и непрерывного профессионального образования;

развитие интегрированных инновационных программ, решающих кадровые и исследовательские задачи развития инновационной экономики на основе интеграции образовательной, научной и производственной деятельности;

расширение участия образовательных учреждений в международных интеграционных образовательных, научных проектах и программах;

стандартизацию профессионального образования в соответствии с тенденциями развития образования в мире; подготовку кадров на основе нового поколения федеральных государственных образовательных стандартов;

развитие целевой подготовки специалистов со средним и высшим профессиональным образованием для муниципальных районов, а также для регионов Российской Федерации с компактным проживанием башкирского населения в соответствии с межправительственными соглашениями о сотрудничестве в социально-гуманитарной сфере.

 

3. Социально-экономическое развитие РФ (в рамках реализации майского Указа В.В. Путина №600) См. Билет 2

 

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 14

1. Источники локальных конкурентных преимуществ территорий

На предварительном этапе разработки стратегии развития конкурентоспособности территории необходимо выделение конкретных действий по инвентаризации состояния и перспектив развития социально-экономической ситуации, а также по учету материальных, интеллектуальных и прочих ресурсов, которыми располагает или которые может реально привлечь территория на стратегические цели своего развития.

Оценка реальных и потенциальных ресурсов территории включает в себя предварительное изучение ситуации по следующим группам ресурсов:

Природные. Минеральные, энергетические, рекреационные, прочие.

Ресурсы территории и недвижимости:

Наличие зонирования, готовность объектов недвижимости к вовлечению в рыночный оборот.

Инфраструктурные. Транспортное положение, обеспеченность объектами транспортной структуры, средствами телекоммуникации, водо-, энергоснабжения, канализации и утилизации отходов.

Финансовые. Все возможные источники средств - бюджет, внебюджетные средства города, коммерческие (банки), средства региональных и федеральных программ. Возможности привлечения заемных средств, денежные средства, находящиеся в распоряжении населения.

Трудовые. Численность, половозрастной состав, численность и структура трудоспособного населения, профессиональный состав, образовательный уровень, стоимость рабочей силы, производительность труда.

Организационные. Уровень территории территориального управления, наличие общественных и коммерческих организаций, которые могут быть применены территорией (университеты, ассоциации, коммерческие палаты и прочее). Политические силы, которые могут содействовать или препятствовать развитию.

Информационные. Существование территориальной упорядоченной маркетинговой информации. Готовность использовать ее для разработки плана развития территории и предоставления потенциальным инвесторам4

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 73; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.37.219 (0.009 с.)