Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Мирза Казембек А.К. (1802-1870) – тюрколог и иранистСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Александр КасимовичКазем-Бек, Мирза Казым-Бек (1802—1870) — российский ученый-востоковед, первый декан Факультета восточных языков Санкт-Петербургского университета (ныне Восточный факультет СПбГУ). Иногда называется одним из организаторов российского востоковедения[1]. По мнению известного русского востоковеда и ираниста В. В. Григорьева, Казем-Бек был одним из тех, кто поставил изучение Востока в России на научные, академические рельсы, вывел российскую науку о Востоке на уровень, не уступающий европейскому, а подчас и превосходящий достигнутое востоковедами Западной Европы[2]. Гражданин и патриот России, Александр Казем-Бек «соединял в себе европейскую ученость с ученостью восточной»[3] (академик А. Н. Кононов). Казем-Бек в совершенстве говорил и писал на персидском,азербайджанском, русском, татарском, турецком, арабском, английском, французском языках, владел также немецким идревнееврейским языками. Мирза Мухаммед Али Казем-бек родился 22 июля 1802 года в городе Решт в Персии, где его отец хаджи Мухаммед КасимКазем-бек находился по делам службы Главнейшие труды Казембека[править | править вики-текст] Ас-Саб' ус-Сеййар, или Семь планет: История крымских ханов, сочиненная на турецком языке Сейид Ризою, с введением на русском языке. Казань, 1832 Грамматика турецко-татарского языка. Казань, 1839 Исследование об уйгурах. — Журнал Министерства Народного Просвещения. 1841, ч. XXXI Мюхтесерул-вигкает, или сокращённый вигкает. Курс мусульманского законоведения. Казань, 1845 Объяснение русских слов, сходных со словами восточных языков. — Известия II отделения Императорской Академии Наук. 1852 Полный конкорданс Корана, или ключ ко всем словам и выражениям его текстов, для руководства к исследованию религиозных, юридических, исторических и литературных начал сей книги. СПб., 1859 Мюридизм и Шамиль. — Русское Слово. 1859, № 12 История ислама. Обозрение Востока в политическом отношении перед появлением Мухаммада. — Русское Слово. 1860, № 2, 5 Баб и бабиды. Религиозно-политические смуты в Персии. СПб., 1865 Основные вехи жизни, карьера вне университета Преподаватель арабского, персидского и турецкого языков 1-й Казанской гимназии (1826-1842); заведующий вновь учрежденной кафедрой турецко-татарской словесности Философского факультета Казанского императорского университета (1828-1846) в звании адъюнкта-профессора с 1831 г. и экстраординарного профессора с 1836 г., декан 1-го отделения Философского факультета Казанского императорского университета (1845-1849), заведующий вновь учрежденной кафедрой арабской и персидской словесности Философского факультета Казанского императорского университета (1846-1849), действительный член Великобританского Королевского Азиатского общества (с 1829), член-корреспондент Санкт-Петербургской АН (с 1835). Область научных интересов, значение в науке К.-Б. считается филологом, философом, историком, ведущим специалистом в области ислама и мусульманского права, но научные его интересы в первую очередь были связаны с тюркской словесностью. К.-Б. принадлежал к числу тех российских классических ориенталистов, которые создали научную школу, занявшую в дореволюционной России ведущее место в мировой науке о Востоке, и продолжающую свои лучшие традиции в советский и постсоветский периоды. Уникальность личности К.-Б. состоял в том, что мусульманская религиозная образованность в нем сочеталась с традициями русской и западноевропейской светской науки XIX в. К.-Б. был в равной степени востоковедом мирового уровня и талантливым, дальновидным организатором научного востоковедения в России. Это он поставил изучение восточной словесности в Российской империи на научные, академические рельсы, вывел российскую науку о Востоке на мировой уровень. Поэтому он по праву считается патриархом российского школы востоковедения. БИЛЕТ№10. Этнос. Этнос –исторически сложившаяся на определенной территории и состоящая из многих поколений общность людей, обладающих общими чертами и устойчивыми особенностями культуры (включая язык) и психологического склада, а также самосознанием, то есть осознанием своего единства и отличия от других подобных образований, представлениями об общности происхождения, единой исторической судьбе и т.п. Приведенное определение этноса носит описательный характер. В нем собраны разнопорядковые признаки и свойства, с которыми следует разобраться более внимательно. Прежде всего, необходимо развести “отличительные признаки этноса”, с одной стороны, и “факторы или условия его формирования” – с другой. К первым, относятся особенности культуры – язык, народное искусство, обычаи, обряды, нормы поведения, привычки, – которые, передаваясь из поколения в поколение, образуют некоторый устойчивый стиль жизнедеятельности – так называемую этническую культуру. Ко вторым принадлежат некоторые общие условия жизнедеятельности – общая территория, общность экономической жизни, общие политические порядки или формы самоуправления и т.п. Формирование этноса обычно происходит на основе единства территории и хозяйственной жизни, но в процессе дальнейшего развития многие этносы утрачивают это единство. Что же остается? Остается общность этнической культуры – нравы, обычаи, нормы поведения и т.д. Вместе с тем, следует иметь в виду, что большинство компонентов этнической культуры не может служить надежным признаком для выделения какого-либо этноса. Это относится и к такому, на первый взгляд, устойчивому этническому признаку как язык. Например, евреи говорят не на одном общем, а на двух различных языках: иврите и идише.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 216; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.119.143 (0.006 с.) |