Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Востоковедение как комплексная наука.

Поиск

Востоковедение, ориенталистика, исторически сложившаяся в Европе наука, комплексно изучающая историю, экономику, языки, литературу, этнографию, искусство, религию, философию, памятники материальной и духовной культуры Востока, под которым имеют в виду страны Азии и частично Африки (преимущественно Северной). Востоковедение характерна специализация основных его областей — истории, экономики, литературоведения и языкознания, а также тенденция к дифференциации и к вычленению отдельных отраслей, изучающих искусство, философию, религию стран Востока. Полностью выделилась из Востоковедение в самостоятельную научную дисциплину африканистика. Однако Востоковедение продолжает развиваться как комплексная наука. Растущее в социалистических и в развивающихся странах Востока исследование истории и культуры своей страны современными научными методами составляет часть отечественной гуманитарной науки и, хотя в странах Востока в понятие Востоковедение не всегда включается, является ценнейшим и значительным вкладом в развитие Востоковедение. Востоковедение – это весь комплекс наук и дисциплин, связанных с Востоком. «Комплекс» - ключевое слово: он включает и языки, и историю, и экономику, и многое другое.

Востоковедение (ориенталистика) — исторически сложившаяся на Западе наука, изучающая комплексно историю, экономику, языки, религию, этнографию, искусство, философию, памятники архитектуры Востока, под которыми имеют в виду страны Азии и частично Африки, так как часть африканских государств являются мусульманскими. В то же время африканистика выделяется в самостоятельное направление.

 

Внутри востоковедение делится на ряд направлений: арабистика, арменистика, ассириология, вьетнамоведение, гебраистика, египтология, индология, индонезиеведение, иранистика, корееведение, малаистика, монголоведение, османистика, семитология, синология (китаистика), тибетология, тюркология, филиппинистика, японоведение и другие.

 

Восток всегда притягивал к себе умы людей своей загадочностью, таинственностью, своими глубокими познаниями мира, человека. Восток — это не только самопознание, самосовершенствование, это богатейшие культурные традиции, привлекающие к себе внимание и по сей день. Страны Востока отличались не только богатым внутренним миром, но были самыми богатыми в материальном плане. Роскошь Востока поражала и поражает многих. Несметные богатства жителей Востока казались просто неисчерпаемыми, что привлекло внимание колонизаторов, которые разграбили, разрушили большую часть этих ценностей.

 

Цель востоковеда – быть проводником между западом и востоком.

Причины возникновения востоковедения как науки:
1. интерес запада к востоку;
2. разнообразность истории, культуры и развития стран востока;
3. внешнеполитическое и экономическое развитие, сотрудничество

Шмидт, Я́ков Ива́нович (Исаак Якоб Шмидт, нем. IsaakJakobSchmidt) (14 октября 1779, Амстердам, Нидерланды — 27 августа 1847, Санкт-Петербург, Россия) — русский и немецкий учёный-востоковед (монголист и тибетолог, буддолог). Шмидт впервые ввел изучение монгольского языка и литературы в европейскую науку.

Биография

Родился в Амстердаме. в 1798 г. прибыл в Россию и поступил на службу в коммерческую контору, по делам которой ему пришлось побывать у кочующих калмыков, между Волгой и Доном. По делам ему пришлось побывать у кочующих калмыков, между Волгой и Доном. 3-х лет, проведенных среди калмыков, достаточно было Шмидту для того, чтобы изучить калмыцкий и монгольский языки и литературу, религиозные взгляды, нравы и обычаи, и таким образом запастись сведениями, которые он с того времени стал научно разрабатывать. В начале 1811 г. Ш. поселился в Москве, но в следующем же году приближение французской армии принудило его выехать оттуда, причем погибла его значительная коллекция. По приезде в СПб. он принял на себя, сверх своих торговых дел, должность казначея Библейского общества, которое поручило Ш. перевести Новый Завет на монгольский и калмыцкий языки. В 1819 г. он окончательно оставил торговлю и посвятил себя ученым занятиям.

Значение

Деятельность Шмидта не только заложила, но и во многом определила дальнейшее развитие научного монголоведения.

Характерная особенность монголоведения по объекту исследования — отсутствие границы между изучением «народов нашей родины» и «народов зарубежной Азии», когда калмыки и монголы являются объектом изучения одновременно, при этом тибетология и буддология выступают как обязательные дополнительные дисциплины.

Характерная особенность монголоведения по национальным школам — были заложены основания для развития в первую очередь российской и немецкой школ, первостепенная важность которых была очевидна до 1980 гг.

Два перевода Нового Завета на монгольский и калмыцкий языки, появившиеся в 1827 году, и несколько работ по монгольской и тибетской истории и литературе, напечатанных под заглавием «ÜberdieVerwandtschaftdergnostisch-theosophischenLehrenmitdenReligions-SystemendesOrients, vorzüglichdesBuddhaismus» (СПб., 1828) относятся к числу пионерских работ научной буддологии.

"ForschungenimGebiet der ältestenreligiösen, politischen und litterarischenBildungsgeschichte der VölkerMittelasiens, vorzüglich der Mongolen und Tibeter" (СПб., 1829) и «Würdigung und Abfortigung der Klaprothschensogen. Beleuchtung und Widerlegung seiner ForschungenimGebiet der Geschichte der VölkerMittelasiens», доставилиемузваниедоктора Ростокскогоуниверситета.

Его «История восточных монголов» (СПб., 1829) — перевод монгольской летописи Санан-Сэцэна (Саган-Сэцэна) 1662 г. — обратила на него внимание Петербургской Академии Наук, которая избрала его в адъюнкт-академики по части литературы и древностей Востока.

Кроме того, ему принадлежит первая «Монгольская грамматика» (1831 г., на русском и немецком языках); «Монгольско-немецко-русский лексикон» (1835); «Подвиги Гессер-Хана» (1836, с немецким переводом, издание важнейшего памятника письменного эпоса монгольских народов, в современной науке часто именуемого «Гесериада»); «Грамматика» (1839) и два «Лексикона тибетского языка» (1841), а затем издание тибетского сочинения «Улигерун-Далай» («Сутра о мудрости и глупости») с немецким переводом. Ему же принадлежит полный перевод Библии на монгольский язык, изданный Русским библейским обществом.

Билет №3.

Язык, общество, государство

. Язык, общество, государство.
Язык - это инструмент развития как материальной, так и духовной культуры. Одно из определений этноса.
язык - это письмо (формируется под влиянием формальности этноса) и речь.
язык имеет и биологическое, и социологическое происхождение => биосоциологическое происхождение.

 

Функции языка:

коммуникативная-основная функция языка, использование языка для передачи информации;

конструктивная-передача информации и её хранение;

когнитивная-формирование мышления индивида и общества;

эмоционально-экспрессивная-выражение чувств, эмоций;

Классификация языка:
- ареальная, по культурно-историческим ареалам(месту распространения);

типологическая.например, по способу выражения грамматического значения;
- генетическая, по происхождению и степени родства.
О́бщество — форма объединения людей, обладающих общими интересами, ценностями и целями.


Общество как объект исследования.
В политологии. В порядке возрастания размеров и организационной сложности выделяются такие формы, как род, племя, вождество и государство.
В Антропологии. Классифицируются в соответствии с тем, каким образом они обеспечивают себе средства к существованию. Исследователи различают общества охотников и собирателей, кочевые, пасторальные, простые и сложные сельскохозяйственные, а также индустриальные и постиндустриальные общества.

Госуда́рство — самостоятельная организация, обладающая суверенитетом, специальными механизмами управления и принуждения, а также устанавливающая правовой порядок на определённой территории.
Понятие «государство» обозначает политическую систему власти, установленную на определённой территории, особого рода организацию, в то время как понятие «страна» скорее относится к культурным, общегеографическим (общность территории) и другим факторам.
Возникновение государства с точки зрения марксистской теории

Совершенствование орудий труда;

Переход от «присваивающей» экономики к «производящей»;

Возрастает производительность труда, появляется избыток продуктов;

Появление частной собственности;

Социально-классовое расслоение общества;

Формирование органов управления;

Государство как аппарат подавления одного класса другим.

Функции государства
Основная функция государства — обеспечение комфортного проживания своих граждан.

С этой целью государство выполняет ряд задач:

решение экономических и социальных проблем;

обеспечение целостности государства;

управление хозяйством и обществом;

оборона собственной территории.

Николай Владимирович Ханыков (12 (24) октября 1822, Калужская губерния, Российская империя — 3 (15) декабря1878, Рамбуйе, Третья французская республика) — известный учёный-ориенталист.

Биография.

Николай Ханыков воспитывался в Царскосельском лицее. Самостоятельно изучив восточные языки, был направлен в распоряжение оренбургского генерал-губернатора Перовского.

В конце 1840-х годов поступил на службу на Кавказ при Воронцове, по дипломатической части. Там он усердно занялся исследованием края во всех отношениях. Когда в Тифлисе открылся отдел Императорского русского географического общества (в марте 1851 г.), был избран помощником председателя и поместил в изданиях отдела ряд статей. В то же время он посылал свои статьи в Петербург в археологическое и географические общества, а также Академию Наук. Наиболее ценным трудом его за это время надо признать исследование «О перемежающихся изменениях уровняКаспийского моря» («Записки Кавказского Отделения Императорского Русского Географического Общества», книга II), где обнаружил обширное знакомство с восточной литературой, а также с физикой и геологией. Его «Записка» (1853) об изучении языков и наречий Кавказа впоследствии вызвала труды Шифнера и Услара. В 1853 г. получил должность управляющего генеральным консульством в Тавризе. Там он продолжал свои учёные занятия, устроил метеорологическую станцию, но в сентябре 1857 г. был назначен драгоманом при азиатском департаменте с откомандированием к наместнику кавказскому.

ТРУДЫ.

В 1866 году Ханыков, по случаю изменения штатов в Министерстве иностранных дел, был уволен от службы с пенсией. В том же году совет Императорского санкт-петербургского университета возвёл Ханыкова в степень доктора истории Востока honoriscausa. В 1874 году появился его капитальный труд «Иран» («Землеведение Азии», Риттера), исполненный по поручению Императорского русского географического общества. Никто другой в России не был так подготовлен к этой работе, как Ханыков, но в этом труде имеются и крупные недостатки, которые могли бы быть исправлены в следующем томе, появление которого было обещано, но не осуществилось. Со времени поездки в Париж состоял агентом Министерства народного просвещения по руководству занятиями молодых людей, командированных во Францию для усовершенствования в науках.

Небольших по объёму, но ценных по содержанию статей обнародовал огромное число; любимой формой изложения своих наблюдений и исследований избрал письмо. статьи: о бакинских и дагестанских надписях; поездка в Анн (в «Путешествии» академика Броссе); о книге Хазини «Весы мудрости»; извлечение из Ханаки о походе русских в Закавказье; письмо полковнику Бартоломею о третьей неразобранной надписи сассанидских монет; о результате Хорасанской экспедиции и др. В газете «Кавказ»: о главных результатах археологической деятельности г. Бартоломея в Южном Дагестане и Дербенте; жизнь шейха Абу-Саида; восхождение на Арарат; о мусульманском календаре и многие другие.

БИЛЕТ №4.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 670; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.42.34 (0.008 с.)