Мартин Лютер , Томас Мюнцер, Жан Кальвин 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Мартин Лютер , Томас Мюнцер, Жан Кальвин



Лютер сделал перевод библии на немецкий язык.

 

Социальный утопизм. 16-17 век.

Томас Мор английский аристократ, автор направления утур (описывает строение идеального общества, управляется мудрецами, чтобы общество было справедливым должна отсутствовать частная собственность, не существуют товарно-денежных отношений)

 

Томазо Кампенелла итальянский мыслитель, сочинения-ГОРОД СОЛНЦА, писал в тюрьме в течении 30 лет. (Совместное воспитание детей, достаточно жесткие наказания для провинившихся, управляют мудрецы, отсутствие частной собственности, отрицание института семьи)

 

Френсис Бекон основатель современного научного знания. Представитель индуктивного подхода. Сочинение - НОВАЯ АТЛАНТИДА (у власти ученые)

 

Жан Мелье представитель дедуктивного подхода.

 

Лекция 4(2)

Период нового времени: (сер 17 века по начало 20 века)

 

Общая характеристика:

Происходит целый ряд революций, переворотов(не только в политическом смысле), буржуазные революция(1 в Нидерландах, потом 2 революция в Англии, затем 1776 года США - провозгласившая создания нового государства, 1789 год - Великая французская революция. Политические изменение это лишь верхняя часть Альп, более серьезная это изменения в экономическом и социальном плане). 3 революция - Научная революция - о мире. Она предопределила переворот в интеллектуальном плане. Мир расколдован - заявил один из авторов. (Те явления, которые окружали человека, которые были неизведанны становятся познанными. Человечество вступило в эпоху рационального познания и рационального мышления. Теологические концепции остаются в прошлом). Возникает идея, что силами человеческого разума можно познать и изменить мир. Возникает вера во всемогущество человеческого разума. Разум может направить человечество к счастью. Общественные отношения могут быть и познаны и изучены, усовершенствованы силой науки, силой человека.

 

Мыслители, рассуждающие о государственном управлении:

 

Ряд англоязычных авторов эпохи буржуазных революции:

 

Томас Гоббс(17век) -Главные произведения: Левиафан, Философские учения, основания о гражданине. Яркий представитель теории общественного договора. В его работах прослеживается античная идея о догосударственном происхождении человека, в котором господствовало равенство. "Война всех против всех ". Дабы прекратить эту войну всех против всех люди создают смертного бога - Государство(Левиафан-смертный бог). Будучи созданным как механизм для удовлетворения потребностей человека, государство вскоре становится самостоятельным, государство трансцендентное явление. Люди согласны тем, что их свобода ограничена государством ради их же блага. Государство есть механизм, созданный человеком, но живущий самостоятельно. Гоббс разделяет мнение Цицерона о народе и толпе. Толпа-механическая сумма. Идеал государственного устройства - Абсолютная монархия.

 

Джон Лок -яркий представитель классического английского либерализма, главное сочинение - "Два трактата о правлении" в первом рассуждает о божественной власти, а во втором о мирской. Яркий представитель теории гражданского общества, один из основателей. Общественная жизнь базируется не на конфликте, а на согласии. Люди объединяются о общество, а уже затем создают государство. Гражданское общество предшествует государству. Существом сфера свободы индивида, находящаяся вне государственной власти. Государственная власть по Локу возникает для необходимости безопасности частной собственности. Частная собственность это то, что отчужденно... Главная функция государственной власти- защита частной собственности. Категорические выступает против абсолютной монархии. Идеал-Парламентская республика. Законодательная, Федеративная и Исполнительная власть функционируют отдельно друг от друга, не вмешиваются. Власть ограничена неписаным естественным законом, общественным договором. Государство - механизм и прикладной институт. Государственная власть ограничивается защитой частной собственности.

 

Адам Смит - представитель классической политэкономии. Главные работы:Рассуждения о природе и причины богатство народов(1776), Теория нравственных чувств. Адам Смит формирует идею спонтанного социального порядка. Общественные отношения представляют собой саморегулирующюю систему, основанную на добровольном взаимовыгодном сотрудничестве между индивидами. Человек является социальном существом, поскольку он стремится удовлетворить свои потребности и для их удовлетворения он вынужден вступать в добровольное сотрудничество с другими людьми. А также он должен учитывать потребности другого человека, с которым он вступает в отношения. Удовлетворить свои потребности он может только если удовлетворит потребности другого. Таким образом общественные отношения регулируются сами собой. Лучший способ управления общественными отношениями - не вмешиваться в них. Главная функция государства - защита людей от преступлений.

 

Борук Спиноза -главное произведение- политический трактат. Общественная жизнь подчинена определенным закономерностям и законам причинности. Новая наука в будущем будет способна уловить эти законы и построить совершенное правительство. От природы человек доброе существо, а под влиянием общества он портится, задача правительства - воспитание граждан. Без этого общество погружается в анархию, хаос. Управление должно основываться на законах, которые путем угрозы. Управление не может быть основано только на страхе. Главный инструмент управления - воспитание, просвещение. Государство должно бы устроено таким образом чтобы не мешать господству науки и разуму.

 

Эпоха Революций США.

Первейшая задача авторов не рассуждения о человеческом разуме, не о высшей философии, а их интересовала конкретная задача - подготовить общественное сознание к революции. Представители этнократии(элиты) Томас Джеферсон, Джон Адамс, Джеймс Меддисон. Занимались политической пропагандой. Издание по названию - Федералист, панфлеты выпускаемые...

"Нет налогов без представительства"

Письма катона - Александр Гамильтон и Джеймс Меддисон(вероятно).

 

Томас Пейн - Главные произведения - здравый смысл, права человека. Произведения проникнуты либеральным мировоззрением. Правительство есть необходимое зло по Пейну. Правительство оно всегда плохое. Хорошее правительство создать невозможно, но без правительства также не может не существовать, иначе общество погрузится в анархию и хаос. Нужно постоянно ограничивать правительство со стороны гражданского общества в том числе.

Томас Джефферсон его цитата - " Мы считаем самоочевидной истиной, что все люди созданы равными и наделены Создателем определенными неотчуждаемыми правами, главные из которых - жизнь, свобода и стремление к счастью. Для обеспечения этих прав людьми создаются правительств, черпающие свои полномочия из согласия управляемых"

Представители французского просвещения(середина-конец 18 века)

Объект их деятельности был не народ, а властитель, отсюда идея просвещенного абсолютизма. Вальтер и Дени де Дро. Известное сочинение Екатерины 2 - Екатерининский наказ, переписанный с работы Монтескье - Дух Закона.

 

Вальтер. Яркий представитель Деизма(мир-словно грандиозный механизм, созданный богом, но после того как бог создал этот механизм, он самоустранился) Вера в науку, идеал правителя - Просвещенный монарх, которых вооружен новым научным философским знанием, освещать ему помогают другие философы, заботится о благе нации, о распространении науки и образовании).

Жан Жак Руссо. Главное сочинение - Общественный договор, рассуждение о социальном неравенстве. Представитель теории неограниченного народного суверенитета. Народ есть коллективный суверен. Люди от природы являются добродетелями. Вступая в общественную жизнь, люди соглашаются, что должны подчиняться большинству. Народ есть коллективный разум, который способен управлять государством в том числе и непосредственно, законы могут приниматься путем общего голосования и также отменяться.

Гельвеций. Французский аристократ, представитель просвещения. Условия природы не имеют значения для общественной жизни. Первейшая обязанность государство - приучать людей - Соблюдение законов и норм общественной морали, приучать людей думать об общественном благе как о некой первооснове. Прослеживается вера в разум, науку, силу образования, эти составляющие сами способны гармонизировать общественные отношения.

 

Шарль Луи Монтескье -Главные произведения - Дух законов. Человек от природы существо добродетельное, руководствуется в своей жизни принципами естественного права. Государство счастливого до тех пор, пока управленческая деятельность осуществляется с законами природы и эффективными управленческими приемами.

 

Консервативное управление социально-политической мысли(конец 18-начало 19 века)

Было призвано переосмыслить идеал просвещения и вернуться к средневековому мировоззрению.

Яркие представители - Жозеф Де Местр и Луи Бональд. Главные сочинения Де Местра - Санкт-Петербургские вечера, Рассуждения о революции во Франции. Пламенный Реакционер(сказал про него Русский философ Соловьев) Де Местр категорически выступает против тезисов и идей прав человека, индивидуальной свободы, возможности рационального познания мира, категорический враг демократии, парламентаризма, секуляризма. Он является Утрамонтаном(безграничное подчинение нации светского правителя, все подчиняются папе Римскому) категорический враг науки. Наука есть некое порождение дьявола, рациональное познание мира невозможно, человек не может познать то, что не создал. Идея науки абсудна, вера в науку наивная нелепость. Человек должен подчиняться божественному закону. Человек по природе существо дурное, безнравственное. Им можно управлять посредством тяжелых наказаний, не имеет важности подвержены наказанию виновные или невиновные. Даже смерть невиновных не будет напрасной. "Народ имеет право быть управляемым также как ребенок имеет право получать пищу". Находится в подчинении естественное призвание человека. Последователь радикального коллективизма. Человека вообще нет, человек есть абстракция. "Никогда в жизни я не встречал человека, я встречал много француз англичан, персов, но человека я не видел" 2 важнейших социальных института - Религия и Рабство. "Ныне разом оборвались две якорные цепи общества — религия и рабство, и корабль, унесенный бурей, разбился о скалы».

 

Анри Ассен-Симон. Главные сочинения-Катехизис(краткое обобщение неких религиозных тезисов, взглядов) промышленников. Трактат о всемирном тяготении. Новое христианство. В его работах воплотился дух эпохи. Вера в бога подменяется верой в науку. Идеализирует научное знание. Движущей силой социальных изменений должны стать представители класса буржуазии-промышленники. Рациональной науки о социальном управлении. Общественные отношения опираются на законы природы, но в то же время могут совершенствоваться с помощью научной методологии. Научными методами он(человек) познает социальные законы. И эти социальные законы он поставит на службу себе.

 

Лекция 5(1)

Второй этап социально управленческой мысли - Классический:

Этап характеризуется институциализацией наук, самостоятельная наука еще не появляется, а социально-управленческие разделы выделяются в рамках институциализации.

Представители теории этого периода слабо интересуются индивидуумов-он кажется им слишком ничтожным, чтобы акцентировать на нем внимание. Рациональное познание по мнению этих этих авторов может выстраивать социальный механизм.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 402; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.23.123 (0.018 с.)